Технологическая карта урока «Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.» в 8 классе (базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)
Технологическая карта урока «Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.» в 8 классе (базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология +1
8 кл
20.01.2017
Тема урока: Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.
Цель: углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира; формирование комплекса знаний об опорно-двигательной системе человека; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при групповой работе.
Задачи:
Предметные:
определить отличительные признаки костей организма, проанализировав их строение;
классифицировать кости скелета по различным признакам;
находить местоположение костей на муляжах и таблицах;
привести эффективные приемы первой помощи при нарушении целостности костей.
Метапредметные:
осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на сравнение и классификацию костей;
анализировать при групповой работе информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видео-информации в символы, схемы;
провести контроль, оценку и коррекцию знаний по соотношению строения, функции и местоположения костей, их классификации через выполнение тренировочных заданий;
выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «кость», «скелет», «мышца», классификацию костей, особенности строения кости и мышцы; умеет: определять клетки костной ткани по микропрепаратам, находить местоположение костей различных отделов на макете скелета, оказывать первую помощь при переломах, вывихах и растяжениях, демонстрируя на тренировочных макетах .
Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений.
Технология: проектная задача
Материально-техническое обеспечение:
- компьютер, мультимедиа проектор, цифровой микроскоп, Internet;
- библиотека мультимедиа;
- дидактический материал для обучающихся – макет скелета, муляжи мышц;
- карточки с контекстными заданиями для групповой работы;
- анкеты (для рефлексии).
ТЕХ КАРТА урока проектная задача.docx
Технологическая карта урока
«Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.» в 8 классе (базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)
Тема урока: Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.
Цель: углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира; формирование комплекса знаний об опорно
двигательной системе человека; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать познавательные цели, контролировать
и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при групповой работе.
Задачи:
Предметные:
определить отличительные признаки костей организма, проанализировав их строение;
классифицировать кости скелета по различным признакам;
находить местоположение костей на муляжах и таблицах;
привести эффективные приемы первой помощи при нарушении целостности костей.
Метапредметные:
осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на сравнение и классификацию костей;
анализировать при групповой работе информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видеоинформации в
символы, схемы;
провести контроль, оценку и коррекцию знаний по соотношению строения, функции и местоположения костей, их классификации через
выполнение тренировочных заданий;
выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «кость», «скелет», «мышца», классификацию костей, особенности строения кости и
мышцы; умеет: определять клетки костной ткани по микропрепаратам, находить местоположение костей различных отделов на макете скелета,
оказывать первую помощь при переломах, вывихах и растяжениях, демонстрируя на тренировочных макетах .
Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений.
Технология: проектная задача
Материальнотехническое обеспечение:
компьютер, мультимедиа проектор, цифровой микроскоп, Internet;
библиотека мультимедиа;
дидактический материал для обучающихся – макет скелета, муляжи мышц;
карточки с контекстными заданиями для групповой работы;
анкеты (для рефлексии). Этап урока
№
1
1 Самоопределение к
2
деятельности.
Организационный
момент
2 Актуализация
знаний и фиксация
затруднений в
деятельности
3 Постановка
учебной задачи
Создает условия для формулирования
задач урока.
Мотивирует учащихся на решение
проектной задачи
Высказывают предположения
Делятся на группы и приступают к
решению задачи
4 Создание макета
Организует работу по сбору информации
для информационного стенда
Делают записи в тетрадь. Исследуют
микропрепараты, организуют поиск
информации в Internet.
Заполняют итоговую таблицу
Создают макет информационного стенда
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
3
4
Приветствует обучающихся, определяет
готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свои
рабочие места
Задает вопрос: состоит из 200? Что это?
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Проводит тестирование с интерактивной
системой Votum
Решают тест и формулируют тему урока,
ставят цель
5
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Познавательные:
логические – анализ объектов
с целью выделения признаков;
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка
вопросов;
Познавательные: общеучебные
– смысловое чтение,
самостоятельное выделение и
формулирование
познавательной цели.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество
в поиске и выборе
информации;
Регулятивные: самостоятельно
анализируют условия
достижения цели на основе
учета выделенных учителем
ориентиров действия; 5 Представление
результатов
6 Представление
продукта
Организует работу групп для оглашения
результатов работы
Организует дискуссию
Организует группы, по обсуждении
представленных продуктов
Выступают представители групп,
представляют свои результаты,
включаются в обсуждение
Представляют свои макеты
информационных стендов.
Участвуют в обсуждении на предмет
информативности представленных
продуктов
7 Рефлексия
деятельности
(итог урока)
Организует рефлексию в форме заполнения
таблиц участия в работе группы
Осуществляют самоанализ, дают
качественную и количественную оценку
урока
8 Домашнее задание
Формулирует задание, комментируя его по
необходимости
Фиксируют задание.
Познавательные:
общеучебные – смысловое
чтение, поиск и выделение
необходимой информации,
умение структурировать
знания;
логические – построение
логической цепочки
рассуждений, анализ, синтез.
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: общеучебные.
Регулятивные:
контроль, коррекция,
выделение и осознание того,
что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение.
Познавательные:
рефлексия
Личностные:
смыслообразование
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Технологическая карта урока «Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.» в 8 классе (базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)
Технологическая карта урока «Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.» в 8 классе (базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)
Технологическая карта урока «Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.» в 8 классе (базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.