Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
31.03.2017
Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)
Задачи урока: Образовательные: Познакомить с историей развития и разнообразием современных велосипедов; Научить приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации; Уточнение знаний об устройстве велосипеда. Развивающие: Обогащать словарный запас обучающихся новыми словами; Развивать произвольное внимание; Развивать память, речь, познавательный интерес. Воспитательные: Развивать навыки безопасной езды на велосипеде; Осуществлять связь с жизненным опытом детейТема: Когда изобрели велосипед? Тип: изучение нового материала. Цель: Познакомить детей с разновидностями велосипедов.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКР. МИР -.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2» ОТКРЫТЫЙ УРОК  по окружающему миру   на тему: «Когда изобрели велосипед?». учитель начальных классов  Шагиева Гузель Фоатовна Альметьевск,2017 1 Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России». Тема: Когда изобрели велосипед?                                                                            Тип: изучение нового материала.                                                                                                                        Цель: Познакомить детей с разновидностями велосипедов. Образовательные: Познакомить с историей развития и  разнообразием современных  велосипедов; Научить приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации; Уточнение знаний об устройстве  велосипеда. Задачи Развивающие: Обогащать словарный запас обучающихся новыми  словами; Развивать произвольное внимание; Развивать память, речь, познавательный интерес. Воспитательные: Развивать навыки безопасной езды на  велосипеде; Осуществлять связь с жизненным  опытом детей  Предметные: ­ научатся сравнивать  старинные и современные  велосипеды; ­ рассказывать об  устройстве велосипеда; ­ обсуждать роль  велосипеда в нашей  жизни; знать правила  безопасной езды на  велосипеде; ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнять; ­ работать в паре, группе,  используя представленную информацию для  Регулятивные: Ориентироваться в  учебнике, словаре и  рабочей тетради; Принимать и сохранять  учебную задачу; оценивать результат своих действий; высказывать свои  предположения; сравнивать выполнение  своего задания с  эталоном; давать эмоциональную  оценку деятельности на  уроке Планируемые результаты Метапредметные Познавательные: определять сходство и  различие объектов;  определять части  предмета получать информацию из  текста и рисунка; отличать новое от уже  известного; ориентироваться в  учебнике; находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке; 2 Коммуникативные: работать индивидуально, в парах и группах; оформлять свою мысль в  устной речи; слушать и понимать речь  других; совместно договариваться о правилах общения и  поведения и следовать им; учиться выполнять  различные роли в группе. Личностные: ­ уважение к мнению  других; ­ мотивация учебной  деятельности; ­ проявлять целостный  социально  ориентированный взгляд  на мир; ­ овладеть начальными  навыками адаптации в  мире; ­ овладение логическими  действиями сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения; получения новых знаний; ­ определять место на  ленте времени Формы работы Методы обучения делать выводы в  результате совместной  работы всего класса. Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная Частично­поисковый, практический, объяснительно­иллюстративный Оборудование  Карточки дорожных знаков, картинки, лента времени, магниты, бумага, цветные карандаши, карточки с  изображением велосипедов, сигнальные карточки (винтики разных цветов), учебник «Окружающий мир» часть 2,  автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, памятка езды на велосипеде. Технологическая карта урока: Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Прозвенел и смолк  звонок Начинается урок. Друг на  друга посмотрели, улыбнулись И тихо сели. 1.Организационный этап Проверяют готовность к уроку 2. Актуализация опорных знаний ­ Сегодня на уроке мы совершим путешествие на машине  времени, а помогут нам в этом знаменитые Фиксики. Но, для  того, чтобы её запустить, мы должны ответить на вопросы  Дедуса: Когда появилась одежда? Как люди одевались в прошлом? Одежда появилась в глубокой  древности, еще у первобытных  людей. В прошлом люди одевались в шкуры  животных. 3 Л – развитие познавательного  интереса, положительное  отношение к школе  адекватное отношение к  школе. Л ­ формирование интереса к  учению; К – планирование учебного  сотрудничества П – умение выделять нужную  информацию; осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме Какие виды одежды для разных случаев вы знаете? Чем одежда древних людей отличается от одежды современных  людей? Что вы узнали об одежде?   ­Молодцы! А теперь посмотрите на доску. Здесь находится лента времени. Её нам сделал Профессор Чудаков. Закрепите на ней  свои рисунки.  Сначала группа, которая подготовила одежду из прошлого.  Теперь группа с одеждой из настоящего.  И, наконец, мода будущего! Спасибо всем! Я знаю деловую одежду, спортивную, рабочую, одежду для дома. Одежда древних людей была сделана из шкур животных. Одежда современных  людей сшита из ткани. Одежда появилась в глубокой  древности, еще у первобытных  людей. Они одевались в шкуры  животных. Для каждого случая –  своя одежда. Одежда бывает  деловая, спортивная, рабочая,  одежда для дома. Распределяют свои рисунки на ленте  времени П ­ умение делать выводы на  основе обобщения знаний П ­ умение выделять  необходимую информацию  для решения поставленной  задачи, сверять действия с  целью, находить и исправлять  ошибки Предм. – работа с лентой  времени 3. Самоопределение к деятельности ­ Вы доказали, что можете воспользоваться машиной времени.  ­ Сегодня на уроке мы  будем отвечать на вопрос «Когда?». А о  чём пойдёт речь, мы узнаем, когда отгадаем загадку, которую  прислали нам Симка и Нолик  «У него два колеса, И седло на раме, Две педали есть внизу,  Крутят их ногами» ­ Что  же это? (велосипед) ­ У нас есть слова «когда» и «велосипед». Какое же слово нужно  вставить, чтобы получился вопрос? (Детям предлагаются слова:  появился, сделали, изобрели..)  Подходит слово «изобрели».  ­ Что мы должны сегодня узнать? Давайте составим план.  История  Велосипед  Учащиеся предлагают выбранное слово и объясняют свой выбор Устройство  Велосипед Выдвигают предположения  коллективно составляют план 4 Л – знание основных  моральных норм и ориентация на их выполнение К – умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли, умение  объяснять смысл слова Пред. ­ умение работать в  группе,  К ­ выбирать поведение,  соответствующее  общепринятым правилам,  принимать мнение других П ­ умение вычитывать  информацию, данную в явном Применение  Безопасность  виде. 4. Актуализация  знаний на этапе усвоения нового материала. ­ Дедус как­то похвастал, что умеет ездить на «бегунке»,  «костотрясе», «пауке» и велосипеде. Сколько механизмов  освоил Дедус?  Что вам необходимо знать, чтобы ответить на вопрос?  ­ Нам надо узнать историю изобретения велосипеда. А поможет  нам, конечно же Дедус! ­ Итак, мы отправимся путешествовать во времени. Как  выдумаете, в каком времени мы побываем?  ­ Сколько механизмов освоил Дедус? ­ Найдите у себя на партах изображения велосипедов и  разместите их на ленте времени.  ­ А теперь Фиксики предлагают отдохнуть.  физкультминутка.  Буратино. Жил исэ. ­ Как вы думаете, какая часть велосипеда самая главная?  ­ Из каких ещё деталей состоит велосипед? ­ Папус очень любит разбираться в механизмах и в этом ему  помогает Нолик. Давайте покажем им, как вы знаете устройство  велосипеда. Выполняем работу по очереди. ­ Скажите, а современные велосипеды отличаются от старинных? Можете назвать чем? ­ Правильно. После изобретения, велосипед менялся. Давайте  посмотрим, что приготовила нам Симка.  ­ В зависимости от назначения и особенностей конструкции  велосипеда делятся на: дорожные, спортивные, подростковые,  Высказывают предположения Знакомство с историей изобретения  велосипеда.  Выделение нужной  информации для ответа на вопрос:  Сколько механизмов освоил Дедус? Ответы детей. Находят рисунки и размещают на ленте времени Повторяют движения  Предположения детей. Работают с учебником. Предположения детей Работа в парах. По одному выполняют  задание. Сравнение выполнения задания с  оригиналом. Ответы детей на основе полученных  знаний и личного опыта слушают рассказ учителя. 5 П ­ определять сходство и  различие объектов; получать  информацию из текста и  рисунка;  Пред. ­ выдвигать  предположения и доказывать их;  понимать учебную задачу урока  и стремиться её выполнять;  определять место на ленте  времени К ­ оформлять свою мысль в  устной речи; слушать и понимать речь других; Р – осуществлять пошаговый  контроль своих действий,  оценивать правильность  выполнения действий.  Пред. ­ рассказывать об  устройстве велосипеда;  выдвигать предположения и  доказывать их;  Р ­ высказывать свои  предположения; сравнивать  выполнение своего задания с  эталоном;  К ­ работать в парах; совместно  договариваться о правилах  общения и поведения и  следовать им; П ­ определять части предмета; детские, специальные.  Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины,  высоко расположенный руль. Вы видели такой велосипед? Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию,  сделаны из специальной стали, у них низко опущен руль, есть  переключатель скоростей и ручные тормоза. А такой велосипед  вы видели?  Разновидностью спортивного велосипеда является тандем –  двухместный двухколесный велосипед. Он может развивать  скорость до 70 км/ч. А этот велосипед вам знаком? ­ Ребята, а у вас есть велосипед? К какому виду он может  относиться? Правильно, ваш велосипед – подростковый.  ­ А на каком велосипеде вы начинали кататься? Опишите его.  Такой велосипед называется детским.   Специальные велосипеды – это цирковые, грузовые,  велоколяски. А ещё есть водные велосипеды. ­ Фиксики приготовили для вас сюрприз – это  физкультминутка.  Под музыку из мультфильма Кот Леопольд на велосипеде. ­ В каком времени мы сейчас находимся?  ­ Возьмите рисунки с изображением современных велосипедов и  разместите их на ленте времени. ­ А теперь пришло время отправиться в будущее.  ­ И вот задание от Профессора Чудакова: помогите ему  придумать велосипед будущего. Возьмите чистый лист и цветные карандаши и пофантазируйте. Но есть одно условие – эту работу  нужно сделать быстро. Нам нельзя долго находиться в будущем,  чтобы его не изменить.  ­ Посовещайтесь в группе и скажите, чем будут отличаться  велосипеды будущего.  Ответы детей в зависимости от личного опыта. получать информацию из текста  и рисунка    Выполняют физминутку. Предположения учащихся Находят рисунки с современными  велосипедами и размещают их на ленте  времени Создают рисунки велосипеда будущего в группах. Р – осуществлять пошаговый  контроль своих действий,  ориентируясь на показ  движений учителем,  оценивать правильность  выполнения действий на  основе адекватной  ретроспективной оценки. Предположения детей 6 ­ Разместите свои велосипеды на ленте времени ­ Молодцы, ребята! А теперь вернемся в настоящее и попробуем  ответить на вопрос Дим Димыча: Для чего современному  человеку велосипед? (Прием «Мозговой штурм») обсудите  ответы на этот вопрос в группах и дайте свои ответы. ­ Оказывается велосипед очень нужная и полезная вещь. Это  самый экологичный вид транспорта. А ещё велосипед укрепляет  наше здоровье. Фиксики считают, что любая вещь должна быть  безопасной. Вы знаете правила безопасного использования  велосипеда?  ­ Откройте учебник на с.23 и прочитайте. ­ Какие правила нужно соблюдать при езде на велосипеде? памятки. Размещают рисунки на ленте времени Работа в группах Высказывание предположений Ответы детей Работают с учебником Обобщают прочитанное 5. Актуализация знаний на этапе закрепления ­ Фиксики предлагают вам сыграть в игру «Верю – не верю».У  вас на столах лежат таблицы, возьмите их. Не забудьте взять  ручку. В табличке записаны номера с 1­го по 8­ой. Я буду читать  вопросы, а вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак + ,  если верите, или – если не верите.  Вопросы:     Верите ли вы, что  1. ….., первый велосипед изобрели 10 лет назад (­) 2. ….., он был деревянный (+) 3. ….., у велосипеда не было педалей (+) 4. ….., самокат, паук, костотряс – это всё название разные  виды транспорта (­) 5. ….., есть велосипед с одним колесом (+) 6. ….., есть двухместные велосипеды (+) 7. ….., для велосипедистов не существует правил езды (­) 8. ….., на велосипеде по улице можно ездить с 14 лет (­) ­ Выполнение заданий в рабочей тетради ( дополнительно,  если позволит время). С.17 №1  Работа в парах с таблицей Р ­  прогнозировать  результаты уровня усвоения  изучаемого материала; Л – понимать значение знаний  для человека и принимать его. Выполняют задание и оценивают себя 7 С.18 №3                             6. Рефлексия Ответы детей Сравнивают план со своей работой на  уроке Р ­ оценивать результат своих  действий; давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. П ­ делать выводы в результате  совместной работы всего класса. Оценивают свою работу на уроке ­ Давайте вспомним какие задачи мы поставили на этот  урок.   ­ Вернемся к нашему плану. Все ли поставленные задачи были  решены?  ­ Фиксикам очень интересно, как вы себя оцените, поэтому  воспользуйтесь их гаечками:  Зелёный винтик – ученик не допустил ни одной ошибки и  доволен своей работой; Желтый винтик – в работе допущены неточности, но работой  своей удовлетворен;  Красный винтик – допущено много ошибок, работой не  доволен. ­ Посмотрите, на что похожи наши гайки? К чему же нам надо  стремиться? (К зеленому цвету – выполнять работу без ошибок и  быть довольным своей работой. А ещё – выполнять правила  дорожного движения) ­ Поднимите руку те, кому сегодня было интересно. ­ А теперь поднимут руку те, кто узнал что­то новое. ­ Кому сегодня было трудно? В чем? ­ Какими знаниями вы  поделитесь с родителями, друзьями?  Вам понравился урок? ­ Вы сегодня поработали очень хорошо! Фиксики и я говорим вам СПАСИБО!  7. Актуализация субъективных знаний Рекомендации для занятий дома ­ Ребята, если у вас есть велосипед, нарисуйте его или  сфотографируйте и наклейте фотографию в рабочую тетрадь с.  17 задание №2. С.23 учебника (вывод) 8 9

Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)

Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)

Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)

Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)

Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)

Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)

Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)

Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)

Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)

Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)

Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)

Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)

Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)

Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)

Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)

Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)

Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)

Когда изобрели велосипед? (1 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017