Технологическая карта урока по географии на тему "Путешественники древности" (5класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В древности люди мало знали об окружающем их мире. Вокруг было много непонятного, казавшегося им опасным. Первыми плавание вокруг Африки совершили финикийцы более двух тысяч лет назад. Геродот - великий путешественник, основоположник географии. Пифей первый нашел путь из Средиземного моря в Северное.
Иконка файла материала Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока №9                       ДАТА _____________________________ Тема  Цель   Задачи Основное содержание  темы, термины и понятия Планируемый результат Путешественники древности  Сформировать знания о путешествиях в древности. Узнать кого называют «отцом географии» и что такое « солнечный камень». Проследить путь финикийцев. Ответить   на   проблемный   вопрос:   «   Могли   ли   в   древности   люди   совершать   кругосветные путешествия?» Как люди изучали Землю? Африка, финикийцы, Средиземное море, Ливия, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, янтарь, Северное  море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова Предметные ­знать о первом плавании вокруг  Африки, которое произошло более  2 тыс. лет назад. ­Знать кто является  родоначальником географии. ­Кто нашел первым путь из  Средиземного моря в Северное. ­Уметь показывать географические  объекты на карте. УУД выделение  и  Личностные:  осознать необходимость изучения окружающего мира. Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений Общеучебные:  информации  Логические:  выделение  методов   (  анализ),  синтез,  подведение  под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные:  ­Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с партнёрами ­ Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении  проблемы, аргументировать свою позицию структурирование   необходимойУчебный предмет, курс История, математика Формы работы Ресурсы коллективная, групповая, работа в парах мультимедийная установка, персональный компьютер,  Межпредметные связи Структура и ход урока № п/п Этап 1. Актуализация опорных  знаний по теме  «Путешественники древности» Деятельность учителя Приветствие учащихся, проверка готовности уч­ся к уроку. Путешествие – яркий паук В паутине троп и дорог, Путешествие – сладкий испуг В миг, когда переступлен порог. Путешествие небом к земле – Путь с земли и до свода небес, Путь ложится волной по воде… Путешествие – маленький бес! Эй, за левым плечом, куда манишь? Пусть за правым останется дом!… Жизнь моя, ты дорогою станешь, От крыльца покатившись клубком. Путешествие – шествую жизнью, Путешествие – сети путей ученика Приветствие учителя, готовность к уроку. Вспоминают изученный ранее материал (П). Определяют, каких знаний им не хватает (Р)Сшиты крепко – далекий путь с ближним, Да стежками шагов – нет прочней! А клубок вольной жизни все катит, И размотан дорог лабиринт, Путешествие кончено – хватит! Вновь к крыльцу – Ариаднина нить…  Предлагает сформулировать тему урока и её  корректирует Побуждает  учащихся     на  создание проблемной  ситуации.  Могли ли в древности люди совершать  кругосветные путешествия? Объявление Подводящий учениками задач урока. урока.   формулирования   диалог для темы         к теоретическому Побуждает учащихся объяснению фактов. ­ найти  в тексте учебника и узнать информацию о том, как в древности люди совершали путешествия? Стимулирует активное   участие   всех   детей   к практической части для выполнения  задания к рис.22на стр.41. Предлагает задания на «новое»  знание, побуждает учащихся   к   теоретическому   объяснению   фактов, противоречий между ними.  Стимулирует   активное   участие   всех   детей в поисковой   деятельности при   дискуссии по   вопросу «Первые географы» Предлагает ученикам рассказать о   результатах выполнения работы. Этап 2. Создание проблемной  ситуации Этап 3. Целеполагания: Этап 4. «Открытие» нового  знания Этап 5. Учебные действия по  реализации плана. Выражение  решения. Применение нового  знания.     на записывается Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р) Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради (П) Цель и обсуждается(Р).  Узнают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)   Работают   узнают информацию, словами содержание (П,Р)  РАБОТА В парах – Рассчитайте,   сколько месяцев продолжалось плавание финикийцев учебником : находят  и   передают   своими запоминают, сравнивают, доске с             в группах и Обсуждают индивидуально, обосновывают выбор   своего решения или несогласие с мнением других. (Р,К ,П) Объясняют,   анализируют,   формулируют. (П,Р,К) Дают   развернутый   ответ, информацию. (К, Р)    обобщают2.  Предлагает задания   на   «новое»   знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.  Стимулирует   активное   участие   всех   детей в поисковой   деятельности при   дискуссии по   вопросу «Плавание за солнечным камнем» Предлагает ученикам рассказать о   результатах выполнения работы. Работа   с   картой   –   покажите   все географические объекты на карте. Этап 6. Рефлексия (итог урока) Формулирует   выводы, выставляет   оценки   за работу на уроке Этап 6. Домашнее задание Комментирует д/з : §8 ­написать сообщение о Марко Поло Записывают выводы. Определяют степень продвижения к решению задач (Р,Л,П) Записывают домашнее задание Примечание: (Л)­личностные УУД; (Р)­регулятивные УУД; (П)­познавательные УУД; (К)­коммуникативные УУД Цель Этап рефлексии Содержание Оценка результатов деятельности Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков  на данном уроке. ЯУВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ­­­­­­ МНЕ КОМФОРТНО_____ Я  испытываю проблемы­­­­­­­­.