Технологическая карта урока по физике по теме Ядерные силы, Энергия связи атомных ядер.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по физике по теме Ядерные силы, Энергия связи атомных ядер.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
11 кл
22.01.2018
Технологическая карта урока по физике по теме Ядерные силы, Энергия связи атомных ядер.
Тип урока -урок получения новых знаний.. При изучении темы используются информационные технологии. Используются при изучении темы методы: Словесный. Наглядный (презентация, видео уроки по теме, ,практический-(решение задач. Цель урока: ознакомить учащихся с понятием ядерные силы, энергия связи атомных ядер, сформировать умение определять энергию связи ядер.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока  Тема: «Ядерные силы. Энергия связи атомного ядра» Цель   урока:  ознакомить  учащихся   с   понятием   ядерные   силы,   энергия   связи   атомных   ядер,   сформировать   умение определять энергию связи ядер. Планируемые результаты:       ­предметные: обучающийся узнает о ядерных силах, удерживающих частицы внутри ядра, а также об энергии связи атомного ядра; обучающийся научится находить дефект масс, энергию связи по формулам.  ­ метапредметные:  регулятивные: обучающийся самостоятельно научится ставить цели и планировать пути достижения; контролировать своё время; обучающийся будет иметь возможность научиться оценивать свои возможности достижения цели; коммуникативные: обучающийся научится   полно и точно выражать свои мысли; организовывать и планировать учебное взаимопонимание с преподавателем и сверстниками; познавательные: обучающийся научится давать определения понятиям; получит возможность научиться решать задачи на нахождение дефекта масс и энергии связи; ­личностные: обучающийся получит возможность для формирования устойчивой учебно – познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию. Тип урока – урок получения нового знания. Форма: комбинированное учебное занятие  Методы обучения, используемые на уроке:  Словесные (вступительное слово преподавателя, фронтальная беседа)  Наглядные (учебник, компьютерная презентация, фрагмент видеоурока)  Практические (решение задач) Оборудование: компьютер, проектор, учебник, экран, электронные образовательные ресурсы Основные понятия: ядерные силы, дефект масс, энергия связи. Этапы учебного занятия I Организационный  момент II. Актуализация  знаний, полученных на  прошлом уроке ХОД УРОКА Деятельность преподавателя Деятельность студентов ­ Проверка готовности. ­ Наличие общей установки на урок Фронтальный опрос. Задает вопросы. 1. Что было получено Резерфордом при бомбардировке азота  α ­ частицами, испускаемыми радием? (Были получены протоны – ядра атома водорода) 2. Как проводились опыты по регистрации протона? (Применялся в первых опытах метод сцинтилляций – вспышек, а позднее – превращение азота ­ Самоконтроль готовности Вспоминают ранее изученный  материал. Отвечают на  вопросы. наблюдалось в камере Вильсона.) 3. Как   выглядит   превращение   ядер   благодаря   значкам   химических 4. элементов?                            (14   В каком году и кем был открыт нейтрон?   (В 1932 году Д. Чедвиком, учеником Резерфорда) 8 O + 1 7 N + 4 1H) 2 He   17 5. Какое   излучение   было   обнаружено?   (Были   обнаружены   способные преодолеть свинцовую пластину толщиной 10­20 см.) γ ­   лучи, 6. Как была названа новая частица?  (Была названа нейтроном) 7. Какова масса нейтрона и каков его символ?   (Чуть побольше 1 а.е.м., символ­  1 0 n) 2 He  12 8. Какова реакция происходит при попадании  α ­частиц в ядра бериллия?  9. 0 n)  6 C +1 4 Be + 4 (9   Что   характерно   для   нейтрона?   (Нейтрон   ­   нестабильная   частица,   не имеющая   заряда   и   за   15   мин   распадающаяся   на   протон,   электрон   и нейтрино) III.   Мотивирование   к учебной деятельности   После открытия нейтрона в опытах Чедвика советский физик Д. Д. Иваненко и немецкий учёный В. Гейзенберг в 1932 году предложили протонно­нейтронную модель ядра атома. Эта модель после многих лет исследований оказалась верной и общепризнанной.  Вопрос: В чем состоит протонно­нейтронная модель ядра? Отвечают на вопросы.   Самоопределение IV. деятельности. Целеполагание. Формулировка   темы урока. Нейтрон частица нейтральная, а протон частица имеющая заряд. Как они могут  удерживаться вместе в ядре? С помощью каких сил? Ядро устойчиво. Значит  существуют силы, удерживающие их вместе? Как их называют? Чтобы преодолеть эти силы в результате деления что нужно? А чем должны  обладать атомные ядра? (Какой­то энергией, чтобы не была нарушена связь при  образовании ядер из частиц) Всё это вы узнаете сегодня на этом уроке. Запишите,   пожалуйста,   тему   урока:   «Ядерные   силы.   Энергия   связи   атомных ядер»  В чем заключается наша цель урока сегодня? (Изучить ядерные силы. Узнать,  как рассчитать энергию связи. Отвечают на вопросы. Записывают в тетради – число  и тему урока.  Формулируют цели. V. Изучение нового  материала.   Каково строение атомного ядра? Что входит в состав атомных ядер? (протоны и нейтроны). Количество протонов и нейтронов в атомном ядре одинаково во всех  химических элементах? (Нет) Что можно сказать о количестве протонов в ядре? Как найти число нейтронов в ядре? Что такое массовое число? Отвечают на вопросы. Самостоятельная работа на листочках. Определить состав трех атомных ядер (медь, йод, железо) Фамилия, имя ______________________________________________________ Выполняют задание. (5 мин.) Cu I Fe Характеристика Зарядовое число Число протонов Заряд ядра Число электронов Порядковый   номер   в таблице Д.И. Менделеева Массовое число ядра Число нуклонов Число нейтронов Масса ядра (в а.е.м.) Обменяйтесь листочками друг с другом. Проверьте правильно ли выполнил ваш  сосед. Оцените работу. Поставьте оценку. В состав атомного ядра входят протоны и нейтроны. Ядро устойчиво. Значит  протоны и нейтроны должны удерживаться в ядре какими­то силами. Какими? Могут ли протоны и нейтроны внутри ядра удерживаться гравитационными или Проверяют и оценивают друг  друга. (взаимопроверка) электромагнитными силами? (Не могут, так как гравитационные силы слабые, а электромагнитные не могут, так как нейтроны не имеют заряда, а положительно заряженные протоны имеют силу электрического отталкивания.) Между ними действуют ядерные силы. Работа с учебником (стр. 303) ­ прочитать что такое ядерные силы и какими свойствами они обладают? Вопросы: Какие силы называются ядерными? Какими свойствами они обладают? При подведении итога о понятии ядерные силы­ фрагмент видеоурока. Проблема: Почему при расщеплении атомных ядер выделяется энергия? Что это за энергия? Для решения проблемы предлагается ответить на вопросы. По учебнику найти ответы на вопросы: (стр. 303) 1. Что такое энергия связи ядра? 2. По какой формуле можно найти энергию? (E = mc2) 3. По какой формуле находится дефект масс? (Δ M = Z mp+ N mn – Мя) 4. Что показывает энергия связи? (Энергия связи показывает на сколько  уменьшается энергия системы при образовании нуклонов) 5. Чему равна энергия связи?  (Есв = Δ M с2 = (Z mp+ N mn – Мя) с2) После этого студенты отвечают на эти вопросы устно. Совместно с  преподавателем обсуждают ответы на вопросы.  VI. Первичное  закрепление. Решить задачу на расчет энергии связи изотопа водорода­ дейтерия. Дано: 2Н 1  Найти: Есв ­? Совместное решение с преподавателем. Обсуждение хода решения. Работают с учебником­  Отвечают на вопросы.  Записывают определение и  свойства ядерных сил (слайд 2) Слушают фрагмент  видеоурока. Работают с учебником.  Отвечают на вопросы  письменно в тетрадях. Отвечают устно. 1 студент решает у доски, а  остальные в тетради. Самостоятельная работа по вариантам: А.П. Рымкевич: Сборник задач по  физике. Стр. 158 1 вариант ­ № 1281( 2 вариант ­ № 1281( 7 3 Li) 16 8 О)  VII. Д/З VIII. Рефлексия  учебной деятельности  на уроке. Обменяйтесь листочками.  Проверьте работу. Поставьте оценку. Комментирует д/з: прочитать §211 Рассчитать энергию связи для двух любых химических элементов. Преподаватель задает учащимся вопросы: Что узнали нового? Чему научились?  Достигли ли цели, которую ставили для себя в начале урока? предлагает учащимся продолжить предложение: Я узнал… Я научился… Теперь я могу… Я затруднялся… Мне понравилось…  IX. Итог урока Выставляет оценки за урок. Решают. Записывают решение в тетради.  Проверяют работу друг у друга решение (взаимопроверка) Слушают и записывают  домашнее задание. Отвечают на вопросы  преподавателя

Технологическая карта урока по физике по теме Ядерные силы, Энергия связи атомных ядер.

Технологическая карта урока по физике по теме Ядерные силы, Энергия связи атомных ядер.

Технологическая карта урока по физике по теме Ядерные силы, Энергия связи атомных ядер.

Технологическая карта урока по физике по теме Ядерные силы, Энергия связи атомных ядер.

Технологическая карта урока по физике по теме Ядерные силы, Энергия связи атомных ядер.

Технологическая карта урока по физике по теме Ядерные силы, Энергия связи атомных ядер.

Технологическая карта урока по физике по теме Ядерные силы, Энергия связи атомных ядер.

Технологическая карта урока по физике по теме Ядерные силы, Энергия связи атомных ядер.

Технологическая карта урока по физике по теме Ядерные силы, Энергия связи атомных ядер.

Технологическая карта урока по физике по теме Ядерные силы, Энергия связи атомных ядер.

Технологическая карта урока по физике по теме Ядерные силы, Энергия связи атомных ядер.

Технологическая карта урока по физике по теме Ядерные силы, Энергия связи атомных ядер.

Технологическая карта урока по физике по теме Ядерные силы, Энергия связи атомных ядер.

Технологическая карта урока по физике по теме Ядерные силы, Энергия связи атомных ядер.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018