Сведе Сведения об авторе |
|
|||||||||
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
Ханова Людмила Егоровна |
|
||||||||
Район, область |
ГОг.Бор, Нижегородская |
|
||||||||
Место работы |
МБОУ Совхозская ОШ |
|
||||||||
Должность |
Учитель географии, биологии,обществознания |
|
||||||||
. Общая информация |
|
|||||||||
УМК |
«Полярная звезда» |
|
||||||||
Тема урока |
Движение земной коры 2 (Вулканы. Гейзеры) |
|
||||||||
Тип урока |
Комбинированный(изучение нового материала и закрепления, работа с контурной картой) |
|
||||||||
Учебная задача |
Создать условия для формирования умений работать с различными источниками информации, обучение учащегося способам фиксации своих результатов, представление о многообразии вулканов, формировании гейзеров. |
|
||||||||
Результаты *Личностные
*Предметные *Метапредметные |
Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника, формирование толерантности |
|
||||||||
Сформировать знания о вулканах, как опасных природных явлениях. Выявить типы вулканов. Устанавливать с помощью географических карт сейсмические пояса Земли. Наносить на контурную карту районы вулканизма |
|
|||||||||
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие с учителем, умение строить речевое устное высказывание при работе со схемой. Познавательные: формирование умений устанавливать причинно- следственные связи, анализировать и сравнивать, обобщать данные, Регулятивные: умение организовывать собственную деятельность, делать выводы по результатам работы |
|
|||||||||
Необходимое оборудование |
1. География. 5-6классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [А.И.Алексеев., В.В.Николина, Е.К. Липкина и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. – 191 с. : ил., карт. – (Полярная звезда) 2. Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват учреждений / В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина. - М., Просвещение, 2011. – 144 с. 3. Мультимедиапроектор ,интерактивная доска, ПК 4. карта «Строение земной коры»; |
|
||||||||
Дидактическое обеспечение |
ИКТ-презентация; карта «Строение земной коры»;
|
|
||||||||
Понятийно-категориальный аппарат усвоения |
вулканы, опасные природные явления, сейсмические пояса Земли, гейзеры |
|
|
|||||||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения |
· Кластер · Синквейн · Работа с контурной картой |
|
|
|||||||
Ли Литература и Интернет-ресурсы |
|
|||||||||
Основная |
· География. 5-6классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [А.И.Алексеев., В.В.Николина, Е.К. Липкина и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. – 191 с. : ил., карт. – (Полярная звезда) |
|
||||||||
Дополнительная |
· Е.А.Беловолова. Формирование ключевых компетенций на уроках географии:6-9 классы: методическое пособие -М,:Вентана-Граф,2010. Сто190. |
|
||||||||
Интернет-ресурсы |
· https://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн · http://fcior.edu.ru/search?q=вулканы |
|
||||||||
План проведения занятия |
|
|||||||||
Этап урока |
Деятельность учителя,применяемые методы иприемы работы |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
|
||||||
1.Закрепление изученного материала на прошлом уроке |
|
|||||||||
1 Закрепление |
Индивидуальные карточки по горным породам «Найди соответствие». |
Выполнение заданий на карточках. Взаимопроверка ( по шаблону). Устный ответ по вопросам |
развитиенавыковсамостоятельнойработы, умение строить речевое устное высказывание |
|
||||||
2.Организационно-мотивационный этап |
|
|||||||||
1.Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; 2.Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). 3.Актуализация знаний и целеполагание. Мотивация учебной деятельности. |
Работа с учебником. Приём «Корзина идей, понятий, имён» с.77 – читаем название параграфа. Предположения учеников: О чём будем говорить сегодня? Приём «Проблемная ситуация» Учитель подводит учеников к проблеме, показывает видеофильм « Извержение вулкана» Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
|
фронтальная работа; (ученики частично знакомы с данной темой из уроков окружающего мира)
Ученики формулируют цель урока: сегодня мы узнаем новое о вулканах и горячих источниках, стихийных природных явлениях |
Коммуникативные: создание речевого высказывания Личностные: эмоционально - личностная оценка. Регулятивные: Целеполагание. |
|
||||||
2. Процессуально-содержательный этап |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||
1 .Вулканы и вулканизм |
1.Метод сравнения понятий.Выполнить пять действий сравнения: Выделить объект сравнения Составить вопросы для сравнения Выделить сходства Определить различия Сделать вывод |
Высказывают свои предположения , По алгоритму действий |
Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Общеучебные: Делать вывод из сревнения |
|
||||||
1) Строение вулкана |
1) Приём «Моделирование текста»Рис 51 стр77, дополнить информацией из текста стр77 |
Ученики дополняют информацию: Из кратера извергается пар, пепел, камни Температура1000°с. Скорость 300-500м/ч. Формируют основные понятия: кратер Жерло, Конус, Магма, лава |
Познавательные: умение структурировать знания. Общеучебные: моделирование Коммуникативные: умение использования текста и наглядного материала как источника информации, |
|
||||||
3.Типы вулканов |
2.Приём «Кластер» Организация парной работы для поиска информации и составление кластера. Анализ с учителем полученных кластеров и как результат – кластер на слайде. 3.Просмотр модуля вулканы http://fcior.edu.ru/search?q=вулканы |
Ученики работают в парах: структурируют информацию в кластер, анализируют.
|
Познавательные: объяснений различных типов вулканов умение структурировать информацию Общеучебные: Моделирование. Коммуникативные: использование , интернет ресурса и текстового материала как источника информации, планирование учебного сотрудничества. |
|
||||||
4 Практическая работа |
3.Практическая работа «Обозначение вулканов на контурной карте.» Организует оформление контурной карты, Методом совмещения карт выявлять закономерности размещения сейсмических поясов Земли. |
Учатся правильному оформлению контурной карты |
Предметные: умение оформленияк/к, умение работать с картой строения земной коры, поиск необходимой информации. Устанавливать с помощью географических карт сейсмические пояса Земли. Общеучебные: Соотношение карт для поиска необходимой информации |
|
||||||
5.Гейзеры |
1.Просмотр модуля гейзеры http://fcior.edu.ru/search?q=вулканы |
Просмотр видеосюжета, комментированное высказывание
|
Познавательные: смысловое объяснение информации, анализ, Коммуникативные: использование видео материала как источника информации, |
|
||||||
6 стихийные явлении при извержении вулканов |
2. Приём рассказ учителя , Мультимедиа Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
|
Просмотр, подготовка к выполнению домашнего задания. |
Познавательные: знакомство информацией, умение структурировать знания Коммуникативные: , анализ сюжета.
|
|
||||||
3.Этап закрепления и проверки. |
|
|||||||||
Первичная проверка знаний |
1)Приём «Синквейн» - составить · Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. · Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойстввыбранного в синквейне предмета или объекта. · Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. · Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. · Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Например прилагательное или существительное.
|
1Самостоятельная работа по составлению синквейна
|
Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения результата действия , самопроверка, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
|
||||||
4.Рефлексивный этап урока |
|
|||||||||
Рефлексия содержательная |
1) Приём «Продолжи фразу» · Мне было интересно… · Я сегодня разобрался…. · Я сегодня понял, что… · Мне было трудно… · Завтра я хочу на уроке…
3)Приём «Хочу спросить» |
Свободно высказываются, озвучивают свои чувства и впечатления. Отвечают на вопросы и формулируют общий вывод Каждый ученик выбирает одну (самую важную для себя) фразу и продолжает её.
Ученики спрашивают, уточняют то, что не совсем понятно |
Коммуникативные: построение высказываний.
Регулятивные: самоконтроль и самооценка. |
|
||||||
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||
5.Объяснение домашнего задания |
|
|||||||||
Обязательное задание |
Изучить § 23, вопросы уо 2,3 письменно 4,6 стр79 |
|
|
|
||||||
Дополнительное задание по желанию |
Вопросы 9,8 на к/к нанести пять вулканов, определить координаты
|
|
|
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.