Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
07.04.2017
Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"
Данная работа представляет собой разработку урока истории в 5 классе в соответствии с ФГОС. Ряду учащихся дается опережающее задание - подготовить сообщения. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, в которой содержатся фрагменты открытия Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Урок нацелен на соотнесение истории древности с современностью.
Технологическая карта урока истории в 5 классе.docx
Технологическая карта урока истории в 5 классе  Учитель: Рогова А.П., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 8» Класс: 5 Предмет: история Тема: «Олимпийские игры в древности» Тип урока: урок открытия нового знания Цели: формирование представления о появлении Олимпийских игр, их влияния на  развитие спорта Задачи:   способствовать формированию представления о любимом празднике древних  греков, истории его возникновения, подготовке, видах состязаний, награждении  победителей;  подвести к пониманию значения олимпийских игр для эллинистического и  современного обществ.  продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять  главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения  пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким­ либо видом спорта Планируемые результаты: Предметные:   развитие умений работать с учебником, с картой,  структурирование   знаний об олимпийских играх в древности и современности; Личностные:  развитие   сотрудничества   при   работе   в   парах   и   группах;   формирование   чувства самоуважения   и   взаимоуважения,  оценка   значения   спорта   для   формирования   ЗОЖ,  Смогут осознать,   что   такое   уважение   и   принятие   межэтнической   толерантности   в   современном Олимпийском движении Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия, дальнейшее развитие навыков работы с текстами, иллюстрациями,  документами, умение работать с учебником,  самостоятельной   работы   с   информацией,     умения   находить   её,   осмысливать   и использовать Формы   организации   познавательной   деятельности   обучающихся:   коллективная, индивидуальная Средства обучения: проектор, презентация, музыкальный фрагмент «Олимпиада­80», раздаточный материал к уроку, учебник, карта. Основные понятия урока: атлет, ипподром, пятиборье, Олимпия   работа   в   группах, План урока:  1.История возникновения Олимпийских игр. 2.Пять незабываемых дней. 3. Возрождение Олимпийского движения 4. Значение Олимпийских игр в современности Этап урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся Формы и методы работы Формируемые УУД Регулятивные: умения   организовываться к работе Входят на перемене в  кабинет истории под  музыкальное  сопровождение –  песню Д.Тухманова на слова  Р.Рождественского в  исполнении  Н.Королевой  «Олимпиада­80».   Отвечают на вопросы  учителя Фронтальная Фронтальная Отвечают на  поставленные  вопросы,  формулируют тему,  задачи урока 1. Орг.момент 2. Актуализация знаний 3. Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся Приветствует учащихся,  проверяет готовность класса к уроку­наличие необходимых  средств обучения.  Психологическая и  эмоциональная установка на  урок Организует диалог по  следующим вопросам: ­ О чем песня, которая звучала на перемене?  ­ Кто из вас занимается  спортом? Зачем люди  занимаются спортом? Что  спорт развивает в человеке? ­Какое отношение к спорту  имеют, кольца, изображенные  на слайде?  Демонстрация фрагмента  открытия Олимпийских игр в  Сочи (шествие спортсменов). Обсуждение фрагмента ­   В   каком   городе   прошли Олимпийские   игры   в   нашей стране с 7 по 23 февраля 2014 г.? Предметные: оценка собственной учебной  деятельности, выражение положительного отношения к  процессу познания Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и со  сверстниками Регулятивные: удержание цели  деятельности до получения ее  результата Регулятивные: постановка цели  на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Определение  последовательности  промежуточных целей с учетом  конечного результата. Познавательные: ­   Почему   именно   греческие спортсмены возглавляли открытие? Сформулируйте   тему   урока. Запишите в тетрадь. ­   Кто   из   вас   попытается предугадать,   о   каких   же чудесах, с историей   Олимпийских   игр, мы узнаем сегодня, совершив «путешествие» в Олимпию? связанных     4. Первичное усвоение  новых знаний. Организует работу с картой. Определяют по карте  месторасположение  Олимпии – родины  Олимпийских игр,  отмечают в контурной карте Фронтальная Работа в  контурной карте Предлагает учащимся  определить особенности игр  на основе призыва глашатая Высказывают  предположения,  делают выводы Демонстрирует  видеофрагмент «Зажжение  Олимпийского огня в Сочи» Сообщения учащихся  о причинах появления  Олимпийских игр Индивидуальная Первые   Олимпийские   игры состоялись в 776 г. До н.э.  Сколько лет назад?  Работа с лентой времени.  Выполняют задание в  тетради Работа в  тетрадях самостоятельное выделение и  формулирование познавательной  цели Личностные: развитие учебно – познавательного интереса к новому материалу. Познавательные: умение извлекать нужную  информацию из разных  источников. Умение работать в контурной  карте 5. Физкультминутка Видеофизкультминутка Выполняют  Регулятивные: Формирование 6. Первичное усвоение  новых знаний. 7. Первичная проверка  понимания упражнения для глаз,  мышц шеи Работают с текстом  учебника,  иллюстрациями Групповая Организует работу в группах  по рядам 1 группа. Подготовка к играм. 2 группа. 5 незабываемых  дней. 3 группа. Награждение  победителей. Организует выступление групп по вопросам Вопросы для 1 группы. ­ Всем ли из присутствующих  разрешат присутствовать на  играх? ­ Кто мог принимать участие в играх?  ­ Как шла подготовка к играм? ­ Все ли могли позволить себе  не работать и тренироваться  долгими месяцами? Отвечают на вопросы Сообщение учащегося  о Ференике, женщине,  осмелившейся прийти  на соревнования Записывают в словарь  новое понятие  «Атлет» Индивидуальная ответственного отношения к  своему здоровью Познавательные: умение осмысленно читать,  извлекая нужную информацию. построение логической цепи  рассуждений, сравнение,  установление связей. Коммуникативные: участвуют в коллективном  обсуждении проблем, проявляют  активность во взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных проблем, принимать другое  мнение и позицию, допускать  существование других точек  зрения. Личностные: умение оценить себя как важного члена в команды  Коммуникативные: умение  работать  в парах, оценивать  результаты, оказывать и  принимать помощь Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  учитывают выделенные учителем  ориентиры. Предметные: умение работать с  учебником, применять полученные знания Вопросы 2 группе. ­ Сколько дней длились игры? ­ Что могли увидеть зрители в  каждый из дней? Отвечают на вопросы. Записывают в словарь  новое понятие  «Пятиборье»,  «Ипподром» 8. Первичное  закрепление Вопросы 3 группе. ­Как награждали победителей? Дает информацию в  возрождении Олимпийского  движения Ставит вопрос. Какие   факты   подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником? проблемный       решение Организует учебной задачи писатель Древний   рассказывал, что незадолго до начала   Олимпийских   игр спартанцы осадили враждебный   им   город.   Весть об   этом   разнеслась   по   всей Элладе,   спартанцам запретили   целых   20   лет участвовать   в   играх.  Какой обычай нарушили спартанцы?   и   Отвечают на вопросы. Делают записи в  тетрадях Приводят факты на  основе полученных  знаний Решают задачу Фронтальная Познавательные: контроль и оценка процесса и  результатов деятельности; умение  осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков. Коммуникативные участвовать в  коллективном обсуждении  проблем.  Регулятивные: умение  структурировать материал Отвечают на вопросы викторины   Проводит   викторину   «Верно или нет?» 1. Первые Олимпийские игры были в  750­й году  до нашей эры. 2.   Олимпийские   игры   греки посвящают богине Гере . 3.   С   наступлением     ранней весны,   где­то   в   марте,   у подножия   горы   Олимп начинаются   Олимпийские игры.  4. Эти игры особенно любили женщины, которые составляли   не   меньше   трети зрителей,   съехавшихся   на Олимпийские игры. 5. Купив билет в первом ряду на   ипподроме,   можно   было наблюдать соревнования атлетов  в пятиборье.  6. Так как в этот день было холодно,   атлеты     были   в белых     шерстяных   одеждах, облегающих   тело   и   не стесняющих движений. 7. Впервые на соревнования в Олимпии     победителем   в боксе оказался молодой перс, который   превзошел   в остальных мастерстве юношей.  8.   Победителю   в   беге досталась   главная   награда   – венок из золотых листьев. 9. На всю жизнь я запомнил те незабываемые десять дней, в которых продолжались   Олимпийские игры. течение       Предлагает провести сравнение   древних   игр   с современными Определяют сходство  и отличие древних игр и современных Учитель предлагает  обучающимся домашнее  задание по выбору и  комментирует их: 1)прочитать параграф №33, выполнить к нему задания; 2) придумать рассказ об  Олимпийских играх от имени  участника или зрителя 3) выучить новые понятия Предлагает заполнить листы  самооценки 9. Домашнее задание 10.  Рефлексия  (подведение итогов  занятия) Записывают в дневник домашнее задание Индивидуальная Регулятивные: принимают  учебную задачу для  самостоятельного выполнения.  Коммуникативные: умение  слушать. Индивидуальная Заполняют листы  самооценки.  По желанию  высказываются об  уроке, какое  впечатление осталось,  что лично они  выполнили  превосходно, что не  удалось и почему  возникли проблемы. Регулятивные: Способность к  самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности. Осознание уровня собственных  достижений, качества знаний,  ошибки и их причины, пути их  решения Коммуникативные: умение  формулировать своё мнение Личностные: оценивание  собственной роли в учебном процессе; Используемая литература 1. Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории древнего мира.­ М.:ВАКО,2014. 2. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свинцицкая ­ М.: Просвещение, 2015 год. 3. Технологические карты уроков по учебнику А.А.Вигасина. Сост. Т.В.Ковригина – В.: Учитель, 2015 Интернет­ресурсы: http://mon.gov.ru / http://standart.edu.ru / http://www.prosv.ru / Лист самооценки На уроке я Материал урока мне был Моя оценка себе Выполнил (а) / не выполнил(а) все задания Соблюдал (а) / не соблюдал(а) правила поведения понятен/не понятен интересен/не интересен За работу на уроке: 5 баллов  ­  полностью доволен своей работой 4  балла ­  не совсем доволен своей работой, т.к.  работал не в полную силу 3 балла – не совсем доволен, т.к. в моей работе было  много недостатков 2 балла – не доволен совершенно 1 балла – не могу оценить свою работу На что я должен (должна) обратить внимание, выполняя домашнее задание:

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017