Технологическая карта урока "Оказание первой помощи". Разработка урока в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Данная технология направлена на самостоятельное знакомство, изучение и осмысление полученных знаний. Тип урока - открытие новых знаний. Этапы урока построены в соответствии с требованиями ФГОС. Формы работы в процессе занятия разнообразны: индивидуальная, групповая, это и работа в группах сменного состава. На уроке используются такие методы и и приемы, как метод "толстых и тонких вопросов", прием "зигзаг", составление кластера и синквейна. Приложения к уроку подобраны заранее - с целью рационального использования времени.Технологическая карта урока "Оказание первой помощи"
Разработка урока с использованием технологии РКМЧП
Предмет: ОБЖ
Класс: 6
Тема: Оказание первой медицинской помощи при различных видах
травм.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели:
1. Создание благоприятных условий для получения новых знаний
учениками по теме.
2. Развитие навыков работы с текстом: умение получать,
систематизировать, оценивать, анализировать информацию.
3. Развивать умение работать в парах сменного состава и работы в
группах. Повышать уровень мотивации само и взаимообучения.
Задача: Воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизнь
окружающих.
Используемые технологии: технология РКМ, технология работы в
сотрудничестве.
Используемые приемы и методы работы: прием «толстых и тонких
вопросов», кластер, метод «зигзага», прием взаимообучения и
самооценивания.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.
Ход урока:
Стадии
урока:
Вызов
Деятельность
учителя:
Ученикам
предлагается
вспомнить, какие
знания и умения
необходимы человеку
для успешного
автономного
существования
Всегда ли при
наличии имеющихся
навыков и умений
гарантированно
успешное
пребывание в
условиях автономии?
Деятельность
ученика:
Вспоминают,
воспроизводят уже
имеющиеся знания
(разведение костра,
добыча пищи,
обеспечение водой и
т.д)
Слушают, отвечают
на вопросы, делают
выводы
Методы и
приемы:
Прием
«толстых и
тонких
вопросов»Осмысле
ние
Какие неприятности
могут подстерегать
человека? (вопрос
подводит учащихся к
тому, что особое
внимание следует
обратить на оказание
ПМП при различных
видах травм)
Каждый ученик
получает
раздаточный
материал.
Приложение 1.
Предлагается
ознакомиться с
травмами,
предложенными на
кластере. Знаете ли
вы, как помочь при
ушибе? А при
переломе?
Предлагаю ученикам
объединиться в три
группы по три
человека. Ученикам
каждой группы
присваиваются
номера: I, II, III. Затем
ученики первого
номера садятся за
один стол, ученики
второго и третьего
номера аналогично
первым. Каждой
группе выдан текст с
видами травм,
симптомами и
оказанием ПМП.
I номера – сдавление,
переломы, вывихи
Приложение 2.
IIномера – ушибы,
растяжения, разрывы
связок Приложение
3.
III номера –
потертости и мозоли,
ссадины и порезы.
Ученики
воспроизводят
имеющиеся знания;
делают вывод, что
знаний по данной
теме недостаточно.
Знакомятся с
предложенной
схемой (кластером)
Ученики слушают
учителя,
формируются в
группы.
Метод
«зигзаг»,
Составление
кластера
Слушают задание,
работают с текстом,
заполняют
кластер /по
принципу: виды
травм, симптомы,
оказание ПМП/
После выполнения
задания ученики
возвращаются в
изначально
взаимообуче
ниесформированные
группы, делятся
полученными
знаниями,
дополняют кластер
недостающей
информацией.
Выполняют тестовое
задание.
Самооценива
ние
Сверяются с
выполненным
тестовым заданием,
дают самооценку.
Размышляют,
составляют
синквейн.
Групповая
работа
Проверка
знаний на
первично
м уровне.
Рефлекс
ия
Приложение 4.
Ученикам
предлагается тест по
теме, с целью
проверки усвоения
новых знаний и
качества
взаимообучения.
Заранее
проговариваются
критерии
оценивания.
Пять правильно
выполненных задания
– «5»
Четыре задания – «4»
Три задания – «3»
Два и менее – «2»
Приложение 5.
Шаблон верно
выполненного
задания выводится на
интерактивную
доску.
Ученикам
предлагается
подвести итог урока.
Составить синквейн
по изученной теме
(пример:
Травма.
Тяжелая, опасная.
Колоть, резать,
наносить.
Уязвимая была -
Ахиллесова пята.)
Используемая литература:
1.
Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления
на уроке. Пособие для учителя. – М., 2004.
2.
Критическое мышление: технология развития: Пособие для
учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», 2003.3.
4.
5.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное
пособие. М. 1998
Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория,
практика. – Красноярск: 2001
Воробьев Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности. – АСТ
Астрель. – М.2007