Технологическая карта урока "Оказание первой помощи"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Оказание первой помощи"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
ОБЖ
6 кл
18.06.2017
Технологическая карта урока "Оказание первой помощи"
Технологическая карта урока "Оказание первой помощи". Разработка урока в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Данная технология направлена на самостоятельное знакомство, изучение и осмысление полученных знаний. Тип урока - открытие новых знаний. Этапы урока построены в соответствии с требованиями ФГОС. Формы работы в процессе занятия разнообразны: индивидуальная, групповая, это и работа в группах сменного состава. На уроке используются такие методы и и приемы, как метод "толстых и тонких вопросов", прием "зигзаг", составление кластера и синквейна. Приложения к уроку подобраны заранее - с целью рационального использования времени.Технологическая карта урока "Оказание первой помощи"
технологическая карта урока.docx
Разработка урока с использованием технологии РКМЧП Предмет: ОБЖ Класс: 6 Тема: Оказание первой медицинской помощи при различных видах травм. Тип урока: открытие новых знаний. Цели: 1. Создание благоприятных условий для получения новых знаний учениками по теме. 2. Развитие навыков работы с текстом: умение получать, систематизировать, оценивать, анализировать информацию. 3. Развивать умение работать в парах сменного состава и работы в группах. Повышать уровень мотивации само и взаимообучения. Задача: Воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. Используемые технологии: технология РКМ, технология работы в сотрудничестве. Используемые приемы и методы работы: прием «толстых и тонких вопросов», кластер, метод «зигзага», прием взаимообучения и самооценивания. Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал. Ход урока: Стадии урока: Вызов Деятельность учителя: Ученикам предлагается вспомнить, какие знания и умения необходимы человеку для успешного автономного существования Всегда ли при наличии имеющихся навыков и умений гарантированно успешное пребывание в условиях автономии? Деятельность ученика: Вспоминают, воспроизводят уже имеющиеся знания (разведение костра, добыча пищи, обеспечение водой и т.д) Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы Методы и приемы: Прием «толстых и тонких вопросов» Осмысле ние Какие неприятности могут подстерегать человека? (вопрос подводит учащихся к тому, что особое внимание следует обратить на оказание ПМП при различных видах травм) Каждый ученик получает раздаточный материал. Приложение 1. Предлагается ознакомиться с травмами, предложенными на кластере. Знаете ли вы, как помочь при ушибе? А при переломе? Предлагаю ученикам объединиться в три группы по три человека. Ученикам каждой группы присваиваются номера: I, II, III. Затем ученики первого номера садятся за один стол, ученики второго и третьего номера аналогично первым. Каждой группе выдан текст с видами травм, симптомами и оказанием ПМП. I номера – сдавление, переломы, вывихи Приложение 2. IIномера – ушибы, растяжения, разрывы связок Приложение 3. III номера – потертости и мозоли, ссадины и порезы. Ученики воспроизводят имеющиеся знания; делают вывод, что знаний по данной теме недостаточно. Знакомятся с предложенной схемой (кластером) Ученики слушают учителя, формируются в группы. Метод «зигзаг», Составление кластера Слушают задание, работают с текстом, заполняют кластер /по принципу: виды травм, симптомы, оказание ПМП/ После выполнения задания ученики возвращаются в изначально взаимообуче ние сформированные группы, делятся полученными знаниями, дополняют кластер недостающей информацией. Выполняют тестовое задание. Самооценива ние Сверяются с выполненным тестовым заданием, дают самооценку. Размышляют, составляют синквейн. Групповая работа Проверка знаний на первично м уровне. Рефлекс ия Приложение 4. Ученикам предлагается тест по теме, с целью проверки усвоения новых знаний и качества взаимообучения. Заранее проговариваются критерии оценивания. Пять правильно выполненных задания – «5» Четыре задания – «4» Три задания – «3» Два и менее – «2» Приложение 5. Шаблон верно выполненного задания выводится на интерактивную доску. Ученикам предлагается подвести итог урока. Составить синквейн по изученной теме (пример: Травма. Тяжелая, опасная. Колоть, резать, наносить. Уязвимая была - Ахиллесова пята.) Используемая литература: 1. Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М., 2004. 2. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», 2003. 3. 4. 5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М. 1998 Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. – Красноярск: 2001 Воробьев Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности. – АСТ Астрель. – М.2007

Технологическая карта урока "Оказание первой помощи"

Технологическая карта урока "Оказание первой помощи"

Технологическая карта урока "Оказание первой помощи"

Технологическая карта урока "Оказание первой помощи"

Технологическая карта урока "Оказание первой помощи"

Технологическая карта урока "Оказание первой помощи"

Технологическая карта урока "Оказание первой помощи"

Технологическая карта урока "Оказание первой помощи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017