Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
09.06.2018
Дидактическая
структура
урока Методическая подструктура урока
Признаки
решения
дидактических
задач
Методы
обучения Форма
деятельности Методические
приемы и их
содержание Средства
обучения Способы
организации
деятельности
I Организация класса с постановкой темы урока словесный, метод мотивации учебной деятельности Чтение стихотворения учащимся, беседа Игровой прием Образные представления, мультимедийная презентация фронтальный Активация знаний о видах треугольников: выявление знакомых и неизвестных видов треугольниковТехнологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
конспект.docx
1 Методическая подструктура урока
Дидактическая
структура
урока
Методы
обучения
Форма
Методические
Средства
Способы
деятельности
приемы и их
обучения
организации
Организация класса
с постановкой темы
урока
словесный,
метод
мотивации
учебной
деятельности
Чтение
стихотворения
учащимся,
беседа
содержание
Игровой прием
деятельности
фронтальный
Образные
представления,
мультимедийна
я презентация
Актуализация
Наглядный,
словесный,
познавательный
знаний
1) Чистописание
2) создание
проблемной
ситуации
3) поиск
решения
Самостоятельн
ая работа в
тетради
Игровой прием:
составь число с
прописыванием
цифры 3
Рабочая
тетрадь, ручка,
доска, мел
тетрадь, ручка,
Фронтальный
Просмотр
задания на
доске, беседа,
самостоятельна
я работа
Прием решения
задач на кратное и
разностное
сравнение чисел с
цифрой 3
работа со
схемами на
доске
Фронтальный и
групповой опрос
Признаки
решения
дидактических
задач
Активация
знаний о видах
треугольников:
выявление
знакомых и
неизвестных
видов
треугольников
Мотивация
учебной
деятельности
Активация
математически
х понятий о
решении задач
на кратное и
разностное
сравнение,
правил
решения таких
задач
Сообщение темы
Проблемный
урока в связи с
решением нового
задания по теме
урока
1) Постановка
Словесный
практический
Анализ данных
задачи,
дискуссия
Приемы создания
проблемной
ситуации и ее
решения
Мультимедийна
я презентация
Работы у доски,
мел
Работа в
тетради
Фронтальный и
групповой опрос
у доски
Целевая
установка
2 проблемы
2) Поиск
решения.
Организация
наблюдения
3) Открытие
нового вида
треугольника
и повторение
известных
ранее видов
треугольников
4) Обобщение
Работа над новым
материалом в
учебнике
информационн
орецептивный
1) Работа над
текстом
задания на
интерактивно
й доске и в
учебнике
объяснительно
иллюстративны
й
практический
самостоятельно
Чтение правила
в учебнике об
остроугольном
треугольнике,
ответы на
вопросы
задания
учебника
Прием наблюдения
и сравнение углов с
помощью
измерения углов
треугольника
транспортиром и
прямоугольным
треугольником
Учебник
Фронтальный,
индивидуальный
групповой
Лист с
чертежом
различных
видов
треугольников
Приемы работы с
тетрадью на
печатной основе
практический
2) Работа с
различными видами
треугольников в
листе (у каждого
ребенка)
А) Распознавание
остроугольных
треугольников в
сравнении с
двумя другими
видами
треугольников
Б) выделение
метод
Чтение детьми
чертежа и
нахождение
различных
видов
треугольников,
выделение
остроугольных
треугольников
Чтение, разбор
упражнения,
наблюдение за
треугольниками
фронтальный
Групповой
индивидуальный
Индивидуальный
, фронтальный,
групповой
Рабочая
тетрадь,
Лист с
различными
треугольниками
, ручка, цветные
карандаши трех
цветов,
транспортир,
прямоугольный
треугольник,
мультимедийна
я доска
Групповая
3
Формирование
понятия «
остроугольный
треугольник с
тремя острыми
углами»
Формировать
умение
распознавать
остроугольные
треугольники,
используя
транспортир
или
прямоугольный
треугольник на
интерактивоно
й доске и на
плакате у
доски
Формирование
умения
выделять
острые углы на
интерактивной
доске с
помощью острых углов у
треугольников
трех видов
фронтальной
организации
учащихся
В) чтение
латинских букв,
название углов и
треугольников, их
обозначение на
чертеже
4)
Дифференцирова
нное задание и
творческое
задание в паре
( на линованной
или клетчатой
бумаге)
5) упражнение
связанное с
длинами сторон
практический,
метод
контроля,
самоконтроля,
взаимоконтрол
я
Каждый
ребенок чертит
свой
остроугольный
треугольник,
даёт ему
название,
выделяет все
острые углы
Индивидуально
е и групповое
выполнение
задания с
методом
контроля
Учитель
объясняет
разноуровневое
и творческое
задания,
учащиеся его
выполняют
Учащиеся
выполняют
задание на
листе
Ребенок у
доски
проводит,
читая наизусть
слова
физкультминут
ки
инструментов,
применение
нового понятия
в практической
работе
работа детей у
интерактивной
доски,
индивидуальная
работа в листе
каждого
учащегося в
сочетании с
фронтальной
проверкой и
взаимопроверка
в паре
Формирование
умения
чертить и
выделять углы,
доказывать, что
все они острые
двумя
способами (с
помощью
транспортира
или
прямоугольног
о
треугольника)
Повторение
понятия
порядок
возрастания,
разложение
длины стороны
на дм, см и мм,
Индивидуальный
, парный на
местах,
групповой
метод у доски и
групповой метод
при работе с
интерактивной
доской
Мультимедийна
я презентация,
карточки на
магтнитах с
длинами сторон
треугольника у
доски, лист с
заданием у
каждого
ребенка, ручка
Игровой прием
здоровьесбережени
я учащихся
Индивидуальная
4 Дети у доски и
у
интерактивной
доски
выполняют
задания
учебника на
индивидуально
м листе,
знакомят
учащихся с
результатами
треугольника
частично
поисковый,
практический
6)
физкультминутка
с последующей
мотивацией к
деятельности
5) закрепление
по теме:
« Виды
треугольников.
Остроугольные
треугольники»
метод
взаимоконтрол
я
Наглядный
Практический
Словесный
проблемный
6) Дидактическая
игра «Найди
остроугольный
Прием работы с
памяткой на
интерактивной
доске «Как
определить и
доказать вид
треугольника»,
прием
перефразирования
правила с помощью
знаков
интеллектуальных
способностей,
прием
познавательной
активности через
творческое задание
Игровой прием
Прием наблюдения
и обобщения
сравнение длин
работа со
взаимопроверко
й, групповая
работа у доски и
интерактивной
доски
Мультимедийна
я презентация,
работа с
интерактивной
доской, работа
у доски с
чертежом
треугольников
различного вила
Индивидуальны
е листы, ручка,
три цветных
карандаша
Мультимедийна
я презентация,
интерактивная
доска и работа
у доски, в
индивидуальны
х листах
Применения
понятия «
остроугольный
треугольник»
при
выполнении
практических
задач
Применения
понятий
«тупоугольные,
прямоугольные
и
остроугольные
треугольники»
в практической
деятельности
Активация
новых знаний
Индивидуальный
Групповой
метод у доски и
интерактивной
доски, парная
работа на местах
Фронтальный,
индивидуальный
Групповой и
парный
фронтальный
Парный
5 треугольник
среди других
треугольников»
познавательный
Тестовые
листы, ручка
7) Итоги
практичекой
работы с
треугольниками
8)практическое
применение
различных видов
углов в
повседневной
жизни
(строительство,
продукты
питания,
организация
жизни в доме)
Рефлексия
познавательно
рефлексивный
Прием устной
рефлексии
Цветные
листочки, ручка
фронтальный
Активация
необходимых
знаний о
6 Итог урока
словесный
беседа
фронтальный
треугольниках
и инструментах
Дифференцированно
е домашнее задание
Словесный,
наглядный
Выставление оценок
словесный
Учитель
объясняет
выполнение
домашнего
задания
Учитель
выставляет и
комментирует
задания
Прием свободы
выбора задания
фронтальный
Мультимедийна
я презентация,
дневники,
ручки
Анализа работы
учащихся
Журнал, ручка,
дневники
7 Технологическая карта урока математики
3 класс по программе «Перспективная начальная школа» по учебнику
А. Л. Чекина 2 четверть
учитель: Малахова С. В. 3 класс «Б» 19 декабря 2013 г.
Тема
Цель темы
Основное содержание темы,
термины и понятия
Виды треугольников. Остроугольные треугольники
Рассмотреть прямые, тупые и острые углы в треугольнике, научить
манипуляциям с транспортиром и прямоугольным треугольником, развивать
навыки измерения и сравнения углов, познакомить с понятием
«остроугольный треугольник»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Планируемый результат: выделять среди треугольников остроугольные треугольники, доказывать наличие трех
острых углов у треугольника, уметь чертить остроугольные треугольники
Предметные
умения, УУД
Личностные УУД: помогать и проявлять познавательную инициативу в оказании помощи
соученикам
Познавательные УУД: выделять существенные признаки и формулировать правило,
выполнять задания на основе схем, проводить сравнение и классификацию треугольников и
углов, строить высказывания по предложенному плану, строить логическую цепь
рассуждений
Регулятивные УУД: ориентировать на проверку правильности выполнения задания с
помощью инструментов (транспортира и прямоугольного треугольника)
Коммуникативные УУД: учиться взаимодействовать с соседом по парте и в группе,
выполнять взаимопроверку
работа индивидуальная на листе и в клетчатой тетради, работа на доске с плакатами
(заданий), с интерактивной доской и мультимедийной презентацией
8 Организация
пространства:
этап. Мотивация к деятельности
Цель – узнать новое и научится
применять на практике
Проблемная ситуация. Выделить существенные различия остроугольного
треугольника от других видов треугольников
этап. Учебно-познавательная деятельность
Диагностическое задание
Выведение правила об остроугольном
треугольнике,
Черчение собственного остроугольного
треугольника
Чистописание
Устный счет
Работа с учебником
(геометрический материал)
физкультминутка
Применение знаний
геометрических на практике
Обобщение практического
материала
Последовательность изучения
Цель – видеть остроугольные
треугольники в окружающих
предметах, доказывать наличие у
таких треугольников трех острых
углов
9 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цель – практическое применение
знания о видах треугольников
Репродуктивное задание проговорить правило
Импровизационное задание начертить остроугольный треугольник,
назвать применение остроугольных треугольников в повседневной жизни
Эвристическое задание выявить зависимость названия треугольников от
третьего угла
Самоорганизация в деятельности уметь найти задания на
индивидуальном листе, выполнить их правильно, проверить, используя
работу товарищей и устные ответы других учеников у доски и чертежи
при работе с интерактивной доской
этап. Контроль и оценка результатов деятельности.
Проверка тетради и индивидуальных листов, за работу на уроке и у доски
Формы контроля; контрольное задание.
Оценка результатов деятельности
Взаимопроверка, самопроверка, проверка учителем тетради и
индивидуального листа ребенка, оценивание устных ответов и
практической работы у доски
Оценка
присутствующего (у
партнера по парте)
Самооценка с
использованием
цвета
красного
зеленого)
настроения
течения урока
(синего,
и
и
в
10 Конспект урока:
Этапы урока, время
Содержание учебного материала
Методы и приемы
работы
1. Орг момент.
2 мин
Какова тема нашего урока? Какие виды
треугольников изучали на предыдущем
уроке? (прямоугольные и тупоугольные
)
словесный метод
(беседа) мотивации
учебной
деятельности
Какой вид треугольников будем
изучать на этом уроке? (остроугольные
треугольники)
2.Чистописание
4 мин
Почему для чистописания я
предлагаю
(У
треугольников 3 стороны, 3 угла, 3
вершины. 3 вида треугольников)
цифру
3?
Игровой прием:
составь число с
прописыванием
цифры 3
11 Пропишите цифру 3 пять раз подряд,
не пропуская клетки. Какое число
получилось? 33333
3<33 во сколько раз следующее
число больше предыдущего ( 33 : 3 =
11 раз)
333 < 3333 на сколько меньше по
следующее число предыдущего ( на
3000)
Что можно сказать о значениях этих
выражений
(8 + 8 + 8) * 5
8* 5 * 3
4 * 2 * 5 * 3
Все значения выражений равны:
8 * 3 * 5 = 8 * 5 * 3 = 4 * 10 *3 =
= 12 * 10=120
А) Настя, Даниил и Саша чертили
треугольники. Настя начертили не
прямоугольный и не остроугольный
треугольник, а Даниил не
прямоугольный треугольник. Кто и
какой треугольник начертил?
Настя не прямоугольный и не
остроугольный, значит тупоугольный
треугольник.
Даниил не прямоугольный и не
тупоугольный, значит остроугольный
треугольник. Саша начертил
прямоугольный.
Б) Выбери номер треугольника из
учебника №432 стр. 130
(индивидуально)
Настя начертила тупоугольный
треугольник под №2 или №5
Даниил начертил остроугольный
треугольник под №4 и №6
Саша начертил прямоугольный
Прием решения
задач на кратное и
разностное сравнение
чисел с цифрой 3
Приемы создания
проблемной
ситуации и ее
решения
Прием рассуждений
Прием наблюдения и
сравнение углов с
помощью измерения
углов треугольника
транспортиром и
прямоугольным
12
3. Устный счёт
4 мин
4. Гимнастика для
ума (связана с
темой урока)
3 мин
5. Работа по
учебнику
6 мин треугольник под №1, №3
Используй транспортир или
линейку с прямым углом
В) Назови треугольники, используя
буквы и глядя на доску: (в паре)
Настя начертила тупоугольный
треугольник DON или BCO
Даниил начертил остроугольный
треугольник MEP или MAE или
PTS
Саша начертил прямоугольный
треугольник ABC
Г) покажи острые углы в
треугольниках: сколько их?
Д) начерти в тетради треугольник, у
которого все углы острые.
Такие треугольники называются
остроугольными треугольниками.
Расположи длины треугольников в
порядке возрастания: ( в паре)
213 мм ; 4 дм 31 мм ; 14 см 2 мм ;
3 дм 2см 4мм
Взаимопроверка ( в паре)
Проверь себя: (на доске ответ)
14 см 2 мм ; 213 мм ; 3 дм 2см 4мм;
4 дм 31 мм
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Слушайте, запоминайте,
На вопросы отвечайте.
треугольником
Практическая работа
Частично поисковый
метод
Игровой прием
здоровьесбережения
учащихся
13
Логическое
задание (по теме
урока)
3 мин
Физкультминутка
2 мин Работа с
учебником
8 мин
Закрепление
изученного
материала:
4 мин
Все, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте.
Как называется такой треугольник?
стр. 130 №433 (прямоугольным)
Сколько у него углов? Какие это
углы? (2 острых угла и 1
прямоугольный угол)
Стр. 131 № 434 сколько углов и
какие углы в треугольнике?
Почему этот треугольник
тупоугольный? (есть угол > 90
тупой)
Сколько острых углов в
тупоугольном треугольнике? (2
острых угла)
Стр. 131 № 435 сколько острых
углов в остроугольном
треугольнике?
От чего зависит название треугольника?
От третьего угла:
Тупоугольный треугольник – 2 острых
угла и 1 тупой угол
Прямоугольный треугольник – 2
острых угла и 1 прямой угол
Остроугольный треугольник – все углы
острые
Диагностическое
задание
3 мин
Можно ли построить треугольник, у
которого только один острый угол?
(нет)
Я острый начертить хочу, сейчас
возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых, как будто
Прием наблюдения и
обобщения
Практический метод
Прием работы с
памяткой на
интерактивной доске
«Как определить и
доказать вид
треугольника»,
прием
перефразирования
правила с помощью
знаков и слов, прием
познавательной
активности через
творческое задание
Практический метод
Игровой прием
(чтение
стихотворения)
14 Подведение
итогов урока:
2 мин
Объяснение дом
задания 2 мин
Рефлексия
2 мин
два луча,
И видим острый угол мы, как остриё
меча.
В нашей жизни встречаются
остроугольные треугольники.
Назовите предметы, похожие на
остроугольный треугольник.
( Пирамида, окна, звезда, стол,
фронтовое письмо, тарелка, полки для
цветов, кустарник постриженный, муз.
инструмент)
Анализ изображений
предметов
разнообразных видов
треугольников
Домашнее задание: печатная тетрадь
Беседа
стр. 88 № 181, 182
Что понравилось? (решать логические
задания, измерять углы, чертить свой
остроугольный треугольник, называть
предметы похожие на остроугольные
треугольники)
Чем занимались на уроке? (выделяли
углы, называли треугольники и их вид,
отвечали у доски правила)
15 Список использованных источников:
1. Чекин А.Л. Математика 3 кл.: Учебник. В 2 ч. / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г.
Чураковой.
М.: Академкнига/Учебник, 2012 г. – Ч. 1. – 160 с.
2. Афонина А.В. Поурочные разработки по математике: 3 кл. / А.В. Афонина,
Е.Е. Ипатова. М.: ВАКО, 2012. 288 с.
3. Чекин А.Л. Математика 3 кл.: Методическое пособие. / А.Л. Чекин;
под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2012 г. – 240 с.
16
Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.