Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Мастер украшения помогает сделать праздник"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока : создание условий для обучения учащихся пластилиновой живописи в сочетании с гуашью. На уроке учащиеся самостоятельно обдумывают замысел и создают поделки, оценивают результат своего труда. На уроке использованы следующие педагогические технологии:информационные, технологии сотрудничества, деятельностный подход. Умение работать в группе: сотрудничать, прислушиваться, высказывать и отстаивать свое мнение, прийти на помощь, - все это создает хорошую психологическую атмосферу.В файле технологическая карта урока и приложение к уроку.
Иконка файла материала 16.12.16_Романенко М.Н._Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс.docx
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Героя Советского Союза Н.П. Фёдорова»            Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 «А» класс ТЕМА: Мастер украшения помогает сделать праздник  Урок подготовила и провела учитель начальных классов высшей категории: М.Н. Романенко г. Тихвин16.12.2016г. Технологическая карта урока Изобразительное искусство Класс:  1 «А» Учитель: Романенко Марина Николаевна Тема: Мастер Украшения помогает сделать праздник. Цель: Создание условий для обучения учащихся пластилиновой живописи в сочетании с гуашью. Образовательные задачи: учить вести работу поэтапно, учить приёмам и техникам работы с пластилином и гуашью. Развивающие задачи: развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость. Планируемые предметные результаты:  ­ совершенствовать навыки в технике пластилиновой живописи и работе гуашью; ­ наблюдать и фантазировать при создании образных форм; ­ уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций  творческих задач данной темы. Универсальные учебные действия: Регулятивные: самостоятельно обдумывают замысел и создают поделки, выполняют работу в материале; оценивают  результат своего труда.Познавательные: расширение познавательной сферы в процессе поиска и решения творческого задания по изготовлению  новогоднего панно. Личностные: формирование навыков работы с пластилином, умения использовать приемы работы с пластилином для  достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому  самовыражению. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждают индивидуальные  результаты художественно­творческой деятельности.  Вид деятельности учащихся: индивидуальная деятельность, создание панно “Новогодняя красавица”.  Тип урока: комбинированный Формы и методы обучения: фронтальная и индивидуальная, парная. Межпредметные связи: развитие речи, музыка, технология. Необходимое оборудование для учителя: мультимедийное оборудование, словарь, елка, игрушки, шкатулка, письмо,  записи детских новогодних песен;  для учащихся: пластилин, гуашь, рамка,Организационная структура урока Этапы урока Деятельность учителя I. Организационный момент Приветствие гостей. Ребята, к нам сегодня  пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь. II. Сообщение темы и цели урока.  Постановка и  формулирование  учебной задачи. Назовите­ка, ребятки,  Месяц в этой вот загадке:  Дни его ­ всех дней короче,  Всех ночей длиннее ночи.  На поля и на луга  До весны легли снега.  Только месяц наш пройдет,  Мы встречаем Новый год.  – Тема нашего сегодняшнего урока  – «Мастер Украшения помогает сделать  праздник». Вы уже догадались, о каком празднике пойдет  речь на нашем уроке?  ­ А теперь я вам предлагаю отгадать, что мы  будем изображать сегодня. Отгадайте загадку. Я модница такая, что всем на удивленье!   Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.   Но на мою, поверьте, великую беду  Наряд мне надевают всего лишь раз в году.  – Да, главным украшением праздника является  елка.  – Какой вы представили себе красавицу­елку?  Деятельность учащихся Дети поворачиваются  и здороваются кивком  головы. Отгадывают загадку.  Универсальные учебные действия Личностные:  Создание  благоприятного  психологического  настроя.  Декабрь Новый год Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную  задачу Ёлка. Высокая, зеленая. … Игрушки, бусы,  дождик­ Назовите ее украшения. – Украшения на празднике могут быть не  только на елке. Убранство комнаты, класса,  просторного школьного зала, где будет  проходить праздник, – все это придаст  бодрости, веселья, радости торжеству. ­ Сегодня на уроке мы будем выполнять панно  “Новогодняя красавица”. Показать  педагогический образец.  III. Введение в тему  урока. 1. Беседа - А что такое панно? Где можно узнать эту  информацию? ­ В словаре, интернете, у взрослых спросить. ­ А где можно использовать панно, которое мы  сегодня сделаем? ­ Посмотрите, кто к нам пришел в гости на  урок? (Вывешивается изображение Мастера  Украшения). Он принес нам шкатулку.   ­Можно в интернете,  словаре, у взрослых. ­Панно это картина  или рельеф,  предназначенные для  постоянного или  временного украшения определенного  участка стены или  потолка.   ­Такое панно можно  повесить в гостиной,  детской, на кухне –  везде оно создаст  новогоднее настроение и вдохнет волшебство  в ваш дом ­ Можно  подарить.  Регулятивные:  самостоятельно  обдумывает замысел и  создает поделки,  выполняет работу в  материале; оценивает  результат своего  труда. Познавательные:  расширение  познавательной сферы  в процессе поиска и  решения творческого  задания по  изготовлению  новогоднего панно.(Выставляется шкатулка).  ­ Посмотреть, что внутри, мы сможем, только  выполнив задание урока.  2. Анализ изделия ­ Ни один Новый год не проходит без лесной  красавицы. Посмотрите, на какую  геометрическую фигуру она похожа? ­ Какие материалы нам понадобятся сегодня? ­ Какие цвета пластилина необходимо взять?  ­ А гуаши? Белый и синий ­ Какие инструменты нужны? 2.Физкультминутка «Ёлка» IV. Инструктаж по  выполнению панно. Презентация «Поэтапное выполнение  панно» Составление плана в группах. 1. Подготовить картон. 2. Нанести ствол. 3. Нанести ветки, начиная сверху. ­На треугольник. ­ Картон, пластилин,  гуашь Зеленый для веток,  коричневый для  ствола, разных цветов  для шариков. Ножницы, стеки,  кисточка Выполнение Составляют план  выполнения работы. Регулятивные:  самостоятельно  обдумывают замысел и создают поделки. Личностные:  формирование4. Оформить фон, используя гуашь. 5. Нанести снег на ветки елки. 6. Повесить игрушки – шары. 7. Оформить работу V. Творческая  практическая  деятельность  учащихся. ­ Мы с вами создали “Новогоднюю красавицу”,  а под Новый год происходят чудеса.  ­ Дома постарайтесь придумать сказку о нашей  красавице. Выполняют работу. навыков работы с  пластилином, умения использовать приемы  работы с пластилином  и гуашью для  достижения своего  замысла; повышение культуры  речевого общения;  развитие способностей к творческому  самовыражению. Регулятивные:  выполняют работу в  материале; оценивают  результат своего  труда. Личностные:  формирование  навыков работы с  пластилином, умения использовать приемы  работы с пластилином  для достижения  своего замысла; повышение культуры  речевого общения;  развитие способностей к творческомуДемонстрируют  выполненные работы.  Участвуют в  обсуждении и делают  обобщение. Самостоятельно  убирают своё рабочее  место. самовыражению. Коммуникативные:  умеет обмениваться  мнениями, слушать  одноклассников и  учителя; обсуждает  индивидуальные  результаты  художественно­ творческой  деятельности. VI. Итог урока.  Рефлексия. 1. Выставка работ учащихся и их  обсуждение. – ­ Давайте, покажем гостям наши работы,  сделаем выставку работ ­ Посмотрите, сколько «Новогодних красавиц»  вы сделали! ­ Вы получили удовольствие от своих работ? ­ Вашими панно мы украсим сегодня класс к  празднику. Одинаковые ли получились елочки? 2. Игра (дополнительно) Есть одна игра для вас:  Я начну стихи сейчас.  Я начну, вы продолжайте,  Хором, дружно отвечайте!  На дворе снежок идет,   Скоро праздник….(Новый год).  Мягко светятся иголки,  Хвойный дух идёт… (от ёлки).  Ветви слабо шелестят,  Бусы яркие …. (блестят).  И качаются игрушки –   Флаги, звёздочки, … (хлопушки).  Нити пёстрой мишуры,  Колокольчики, … (шары).  Рыбок хрупкие фигурки,  Птицы, лыжницы, … (Снегурки).  Белоус и краснонос  Под ветвями Дед … (Мороз).Ну и ёлка, просто диво!  Как нарядна, как … (красива).  Двери настежь, точно в сказке,  Хоровод несётся в … (пляске).  И над этим хороводом  Говор, песни, звонкий смех …  Поздравляю с … (Новым годом!)  С новым счастьем сразу … (всех). 3. Обобщение.  ­ А теперь, давайте посмотрим, что приготовил вам Мастер Фантазия в шкатулочке? – Если вам понравилось сегодня создавать  панно, можно повесить на елку шарик, если  были трудности – можно выбрать другую  игрушку. Читаем письмо от Деда Мороза. Приглашение  на новогодний праздник. 4. Уборка рабочего места.  Ученики открывают  шкатулку и достают  письмо от Деда  Мороза и игрушки. Достают письмо и  игрушки. Украшают елку. 27.12.16. в 12 часов  состоится Новогодний праздник в  Центральной детской  библиотеке. Исполнение песни  «Ёлочка»Приложение № 1 РисунокПриложение № 2 Фоторепортаж

Посмотрите также