Технологическая карта урока "Организм как единое целое" (6 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Организм как единое целое" (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
20.09.2019
Технологическая карта урока "Организм как единое целое" (6 класс)
В работе представлена структура урока с использованием комплекса игровой и проблемной технологий, отражены планируемые результаты в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и требований к изучению курса биологии в общеобразовательных классах. Структура урока может быть изменена в зависимости от уровня подготовленности обучающихся 6 классов.
Документ Microsoft Word.docx
Тема: «Организм как единое целое» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В 6 КЛАССЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Цели урока:  1)   образовательная  (формирование   познавательных   УУД): сформировать   представление   учащихся   об   организме   как   о   целостной системе; рассмотреть примеры негативного влияния работы органов на весь организм;   2)  развивающая  (формирование   регулятивных   УУД):   продолжить развивать   умения   анализировать,   классифицировать,   обобщать,   доказывать, устанавливать   аналоги   и   причинно­следственные   связи;   способствовать формированию дивергентного мышления и рефлексивных умений учащихся;  3)   воспитательная  (формирование   коммуникативных   и   личностных УУД): воспитывать наблюдательность, толерантность, интерес к предмету. Формирование УУД: Познавательные УУД 1 Продолжить формирование умения работать  с учебником.  2 Продолжить   формирование  умения  находить     отличия,   работать   с информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки.   3 Продолжить развитие навыков обучения.   Коммуникативные УУД 1 Продолжить   формирование  умения   самостоятельно   организовывать учебное взаимодействие при работе в группе. 2 Продолжить   формирование  умения   слушать   товарища   и обосновывать свое мнение. 3 Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. Регулятивные УУД 1 Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии. 2 Продолжить   формирование  умения   участвовать   в   коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. 3 Продолжить   формирование   навыков   в   диалоге   с   учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 4 Продолжить формирование  умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Личностные УУД 1 Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. 2 Осознавать   неполноту   знаний,   проявлять   интерес   к   новому содержанию 3  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом 4 Оценивать собственный вклад в работу группы. Ожидаемые результаты обучения:  1) предметные – выражать обобщенное знание о  взаимосвязи  строения организма с выполняемыми функциями;  2)  метапредметные – регулятивные:  самостоятельно   определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;   организовывать   свою   учебную   деятельность;  коммуникативные: обсуждать в рабочей группе  информацию; слушать товарища и обосновывать свое   мнение;   выражать   свои   мысли   и   идеи;  познавательные:  работать     с учебником, находить отличия, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки;  3)   личностные  –  формировать   ответственное   отношение   к   обучению; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы.  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.  Элементы содержания: клетка, ткань, орган, система органов, организм.    мультимедийный   проектор, Оборудование   к   уроку:   ноутбук, презентация,   карточки   рефлексии   (изображения   солнца,   солнца   за   тучей   и тучи), индивидуальные карточки «Органы», Кубик Блума, УМК «Биология. 6 класс. Живой организм» под редакцией Н. И. Сонина. № 1 Этапы урока Организационный Прием урока Приветствие. момент (слайд 1) Проверка домашнего задания. Кубик Блума Изучение нового материала Рефлексия настроения 2 3. Дебаты (слайд 2) Определение целей и задач урока (слайд 3) Рассказ учителя с элементами беседы. (слайд 4) Физкультминутка ( слайд 5) н Демонстрирует упражнение и м 2   Время Деятельность учителя н Приветствует обучающихся с целью создания и благоприятной атмосферы урока. Напоминает м о правилах проведения уроке. 1   Деятельность обучающихся Обучающиеся  занимают   рабочие   места, психологически настраиваются на работу.   н и м 2     Учитель   бросает   кубик   ученику,   которому н и необходимо   сформулировать   вопрос   к м учебному материалу по той грани, на которую 0 1 выпадает кубик.  Оценивает готовность выполнения домашнего Учитель: «Я пришла к вам на урок вот с таким настроением   (демонстрация   изображения солнца)! А какое настроение у вас?»  Учитель:   «У   нас   прекрасное   настроение, Учитель   делит   класс   на   группы   и распределяет обучающимися представление   и   защиту   роли   органов растения (лист, корень, стебель, цветок, семя Обобщает спор обучающихся и подтверждает слаженную   работу   всех   органов   при функционировании организма.  Объявляет   тему   урока   и   сообщает   задачи   Учитель:   «Мы   с   вами   из   предыдущего материала знаем, что любой живой организм состоит из клеток. Но можно ли на клеточном уровне   организма   говорить   о   растении   или   между н и м 4 н и м 2 н и м 4         Формулируют вопросы. Отвечают с места  с поднятием руки У   каждого   на   столе   лежат   карточки   с изображением   солнца,  солнца  за  тучей  и тучи.   Ребята   показывают   карточки, соответствующие их настроению.  Начинается   дискуссия,   в   ходе   которой обучающиеся приходят к выводу, что все органы   растения   выполняют   важные функции   и   существование   организма Записывают  тему урока в тетрадь.  Слушают и осмысливают учебные задачи  урока. Записывают определение в тетрадь.  Рассуждают над  проблемным вопросом,  строят гипотезы, приходят к правильному  решению, приводят примеры  Повторяют упражнения Проблемная ситуация. «Найди пару» (слайд 6) Проблемная ситуация н и м Моделирование 4   4 5 Закрепление нового материала Итоги урока. Домашнее задание (слайд 7) Проблемная ситуация Визуально­ пространственный   Задание   №48   в рабочей   тетради темы   «Организм как единое целое» Подведение итогов, выставление оценок.     Учитель:   «Во   что   клетки   объединяются   по выполняемым функциям?»  Учитель правильность подтверждает суждения   и   предлагает   вспомнить   основные Учитель:   «Во   что   объединяются   ткани   по выполняемым функциям?  правильность Учитель суждения   и   предлагает   вспомнить   основные Учитель:   «Во   что   объединяются   органы   по выполняемым функциям?»  Учитель обращает внимание обучающихся на модель   организма   человека   и   подтверждает Просит   обучающихся   открыть   тетради, выполнить задание и прокомментировать его.  подтверждает     н и м 3   н и м 4   н и м 6   Учитель:   «Мы   закончили   изучение   первого . Открывает   на   доске   изображение   мишени, н и которая поделена на 4 сектора. В каждом из м секторов   записаны   параметры   –   вопросы 3 рефлексии   состоявшейся   деятельности.   Формулируют точку зрения группы по  предложенному вопросу. Высказывают  свою точку зрения.  Определяют типы тканей на слайде. Формулируют   точку   зрения   группы   по предложенному вопросу. Высказывают свою точку зрения. Определяют органы  и их расположение в Формулируют точку зрения группы по  предложенному вопросу, высказывают  свою точку зрения.  Записывают определение «организм» в  Выполняют задания в рабочих тетрадях и приводят   примеры   взаимосвязей   частей организма. Составляют  кроссворды (приветствуются Ставят метки в сектора соответственно оценке   результата:  чем  ближе   к  центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени   оценка   ближе   к   нулю.   Затем Список использованных источников: 1. Сонин, Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм : учебник / Н. И. Сонин. – М. : Дрофа, 2014. – 112 с. 2. Федосеева,   Н.   Н.   Проблемные   ситуации   на   уроке   как   средство активации   познавательной   деятельности   [Электронный   ресурс].   /   Н.   Н. Федосеева. – Режим доступа : http://festival.1september.ru Якунчев, М. А. Методика преподавания биологии: учебник для студ. высш.  учеб. заведений / М. А. Якунчев, И. Ф. Маркинов. – М.: Академия, 2014. – 336 с.

Технологическая карта урока "Организм как единое целое" (6 класс)

Технологическая карта урока "Организм как единое целое" (6 класс)

Технологическая карта урока "Организм как единое целое" (6 класс)

Технологическая карта урока "Организм как единое целое" (6 класс)

Технологическая карта урока "Организм как единое целое" (6 класс)

Технологическая карта урока "Организм как единое целое" (6 класс)

Технологическая карта урока "Организм как единое целое" (6 класс)

Технологическая карта урока "Организм как единое целое" (6 класс)

Технологическая карта урока "Организм как единое целое" (6 класс)

Технологическая карта урока "Организм как единое целое" (6 класс)

Технологическая карта урока "Организм как единое целое" (6 класс)

Технологическая карта урока "Организм как единое целое" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2019