Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе (УМК «Перспективная начальная школа»)
Сорокина Надежда Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №5»
Тема урока: «Про больших и маленьких».
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Цель: создание условия для ознакомления со способами появления потомства у животных.
Задачи урока: выяснить одинаково или по-разному появляется потомство у разных групп животных; продолжить формирование навыка устного рассказа по рисунку, формирование навыка чтения на материале урока; воспитывать интерес учиться через разноуровневые задания, правильно идентифицировать себя с позиции школьника при работе в группе, паре.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: уметь рассказывать об особенностях появления потомства у животных; представлять информацию в виде таблицы; уметь называть и характеризовать условия, необходимые для жизни животных.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; прогнозировать предстоящую работу.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.
Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации, уметь рассуждать и делать выводы; уметь аргументировать свою точку зрения.
Личностные УУД: понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре; понимать необходимость изучения окружающего мира.
Этапы урока |
Задачи этапа |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Самоопределение к деятельности.
|
Создать благоприятный психологический настрой на работу
|
Класс разделён на 7 групп (по 4 чел.) на весь урок.
Фронтальный. Словесный |
Начинаем наш урок. Давайте пожелаем всем чего-то хорошего.
|
Я желаю тебе добра. Ты желаешь мне добра. Мы желаем всем добра. Если будет трудно, я тебе помогу. |
Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи. Определение темы урока. Мозговая разминка
|
|
Фронтальный. Словесный Работа в группе |
- Посмотрите на экран и скажите, о ком из животных могли так сказать? (работа в группах) «Кого могли так назвать? · будильник · гавчик · колючка · берлогин · мяука · фонтан · ночник - Как изображены все животные? - Назовите детёнышей этих животных? - Как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке? |
(формулируют тему урока)
|
Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений, которых недостает для решения исходной задачи
|
Фронтальный.
|
Сегодня мы будем изучать животных и их детёнышей и как настоящие исследователи будем вести «Журнал исследователя». - Какую часть журнала мы уже можем заполнить? - Что нам предстоит узнать сегодня? - Сформулируйте цель сегодняшнего урока.
|
Цель: Как появляются детёныши у разных групп животных?
|
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
|
3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. 3.1РАБОТА В ГРУППАХ
|
Организовать построение выхода из затруднения:
|
Словесный Работа в группе |
- Оказывается, из яиц появляются не только птицы. - Составь загадку. Отгадай её и узнаешь кто ещё вылупляется из яйца?
- Детёныши каких животных появляются из яиц? Какую часть исследовательского журнала можем заполнить теперь? - А хотите узнать чьи яйца сдали в бюро находок? Для этого вам нужно расшифровать слово. - Как вы думаете, а детёныши внутри яйца дышат? Как это возможно? |
1 группа Будто
тазик кверху дном, 2 группа Червяком
она была, 3 группа Гигантские монстры, По лесу гуляли, Верхушки деревьев, Головою цепляли! 4 группа В
речке плавает бревно, 5 группа Я
поймать ее пытался, 6 группа Он
не птицей называется, 7 группа Пузом по земле ползёт,
|
Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение разрешать конфликты; умение выражать свои мысли Познавательные: -общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
|
3.2. Практическая работа. Рассматривание скорлупы.
|
|
Практическая работа
|
- Что вы можете сказать? Составьте цепочку слов и догадайся, какой предмет поможет лучше это сделать. Рассматривание через лупу, микроскоп. На что похожа скорлупа?
|
Аист-лист-лиса-липа-лупа
Через эту сеточку проходит тепло и воздух, который образуется в специальном воздушном мешке |
Познавательные: УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
|
3.3. Работа в парах. |
Организовать фиксацию преодоления затруднения.
|
Работа в группе |
- Какой столбик журнала мы ещё не заполнили? Чтобы это сделать нам нужно разгадать ребусы. - Как назвать одним словом всех этих животных? - Что общего у этой группы животных? Теперь мы можем заполнить наш журнал до конца и ответить на вопрос. |
Белка, лиса, заяц, волк, тигр, крот, ёжик, корова |
Коммуникативные: - управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
|
4. Этап первичной проверки понимания изученного. |
Организовать усвоение детьми материала с проговариванием |
Фронтальный. Словесный |
Задание «Кто лишний». |
Слон (остальные из яиц появляются). Лягушка. Птичка. |
Коммуникативные: - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате игровой ситуации, уметь рассуждать и делать выводы; уметь аргументировать свою точку зрения
|
5. Закрепление изученного. |
Организовать усвоение детьми материала с проговариванием индивидуально. |
Самостоятельная работа. Чтение текста |
- Как животные заботятся о своих детёнышах? - Прочитайте текст. Выделите, на ваш взгляд, самое главное и поделитесь этой информацией с товарищами. |
(У каждого ученика текст различного объёма и уровня сложности. Читают и рассказывают главные моменты из текста)
|
Коммуникативные: - умение выражать свои мысли.
|
6. Рефлексия. Итог урока |
Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке |
|
- Продолжите предложения:
|
-Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось…
|
Познавательные: - оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: -волевая саморегуляция. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.