Технологическая карта урока по химии в 8 классе по теме "Количество вещества. Моль".
Оценка 5

Технологическая карта урока по химии в 8 классе по теме "Количество вещества. Моль".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
25.02.2019
Технологическая карта урока по химии в 8 классе по теме "Количество вещества. Моль".
Технологическая карта урока химии 8 класс к учебнику О. С. Габриеляна соответствует по структуре заявленному типу урока. В соответствии с требованиями при проведении урока применяются эвристические методы как элемент проблемной технологии обучения. В течение всего урока обучающиеся осуществляют деятельность в системе.
МОЛЬ 1..docx
Тема урока по химии в 8 классе  «Количество вещества. Моль». Цель урока:  сформировать понятие о количестве вещества и единицах его измерения: моль, моль, кмоль. Задачи: 1. образовательные: знать:  химическую символику: формулы химических веществ; важнейшие химические понятия: атом, молекула, вещество и его агрегатные состояния; 2. развивающие:  вычислять:   количество   вещества   или   массу   по   количеству   веществ;   составлять   системы   задач   по   теме;   развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями; 3. воспитательные: принять участие в обсуждении темы, работать в группе, воспитывать убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;  Планируемые результаты:  ­ личностные: 1. проявление осознанного отношения к процессу обучения; ­ регулятивные (учебно­организационные):  1. ставить учебную задачу; 2. участвовать в совместной деятельности; 3. оценивать работу одноклассников (взаимоконтроль); ­ познавательные 1. выделять главное, существенные признаки; 2. высказывать суждения, подтверждать их фактами; 3. выявлять причинно­следственые связи; 4. решать проблемные задачи; 5. структурировать информацию; коммуникативные умения: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, согласованно работать в группе. Специальные предметные: производить расчеты на основе формул, освоить формульный способ решения расчетных задач;  Тип урока: комбинированный  Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная. Необходимое техническое оборудование: Мультимедиа­проектор, персональный компьютер (ноутбук), презентация, экран 1 № 1 1. Этап урока 2 Организационный момент.  2. Контроль  Приветствие учителя. ­ С каким настроением вы пришли на урок? Я надеюсь, что на уроке вам будет интересно и закончите вы также с хорошим настроением  ­ Почему говорят, что повторенье – мать ученья? Работа   с   тестовой   проверочной   работой   (см. карточки с тестами) 3. Актуализация знаний  учащихся Обмен   тетрадями   и   проверка   результатов тестовой работы по ключу (взаимоконтроль) Вводная   беседа   о   физических   величинах. Выполнение   цели   урока   достигается   через повторение   физических   величин,   единиц измерения, заполнение таблицы  2 Структура и ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика 3 4 Время (в мин.) 5 Проверяют готовность рабочего места, наличие   учебных   принадлежностей. Эмоционально настраиваются на урок 1 10       атомов Учащиеся выполняют тесты: Классифицируют химические элементы   на   металлы   и   неметаллы, (агрегатное определяют   свойства   состояние)   «читают» веществ,   электронно­графические схемы химических строения   «читают элементов, слова» химического   языка   –   формулы, классифицируют химические вещества по типу химической связи Проверяют работы тестовые одноклассников по ключу, выставляют оценки. Повторяют   физические   величины, сравнивают и анализируют Какие параметры веществ можно измерять? Параметры  веществ масса объем плотность В каких единицах измеряются эти физические  величины?  Единицы  измерения г, кг мл (см3), л г/см3, г/мл Что измеряют? Что измеряют Меру инертности тела Часть пространства занимаемого телом Масса вещества в объеме (Слайд №1)       Что изучает наука химия? (наука о веществах, их свойствах и превращениях)           На   стекло   нанесена   капля   воды.   Как   пересчитать все молекулы в ней.       Сообщение, что в капле воды содержится 2,3 ∙ 1021  молекул. Число это очень большое, поэтому молекулы необходимо считать партиями  (Слайд №2). — Как считают яйца в магазине? — Десятками, —   Как   считал   Чингисхан   своё   многочисленное 3 4. Создание проблемной  ситуации 2   знаний, Отвечают   на   вопрос   на   основе   уже имеющихся   выдвигают предположения   и   обосновывают   их. Учащиеся   затрудняются   правильно ответить   на   вопрос   учителя, высказывают   предположения   о   том, какая будет тема урока. Слушают   информацию   учителя, выстраивают предположения. Отвечают   на   вопросы   на   основе жизненного опыта 5. 6. Сообщение   темы   и   целей урока Изучение нового материала войско?  — За единицу отсчёта была принята тьма — 10 000 воинов. В чем можно измерять вещества?  Учитель сообщает тему и цель урока Объясняет   учащимся,   что   для   пересчёта микрочастиц, например молекул, 10000 ­ слишком малое   число,   если   в   маленькой   капельке   воды содержится невообразимо большое число молекул — примерно 2300 миллиардов миллиардов.         В качестве единицы измерения выбрано число частиц,   которое   составляет   такое   количество вещества,   которое   ощущается   органами   чувств. Его   можно   увидеть,   взвесить,   с   ним   можно проводить реакции. Это число примерно равно 6 ∙1023  и оно носит название постоянной Авогадро: NА = 6∙1023 1/моль Обращает   внимание   учащихся   на   размерность постоянной   Авогадро,   так   как   она   понадобится при решении задач.  Объясняет,   что  размерность   говорит   о  том,   что данное   число   частиц   (молекул,   атомов   и   др.), обозначенных единицей, находится в одном моле вещества. Кратные единицы измерения количества вещества –   кмоль   =   1000   моль   и   1   моль   =   1000   ммоль (Слайд №4) —  Как   отмерять   1   моль   вещества?  — Наполняем столовую ложку водой и выливаем в химический   стакан.   Сообщаем,   что   это   будет примерно   один   моль   воды.   Добавляем   в   стакан ещё одну ложку воды. 4 Записывают тему урока в тетрадь 1   Структурируют информацию, участвуют в совместной деятельности, завершают   составление   таблицы, оформляют опорный конспект. Знакомятся с количеством вещества и единицей   её   измерения.   В   таблицу добавляются   сведения   о   новой физической величине (Слайд №3) Анализируют   информацию,   делают выводы,   осуществляют   простейшие расчеты. (Слайд №4) — Сколько молей теперь находится в стакане? — Два моль.  — Сколько молекул содержится в воде, находящейся  в стакане? — 12 ∙ 1023 молекул. Как   вы   рассчитали,   сколько   моль   находится   в стакане n = N/NА Используя математику, (Чем в данной формуле является   n?   Как   найти   неизвестный множитель?)   выводим   формулу   количества вещества n=N/NA. (слайд №5) Количество   вещества   измеряет   число   частиц, входящих в определенную порцию вещества, есть отношение числа частиц (атомов, молекул и др.) к числу Авогадро n=N/NA 6. 7. Физкультминутка Продолжение работы 8. Закрепление изученного Вычисление количества вещества по числу частиц вещества. Задача №1. Условие задачи. Определите   количество   вещества   кислорода, заключённого   в   порции   вещества,   содержащей 12∙1023 молекул. (слайд №6) Решение задач по карточкам (см. карточки) 9. Применение умений в новой  учебной ситуации В   деньгохранилище   дяди   Скруджа     имеется   1 моль   долларов.   Сколько   времени   ему   чтобы   пересчитать   все   его понадобиться, 5 Запись на доске и в тетрадях формул N = n∙ NА, n = N/NА, устанавливают межпредметные   связи   с   имеющимися знаниями   по   математике   выводят формулу. Записывают   в   тетради   определения количества вещества, формулы (Слайд №5). Учащиеся повторяют движения. 1 Изучают   алгоритм   решения   задач, продолжают   отрабатывать   навык решения расчетных задач по химии. Отрабатывают навык решения задач на определение   количества   вещества   по числу молекул и обратные задачи. Обмениваются осуществляют решений Переносят имеющиеся знания и навыки для применения их в новой ситуации. карточками, взаимопроверку 10. Подведение итогов Рефлексия. состояние,   если   он   считает   по   100   долларов   в секунду.  Задаёт вопросы. Оценивает работу учащихся на уроке   обсуждают   то,   чего Учащиеся   достигли на уроке.  Подводят итог урока. Высказывают   свои   впечатления   от урока. 6

Технологическая карта урока по химии в 8 классе по теме "Количество вещества. Моль".

Технологическая карта урока по химии в 8 классе по теме "Количество вещества. Моль".

Технологическая карта урока по химии в 8 классе по теме "Количество вещества. Моль".

Технологическая карта урока по химии в 8 классе по теме "Количество вещества. Моль".

Технологическая карта урока по химии в 8 классе по теме "Количество вещества. Моль".

Технологическая карта урока по химии в 8 классе по теме "Количество вещества. Моль".

Технологическая карта урока по химии в 8 классе по теме "Количество вещества. Моль".

Технологическая карта урока по химии в 8 классе по теме "Количество вещества. Моль".

Технологическая карта урока по химии в 8 классе по теме "Количество вещества. Моль".

Технологическая карта урока по химии в 8 классе по теме "Количество вещества. Моль".

Технологическая карта урока по химии в 8 классе по теме "Количество вещества. Моль".

Технологическая карта урока по химии в 8 классе по теме "Количество вещества. Моль".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019