Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Про больших и маленьких"
Оценка 5

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Про больших и маленьких"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
31.03.2017
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Про больших и маленьких"
Целью данного урока является: создание условия для ознакомления со способами появления потомства у животных. Определены задачи педагога: 1. Образовательные: • выяснить одинаково или по-разному появляется потомство у разных групп животных; продолжить формирование навыка устного рассказа по рисунку, формирование навыка чтения на материале урока. 2. Развивающие: • развивать познавательную активность, интерес к предмету; • учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания; • развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы. 3. Воспитательные: • воспитывать интерес учиться через разноуровневые задания, правильно идентифицировать себя с позиции школьника при работе в группе, паре. По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. В соответствии с темой урока, целью и задачами выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе.docx

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе (УМК «Перспективная начальная школа»)

 

Сорокина Надежда Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №5»

 

Тема урока: «Про больших и маленьких».

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель: создание условия для ознакомления со способами появления потомства у животных.

Задачи урока: выяснить одинаково или по-разному появляется потомство у разных групп животных; продолжить формирование навыка устного рассказа по рисунку, формирование навыка чтения на материале урока; воспитывать интерес учиться через разноуровневые задания, правильно идентифицировать себя с позиции школьника при работе в группе, паре.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: уметь рассказывать об особенностях появления потомства у животных; представлять информацию в виде таблицы; уметь называть и характеризовать условия, необходимые для жизни животных.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации, уметь рассуждать и делать выводы; уметь аргументировать свою точку зрения.

Личностные УУД: понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре; понимать необходимость изучения окружающего мира.

 

Этапы урока

Задачи этапа

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

 

Создать благоприятный психологический настрой на работу

 

Класс разделён на 7 групп (по 4 чел.) на весь урок.

 

Фронтальный. Словесный

Начинаем наш урок. Давайте пожелаем всем чего-то хорошего.

 

Я желаю тебе добра. Ты желаешь мне добра. Мы желаем всем добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность.

Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать.

2. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

Определение темы урока. Мозговая разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный. Словесный

Работа в группе

-  Посмотрите на экран и скажите, о ком из животных могли так сказать?

(работа в группах)

«Кого могли так назвать?

·      будильник

·      гавчик

·      колючка

·      берлогин

·      мяука

·      фонтан

·      ночник

- Как изображены все животные?

- Назовите детёнышей этих животных?

- Как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(формулируют тему урока)

 

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений, которых недостает для решения исходной задачи

 

Фронтальный.

 

Сегодня мы будем изучать животных и их детёнышей и как настоящие исследователи будем вести «Журнал исследователя».

- Какую часть журнала мы уже можем заполнить?

- Что нам предстоит узнать сегодня?

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Как появляются детёныши у разных групп животных?

 

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

  3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

3.1РАБОТА В ГРУППАХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать построение выхода из затруднения:

 

Словесный

Работа в группе

- Оказывается, из яиц появляются не только птицы. 

- Составь загадку. Отгадай её и узнаешь кто ещё вылупляется из яйца?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Детёныши каких животных появляются из яиц? Какую часть исследовательского журнала можем заполнить теперь?

- А хотите узнать чьи яйца сдали в бюро находок? Для этого вам нужно расшифровать слово.

-  Как вы думаете, а детёныши внутри яйца дышат? Как это возможно?

1 группа

Будто тазик кверху дном,
Крепкий панцирь. Кто же в нем?
Вдоль по берегу без страха
Шла большая...

2 группа

Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит.

3 группа

Гигантские монстры,

По лесу гуляли,

Верхушки деревьев,

Головою цепляли!

4 группа

В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный…

5 группа

Я поймать ее пытался,
Но в руке лишь хвост остался.
А ее простыл и след:
Под корягу шмыг- и нет!

6 группа

Он не птицей называется,
Хоть откладывает яйца,
У него утиный нос,
Зверь зовётся

7 группа

Пузом по земле ползёт,
За собою хвост везёт.
В страхе вся моя семья,
Напугала нас…

 

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками,

 инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 управление поведением партнера;

умение разрешать конфликты;

умение выражать свои мысли

Познавательные: -общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

 

 

3.2. Практическая работа.

Рассматривание скорлупы.

 

 

Практическая работа

 

- Что вы можете сказать?  Составьте цепочку слов и догадайся, какой предмет поможет лучше это сделать.

Рассматривание через лупу, микроскоп.  На что похожа скорлупа?

 

 

 

Аист-лист-лиса-липа-лупа

 

 

Через эту сеточку проходит тепло и воздух, который образуется в специальном воздушном мешке

Познавательные:

 УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

 

3.3. Работа в парах.

Организовать фиксацию преодоления затруднения.

 

Работа в группе

- Какой столбик журнала мы ещё не заполнили?

Чтобы это сделать нам нужно разгадать ребусы.

- Как назвать одним словом всех этих животных?

- Что общего у этой группы животных?

Теперь мы можем заполнить наш журнал до конца и ответить на вопрос.

 

 

 

Белка, лиса, заяц, волк, тигр, крот, ёжик, корова

Коммуникативные:

- управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

 

4. Этап первичной проверки понимания изученного.

Организовать усвоение детьми материала с проговариванием

Фронтальный. Словесный

Задание «Кто лишний».

Слон (остальные из яиц появляются).

Лягушка.

Птичка.

Коммуникативные: - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате игровой ситуации, уметь рассуждать и делать выводы; уметь аргументировать свою точку зрения

 

5. Закрепление изученного.

Организовать усвоение детьми материала с проговариванием индивидуально.

Самостоятельная работа. Чтение текста

- Как животные заботятся о своих детёнышах?

- Прочитайте текст. Выделите, на ваш взгляд, самое главное и поделитесь этой информацией с товарищами.

(У каждого ученика текст различного объёма и уровня сложности. Читают и рассказывают главные моменты из текста)

 

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

 

6. Рефлексия. Итог урока

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

 

- Продолжите предложения:

 

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

 

Познавательные: -

оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: -волевая саморегуляция.

 


 

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе (УМК «Перспективная начальная школа»)

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе (УМК «Перспективная начальная школа»)

Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать

Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать

Фронтальный. Сегодня мы будем изучать животных и их детёнышей и как настоящие исследователи будем вести «Журнал исследователя»

Фронтальный. Сегодня мы будем изучать животных и их детёнышей и как настоящие исследователи будем вести «Журнал исследователя»

Организовать построение выхода из затруднения:

Организовать построение выхода из затруднения:

Работа в парах. Организовать фиксацию преодоления затруднения

Работа в парах. Организовать фиксацию преодоления затруднения

Рефлексия. Итог урока Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке -

Рефлексия. Итог урока Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017