Технологическая карта урока по географии "Вулкана . Гейзеры" 5 класс.ФГОС
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по географии "Вулкана . Гейзеры" 5 класс.ФГОС

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
5 кл
24.03.2017
Технологическая карта урока по географии "Вулкана . Гейзеры" 5 класс.ФГОС
Урок с применением ИКТ технологии . Материал к учебнику линии Полярная звезда.Включает задания по формированию УУД учащихся на уроке.Первая часть урока повторение , далее мотивационно -организационный, процессуально-содержательный этапы,закрепления и проверки, рефлексивный . Использованы модули сайта fcior.edu.ru, а как же большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
тех карта вулканы.docx
Сведе              Сведения  об авторе

 

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Ханова Людмила Егоровна

 

Район, область

ГОг.Бор, Нижегородская

 

Место работы

МБОУ Совхозская ОШ

 

Должность

Учитель географии, биологии,обществознания

 

.                      Общая информация 

 

УМК

«Полярная звезда»

 

Тема урока

Движение земной коры 2 (Вулканы. Гейзеры)

 

Тип урока

Комбинированный(изучение нового материала и закрепления, работа с контурной картой)

 

Учебная задача

Создать условия для формирования умений работать с различными источниками информации, обучение учащегося способам фиксации своих результатов, представление о многообразии  вулканов, формировании гейзеров.

 

Результаты                                     *Личностные

 

                                                        *Предметные                

                                                *Метапредметные

Формирование познавательной и информационной культуры, развитие  навыков самостоятельной работы с текстом учебника, формирование толерантности

 

Сформировать знания о вулканах, как опасных природных явлениях. Выявить типы вулканов.  Устанавливать с помощью географических карт сейсмические пояса Земли. Наносить на контурную карту районы вулканизма

 

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие с учителем, умение строить речевое устное высказывание при работе  со схемой.

Познавательные: формирование умений устанавливать причинно- следственные связи, анализировать и сравнивать, обобщать данные,

 Регулятивные: умение организовывать собственную деятельность, делать выводы по результатам работы

 

Необходимое оборудование

1.     География. 5-6классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [А.И.Алексеев., В.В.Николина, Е.К. Липкина и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. – 191 с. : ил., карт. – (Полярная звезда)

2.     Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват учреждений /  В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина. - М., Просвещение, 2011. – 144 с.

3.     Мультимедиапроектор ,интерактивная доска, ПК

4.     карта «Строение земной коры»;

 

Дидактическое обеспечение

ИКТ-презентация; карта «Строение земной коры»;

 

 

Понятийно-категориальный аппарат усвоения

  вулканы, опасные природные явления, сейсмические пояса Земли, гейзеры

 

 

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

·        Кластер

·        Синквейн

·        Работа с контурной картой

 

 

Ли                        Литература и Интернет-ресурсы                              

 

Основная

·        География. 5-6классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [А.И.Алексеев., В.В.Николина, Е.К. Липкина и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. – 191 с. : ил., карт. – (Полярная звезда)

 

Дополнительная

·        Е.А.Беловолова. Формирование ключевых компетенций на уроках географии:6-9 классы: методическое пособие -М,:Вентана-Граф,2010. Сто190.

 

Интернет-ресурсы

·        https://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн

·        http://fcior.edu.ru/search?q=вулканы

 

План проведения занятия

 

Этап урока
Деятельность учителя,
применяемые методы и
приемы работы
Деятельность обучающихся
 
                   Формируемые УУД         

 

1.Закрепление изученного материала на прошлом уроке

 

1 Закрепление

Индивидуальные карточки по горным породам «Найди соответствие».

Выполнение заданий на карточках.

Взаимопроверка ( по шаблону).

Устный ответ по вопросам

 
развитие
навыков
самостоятельной
работы, у
мение строить речевое устное высказывание

 

2.Организационно-мотивационный этап

 

1.Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке;

2.Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

3.Актуализация знаний и целеполагание. Мотивация учебной деятельности.

Работа с учебником.

Приём «Корзина идей, понятий, имён»

с.77 – читаем название параграфа.

Предположения учеников: О чём будем говорить сегодня?

Приём «Проблемная ситуация»

Учитель подводит учеников к проблеме, показывает видеофильм « Извержение вулкана» Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

 

 

фронтальная работа; (ученики частично знакомы с данной темой из уроков окружающего мира)

 

 

Ученики формулируют цель урока: сегодня мы узнаем новое о вулканах и горячих источниках, стихийных природных явлениях

Коммуникативные: создание речевого высказывания

Личностные:

эмоционально - личностная оценка.

Регулятивные:

Целеполагание.

 

2. Процессуально-содержательный этап

 

 

 

 

 

 

1        .Вулканы и вулканизм

1.Метод сравнения понятий.

Выполнить пять действий сравнения:

Выделить объект сравнения

Составить вопросы для сравнения

Выделить сходства

Определить различия

Сделать вывод

Высказывают свои предположения ,

По алгоритму действий

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Общеучебные:

Делать вывод из сревнения

 

1)    Строение вулкана

1) Приём «Моделирование текста»

Рис 51 стр77, дополнить информацией из текста стр77

Ученики дополняют информацию:

Из кратера извергается пар, пепел, камни

Температура1000°с.

Скорость 300-500м/ч.

Формируют основные понятия: кратер

Жерло,

Конус,

Магма,

лава

Познавательные:

умение структурировать знания.

Общеучебные:

моделирование Коммуникативные: умение использования текста и  наглядного материала как источника информации,

 

3.Типы вулканов

2.Приём «Кластер»

Организация парной работы для поиска информации и составление кластера. Анализ с учителем полученных кластеров и как результат – кластер на слайде.

3.Просмотр модуля вулканы http://fcior.edu.ru/search?q=вулканы

Ученики работают в парах: структурируют информацию в кластер, анализируют.

 

Познавательные: объяснений различных типов вулканов

умение структурировать информацию

Общеучебные:

Моделирование.

Коммуникативные:

использование , интернет ресурса и текстового материала как источника информации, планирование учебного сотрудничества.

 

4 Практическая работа

3.Практическая работа «Обозначение вулканов на контурной карте.» Организует оформление контурной карты,

Методом совмещения карт выявлять закономерности размещения сейсмических поясов Земли.

Учатся правильному оформлению контурной карты

Предметные:

умение оформленияк/к, умение работать с картой строения земной коры, поиск необходимой информации. Устанавливать с помощью географических карт сейсмические пояса Земли.

Общеучебные:

Соотношение  карт для поиска необходимой информации

 

5.Гейзеры

1.Просмотр модуля гейзеры http://fcior.edu.ru/search?q=вулканы

Просмотр видеосюжета, комментированное высказывание

 

 

 

Познавательные: смысловое объяснение  информации, анализ,

Коммуникативные: использование видео материала как источника информации,

 

6 стихийные явлении при извержении вулканов

2. Приём рассказ учителя , Мультимедиа  Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

 

 

Просмотр, подготовка к выполнению домашнего задания.

Познавательные: знакомство информацией, умение структурировать знания

Коммуникативные: , анализ сюжета.

 

 

3.Этап закрепления и проверки.

 

Первичная проверка знаний

1)Приём «Синквейн» - составить

·         Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

·         Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойстввыбранного в синквейне предмета или объекта.

·         Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

·         Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

·         Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Например прилагательное или существительное.

 

1Самостоятельная работа по составлению синквейна

 

Регулятивные:

контроль и коррекция в форме сравнения результата  действия , самопроверка,  осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

 

4.Рефлексивный этап урока

 

Рефлексия содержательная

1) Приём «Продолжи фразу»

·        Мне было интересно…

·        Я сегодня разобрался….

·        Я сегодня понял, что…

·        Мне было трудно…

·        Завтра я хочу на уроке…

 

3)Приём «Хочу спросить»

Свободно высказываются, озвучивают свои чувства и впечатления.

Отвечают на вопросы и формулируют общий вывод

Каждый ученик выбирает одну (самую важную для себя) фразу и продолжает её.

 

Ученики спрашивают, уточняют то, что не совсем понятно

Коммуникативные: построение высказываний.

 

 

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Объяснение домашнего задания

 

Обязательное задание

Изучить § 23, вопросы  уо 2,3 письменно 4,6 стр79

 

 

 

Дополнительное задание по желанию

Вопросы 9,8 на к/к нанести пять вулканов, определить координаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сведе Сведения о б авторе

Сведе Сведения о б авторе

Необходимое оборудование 1

Необходимое оборудование 1

План проведения занятия

План проведения занятия

Процессуально-содержательный этап 1

Процессуально-содержательный этап 1

Просмотр модуля вулканы http://fcior

Просмотр модуля вулканы http://fcior

Гейзеры 1.Просмотр модуля гейзеры http://fcior

Гейзеры 1.Просмотр модуля гейзеры http://fcior

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту

Рефлексия содержательная 1)

Рефлексия содержательная 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017