Технологическая карта урока окружающий мир на тему :"Горные породы и минералы"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока окружающий мир на тему :"Горные породы и минералы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
01.04.2018
Технологическая карта урока окружающий мир на тему :"Горные породы и минералы"
Цели: • – Сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов и о способах их использования людьми. • Дать учащимся представление о ценности научных знаний и изобретений , облегчающих жизнь человека • Развивать умение работать в группах • Развивать умение использовать текст в целях получения новых знаний и проверки истинности собственных предположений.конспект урока
открытый окруж 28.11.17.doc
Тема: Горные породы и минералы Цели: Окружающий мир      –  Сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов и о способах их использования людьми.  Дать учащимся представление о ценности научных знаний и изобретений , облегчающих жизнь человека Развивать умение работать в группах Развивать умение использовать текст в целях получения новых знаний и проверки истинности собственных предположений. Оборудование:  иллюстрации   с   изображением   горных   пород   и   минералов   и   способов   их   использования   и   добычи;   коллекция   наиболее распространённых  горных  пород, минералов  и  созданных  из  них материалов  (гранит, уголь,  мел,  стекло, песок,  глина,  кирпич, цемент, бетон); коллекция «Гранит и его состав»; презентации, проектор,компьютер. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний и постановка  учебной проблемы. Вот звенит для нас звонок ­ Начинается урок. Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись. У. Все готовы к уроку? Д. Да! У. Тогда вперёд! Сегодня мы продолжим изучать тайны нашего общего дома – планеты Земля. Послушайте стихотворение и предположите, о чем пойдет речь на уроке. Земля заполнена невидимою сферой Различных газов, оболочкой, атмосферой. Ее поверхность в целом состоит Из титанически огромных плит. Так о чем же мы будем говорить? Вы правы. Какие оболочки Земли мы уже знаем  и  из чего они состоят? Разгадаем  кроссворд.   Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. 1.Как называется воздушное пространство вокруг земли ­атмосфера 2.3.Из каких газов она состоит?( Атмосфера состоит из азота, кислорода) 4. Прерывистая   … оболочка Земли. 5.Какая она? 6. Как называется твердая оболочка Земли? 7. Она твёрдая или ещё можно сказать …..(каменная) ­Как мы называем предметы, которые нас окружают?(Тела),  ­ То  из чего состоят тела?  (  вещество). Из букв в выделенных клетках, давайте составим слово, обозначающую науку, которой мы сегодня с вами будем заниматься (геология).  Обратимся к толковому словарю Ожегова ,что обозначает это слово . ( чтение  определения ребёнком).А как называется профессия людей , которые изучают состав и  строение Земли ? (геологи). ­Сегодня мы  отправляемся с вами в геологическую экспедицию,  поэтому нас можно назвать юными геологами.  Для того чтобы больше узнать о составе и  строение наше планеты  мы разбились с вами   на геологические партии (группы). Каждая  группа имеет свой цвет,  получила свой план работы и выбрала себе капитана. Повторим правила работы в группе. .ΙΙ  Совместное  На партах у вас находятся карточки с названием и изображением предметов. Личностные результаты открытие знаний. (Гранит, песок, угль, стекло, кирпич, цемент) Можно ли назвать предметы, написанные на карточках телами? (Да). ­ Разделите их на группы. ­ Сколько групп получилось? (Две. 1 ­ гранит, песок, уголь; 2 ­ стекло, кирпич, цемент). ­ Как можно назвать тела первой группы? (Природные).(слайд 4) ­ Как можно назвать тела второй группы? (Искусственные).(слайд 5) Прослушайте   диалог   наших   героев(инсценировка).О   чем   они   рассуждают   ? Давайте определим тему нашего урока. Горные породы и минералы. Какой   у   вас   возникает   вопрос?   (   Что   можно   сделать   из   горных   пород   и   минералов.   Где применяются горные породы и минералы.). Откройте учебник на стр.137 и найдите, что обозначают понятия:  минералы, горные породы Горные породы­ природные сочетания минералов, то, из чего сложена литосфера­  каменная оболочка Земли. Минералы­ природные вещества однородные по составу. ­Как вы думаете  являются ли минералы горными породами или нет. ­Сможем ли мы сейчас подтвердить или опровергнуть гипотезу? (Нет, потому что у нас нет  достаточно информации: мы не знаем что такое горные породы и минералы).Чем же мы будем  заниматься на уроке? 9ответы детей). Что мы сейчас с вами делали? (составляли план нашего  урока) ­Чтобы ответить на эти вопросы проведем практическую работу. ­ Найдите и рассмотрите камень  гранит.  ­Какого он цвета? Сколько составных частей в граните? гранит 3 части, Верно. Слово гранит не русское, а итальянское и переводится как «зернистый». Какие зерна вы видите? (Черные ­ это слюда, белые блестящие – кварц, серые и красные – полевой шпат). отложили гранит. ­ Найдите и  рассмотрите  каменную соль. Из скольких частей состоит это тело? (соль – одна). А что вы скажите о составе каменной соли (Галит)? (однородное тело) Так вот гранит – это горная порода, а галит – минерал. Чем они отличаются? 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. (Минералы однородны, а горные породы – нет. Горные породы – это сочетания минералов. А минералы – это однородные неорганические вещества).  С камнями люди столкнулись миллионы лет назад. Недаром самый древний период истории человечества называют…каменный век. ­Как вы думаете, почему человек обратил внимание на камни? (ответы детей) Физминутка . Поработали, ребятки! А теперь ­ все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно! ­Чтобы использовать ресурсы горных пород человек должен знать их свойства. Сейчас вы  будете их исследовать. Практическая работа  Ребята изучают горные породы и минералы, и данные исследования записывают в таблицу.  ( У ребят на столах лежат образцы горных пород и минералов).,конверты с вариантами ответов. Поприветствуйте исследователей красной породы они будут исследовать   гранит Поприветствуйте исследователей белой  породы они будут исследовать каменную соль Поприветствуйте исследователей зелёной  породы они будут исследовать глину Поприветствуйте исследователей темной   породы они будут исследовать каменный уголь Рассмотрите свой образцы,   подумайте, обсудите и   ответе на первый вопрос таблицы, для этого возьмите синий конверт. Свои отвкты помещайте на доску. подумайте, обсудите и  ответе на второй вопрос для этого возьмите жёлтый конверт; подумайте, обсудите и  ответе на третий  вопрос для этого возьмите зелёный конверт; подумайте, обсудите и   ответе на четвёртый   вопрос таблицы, для этого возьмите красный конверт; подумайте, обсудите и  ответе на пятый  вопрос таблицы, для этого возьмите розовый  конверт; подумайте, обсудите и  ответе на шестой  вопрос таблицы, пользуясь оранжевым  конвертом; гранит Состояние и свойства Твёрдое, жидкое или газообразное (состояние) Плотное или пористое   Твердое или мягкое Прочность –хрупкость(раскалывается с трудом или легко) Цвет Однородное вещество или смесь веществ Где применяется человеком. Отчёт каждой группы . (На доске изображение горных пород , по мере ответов детей записывают их особенности) .  Сделайте проверку по эталону. Дают оценку каждой группе. Каждый капитан даёт оценку работы каждому геологу своей группы. ­ А зачем человеку нужно изучать свойства горных пород и минералов?(чтобы применять их  для своих нужд). Вывод. Исследовав  горные породы и минералы мы пришли к выводу, что каждый минерал  обладает своими собственными свойствами. Горная порода может иметь несколько составов, а   минералы однородные. Главными свойствами горных пород и минералов является прочность (трудно расколоть),  твердость. Сравните свой вывод с учебником.  Мы с вами познакомились только с небольшой группой горных пород. А теперь откройте  учебники на стр.95, прочитайте материал и скажите, о каких полезных ископаемых вы узнали. Работа в учебнике. –  Какой материал самый твёрдый на Земле? (Это алмаз.)   что вы можете о нём рассказать? рассказ учителя об алмазе.(презентация).Ну, что разноцветные команды, пришла пора ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение знаний. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. поиграть с разноцветными шарами. Физминутка для глаз. Ребята.   Применение   алмаза   людьми   разнообразно.   А   где   применяют   люди   другие   горные породы и минералы вы узнаете выполнив задание №6 стр.37 в рабочей тетради. После выполнения работы  рассказывают о применение горных пород. Итак, что мы можем сказать:Из чего состоят горные породы. – Как мы ответим на вопрос урока? – Человек научился обрабатывать  камень и использовать его в жизни. Горные породы и минералы применяются в строительстве, промышленности, в школе ­ мел (грифель карандашей содержит графит, легко оставляющий след на бумаге)медицине, науке, горном деле, украшение. Приём «Синквейн» ­ составить: 1.Ископаемые. 2.Полезные, нужные. 3.Находят,добывают, используют. 4.Необходимы человеку во все времена. 5.Польза. оценки .каждый капитан даёт оценку своей группы 9активно работал:…….а как оценит себя… А как оценит себя. Предлагаю вам разгадать загадки. Угадайте полезные ископаемые Бел, как сахар Пока руки не испачкаешь, Ума­ разума не наберёшься. (мел) Чёрен, как ворон, а греет, как солнце. (уголь) Что сперва в воде родится, а потом воды боится? (соль) Он очень прочен и упруг, Строителям – надёжный друг: Дома, ступеньки, постаменты Красивы будут и заметны. (гранит) Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке и на пляже, Он и в стекле расплавленном даже. (песок) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. (глина) Читать учебник (тема 21).. Подобрать пословицы (поговорки, высказывания), в которых качества горных пород характеризовали бы качества человека. Обмен мнениями по результатам выполнения заданий. – Что нового вы узнали на уроке? – За какие качества человек ценит горные породы? VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока.

Технологическая карта урока окружающий мир на тему :"Горные породы и минералы"

Технологическая карта урока окружающий мир на тему :"Горные породы и минералы"

Технологическая карта урока окружающий мир на тему :"Горные породы и минералы"

Технологическая карта урока окружающий мир на тему :"Горные породы и минералы"

Технологическая карта урока окружающий мир на тему :"Горные породы и минералы"

Технологическая карта урока окружающий мир на тему :"Горные породы и минералы"

Технологическая карта урока окружающий мир на тему :"Горные породы и минералы"

Технологическая карта урока окружающий мир на тему :"Горные породы и минералы"

Технологическая карта урока окружающий мир на тему :"Горные породы и минералы"

Технологическая карта урока окружающий мир на тему :"Горные породы и минералы"

Технологическая карта урока окружающий мир на тему :"Горные породы и минералы"

Технологическая карта урока окружающий мир на тему :"Горные породы и минералы"

Технологическая карта урока окружающий мир на тему :"Горные породы и минералы"

Технологическая карта урока окружающий мир на тему :"Горные породы и минералы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018