Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить с историей развития и разнообразием современных велосипедов;
Научить приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации;
Уточнение знаний об устройстве велосипеда.
Развивающие:
Обогащать словарный запас обучающихся новыми словами;
Развивать произвольное внимание;
Развивать память, речь, познавательный интерес.
Воспитательные:
Развивать навыки безопасной езды на велосипеде;
Осуществлять связь с жизненным опытом детейТема: Когда изобрели велосипед?
Тип: изучение нового материала.
Цель: Познакомить детей с разновидностями велосипедов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по окружающему миру
на тему: «Когда изобрели велосипед?».
учитель начальных классов
Шагиева Гузель Фоатовна
Альметьевск,2017
1Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».
Тема: Когда изобрели велосипед?
Тип: изучение нового материала.
Цель: Познакомить детей с разновидностями велосипедов.
Образовательные:
Познакомить с историей развития и
разнообразием современных
велосипедов;
Научить приемам запоминания с опорой
на наглядность и ассоциации;
Уточнение знаний об устройстве
велосипеда.
Задачи
Развивающие:
Обогащать словарный запас обучающихся новыми
словами;
Развивать произвольное внимание;
Развивать память, речь, познавательный интерес.
Воспитательные:
Развивать навыки безопасной езды на
велосипеде;
Осуществлять связь с жизненным
опытом детей
Предметные:
научатся сравнивать
старинные и современные
велосипеды;
рассказывать об
устройстве велосипеда;
обсуждать роль
велосипеда в нашей
жизни; знать правила
безопасной езды на
велосипеде;
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнять;
работать в паре, группе,
используя представленную
информацию для
Регулятивные:
Ориентироваться в
учебнике, словаре и
рабочей тетради;
Принимать и сохранять
учебную задачу;
оценивать результат своих
действий;
высказывать свои
предположения;
сравнивать выполнение
своего задания с
эталоном;
давать эмоциональную
оценку деятельности на
уроке
Планируемые результаты
Метапредметные
Познавательные:
определять сходство и
различие объектов;
определять части
предмета
получать информацию из
текста и рисунка;
отличать новое от уже
известного;
ориентироваться в
учебнике;
находить ответы на
вопросы, используя
учебник, свой жизненный
опыт и информацию,
полученную на уроке;
2
Коммуникативные:
работать индивидуально, в
парах и группах;
оформлять свою мысль в
устной речи;
слушать и понимать речь
других;
совместно договариваться
о правилах общения и
поведения и следовать им;
учиться выполнять
различные роли в группе.
Личностные:
уважение к мнению
других;
мотивация учебной
деятельности;
проявлять целостный
социально
ориентированный взгляд
на мир;
овладеть начальными
навыками адаптации в
мире;
овладение логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза,
обобщения;получения новых знаний;
определять место на
ленте времени
Формы работы
Методы обучения
делать выводы в
результате совместной
работы всего класса.
Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная
Частичнопоисковый, практический, объяснительноиллюстративный
Оборудование
Карточки дорожных знаков, картинки, лента времени, магниты, бумага, цветные карандаши, карточки с
изображением велосипедов, сигнальные карточки (винтики разных цветов), учебник «Окружающий мир» часть 2,
автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, памятка езды на велосипеде.
Технологическая карта урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели, улыбнулись
И тихо сели.
1.Организационный этап
Проверяют готовность к уроку
2. Актуализация опорных знаний
Сегодня на уроке мы совершим путешествие на машине
времени, а помогут нам в этом знаменитые Фиксики. Но, для
того, чтобы её запустить, мы должны ответить на вопросы
Дедуса:
Когда появилась одежда?
Как люди одевались в прошлом?
Одежда появилась в глубокой
древности, еще у первобытных
людей.
В прошлом люди одевались в шкуры
животных.
3
Л – развитие познавательного
интереса, положительное
отношение к школе
адекватное отношение к
школе.
Л формирование интереса к
учению;
К – планирование учебного
сотрудничества
П – умение выделять нужную
информацию; осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной формеКакие виды одежды для разных случаев вы знаете?
Чем одежда древних людей отличается от одежды современных
людей?
Что вы узнали об одежде?
Молодцы! А теперь посмотрите на доску. Здесь находится лента
времени. Её нам сделал Профессор Чудаков. Закрепите на ней
свои рисунки.
Сначала группа, которая подготовила одежду из прошлого.
Теперь группа с одеждой из настоящего.
И, наконец, мода будущего! Спасибо всем!
Я знаю деловую одежду, спортивную,
рабочую, одежду для дома.
Одежда древних людей была сделана из
шкур животных. Одежда современных
людей сшита из ткани.
Одежда появилась в глубокой
древности, еще у первобытных
людей. Они одевались в шкуры
животных. Для каждого случая –
своя одежда. Одежда бывает
деловая, спортивная, рабочая,
одежда для дома.
Распределяют свои рисунки на ленте
времени
П умение делать выводы на
основе обобщения знаний
П умение выделять
необходимую информацию
для решения поставленной
задачи, сверять действия с
целью, находить и исправлять
ошибки
Предм. – работа с лентой
времени
3. Самоопределение к деятельности
Вы доказали, что можете воспользоваться машиной времени.
Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопрос «Когда?». А о
чём пойдёт речь, мы узнаем, когда отгадаем загадку, которую
прислали нам Симка и Нолик
«У него два колеса, И седло на раме,
Две педали есть внизу, Крутят их ногами»
Что же это? (велосипед)
У нас есть слова «когда» и «велосипед». Какое же слово нужно
вставить, чтобы получился вопрос? (Детям предлагаются слова:
появился, сделали, изобрели..)
Подходит слово «изобрели».
Что мы должны сегодня узнать?
Давайте составим план.
История
Велосипед
Учащиеся предлагают выбранное слово
и объясняют свой выбор
Устройство
Велосипед
Выдвигают предположения
коллективно составляют план
4
Л – знание основных
моральных норм и ориентация
на их выполнение
К – умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли, умение
объяснять смысл слова
Пред. умение работать в
группе,
К выбирать поведение,
соответствующее
общепринятым правилам,
принимать мнение других
П умение вычитывать
информацию, данную в явномПрименение
Безопасность
виде.
4. Актуализация знаний на этапе усвоения нового материала.
Дедус както похвастал, что умеет ездить на «бегунке»,
«костотрясе», «пауке» и велосипеде. Сколько механизмов
освоил Дедус?
Что вам необходимо знать, чтобы ответить на вопрос?
Нам надо узнать историю изобретения велосипеда. А поможет
нам, конечно же Дедус!
Итак, мы отправимся путешествовать во времени. Как
выдумаете, в каком времени мы побываем?
Сколько механизмов освоил Дедус?
Найдите у себя на партах изображения велосипедов и
разместите их на ленте времени.
А теперь Фиксики предлагают отдохнуть.
физкультминутка.
Буратино.
Жил исэ.
Как вы думаете, какая часть велосипеда самая главная?
Из каких ещё деталей состоит велосипед?
Папус очень любит разбираться в механизмах и в этом ему
помогает Нолик. Давайте покажем им, как вы знаете устройство
велосипеда.
Выполняем работу по очереди.
Скажите, а современные велосипеды отличаются от старинных?
Можете назвать чем?
Правильно. После изобретения, велосипед менялся. Давайте
посмотрим, что приготовила нам Симка.
В зависимости от назначения и особенностей конструкции
велосипеда делятся на: дорожные, спортивные, подростковые,
Высказывают предположения
Знакомство с историей изобретения
велосипеда. Выделение нужной
информации для ответа на вопрос:
Сколько механизмов освоил Дедус?
Ответы детей.
Находят рисунки и размещают на ленте
времени
Повторяют движения
Предположения детей.
Работают с учебником.
Предположения детей
Работа в парах. По одному выполняют
задание.
Сравнение выполнения задания с
оригиналом.
Ответы детей на основе полученных
знаний и личного опыта
слушают рассказ учителя.
5
П определять сходство и
различие объектов; получать
информацию из текста и
рисунка;
Пред. выдвигать
предположения и доказывать их;
понимать учебную задачу урока
и стремиться её выполнять;
определять место на ленте
времени
К оформлять свою мысль в
устной речи; слушать и понимать
речь других;
Р – осуществлять пошаговый
контроль своих действий,
оценивать правильность
выполнения действий.
Пред. рассказывать об
устройстве велосипеда;
выдвигать предположения и
доказывать их;
Р высказывать свои
предположения; сравнивать
выполнение своего задания с
эталоном;
К работать в парах; совместно
договариваться о правилах
общения и поведения и
следовать им;
П определять части предмета;детские, специальные.
Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины,
высоко расположенный руль. Вы видели такой велосипед?
Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию,
сделаны из специальной стали, у них низко опущен руль, есть
переключатель скоростей и ручные тормоза. А такой велосипед
вы видели?
Разновидностью спортивного велосипеда является тандем –
двухместный двухколесный велосипед. Он может развивать
скорость до 70 км/ч. А этот велосипед вам знаком?
Ребята, а у вас есть велосипед? К какому виду он может
относиться? Правильно, ваш велосипед – подростковый.
А на каком велосипеде вы начинали кататься? Опишите его.
Такой велосипед называется детским.
Специальные велосипеды – это цирковые, грузовые,
велоколяски. А ещё есть водные велосипеды.
Фиксики приготовили для вас сюрприз – это
физкультминутка.
Под музыку из мультфильма Кот Леопольд на велосипеде.
В каком времени мы сейчас находимся?
Возьмите рисунки с изображением современных велосипедов и
разместите их на ленте времени.
А теперь пришло время отправиться в будущее.
И вот задание от Профессора Чудакова: помогите ему
придумать велосипед будущего. Возьмите чистый лист и цветные
карандаши и пофантазируйте. Но есть одно условие – эту работу
нужно сделать быстро. Нам нельзя долго находиться в будущем,
чтобы его не изменить.
Посовещайтесь в группе и скажите, чем будут отличаться
велосипеды будущего.
Ответы детей в зависимости от личного
опыта.
получать информацию из текста
и рисунка
Выполняют физминутку.
Предположения учащихся
Находят рисунки с современными
велосипедами и размещают их на ленте
времени
Создают рисунки велосипеда будущего
в группах.
Р – осуществлять пошаговый
контроль своих действий,
ориентируясь на показ
движений учителем,
оценивать правильность
выполнения действий на
основе адекватной
ретроспективной оценки.
Предположения детей
6 Разместите свои велосипеды на ленте времени
Молодцы, ребята! А теперь вернемся в настоящее и попробуем
ответить на вопрос Дим Димыча: Для чего современному
человеку велосипед? (Прием «Мозговой штурм») обсудите
ответы на этот вопрос в группах и дайте свои ответы.
Оказывается велосипед очень нужная и полезная вещь. Это
самый экологичный вид транспорта. А ещё велосипед укрепляет
наше здоровье. Фиксики считают, что любая вещь должна быть
безопасной. Вы знаете правила безопасного использования
велосипеда?
Откройте учебник на с.23 и прочитайте.
Какие правила нужно соблюдать при езде на велосипеде?
памятки.
Размещают рисунки на ленте времени
Работа в группах
Высказывание предположений
Ответы детей
Работают с учебником
Обобщают прочитанное
5. Актуализация знаний на этапе закрепления
Фиксики предлагают вам сыграть в игру «Верю – не верю».У
вас на столах лежат таблицы, возьмите их. Не забудьте взять
ручку. В табличке записаны номера с 1го по 8ой. Я буду читать
вопросы, а вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак + ,
если верите, или – если не верите.
Вопросы: Верите ли вы, что
1. ….., первый велосипед изобрели 10 лет назад ()
2. ….., он был деревянный (+)
3. ….., у велосипеда не было педалей (+)
4. ….., самокат, паук, костотряс – это всё название разные
виды транспорта ()
5. ….., есть велосипед с одним колесом (+)
6. ….., есть двухместные велосипеды (+)
7. ….., для велосипедистов не существует правил езды ()
8. ….., на велосипеде по улице можно ездить с 14 лет ()
Выполнение заданий в рабочей тетради ( дополнительно,
если позволит время).
С.17 №1
Работа в парах с таблицей
Р прогнозировать
результаты уровня усвоения
изучаемого материала;
Л – понимать значение знаний
для человека и принимать его.
Выполняют задание и оценивают себя
7С.18 №3
6. Рефлексия
Ответы детей
Сравнивают план со своей работой на
уроке
Р оценивать результат своих
действий; давать эмоциональную
оценку деятельности на уроке.
П делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Оценивают свою работу на уроке
Давайте вспомним какие задачи мы поставили на этот урок.
Вернемся к нашему плану. Все ли поставленные задачи были
решены?
Фиксикам очень интересно, как вы себя оцените, поэтому
воспользуйтесь их гаечками:
Зелёный винтик – ученик не допустил ни одной ошибки и
доволен своей работой;
Желтый винтик – в работе допущены неточности, но работой
своей удовлетворен;
Красный винтик – допущено много ошибок, работой не
доволен.
Посмотрите, на что похожи наши гайки? К чему же нам надо
стремиться? (К зеленому цвету – выполнять работу без ошибок и
быть довольным своей работой. А ещё – выполнять правила
дорожного движения)
Поднимите руку те, кому сегодня было интересно.
А теперь поднимут руку те, кто узнал чтото новое.
Кому сегодня было трудно? В чем? Какими знаниями вы
поделитесь с родителями, друзьями? Вам понравился урок?
Вы сегодня поработали очень хорошо! Фиксики и я говорим вам
СПАСИБО!
7. Актуализация субъективных знаний
Рекомендации для занятий дома
Ребята, если у вас есть велосипед, нарисуйте его или
сфотографируйте и наклейте фотографию в рабочую тетрадь с.
17 задание №2. С.23 учебника (вывод)
89