Технологическая карта урока по географии на тему "Путешественники древности" (5класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по географии на тему "Путешественники древности" (5класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
10.05.2017
Технологическая карта урока по географии на тему "Путешественники древности" (5класс)
В древности люди мало знали об окружающем их мире. Вокруг было много непонятного, казавшегося им опасным. Первыми плавание вокруг Африки совершили финикийцы более двух тысяч лет назад. Геродот - великий путешественник, основоположник географии. Пифей первый нашел путь из Средиземного моря в Северное.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока №9                       ДАТА _____________________________ Тема  Цель   Задачи Основное содержание  темы, термины и понятия Планируемый результат Путешественники древности  Сформировать знания о путешествиях в древности. Узнать кого называют «отцом географии» и что такое « солнечный камень». Проследить путь финикийцев. Ответить   на   проблемный   вопрос:   «   Могли   ли   в   древности   люди   совершать   кругосветные путешествия?» Как люди изучали Землю? Африка, финикийцы, Средиземное море, Ливия, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, янтарь, Северное  море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова Предметные ­знать о первом плавании вокруг  Африки, которое произошло более  2 тыс. лет назад. ­Знать кто является  родоначальником географии. ­Кто нашел первым путь из  Средиземного моря в Северное. ­Уметь показывать географические  объекты на карте. УУД выделение  и  Личностные:  осознать необходимость изучения окружающего мира. Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений Общеучебные:  информации  Логические:  выделение  методов   (  анализ),  синтез,  подведение  под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные:  ­Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с партнёрами ­ Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении  проблемы, аргументировать свою позицию структурирование   необходимой Учебный предмет, курс История, математика Формы работы Ресурсы коллективная, групповая, работа в парах мультимедийная установка, персональный компьютер,  Межпредметные связи Структура и ход урока № п/п Этап 1. Актуализация опорных  знаний по теме  «Путешественники древности» Деятельность учителя Приветствие учащихся, проверка готовности уч­ся к уроку. Путешествие – яркий паук В паутине троп и дорог, Путешествие – сладкий испуг В миг, когда переступлен порог. Путешествие небом к земле – Путь с земли и до свода небес, Путь ложится волной по воде… Путешествие – маленький бес! Эй, за левым плечом, куда манишь? Пусть за правым останется дом!… Жизнь моя, ты дорогою станешь, От крыльца покатившись клубком. Путешествие – шествую жизнью, Путешествие – сети путей ученика Приветствие учителя, готовность к уроку. Вспоминают изученный ранее материал (П). Определяют, каких знаний им не хватает (Р) Сшиты крепко – далекий путь с ближним, Да стежками шагов – нет прочней! А клубок вольной жизни все катит, И размотан дорог лабиринт, Путешествие кончено – хватит! Вновь к крыльцу – Ариаднина нить…  Предлагает сформулировать тему урока и её  корректирует Побуждает  учащихся     на  создание проблемной  ситуации.  Могли ли в древности люди совершать  кругосветные путешествия? Объявление Подводящий учениками задач урока. урока.   формулирования   диалог для темы         к теоретическому Побуждает учащихся объяснению фактов. ­ найти  в тексте учебника и узнать информацию о том, как в древности люди совершали путешествия? Стимулирует активное   участие   всех   детей   к практической части для выполнения  задания к рис.22на стр.41. Предлагает задания на «новое»  знание, побуждает учащихся   к   теоретическому   объяснению   фактов, противоречий между ними.  Стимулирует   активное   участие   всех   детей в поисковой   деятельности при   дискуссии по   вопросу «Первые географы» Предлагает ученикам рассказать о   результатах выполнения работы. Этап 2. Создание проблемной  ситуации Этап 3. Целеполагания: Этап 4. «Открытие» нового  знания Этап 5. Учебные действия по  реализации плана. Выражение  решения. Применение нового  знания.     на записывается Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р) Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради (П) Цель и обсуждается(Р).  Узнают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)   Работают   узнают информацию, словами содержание (П,Р)  РАБОТА В парах – Рассчитайте,   сколько месяцев продолжалось плавание финикийцев учебником : находят  и   передают   своими запоминают, сравнивают, доске с             в группах и Обсуждают индивидуально, обосновывают выбор   своего решения или несогласие с мнением других. (Р,К ,П) Объясняют,   анализируют,   формулируют. (П,Р,К) Дают   развернутый   ответ, информацию. (К, Р)    обобщают 2.  Предлагает задания   на   «новое»   знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.  Стимулирует   активное   участие   всех   детей в поисковой   деятельности при   дискуссии по   вопросу «Плавание за солнечным камнем» Предлагает ученикам рассказать о   результатах выполнения работы. Работа   с   картой   –   покажите   все географические объекты на карте. Этап 6. Рефлексия (итог урока) Формулирует   выводы, выставляет   оценки   за работу на уроке Этап 6. Домашнее задание Комментирует д/з : §8 ­написать сообщение о Марко Поло Записывают выводы. Определяют степень продвижения к решению задач (Р,Л,П) Записывают домашнее задание Примечание: (Л)­личностные УУД; (Р)­регулятивные УУД; (П)­познавательные УУД; (К)­коммуникативные УУД Цель Этап рефлексии Содержание Оценка результатов деятельности Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков  на данном уроке. ЯУВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ­­­­­­ МНЕ КОМФОРТНО_____ Я  испытываю проблемы­­­­­­­­.

Технологическая карта урока по географии на тему "Путешественники древности" (5класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Путешественники древности" (5класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Путешественники древности" (5класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Путешественники древности" (5класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Путешественники древности" (5класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Путешественники древности" (5класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Путешественники древности" (5класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Путешественники древности" (5класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017