Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
09.06.2018
Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Дидактическая структура урока Методическая подструктура урока Признаки решения дидактических задач Методы обучения Форма деятельности Методические приемы и их содержание Средства обучения Способы организации деятельности I Организация класса с постановкой темы урока словесный, метод мотивации учебной деятельности Чтение стихотворения учащимся, беседа Игровой прием Образные представления, мультимедийная презентация фронтальный Активация знаний о видах треугольников: выявление знакомых и неизвестных видов треугольниковТехнологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
конспект.docx
1 Методическая подструктура урока  Дидактическая структура  урока Методы обучения Форма Методические Средства Способы деятельности приемы и их обучения организации  Организация класса с постановкой темы  урока  словесный,  метод  мотивации  учебной  деятельности  Чтение  стихотворения  учащимся,  беседа содержание Игровой прием деятельности  фронтальный  Образные  представления,  мультимедийна я презентация  Актуализация  Наглядный,  словесный, познавательный знаний 1) Чистописание 2) создание  проблемной  ситуации 3) поиск  решения Самостоятельн ая работа в  тетради Игровой прием:  составь число с  прописыванием  цифры 3 Рабочая  тетрадь, ручка,  доска, мел  тетрадь, ручка, Фронтальный Просмотр  задания  на  доске, беседа,  самостоятельна я работа Прием решения   задач на кратное и  разностное  сравнение чисел с  цифрой 3 работа со  схемами на  доске Фронтальный  и  групповой опрос Признаки решения дидактических задач  Активация  знаний о видах  треугольников: выявление  знакомых и  неизвестных  видов  треугольников Мотивация  учебной  деятельности Активация  математически х понятий о  решении задач  на кратное и  разностное  сравнение,  правил  решения таких  задач  Сообщение темы  Проблемный урока в связи с  решением нового  задания по теме  урока  1) Постановка  Словесный практический Анализ данных  задачи,   дискуссия Приемы создания  проблемной  ситуации и ее  решения Мультимедийна я презентация Работы у доски, мел Работа в  тетради  Фронтальный и  групповой опрос у доски Целевая  установка 2 проблемы 2) Поиск  решения.  Организация  наблюдения  3) Открытие  нового вида  треугольника  и повторение  известных  ранее видов  треугольников 4) Обобщение  Работа над новым  материалом в  учебнике информационн о­рецептивный 1) Работа над  текстом  задания на  интерактивно й доске и в  учебнике объяснительно­ иллюстративны й практический самостоятельно Чтение правила в учебнике об  остроугольном  треугольнике,  ответы на  вопросы  задания  учебника Прием наблюдения  и сравнение углов с помощью  измерения углов  треугольника  транспортиром и  прямоугольным  треугольником Учебник Фронтальный, индивидуальный групповой Лист с  чертежом  различных  видов  треугольников Приемы работы с  тетрадью на  печатной основе практический 2) Работа с  различными видами  треугольников в  листе (у каждого  ребенка) А) Распознавание  остроугольных  треугольников в  сравнении с  двумя другими  видами  треугольников Б) выделение  метод  Чтение детьми  чертежа  и  нахождение  различных  видов  треугольников,  выделение  остроугольных  треугольников Чтение, разбор  упражнения,  наблюдение за  треугольниками фронтальный Групповой индивидуальный Индивидуальный , фронтальный,  групповой Рабочая  тетрадь, Лист с  различными  треугольниками , ручка, цветные карандаши трех цветов,  транспортир,  прямоугольный  треугольник,  мультимедийна я доска Групповая  3 Формирование  понятия «  остроугольный  треугольник с  тремя острыми  углами» Формировать  умение  распознавать  остроугольные  треугольники,  используя  транспортир  или  прямоугольный треугольник на  интерактивоно й доске и на  плакате у  доски Формирование  умения  выделять  острые углы на  интерактивной  доске с  помощью острых углов у  треугольников  трех видов фронтальной  организации  учащихся В) чтение  латинских букв,  название углов и  треугольников, их обозначение на  чертеже 4)  Дифференцирова нное задание и  творческое  задание в паре  ( на линованной  или клетчатой  бумаге) 5) упражнение  связанное с  длинами сторон  практический,  метод  контроля,   самоконтроля,  взаимоконтрол я Каждый  ребенок чертит  свой  остроугольный  треугольник,  даёт ему  название,  выделяет все  острые углы Индивидуально е и групповое  выполнение  задания с  методом  контроля Учитель  объясняет  разноуровневое и творческое  задания,  учащиеся его  выполняют Учащиеся  выполняют  задание на  листе Ребенок  у  доски  проводит,  читая наизусть  слова  физкультминут ки  инструментов,  применение  нового понятия в практической работе работа детей у  интерактивной  доски,  индивидуальная  работа в листе  каждого  учащегося в  сочетании с фронтальной  проверкой и  взаимопроверка  в паре Формирование  умения   чертить и  выделять углы,  доказывать, что все они острые  двумя  способами (с  помощью  транспортира  или  прямоугольног о  треугольника) Повторение  понятия  порядок  возрастания,  разложение  длины стороны  на дм, см и мм,  Индивидуальный , парный на  местах,  групповой  метод у доски и  групповой метод при работе с  интерактивной  доской Мультимедийна я презентация,  карточки на  магтнитах с   длинами сторон треугольника у  доски, лист с  заданием у  каждого  ребенка, ручка Игровой прием  здоровьесбережени я учащихся Индивидуальная  4 Дети у доски и  у  интерактивной  доски  выполняют  задания  учебника на  индивидуально м листе,  знакомят  учащихся с  результатами  треугольника частично­ поисковый,  практический 6)  физкультминутка с последующей  мотивацией к  деятельности 5) закрепление   по теме:  « Виды  треугольников.  Остроугольные  треугольники» метод  взаимоконтрол я Наглядный Практический Словесный  проблемный  6) Дидактическая игра «Найди  остроугольный  Прием работы с  памяткой на  интерактивной  доске «Как  определить  и  доказать вид  треугольника»,  прием  перефразирования  правила с помощью знаков  интеллектуальных  способностей,  прием  познавательной  активности через  творческое задание Игровой прием Прием наблюдения  и обобщения сравнение длин работа со  взаимопроверко й, групповая  работа у доски и интерактивной  доски Мультимедийна я презентация,  работа с  интерактивной  доской, работа  у доски с  чертежом  треугольников  различного вила Индивидуальны е  листы, ручка, три цветных  карандаша Мультимедийна я презентация,  интерактивная  доска и работа  у доски, в  индивидуальны х листах Применения  понятия «  остроугольный  треугольник»  при  выполнении  практических  задач Применения  понятий  «тупоугольные, прямоугольные и  остроугольные  треугольники»  в практической деятельности Активация  новых знаний Индивидуальный Групповой  метод у доски и  интерактивной  доски, парная  работа на местах Фронтальный,  индивидуальный  Групповой и  парный фронтальный Парный  5 треугольник  среди других  треугольников» познавательный Тестовые  листы, ручка 7) Итоги  практичекой  работы с  треугольниками 8)практическое  применение  различных видов  углов в  повседневной  жизни  (строительство,  продукты  питания,  организация  жизни в доме)   Рефлексия познавательно­ рефлексивный Прием устной  рефлексии Цветные  листочки, ручка фронтальный Активация  необходимых  знаний о  6 Итог урока словесный беседа фронтальный треугольниках  и инструментах Дифференцированно е домашнее задание Словесный,  наглядный  Выставление оценок словесный Учитель  объясняет  выполнение  домашнего  задания Учитель  выставляет и  комментирует  задания Прием свободы  выбора задания фронтальный Мультимедийна я презентация,  дневники,  ручки Анализа работы  учащихся Журнал, ручка,  дневники 7 Технологическая карта урока математики 3 класс по программе «Перспективная начальная школа» по учебнику А. Л. Чекина 2 четверть учитель: Малахова С. В. 3 класс «Б» 19 декабря 2013 г. Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Виды треугольников. Остроугольные треугольники Рассмотреть прямые, тупые и острые углы в треугольнике, научить  манипуляциям с транспортиром и прямоугольным треугольником, развивать навыки измерения и сравнения углов, познакомить с понятием  «остроугольный треугольник» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Планируемый результат: выделять среди треугольников остроугольные треугольники, доказывать наличие трех острых углов у треугольника, уметь чертить остроугольные треугольники Предметные умения, УУД Личностные УУД: помогать и проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Познавательные УУД: выделять   существенные   признаки   и   формулировать   правило, выполнять задания на основе схем, проводить сравнение  и классификацию треугольников и углов,   строить   высказывания   по   предложенному   плану,   строить   логическую   цепь рассуждений Регулятивные УУД: ориентировать   на   проверку   правильности   выполнения   задания   с помощью инструментов (транспортира и прямоугольного треугольника) Коммуникативные УУД: учиться   взаимодействовать   с   соседом   по   парте   и   в   группе, выполнять взаимопроверку работа   индивидуальная   на   листе   и   в   клетчатой   тетради,   работа   на   доске   с   плакатами (заданий), с интерактивной доской и мультимедийной презентацией 8 Организация пространства: этап. Мотивация к деятельности Цель – узнать   новое   и   научится применять на практике Проблемная ситуация. Выделить существенные различия остроугольного треугольника от других видов треугольников этап. Учебно-познавательная деятельность Диагностическое задание Выведение правила об остроугольном  треугольнике,  Черчение собственного остроугольного  треугольника Чистописание Устный счет Работа с учебником  (геометрический материал) физкультминутка Применение знаний  геометрических на практике Обобщение практического  материала Последовательность изучения Цель – видеть остроугольные  треугольники в окружающих  предметах, доказывать наличие у  таких треугольников трех острых  углов 9 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Цель – практическое   применение знания о видах треугольников Репродуктивное задание проговорить правило Импровизационное задание начертить   остроугольный   треугольник, назвать применение остроугольных треугольников в повседневной жизни Эвристическое задание выявить зависимость названия треугольников от третьего угла Самоорганизация в деятельности уметь   найти   задания   на индивидуальном   листе,   выполнить   их   правильно,   проверить,   используя работу товарищей и устные ответы других учеников у доски и чертежи при работе с интерактивной доской этап. Контроль и оценка результатов деятельности. Проверка тетради и индивидуальных листов, за работу на уроке и у доски Формы контроля; контрольное задание. Оценка результатов деятельности Взаимопроверка, самопроверка, проверка учителем тетради и   индивидуального листа ребенка, оценивание устных ответов и  практической работы у доски Оценка присутствующего   (у партнера по парте)  Самооценка   с использованием цвета   красного   зеленого)   настроения   течения урока (синего, и и в 10 Конспект урока: Этапы урока, время Содержание учебного материала Методы и приемы работы 1. Орг момент.  2 мин Какова тема нашего урока? Какие виды треугольников изучали на предыдущем  уроке? (прямоугольные и тупоугольные ) словесный метод  (беседа) мотивации  учебной  деятельности Какой вид треугольников будем  изучать на этом уроке? (остроугольные  треугольники)  2.Чистописание 4 мин Почему   для   чистописания   я предлагаю   (У треугольников 3 стороны, 3 угла, 3 вершины. 3 вида треугольников) цифру   3?   Игровой прием:  составь число с  прописыванием  цифры 3 11 Пропишите цифру 3 пять раз подряд, не   пропуская   клетки.   Какое   число получилось? 33333 3<33     во   сколько   раз     следующее число больше предыдущего ( 33 : 3 = 11 раз) 333 <   3333  на   сколько  меньше   по следующее  число  предыдущего (  на 3000) Что можно сказать о значениях этих выражений (8 + 8 + 8) * 5 8* 5 * 3 4 * 2 * 5 * 3 Все значения выражений равны:  8 * 3 * 5 = 8 * 5 * 3 = 4 * 10 *3 = = 12 * 10=120 А) Настя, Даниил и Саша чертили  треугольники. Настя начертили не  прямоугольный   и не остроугольный  треугольник, а Даниил не  прямоугольный треугольник. Кто и  какой треугольник начертил? Настя не прямоугольный и   не  остроугольный, значит тупоугольный треугольник. Даниил не прямоугольный и не  тупоугольный, значит остроугольный  треугольник. Саша начертил  прямоугольный. Б) Выбери номер треугольника из  учебника №432 стр. 130  (индивидуально) Настя начертила тупоугольный  треугольник под №2 или №5 Даниил начертил остроугольный  треугольник под  №4 и №6 Саша начертил прямоугольный  Прием решения   задач на кратное и  разностное сравнение чисел с цифрой 3 Приемы создания  проблемной  ситуации и ее  решения Прием рассуждений Прием наблюдения и  сравнение углов с  помощью измерения  углов треугольника  транспортиром и  прямоугольным  12 3. Устный счёт         4 мин 4.   Гимнастика   для ума   (связана   с темой урока)         3 мин 5. Работа по  учебнику          6 мин треугольник под №1, №3 ­ Используй транспортир или  линейку с прямым углом В) Назови треугольники, используя  буквы и глядя на доску: (в паре) Настя начертила тупоугольный  треугольник DON или BCO Даниил начертил остроугольный  треугольник  MEP  или MAE  или  PTS Саша начертил прямоугольный  треугольник ABC Г)  покажи острые углы в  треугольниках: сколько их? Д) начерти в тетради треугольник, у  которого все углы острые. Такие треугольники называются  остроугольными треугольниками. Расположи длины треугольников в  порядке возрастания: ( в паре) 213 мм  ;  4 дм 31 мм  ;  14 см 2 мм ;   3 дм 2см 4мм Взаимопроверка ( в паре) Проверь себя: (на доске ответ)  14 см 2 мм ;   213 мм  ; 3 дм 2см 4мм; 4 дм 31 мм   Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка.  Головою три кивка.     На четыре – руки шире.  Пять, шесть – тихо сесть.                     Семь, восемь – лень отбросим.  Слушайте, запоминайте, На вопросы отвечайте.  треугольником Практическая работа Частично­ поисковый метод Игровой прием  здоровьесбережения  учащихся 13 Логическое  задание (по теме  урока) 3 мин Физкультминутка 2 мин Работа с  учебником 8 мин Закрепление  изученного  материала: 4 мин  Все, ребята, подмечайте, Ничего не забывайте.    Как называется такой треугольник?  стр. 130 №433 (прямоугольным) Сколько у него углов? Какие это  углы? (2 острых  угла и 1  прямоугольный угол) Стр. 131 № 434 сколько углов и  какие углы в треугольнике? Почему этот треугольник  тупоугольный? (есть угол > 90   тупой) Сколько острых углов в  тупоугольном треугольнике? (2  острых угла) Стр. 131 № 435 сколько острых  углов в остроугольном  треугольнике? От чего зависит название треугольника? От третьего угла: Тупоугольный треугольник – 2 острых  угла и 1 тупой угол Прямоугольный треугольник – 2  острых угла и 1 прямой угол Остроугольный треугольник – все углы  острые Диагностическое  задание 3 мин Можно ли построить треугольник, у  которого только один острый угол?  (нет)  Я острый ­ начертить хочу, сейчас  возьму и начерчу. Веду из точки две прямых, как будто  Прием наблюдения и  обобщения Практический метод Прием работы с  памяткой на  интерактивной доске «Как определить  и  доказать вид  треугольника»,  прием  перефразирования  правила с помощью  знаков и слов, прием  познавательной  активности через  творческое задание Практический метод Игровой прием  (чтение  стихотворения) 14 Подведение  итогов урока: 2 мин Объяснение дом  задания 2 мин Рефлексия  2 мин два луча, И видим острый угол мы, как остриё  меча. В нашей жизни встречаются  остроугольные треугольники.  Назовите предметы, похожие на  остроугольный треугольник. ( Пирамида, окна, звезда, стол,  фронтовое письмо, тарелка, полки для  цветов, кустарник постриженный, муз.  инструмент) Анализ изображений  предметов  разнообразных видов  треугольников  Домашнее задание: печатная тетрадь Беседа   стр. 88 № 181, 182 Что понравилось? (решать логические  задания, измерять углы, чертить свой  остроугольный треугольник, называть  предметы похожие на остроугольные  треугольники)  Чем занимались на уроке? (выделяли  углы, называли треугольники и их вид,  отвечали у доски правила)                        15 Список использованных источников: 1. Чекин А.Л. Математика 3 кл.:  Учебник.  В 2 ч. / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г.  Чураковой. ­   М.: Академкнига/Учебник,  2012 г. – Ч. 1. – 160 с. 2. Афонина А.В. Поурочные разработки по математике: 3 кл. / А.В. Афонина,  Е.Е. Ипатова. М.: ВАКО, 2012. ­ 288 с. 3. Чекин А.Л. Математика 3 кл.:  Методическое пособие.   / А.Л. Чекин;  под ред. Р.Г. Чураковой. ­  М.: Академкнига/Учебник,  2012 г. –  240 с. 16

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс

Технологическая карта урока "Остроугольные треугольники" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018