Технологическая карта урока “Особенности природы материка Австралия”
Оценка 4.9

Технологическая карта урока “Особенности природы материка Австралия”

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
06.12.2018
Технологическая карта урока “Особенности природы материка Австралия”
Система образования не стоит на месте. С каждым днем развиваются новые технологии преподавания, но одно остается неизменным: урок – это главная форма обучения. Урок являлся основой как традиционной, так и современной школы. На сегодняшний день все больше преподавателей прибегает к использованию новых методов и приемов обучения, которые способствуют формированию самостоятельности. Школьник учится добывать необходимую ему информацию путем самостоятельного анализа и изучения учебного материала. Также он осваивает способность формулировать гипотезы и умозаключения. Все вышеперечисленное предусматривает наличие у школьника универсальных учебных способностей, которые смогут обеспечить организацию учебной деятельности. Степень эффективности занятия напрямую зависит от стиля преподавания учителя, личностных качеств педагога. Учитель должен знать, что влияет на успешное проведение занятия; должен уметь распланировать урок, провести его в информативной форме и проанализировать учебный материал. Перед уроком стоит четко сформулировать цель его проведения, затем определить средства достижения цели, а потом остановиться на способе проведения урока.
ГЕОГРАФИЯ_Австралия.docx
Общая информация Образовательная область, учебный  предмет  Общественно­научные предметы, география Класс 7 класс Авторская программа к учебникам  (линии учебников или УМК)  География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5­9 классы. / В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. – М.: Просвещение, 2011. Тема учебного занятия Австралия Тема урока  или другой формы  организации УВП Урок открытия нового знания “Особенности природы материка Австралия” Организационно­деятельностная форма Место урока или другой  формы  организации учебной деятельности в  структуре учебного занятия Второй урок в теме учебного занятия “Австралия” Учебная задача Вовлечь обучающихся в образовательную исследовательскую ситуацию;  формировать навык сотрудничества, учет позиции партнера через использование групповой  работы. Овладеть теоретическим знанием особенностей природных компонентов материка Австралия и  отразить полученные знания при создании буклета рекордов “Самый, самая, самое...” Обобщенные цели учебного занятия ­ планируемые результаты Цель Уровень Базовый («обучающийся научится») Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») Цель – предмет  (предметный результат) Цель – способ  (метапредметный  результат) Цель – ценность  (личностный результат) Обучающиеся научатся  раскрывать природные  особенности материка  Австралия через  изучение ее природных  компонентов с помощью  различных источников  информации Обучающиеся откроют  особенности природы  Австралии; изложат  полученную  информацию,  интерпретировав ее в  контексте решаемой  задачи, аргументируя  свои доводы Обучающиеся осознают  целостность  географического  пространства при  изучении Австралии  через разнообразие  природы материка  Обучающиеся получат возможность характеризовать  процессы, происходящие в географической среде в  пределах материка Австралия; сравнивать процессы  между собой, делать выводы на основе сравнения Обучающиеся получат возможность моделировать  географические объекты и явления. Обучающиеся получат возможность использовать  знания о географических явлениях в повседневной  жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм  экологического поведения в быту и окружающей  среде Исходное состояние  обучающихся Обучающиеся знают теорию учебного материала (основные процессы и явления,  происходящие в географических оболочках). Обучающиеся имеют опыт работы с учебными схемами, диаграммами,  географическими картами, дополнительными источниками географической  информации; могут самостоятельно приобретать новые знания. Обучающиеся могут сопоставлять и сравнивать новые данные с известными  природными закономерностями; могут аргументировать определение  особенностей природных компонентов изучаемого объекта. Обучающиеся могут контролировать и оценивать свою деятельность при  групповой и индивидуальной работе, используя приобретенные умения в  практической деятельности. Обучающиеся могут проектировать устные, письменные и наглядные модели  своей исследовательской деятельности, оформлять их презентации (имеют опыт  создания буклета рекордов “Самый, самая, самое...” ). Формы оценки  планируемых результатов Предметный результат Метапредметный  Личностный результат результат Формирование  личностных  представлений о  целостности природы  Земли и её крупных  регионов; формирование  коммуникативной  компетентности в  общении и  сотрудничестве со  сверсниками в процесссе  образовательной, учебно­ исследовательской  деятельности. Формирование умения  организовать свою  деятельность,  определять её цели и  задачи, вести  самостоятельный поиск,  анализ, отбор  информации; умение  работать в группе.  Выссказывать суждения,  подтверждая их  фактами; овладение  практическими умениями  работы с учебником,  атласом для  исследования; умение  самостоятельно  планировать пути  достижения целей для  решения учебных и  познавательных задач. Овладение основными  навыками нахождения,  использования и  презентации  географической  информации (умение  выделять, описывать и  объяснять существенные  признаки  географических объектов и явлений ­ определять  формы рельефа, их  высоту и обеспеченность  полезными ископаемыми, рассмотреть,  распределение  температуры и осадков,   главные особенности  природных зон); буклет рекордов “Самый,  самая, самое...” ­  создание общего  представления о  своеобразии,  неповторимости  географии самого  маленького материка,  раскрыть причины этого  своеобразия. Учебно – информационное  обеспечение Основная литература Дополнительная литература Интернет ­ ресурсы ЭОРы Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия География. 7 класс :   учеб. для общеобразоват.  организаций /  [А.И. Алексеев, В.В.  Николина, Е.К. Липкина и  др.]. – 3­изд. – М.:  Просвещение, 2016.  –  (Полярная звезда). Атласы (физические и  тематические карты)  Зотова А.Н. Игры на  уроках географии. 6­7  классы. Москва  «ДРОФА».2007 г. Презентация  учителя к уроку (игра “Да­Нет”,  инструктаж по  оценке и т.д.) http://resh.edu.ru/su bject/lesson/2939/m ain/ ­ Российская  электронная школа География 7 класс Урок 20  Особенности  природы  Австралии и  Океании Техническое обеспечение ПК, проектор, интерактивная доска Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование Этап урока Подэтап урока Организация педагогически целесообразного взаимодействия (описываются конкретные методы и приемы, которые использует учитель на каждом подэтапе урока) 1.1. Вхождение в  контакт  Предъявление учителем своей  индивидуальности  Организация принятия классным  коллективом каждого как неотъемлемого  участника учебного сообщества Психолого – педагогическое обоснование (представляется смысловая характеристика организуемого образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям развития обучающихся на конкретной ступени общего образования и педагогической концепции, на которой основывается деятельность учителя) Создание   комфортной   психологической атмосферы урока 1.2. Актуализация  субъектного опыта  обучающихся 1. Мотивационно ориентировоч­ ный 1.3. Создание  проблемной ситуации  (конструктивного  конфликта «знания – не  знания», «умения –  неумения», «понимания  – не понимания»  Обращение к индивидуальному опыту  обучающихся, связанному с темой урока по  данному предмету, знаниями и умениями из  других предметных областей, обобщенными  способы деятельности, личным жизненным  опытом  Включение каждого в конкретную  деятельность на уже освоенном материале  Создание мотивационной ситуации  посредством одного из действий:  предъявление проблемного задания,  проведение эвристической беседы и диалога,  использование парадоксов, организация  дискуссии и т.п.  Обозначение обучающимися границы  своего «знания» ­ «незнания» 2.1. Целеполагание и  планирование • Формулирование цели урока как   прогностической модели ожидаемого  результата •   Построение ориентировочной основы  учебной деятельности (план урока) 2.2. Поиск способа  решения проблемной  ситуации  Анализ реального контекста  существования изучаемого объекта урока и  его проявлений в окружающем мире  Поиск всеобщего отношения изучаемого  объекта закономерности, которое должно  Переживание   успешности   практического действия,   подтверждение   значимости позиции ученика. Создание проблемной ситуации – это новый поворот   в   уже   знакомом   материале, озадачивание.   Разрыв   непрерывности предметного   действия,   переживание невозможности   дальнейшего   движения требует обсуждения сложившейся ситуации. Выход из нее – определение задачи: «мы не знаем   решения,   но   восстанавливаем   путь, знаем, куда идти». Здесь возникает учебно­ познавательный   мотив,   направляющий мыслительную деятельность обучающихся Непосредственная постановка ученика в  позицию субъекта целеполагания и  планирования путем конструирования цели и плана с помощью заданных алгоритмов,  представляющих цель в виде гипотезы,  предположения, контура, который будет уже в процессе деятельности обрастать “плотью” Осуществление   данного   этапа   учебной деятельности   связано   с   содержательным анализом   предметного   материала,   который направлен   на   поиск   и   выделение   в целостном   предмете   основного   и 2.3. Выбор верного  варианта решения,  фиксация найденного  способа 2.  Операционно – исполнительск ий  быть отражено в соответствующем  теоретическом понятии (или ценности).  Создание материальной основы (модели)  для получения способа деятельности,  фиксирующей основные элементы внутренней и внешней структуры изучаемого объекта, а  также генетически исходную связь между  ними  Формулировка построенного знания,  открытого способа деятельности, синтез  всего ранее полученного в ходе учебной  деятельности  2.4. Отработка  открытого способа в  системе упражнений,  конкретно­практических  действий  Конкретизация открытого способа  деятельности через его применение в  различных ситуациях  Построение системы конкретно­ практических задач  3.  Рефлексивно – оценочный  3.1. Ситуация контроля  за выполнением учебных действий  Организация самостоятельного выбора  обучающимися для решения конкретной  задачи системы действий, адекватной  открытому способу 3.2. Ситуация оценки  образовательных  результатов  Выявление уровня осознания каждым  обучающимся степени освоенности  содержания (знаю что?), владения  действиями (знаю как?), понимания смысла  изученного (знаю зачем?) и понимания  степени своих личностных приращений (знаю,  что во мне изменилось?) генетически исходного отношения Действие   моделирования   направлено   на отделение содержания от формы с помощью знаково   –   символических   средств представления   этого   содержания,   что выступает   существенным   показателем понимания   учащимися   учебной   задачи.   В действии модели осуществляется   переход   от   чувственного конкретного представления об исследуемом объекте к получению собственного знания о нем преобразования     В   психологическом   плане   на   этом   этапе происходит способа деятельности,   а   также   очерчиваются границы его применимости    интериоризация   Установление   адекватности   выбранной системы действий условиям учебной задачи ­ учащиеся   анализируют   правильность   и полноту   реализуемых   действий   в   ходе решения учебной задачи Осмысление   процесса   решения   учебной задачи, ее предметных оснований, а также своих   способностей   к   осуществлению данного рода учебных действий, усвоения их принципов построения Этап урока или другой формы Подэтап урока или другой формы УВП Сценарий  проведения учебного занятия Действия учителя (педагога) Действия обучающихся (примерные версии ответов)  УВП 1. Мотивационно ориентировочн ый 1.1. Вхождение в  контакт 1.2. Актуализация  субъектного опыта  обучающихся Добрый день, ребята!  Проверяют наличие источников информации Проверьте наличие всех источников  информации, с которыми мы с вами работаем  на уроке. Молодцы! Начинаем урок. Сегодня мы совершим исследовательскую  экспедицию на материк, который вы начали  изучать на прошлом уроке. Какой это  материк? Сейчас предлагаю вам прослушать  стихотворение Галины Усовой об Австралии,  подумайте что описывает в этом  стихотворении автор? Австралия “Австралия ­ страна наоборот. Её исток на Лондонском причале: Для хищников дорогу расчищали Изгнанники и каторжный народ. Австралия­ страна наоборот. Она располагается над нами . Там, очевидно, ходят вверх ногами; Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады Там в январе , а не в июле лето, Там протекают реки без воды Они в пустыне пропадают где­ то. Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшней , чем наводнение.

Технологическая карта урока “Особенности природы материка Австралия”

Технологическая карта урока “Особенности природы материка Австралия”

Технологическая карта урока “Особенности природы материка Австралия”

Технологическая карта урока “Особенности природы материка Австралия”

Технологическая карта урока “Особенности природы материка Австралия”

Технологическая карта урока “Особенности природы материка Австралия”

Технологическая карта урока “Особенности природы материка Австралия”

Технологическая карта урока “Особенности природы материка Австралия”

Технологическая карта урока “Особенности природы материка Австралия”

Технологическая карта урока “Особенности природы материка Австралия”

Технологическая карта урока “Особенности природы материка Австралия”

Технологическая карта урока “Особенности природы материка Австралия”

Технологическая карта урока “Особенности природы материка Австралия”

Технологическая карта урока “Особенности природы материка Австралия”

Технологическая карта урока “Особенности природы материка Австралия”

Технологическая карта урока “Особенности природы материка Австралия”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018