Технологическая карта урока "Оказание первой помощи"

  • Работа в классе
  • docx
  • 18.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока "Оказание первой помощи". Разработка урока в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Данная технология направлена на самостоятельное знакомство, изучение и осмысление полученных знаний. Тип урока - открытие новых знаний. Этапы урока построены в соответствии с требованиями ФГОС. Формы работы в процессе занятия разнообразны: индивидуальная, групповая, это и работа в группах сменного состава. На уроке используются такие методы и и приемы, как метод "толстых и тонких вопросов", прием "зигзаг", составление кластера и синквейна. Приложения к уроку подобраны заранее - с целью рационального использования времени.Технологическая карта урока "Оказание первой помощи"
Иконка файла материала технологическая карта урока.docx
Разработка урока с использованием технологии РКМЧП Предмет: ОБЖ Класс: 6 Тема: Оказание первой медицинской помощи при различных видах травм. Тип урока: открытие новых знаний. Цели: 1. Создание благоприятных условий для получения новых знаний учениками по теме. 2. Развитие навыков работы с текстом: умение получать, систематизировать, оценивать, анализировать информацию. 3. Развивать умение работать в парах сменного состава и работы в группах. Повышать уровень мотивации само и взаимообучения. Задача: Воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. Используемые технологии: технология РКМ, технология работы в сотрудничестве. Используемые приемы и методы работы: прием «толстых и тонких вопросов», кластер, метод «зигзага», прием взаимообучения и самооценивания. Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал. Ход урока: Стадии урока: Вызов Деятельность учителя: Ученикам предлагается вспомнить, какие знания и умения необходимы человеку для успешного автономного существования Всегда ли при наличии имеющихся навыков и умений гарантированно успешное пребывание в условиях автономии? Деятельность ученика: Вспоминают, воспроизводят уже имеющиеся знания (разведение костра, добыча пищи, обеспечение водой и т.д) Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы Методы и приемы: Прием «толстых и тонких вопросов»Осмысле ние Какие неприятности могут подстерегать человека? (вопрос подводит учащихся к тому, что особое внимание следует обратить на оказание ПМП при различных видах травм) Каждый ученик получает раздаточный материал. Приложение 1. Предлагается ознакомиться с травмами, предложенными на кластере. Знаете ли вы, как помочь при ушибе? А при переломе? Предлагаю ученикам объединиться в три группы по три человека. Ученикам каждой группы присваиваются номера: I, II, III. Затем ученики первого номера садятся за один стол, ученики второго и третьего номера аналогично первым. Каждой группе выдан текст с видами травм, симптомами и оказанием ПМП. I номера – сдавление, переломы, вывихи Приложение 2. IIномера – ушибы, растяжения, разрывы связок Приложение 3. III номера – потертости и мозоли, ссадины и порезы. Ученики воспроизводят имеющиеся знания; делают вывод, что знаний по данной теме недостаточно. Знакомятся с предложенной схемой (кластером) Ученики слушают учителя, формируются в группы. Метод «зигзаг», Составление кластера Слушают задание, работают с текстом, заполняют кластер /по принципу: виды травм, симптомы, оказание ПМП/ После выполнения задания ученики возвращаются в изначально взаимообуче ниесформированные группы, делятся полученными знаниями, дополняют кластер недостающей информацией. Выполняют тестовое задание. Самооценива ние Сверяются с выполненным тестовым заданием, дают самооценку. Размышляют, составляют синквейн. Групповая работа Проверка знаний на первично м уровне. Рефлекс ия Приложение 4. Ученикам предлагается тест по теме, с целью проверки усвоения новых знаний и качества взаимообучения. Заранее проговариваются критерии оценивания. Пять правильно выполненных задания – «5» Четыре задания – «4» Три задания – «3» Два и менее – «2» Приложение 5. Шаблон верно выполненного задания выводится на интерактивную доску. Ученикам предлагается подвести итог урока. Составить синквейн по изученной теме (пример: Травма. Тяжелая, опасная. Колоть, резать, наносить. Уязвимая была - Ахиллесова пята.) Используемая литература: 1. Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М., 2004. 2. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», 2003.3. 4. 5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М. 1998 Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. – Красноярск: 2001 Воробьев Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности. – АСТ Астрель. – М.2007