Позволяет демонстрировать системно-деятельностный подход в ходе проведения урока, поскольку содержит описание деятельности всех участников учебного процесса при выполнении каждого действия, указывает характер взаимодействия между учителем и учениками. Включает в себя характеристику деятельности обучающихся с указанием УУД, формируемых в процесса каждого учебного действия.
Технологическая карта урока по ФГОС.doc
Технологическая карта урока по ФГОС
Конспект урока
Позволяет демонстрировать системнодеятельностный подход в ходе
проведения урока, поскольку содержит описание деятельности всех
участников учебного процесса при выполнении каждого действия,
указывает характер взаимодействия между учителем и учениками.
Включает характеристику деятельности обучающихся с указанием
УУД, формируемых в процесса каждого учебного действия.
Имеет вид сценария, который
включает в основном описание
слов и действий учителя.
Содержит указание и описание
основных форм и методов,
используемых на уроке.
Помогает осознавать планируемые результаты каждого вида
деятельности и контролировать этот процесс.
Указываются только общие цели
всего урока.
Предмет: Русский язык
Тема урока: Корень слова. Как найти корень слова? Тип урока: урок открытия нового знания.
Прогнозируемые результаты
личностные:
метапредметные:
предметные:
учить анализировать и выделять общее;
учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
вспомнить понятие однокоренные и родственные слова;
дать уточненное определение термина «корень»;
учить находить корень слова;
учить подбирать родственные слова разных частей речи.
учить проверять себя;
учить давать оценку своим действиям;
учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для
групповой работы.
Оборудование: цветные стикеры, шаблоны деревьев и листочков для групповой
работы, макеты снежков.
Этап
урока
Виды
формы,
приемы
Содержание
взаимодействия
работы,
методы,
педагогического
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые
УУД
Планируемые
результаты
Этап урока
Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД Виды
формы,
приемы
работы,
методы,
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемые
результаты
Мотивация к
учебной
деятельности
Актуализация
знаний
Словесное
приветствие.
Интерактивная
игра «Поделись
позитивом».
.
Минутка
чистописания
(фронтально)
Словарный
диктант
(фронтально)
с
Приветствует
детей,
проверяет их готовность к
уроку. Настраивает на
активную работу.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Добрый день!
Вы готовы к нашему
уроку?
Организовывают
рабочее место.
Здороваются
учителем.
С каким настроением вы
пришли на урок?
Те, у кого хорошее
настроение, пусть встанут.
Подойдите к своим
товарищам,
которые
сегодня «не в духе» и
передайте им частичку
своего позитива: скажите
приятные
слова,
улыбнитесь и пожмите
руку, обнимитесь и т.д.
Отвечают
вопросы,
обмениваются
позитивными
репликами.
к
Организовать
детей.
Проверить
готовность
уроку.
Создать
позитивное
настроение.
Личностные:
управление своим
настроением, умение
выражать эмоции.
Метапредметные:
организовывать
рабочее
место,
настраиваться на
познавательную
деятельность.
на
Демонстрация образца
написания,
комментирование правила
каллиграфического
письма букв и их
соединений.
Ос, ом, ло, бо
Уж
небо
дышало…
осенью
Самостоятельно
выполняют письмо по
образцу
Диктует
слова,
контролирует написание и
объяснение орфограмм
Ракета, погода, береза,
картофель,
желтый,
шёл, огород.
Выполняют письмо
под диктовку (один
ученик у доски, один
–
комментирует
правильность
написания),
подчеркивают
орфограммы.
Личностные:
проявлять
старательность.
Метапредметные:
правильно
располагать тетрадь,
вести аккуратные
записи в тетради.
Предметные:
каллиграфическое
написание
буквосочетаний
Личностные:
контролируют свои
действия.
Предметные:
запоминают
словарные
учатся
орфограммы.
слова,
видеть
букв,
Воспитывать
аккуратность,
формировать
навыки
каллиграфии.
Развивать
грамотность,
орфографичес
кую зоркость. Грамматическая
разминка
(фронтально)
Постановка
учебной
задачи
Интерактивная
игра «Мозговой
штурм»
(фронтально)
Какие слова мы
покрыты
листьями.
листья
Давайте составим
со
Проводит беседу.
Контролирует
правильность ответов
учеников
записали?
Что значит «словарные
слова»?
предложение
словом желтый.
Деревья
желтыми
Желтые
кружатся над землёй.
Выделим в предложении
основу.
Определим, к каким
частям речи относятся
слова в предложении.
о каком
Скажите,
времени
мы
года
составили предложение?
Организовывает
проведение
лингвистического
исследования.
В последний месяц
осени
значительно
холодает, и ночью могут
наблюдаться заморозки.
Что обозначает это слово?
Исследуем состав слова
заморозок.
слова.
Зам, мор, замор, мороз.
запишите корень на
стикер и прикрепите к
доске.
(Учитель
варианты на доске).
определите корень
записывает
Дают ответы на
вопросы.
Составляют
предложения.
Называют
предложения.
Определяют, к каким
частям
речи
относятся слова в
предложении.
основу
Развивать речь
детей.
Метапредметные:
развитие словарного
запаса,
устной
монологической речи.
Предметные:
определяют главные
члены предложения,
части
различают
речи.
Актуализировать
знания детей о
частях речи.
к
Создать
и
Определяют
Личностные:
проблемную
записывают корень
проводят
ситуацию,
самооценивание,
слова на стикер.
подтолкнуть детей
определяют уровень
Наклеивают на доску.
к
своих
знаний,
осознанию
необходимости в
формируется
стремление
получении новых
знаний.
познанию.
Метапредметные:
учатся
анализировать,
сопоставлять, делать
выводы, ставить цели
познавательной
деятельности.
Предметные:
повторяют понятия
«корень»,
«однокоренные Формулирование
темы и целей
урока
(фронтально)
на
Размышляют.
Отвечают
вопросы.
Формулируют тему и
образовательные
цели урока.
слова», вспоминают
правило определения
корня.
детей
фиксацию
Проводит параллель с
ранее
изученным
материалом.
Организует
интеллектуальных
затруднений
при
задания.
выполнении
Готовит
к
формулированию темы и
цели урока
Ребята, какой вариант
правильный? Можете ли
вы с уверенностью
сказать
правильный
вариант?
Значит мы не научились
еще правильно выделять
корень в слове. Какие
знания и умения нам
нужны для этого?
Что такое корень?
Какие слова называются
однокоренными?
Как найти корень
слова?
Как вы считаете, какая
тема нашего урока?
(ФОО
фундаментальный
образовательный
объект)
Какие новые знания мы
должны получить сегодня
на уроке?
–
Примерные типы уроков по ФГОС:
урок первичного предъявления новых знаний;
урок формирования первичных предметных умений;
урок применения предметных умений:
урок обобщения и систематизации знаний:
урок повторения; урок контроля знаний и умений;
коррекционный (урок исправления ошибок)
комбинированный урок;
урок учебной экскурсии:
урок решения практических, проектноисследовательских задач;
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Актуализация знаний. 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений
учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся
общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать
программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и
письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная
структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и
пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и
индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия) Рассмотрим примерную структуру урока введения нового знания в
рамках деятельностного подхода.
1. Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения
предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной
деятельности на уроке.
С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной
деятельности, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны
учебной деятельности ("надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения
в учебную деятельность ("хочу”);
3) устанавливаются тематические рамки ("могу”). В развитом варианте здесь
происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и
самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего
реального "Я” с образом "Я идеальный ученик”, осознанное подчинение себя
системе нормативных требований учебной деятельности и выработку
внутренней готовности к их реализации.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном
учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация
учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного
действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
Соответственно, данный этап предполагает:
1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения
нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных
процессов;
3) мотивацию к пробному учебному действию ("надо” "могу” "хочу”) и его
самостоятельное осуществление; 4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного
действия или его обосновании. 3. Выявление места и причины затруднения. На
данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины
затруднения. Для этого учащиеся должны:
1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и
знаково) место шаг, операцию, где возникло затруднение;
2) соотнести свои действия с используемым способом действий
(алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во
внешней речи причину затруднения те конкретные знания, умения или
способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого
класса или типа вообще
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план,
средство). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают
проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является
устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают
способ, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы,
модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с
помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью
исследовательских методов.
5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется
реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты,
предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который
фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий
используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В
завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется
преодоление возникшего ранее затруднения.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном
этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах)
решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием
алгоритма решения вслух.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении
данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся
самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их
самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется
исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных
действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа
состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации
успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную
деятельность.
8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются
границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых
новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется
использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность
для введения в последующем новых способов действий. Таким образом,
происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по
изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых
норм.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе
фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется
рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В
завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их
соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.
Технологическая карта урока по ФГОС
Технологическая карта урока по ФГОС
Технологическая карта урока по ФГОС
Технологическая карта урока по ФГОС
Технологическая карта урока по ФГОС
Технологическая карта урока по ФГОС
Технологическая карта урока по ФГОС
Технологическая карта урока по ФГОС
Технологическая карта урока по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.