Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
02.04.2017
Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы"
Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы".Методические приемы и педагогические техники: Чтение с пометками. Обсуждение результатов работы с текстом. Чтение вслух с остановками и ответы на вопросы. Составление графического организатора (кластера) по тексту. Логическая цепочка. ИКТ. Лабораторная работа. Творческие вопросы.Разработка урока
Технологическая карта урока химии по теме.docx
Технологическая карта урока химии по теме: «Углеводы» Ф. И. О. педагога: Щурихина Ф.Ф. Предмет: химия Класс: 10  Тема урока: Углеводы. Тип урока: изучение нового материала (комбинированный). Технология : технология критического мышления. Цели: ­ обобщить, систематизировать и углубить знания об углеводах, их классификации, биологической роли, строении и свойствах,  значении в жизни человека; ­ совершенствовать умения работать с текстом, обобщать и анализировать информацию, вырабатывать собственное отношение к  изучаемому материалу, приводить обоснованные аргументы и принимать самостоятельные решения; ­ развивать учебно­исследовательскую компетентность обучающихся. Оборудование: интерактивная доска, раздаточные материалы (тексты для каждого обучающегося), лабораторное оборудование и реактивы.                           Основные этапы урока 1.Вызов 15 минут. Деятельность учителя Деятельность учащихся В начале урока: ­ Знаете ли вы, к какому классу ОВ относится   основной   продукт фотосинтеза? 1.Актуализирует  имеющиеся знания 2.Побуждает     интерес   к     получению новой информации. 3.Организует обмен мнениями Проверяет   готовность   учащихся   к активной учебно­познавательной деятельности   на   основе   опорных   беседа Тема урока Углеводы. С целью актуализации знаний проводится по вопросам: -что называют углеводами? -какие наиболее богаты углеводами? -как классифицируются углеводы, к каким группам углеводов относятся глюкоза, сахароза, крахмал? - какие углеводы являются продукты питания Методические  приемы   и   педагогические техники Ассоциативный ряд   Умения, формируемые   у учащихся Концентрация внимания. Умение анализировать, выделять главное. Представление информации табличном виде.   в Умение ставить цели и планировать свою деятельность     "Мозговая атака".  Тест   по   теме   «Углеводы» проводится   с   целью   повторения, систематизации   и   интеграции имеющихся  знаний,  установления межпредметных и внутрипредметных   связей   по ранее   изученным   разделам   в курсах биологии и химии. Выполнение тестового задания. (приложение) Анализ   выполнения   тестового задания. Верные варианты ответов  1. в.          6. г. 2. б.          7. б. 3. а.          8. в. 4. г.          9. г. 5. б.         10. а. Нормы оценивания  10 верных ответов – «отлично»; 7 – 9 верных ответов – «хорошо»; 5 – 6 верных ответов – «удовл» знаний биополимерами? -назовите углеводы, входящие в состав клубней картофеля, древесины, тела покровов насекомых и ракообразных -в чем заключаются функции углеводов в живых организмах? их -понятие об углеводах, классификация, биологическая роль, значение в жизни человека; - строение молекулы и свойства глюкозы; - дисахариды, строение и свойства сахарозы; - полисахариды: целлюлоза, гликоген. моносахариды, крахмал, Ставит перед собой вопрос "Что я знаю?" по данной проблеме Вспоминают все, что знают по данной теме с соседом по парте и заполните колонку «ЗНАЮ» маркировочной таблицы. ­ + V соответствующую заполняют колонку в таблице на доске, выясняют, что каждый знает по данной теме и на какие вопросы 2.  "Осмысление"  (реализация осмысления) 15 минут 1.Организует   получение   информации на основе  активном чтении 2.Обмен мнениями по проблеме 3.Поддерживает интерес. 4.Отслеживает   степень   активности учащихся на различных этапах работы. познавательный   ­Какая   информация   у   вас   осталась неполной? не может дать ответы: Изучает маркировочную Работает с текстом. текс. делает в тексте пометки: Составляет таблицу. Обучающиеся составляют таблицу в краткой форме, используя отмеченную информацию в тексте в соответствии с предложенными знаками, что позволяет сделать повторный анализ текста V Обсуждают информацию в парах Уточняют дополняют информацию во второй и третьей колонке маркировочной таблице. и + ­ Обучающиеся группах обсуждают результаты работы с в   с   маркировочной Работа   таблицей. Каждому обучающемуся выдается текст   по   теме   «Углеводы». Необходимо внимательно прочитать   текст   и   сделать интерактивную систему разметки на полях с помощью знаков. «V»   ­   «эта   информация   мне известна»; «­»   ­   «данная   информация противоречит моим знаниям»; «+»   ­   «информация   для   меня новая»; «?»   ­   «требуется   пояснение, необходимо   получить   более подробные   сведения   по   данному вопросу»; «!»   ­  «эта   информация   вызывает интерес».  Чтение с пометками результатов Обсуждение   работы с текстом. Чтение   вслух     с   остановками   и ответы на  вопросы     Составление графического организатора   (кластера)   по тексту.   в Представление информации табличном виде. Умение анализировать, находить закономерности, формулировать выводы. Умение устанавливать причинно­ следственные   связи, выстраивать   цепочку рассуждений. Умение   высказывать предположения, аргументировать   свой ответ. Умение устанавливать соответствие   между вербальным и зрительным рядом Умение систематизировать информацию   в   виде логической схемы текстом. На данном этапе учебного занятия необходимо обратить на информацию, отмеченную знаком «?» и требующую пояснения. внимание Работа лабораторных Графический организатор (кластер) составляется с целью обобщения информации, полученной в процессе работы с текстом. может проводиться как индивидуально, так и по группам. Выполнение опытов. На данном этапе учебного занятия осуществляется экспериментальная изученной информации. видеоролик реакций на углеводы - взаимодействие крахмала с йодом; - реакция серебряного зеркала. проверка теоретической Демонстрируется качественных Задания: 1). Определить с помощью характерных реакций каждое из 3-х предложенных веществ: глицерин, крахмал, глюкоза. 2). Сформулируйте Логическая цепочка ИКТ Лабораторная работа Творческие вопросы   выделять Умение главное,   составлять связный   рассказ   на основе ключевых понятий   Умение   оценивать   деятельность.   адекватно свою Выполнение   обобщающего   Умение информацию, искать 3.Рефлексия 15 минут 1.Организует   осмысление полученной информации 2.Организует   обмен   мнениями   по изученной проблеме 3.Побуждает   учащихся   к   расширению информационного поля. 4.Организует   самооценку   усвоения знаний по теме.  5.Комментирует ответы. Комментарии к ответам: 1)В   недозревшем   яблоке   содержится крахмал,   который   в   созревшем   плоде превращается в глюкозу. 2)Фруктоза   в   1,7   раза   слаще,   чем сахароза,   глюкоза   в   1,3   раза   менее сладкая, чем обычный сахар.  3)Моносахариды   –   простейшие углеводы,   они   не   подвергаются гидролизу и не расщепляются водой на более простые углеводы. 4)Гидролиз   целлюлозы   проводят   в кислой   среде,   при   этом   образуется дисахарид целлобиоза, а затем глюкоза. 5)Полисахариды   в   большинстве нерастворимы   в   воде.   Крахмал нерастворим   в   холодной   воде,   а   в горячей   легко   набухает,   образуя вязкий   коллоидный   раствор   – крахмальный   клейстер.   Гликоген хорошо растворяется в горячей воде. 6)Более   сладкий   вкус   чая   при добавлении   лимона   обусловлен присутствием   лимонной   кислоты, которая  ускоряет  распад сахарозы  на глюкозу и фруктозу.   собой 7)Бумага материал,   состоящий   из   тонко переплетенных   между   собой   волокон целлюлозы. 8)В   отличие   от   моносахаридов сахароза не восстанавливает гидроксид меди (II). 9)В   клубнях,   корневищах   и   зернах запасным   питательным   веществом является крахмал.  10)Крахмал   и   целлюлоза   различаются способом   соединения   остатков глюкозы   и   структурой   полимерных цепей. представляет   минитест предположение о содержании крахмала в меде, белом хлебе, картофеле, йогурте, маргарине, макаронных изделиях, крупах. Опытным путем с помощью качественной реакции на крахмал подтвердите правильность предположения. Выполняют и осуществляют самооценку своей деятельности. Согласны ли Вы с утверждениями? Обоснуйте ответы. 1)Если на срез недозрелого яблока капнуть разбавленную в 10 раз йодную настойку, появится синее окрашивание, тот же опыт с созревшим яблоком дает бурое окрашивание. 2)Фруктоза – самый сладкий из природных сахаров. 3)Моносахариды расщепляются водой на более простые углеводы. 4)Целлюлоза хуже, чем крахмал, подвержена гидролизу. 5)Большая часть полисахаридов растворяется в воде. 6)Сладкий чай кажется ещё более сладким, если положить в него ломтик лимона. задания. оригинальные решения. Самооценка  Домашнее задание. Задания   для   самостоятельной работы   (задачи   различной степени сложности): 1).   Вычислить   массу   глюкозы, которая подверглась брожению и объем   полученного   углекислого газа   (н.у.),   если   при   этом получено 526 г этанола. 2). Определить объем углекислого газа,   который   выделится   при спиртовом   брожении   глюкозы 7)Из целлюлозы получают бумагу и картон. 8)Сахароза проявляет в растворе восстановительные свойства. 9)Глюкоза является запасным питательным веществом и откладывается клубнях, в корневищах и зернах. 10)Крахмал различаются строением. Верные утверждения: 1, 2, 4, 6, 7, 10. целлюлоза химическим и 6.Подводит мыслительную деятельность учащихся к выводу темы урока   массой 308 г, если массовая доля примесей в ней составляет 7,9 %. 3).   Сколько   граммов   глюкозы было   подвергнуто   спиртовому брожению,   если   при   этом выделилось   столько   же   газа, сколько   его   образуется   при полном  сгорании  этанола  массой 28 г. 4).   Какая   масса   глюкозы потребуется   для   получения этилена   объемом   45,6   л   путем двух последовательных процессов –   спиртового   брожения   и дегидратации образующегося   если   выход   этилена спирта, составляет от теоретического выхода? 5).   Какую   массу   глюкозы  можно получить   из   830   кг   картофеля, если   массовая   доля   крахмала   в нем   составляет   24,5   %,   а   выход глюкозы   равен   65,3   %   от теоретического выхода? Примечание. Задания выдаются в распечатанном виде.   %   64     Способ творческой рефлексии 1.Углеводы. 2.Простые, сложные. 3.Строят, запасаются,  распадаются. 4.Углеводы – класс органических соелинений. 5.Вещества. Синквейна   учебного Подводят итог занятия, формулируют вывод. Заключительный   этап   учебного   занятия проводится   в   форме ­ “стихотворение”, написанное по определенным правилам: 1 строка ­ одно существительное, 2­ая ­ два прилагательных, 3­я ­ три глагола, 4­ая ­ крылатая фраза, 5­ая ­ одно существительное, которое выражает суть.

Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы"

Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы"

Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы"

Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы"

Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы"

Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы"

Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы"

Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы"

Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы"

Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы"

Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы"

Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы"

Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы"

Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы"

Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы"

Технологическая карта урока по химии по теме "Углеводы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017