Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: Образовательные: Познакомить с историей развития и разнообразием современных велосипедов; Научить приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации; Уточнение знаний об устройстве велосипеда. Развивающие: Обогащать словарный запас обучающихся новыми словами; Развивать произвольное внимание; Развивать память, речь, познавательный интерес. Воспитательные: Развивать навыки безопасной езды на велосипеде; Осуществлять связь с жизненным опытом детейТема: Когда изобрели велосипед? Тип: изучение нового материала. Цель: Познакомить детей с разновидностями велосипедов.
Иконка файла материала ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКР. МИР -.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2» ОТКРЫТЫЙ УРОК  по окружающему миру   на тему: «Когда изобрели велосипед?». учитель начальных классов  Шагиева Гузель Фоатовна Альметьевск,2017 1Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России». Тема: Когда изобрели велосипед?                                                                            Тип: изучение нового материала.                                                                                                                        Цель: Познакомить детей с разновидностями велосипедов. Образовательные: Познакомить с историей развития и  разнообразием современных  велосипедов; Научить приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации; Уточнение знаний об устройстве  велосипеда. Задачи Развивающие: Обогащать словарный запас обучающихся новыми  словами; Развивать произвольное внимание; Развивать память, речь, познавательный интерес. Воспитательные: Развивать навыки безопасной езды на  велосипеде; Осуществлять связь с жизненным  опытом детей  Предметные: ­ научатся сравнивать  старинные и современные  велосипеды; ­ рассказывать об  устройстве велосипеда; ­ обсуждать роль  велосипеда в нашей  жизни; знать правила  безопасной езды на  велосипеде; ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнять; ­ работать в паре, группе,  используя представленную информацию для  Регулятивные: Ориентироваться в  учебнике, словаре и  рабочей тетради; Принимать и сохранять  учебную задачу; оценивать результат своих действий; высказывать свои  предположения; сравнивать выполнение  своего задания с  эталоном; давать эмоциональную  оценку деятельности на  уроке Планируемые результаты Метапредметные Познавательные: определять сходство и  различие объектов;  определять части  предмета получать информацию из  текста и рисунка; отличать новое от уже  известного; ориентироваться в  учебнике; находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке; 2 Коммуникативные: работать индивидуально, в парах и группах; оформлять свою мысль в  устной речи; слушать и понимать речь  других; совместно договариваться о правилах общения и  поведения и следовать им; учиться выполнять  различные роли в группе. Личностные: ­ уважение к мнению  других; ­ мотивация учебной  деятельности; ­ проявлять целостный  социально  ориентированный взгляд  на мир; ­ овладеть начальными  навыками адаптации в  мире; ­ овладение логическими  действиями сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения;получения новых знаний; ­ определять место на  ленте времени Формы работы Методы обучения делать выводы в  результате совместной  работы всего класса. Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная Частично­поисковый, практический, объяснительно­иллюстративный Оборудование  Карточки дорожных знаков, картинки, лента времени, магниты, бумага, цветные карандаши, карточки с  изображением велосипедов, сигнальные карточки (винтики разных цветов), учебник «Окружающий мир» часть 2,  автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, памятка езды на велосипеде. Технологическая карта урока: Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Прозвенел и смолк  звонок Начинается урок. Друг на  друга посмотрели, улыбнулись И тихо сели. 1.Организационный этап Проверяют готовность к уроку 2. Актуализация опорных знаний ­ Сегодня на уроке мы совершим путешествие на машине  времени, а помогут нам в этом знаменитые Фиксики. Но, для  того, чтобы её запустить, мы должны ответить на вопросы  Дедуса: Когда появилась одежда? Как люди одевались в прошлом? Одежда появилась в глубокой  древности, еще у первобытных  людей. В прошлом люди одевались в шкуры  животных. 3 Л – развитие познавательного  интереса, положительное  отношение к школе  адекватное отношение к  школе. Л ­ формирование интереса к  учению; К – планирование учебного  сотрудничества П – умение выделять нужную  информацию; осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной формеКакие виды одежды для разных случаев вы знаете? Чем одежда древних людей отличается от одежды современных  людей? Что вы узнали об одежде?   ­Молодцы! А теперь посмотрите на доску. Здесь находится лента времени. Её нам сделал Профессор Чудаков. Закрепите на ней  свои рисунки.  Сначала группа, которая подготовила одежду из прошлого.  Теперь группа с одеждой из настоящего.  И, наконец, мода будущего! Спасибо всем! Я знаю деловую одежду, спортивную, рабочую, одежду для дома. Одежда древних людей была сделана из шкур животных. Одежда современных  людей сшита из ткани. Одежда появилась в глубокой  древности, еще у первобытных  людей. Они одевались в шкуры  животных. Для каждого случая –  своя одежда. Одежда бывает  деловая, спортивная, рабочая,  одежда для дома. Распределяют свои рисунки на ленте  времени П ­ умение делать выводы на  основе обобщения знаний П ­ умение выделять  необходимую информацию  для решения поставленной  задачи, сверять действия с  целью, находить и исправлять  ошибки Предм. – работа с лентой  времени 3. Самоопределение к деятельности ­ Вы доказали, что можете воспользоваться машиной времени.  ­ Сегодня на уроке мы  будем отвечать на вопрос «Когда?». А о  чём пойдёт речь, мы узнаем, когда отгадаем загадку, которую  прислали нам Симка и Нолик  «У него два колеса, И седло на раме, Две педали есть внизу,  Крутят их ногами» ­ Что  же это? (велосипед) ­ У нас есть слова «когда» и «велосипед». Какое же слово нужно  вставить, чтобы получился вопрос? (Детям предлагаются слова:  появился, сделали, изобрели..)  Подходит слово «изобрели».  ­ Что мы должны сегодня узнать? Давайте составим план.  История  Велосипед  Учащиеся предлагают выбранное слово и объясняют свой выбор Устройство  Велосипед Выдвигают предположения  коллективно составляют план 4 Л – знание основных  моральных норм и ориентация на их выполнение К – умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли, умение  объяснять смысл слова Пред. ­ умение работать в  группе,  К ­ выбирать поведение,  соответствующее  общепринятым правилам,  принимать мнение других П ­ умение вычитывать  информацию, данную в явномПрименение  Безопасность  виде. 4. Актуализация  знаний на этапе усвоения нового материала. ­ Дедус как­то похвастал, что умеет ездить на «бегунке»,  «костотрясе», «пауке» и велосипеде. Сколько механизмов  освоил Дедус?  Что вам необходимо знать, чтобы ответить на вопрос?  ­ Нам надо узнать историю изобретения велосипеда. А поможет  нам, конечно же Дедус! ­ Итак, мы отправимся путешествовать во времени. Как  выдумаете, в каком времени мы побываем?  ­ Сколько механизмов освоил Дедус? ­ Найдите у себя на партах изображения велосипедов и  разместите их на ленте времени.  ­ А теперь Фиксики предлагают отдохнуть.  физкультминутка.  Буратино. Жил исэ. ­ Как вы думаете, какая часть велосипеда самая главная?  ­ Из каких ещё деталей состоит велосипед? ­ Папус очень любит разбираться в механизмах и в этом ему  помогает Нолик. Давайте покажем им, как вы знаете устройство  велосипеда. Выполняем работу по очереди. ­ Скажите, а современные велосипеды отличаются от старинных? Можете назвать чем? ­ Правильно. После изобретения, велосипед менялся. Давайте  посмотрим, что приготовила нам Симка.  ­ В зависимости от назначения и особенностей конструкции  велосипеда делятся на: дорожные, спортивные, подростковые,  Высказывают предположения Знакомство с историей изобретения  велосипеда.  Выделение нужной  информации для ответа на вопрос:  Сколько механизмов освоил Дедус? Ответы детей. Находят рисунки и размещают на ленте времени Повторяют движения  Предположения детей. Работают с учебником. Предположения детей Работа в парах. По одному выполняют  задание. Сравнение выполнения задания с  оригиналом. Ответы детей на основе полученных  знаний и личного опыта слушают рассказ учителя. 5 П ­ определять сходство и  различие объектов; получать  информацию из текста и  рисунка;  Пред. ­ выдвигать  предположения и доказывать их;  понимать учебную задачу урока  и стремиться её выполнять;  определять место на ленте  времени К ­ оформлять свою мысль в  устной речи; слушать и понимать речь других; Р – осуществлять пошаговый  контроль своих действий,  оценивать правильность  выполнения действий.  Пред. ­ рассказывать об  устройстве велосипеда;  выдвигать предположения и  доказывать их;  Р ­ высказывать свои  предположения; сравнивать  выполнение своего задания с  эталоном;  К ­ работать в парах; совместно  договариваться о правилах  общения и поведения и  следовать им; П ­ определять части предмета;детские, специальные.  Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины,  высоко расположенный руль. Вы видели такой велосипед? Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию,  сделаны из специальной стали, у них низко опущен руль, есть  переключатель скоростей и ручные тормоза. А такой велосипед  вы видели?  Разновидностью спортивного велосипеда является тандем –  двухместный двухколесный велосипед. Он может развивать  скорость до 70 км/ч. А этот велосипед вам знаком? ­ Ребята, а у вас есть велосипед? К какому виду он может  относиться? Правильно, ваш велосипед – подростковый.  ­ А на каком велосипеде вы начинали кататься? Опишите его.  Такой велосипед называется детским.   Специальные велосипеды – это цирковые, грузовые,  велоколяски. А ещё есть водные велосипеды. ­ Фиксики приготовили для вас сюрприз – это  физкультминутка.  Под музыку из мультфильма Кот Леопольд на велосипеде. ­ В каком времени мы сейчас находимся?  ­ Возьмите рисунки с изображением современных велосипедов и  разместите их на ленте времени. ­ А теперь пришло время отправиться в будущее.  ­ И вот задание от Профессора Чудакова: помогите ему  придумать велосипед будущего. Возьмите чистый лист и цветные карандаши и пофантазируйте. Но есть одно условие – эту работу  нужно сделать быстро. Нам нельзя долго находиться в будущем,  чтобы его не изменить.  ­ Посовещайтесь в группе и скажите, чем будут отличаться  велосипеды будущего.  Ответы детей в зависимости от личного опыта. получать информацию из текста  и рисунка    Выполняют физминутку. Предположения учащихся Находят рисунки с современными  велосипедами и размещают их на ленте  времени Создают рисунки велосипеда будущего в группах. Р – осуществлять пошаговый  контроль своих действий,  ориентируясь на показ  движений учителем,  оценивать правильность  выполнения действий на  основе адекватной  ретроспективной оценки. Предположения детей 6­ Разместите свои велосипеды на ленте времени ­ Молодцы, ребята! А теперь вернемся в настоящее и попробуем  ответить на вопрос Дим Димыча: Для чего современному  человеку велосипед? (Прием «Мозговой штурм») обсудите  ответы на этот вопрос в группах и дайте свои ответы. ­ Оказывается велосипед очень нужная и полезная вещь. Это  самый экологичный вид транспорта. А ещё велосипед укрепляет  наше здоровье. Фиксики считают, что любая вещь должна быть  безопасной. Вы знаете правила безопасного использования  велосипеда?  ­ Откройте учебник на с.23 и прочитайте. ­ Какие правила нужно соблюдать при езде на велосипеде? памятки. Размещают рисунки на ленте времени Работа в группах Высказывание предположений Ответы детей Работают с учебником Обобщают прочитанное 5. Актуализация знаний на этапе закрепления ­ Фиксики предлагают вам сыграть в игру «Верю – не верю».У  вас на столах лежат таблицы, возьмите их. Не забудьте взять  ручку. В табличке записаны номера с 1­го по 8­ой. Я буду читать  вопросы, а вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак + ,  если верите, или – если не верите.  Вопросы:     Верите ли вы, что  1. ….., первый велосипед изобрели 10 лет назад (­) 2. ….., он был деревянный (+) 3. ….., у велосипеда не было педалей (+) 4. ….., самокат, паук, костотряс – это всё название разные  виды транспорта (­) 5. ….., есть велосипед с одним колесом (+) 6. ….., есть двухместные велосипеды (+) 7. ….., для велосипедистов не существует правил езды (­) 8. ….., на велосипеде по улице можно ездить с 14 лет (­) ­ Выполнение заданий в рабочей тетради ( дополнительно,  если позволит время). С.17 №1  Работа в парах с таблицей Р ­  прогнозировать  результаты уровня усвоения  изучаемого материала; Л – понимать значение знаний  для человека и принимать его. Выполняют задание и оценивают себя 7С.18 №3                             6. Рефлексия Ответы детей Сравнивают план со своей работой на  уроке Р ­ оценивать результат своих  действий; давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. П ­ делать выводы в результате  совместной работы всего класса. Оценивают свою работу на уроке ­ Давайте вспомним какие задачи мы поставили на этот  урок.   ­ Вернемся к нашему плану. Все ли поставленные задачи были  решены?  ­ Фиксикам очень интересно, как вы себя оцените, поэтому  воспользуйтесь их гаечками:  Зелёный винтик – ученик не допустил ни одной ошибки и  доволен своей работой; Желтый винтик – в работе допущены неточности, но работой  своей удовлетворен;  Красный винтик – допущено много ошибок, работой не  доволен. ­ Посмотрите, на что похожи наши гайки? К чему же нам надо  стремиться? (К зеленому цвету – выполнять работу без ошибок и  быть довольным своей работой. А ещё – выполнять правила  дорожного движения) ­ Поднимите руку те, кому сегодня было интересно. ­ А теперь поднимут руку те, кто узнал что­то новое. ­ Кому сегодня было трудно? В чем? ­ Какими знаниями вы  поделитесь с родителями, друзьями?  Вам понравился урок? ­ Вы сегодня поработали очень хорошо! Фиксики и я говорим вам СПАСИБО!  7. Актуализация субъективных знаний Рекомендации для занятий дома ­ Ребята, если у вас есть велосипед, нарисуйте его или  сфотографируйте и наклейте фотографию в рабочую тетрадь с.  17 задание №2. С.23 учебника (вывод) 89