Технологическая карта урока по курсу «Биология» 5 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
05.06.2018
В данной технологической карте отражена попытка реализовать требования ФГОС ООО в основе которого лежит системно - деятельностный подход. Сущность данного подхода состоит в формировании деятельностных способностей у обучающихся. Представлен один из типов уроков деятельностной направленности – урок получения нового знания.
технолог карта урока Как размножаются животные 5 класс Ялаева М.М..doc
Технологическая карта урока по курсу «Биология» 5 класс
Тема урока Как размножаются животные
Класс 5 «Б», ЛГ МАОУ «СОШ№1»
Дата 26.11 2017г.
Цели для ученика
1. Личностные
учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к
изучению жизнедеятельности организмов
2. Метапредметные
Регулятивные
Умение ставить цели самостоятельно и с помощью учителя;
Находить разные способы решения поставленной задачи в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
Познавательные
Строить несложные модели классификации животных;
Осознавать направленность человека на развитие и сохранение жизни
Цели для учителя:
1. Образовательные: научить находить разные пути решения
проблем, расширить знания о развитиии и размножении животных,
их классификации .
Совершенствовать знания по краеведению.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, умение контролировать
и оценивать свою деятельность, умение сравнивать и обобщать.
3. Воспитательные: научить высказывать свое мнение, принимать и
уважать мнение одноклассников, оказывать помощь; формировать
экологическое воспитание.
Коммуникативные
Строить речевое высказывание, используя специальную терминологию,
оценивать разные точки зрения,
принимать участие в работе группы.
3. Предметные
Предметные: учащиеся знакомятся с размножением организмов как важнейшим
их свойством, его ролью в преемственности поколений, способами размножения
организмов — бесполым размножением растений и животных.
Тип урока
Форма урока комбинированный с использованием компьютерных технологий
Групповая, самостоятельная, фронтальный опрос
Формы контроля
Устные высказывания, составление итоговой таблицы
Домашнее задание
Учебник, &11 рабочая тетрадь домашнее задание стр 20
Техническое оснащение:
Мультимедийный проектор, презентация,
Учитель Ялаева Марина Михайловна
Этап урока
Деятельность учителя
Мотивационный
Актуализация знаний.
Целеполагание
Проверка домашнего
задания.
Настраивает учащихся на работу
Улыбнитесь те, кому нравится общаться с
одноклассниками.
Поднимите руку те ребята, кому нравится
предмет Биология
Все живое рождается, растет, развивается,
оставляет потомство, стареет и умирает. Жизнь
каждого отдельного существа ограничена, но
жизнь на Земле продолжается уже миллионы лет.
О каком свойстве живых организмов мы
говорили на прошлом уроке. Напомните тему
прошлого урока.
Проверить усвоение знаний, необходимых для
открытия «новых знаний» по данному
материалу. Подвести детей к теме урока.
Создать проблемную ситуацию.
1.Фронтальный опрос
1. Что такое размножение? (Размножение – это
способность организмов производить себе
подобных особей того же вида).
2. Какие виды размножения существуют на Земле?
(Бесполое и половое).
3. В чём сущность полового размножения? (При
Деятельность
ученика
Выполняет
упражнения за
учителем
Читают в учебнике
название
предыдущей темы
урока, название
раздела.
Составляет схемы
размножения на
доске
Отвечают на
поставленные
вопросы.
Используемые
методы, приемы,
формы
Формируемые УУД
Развитие мотивов учебной
деятельности
Индивидуальная
работа на доске
Фронтальный
опрос.
Коммуникативные УУД:
планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками.
Личностные УУД:
самоопределение.
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои
мысли в устной форме с
достаточной полнотой и
точностью мысли.
Познавательные УУД:
умение находить ответ на
вопрос.
Регулятивные УУД: умение
высказывать своё мнение. половом размножении потомство получается в
результате слияния половых клеток – гамет.
Участвуют, как правило, два родителя).
4. В чём сущность бесполого размножения?
(Бесполое размножение происходит без
образования специальных клеток, в нём участвует
один организм, одна особь, при этом размножении
образуются потомки, которые являются копиями
материнского организма).
2. Индивидуальная работа.
(2 ученика работают у доски)
Итак, на доске приведены схемы размножения.
Ваша задача – подписать схемы, определив, где
какой способ размножения изображен.
3. Тестовая проверка знаний
Выберите верное утверждение и запишите его
номер.
1. Размножение – это способность живых
организмов приобретать новые признаки.
2. Половое размножение – древнейший способ
размножения живых организмов.
3. При половом размножении потомство
получается в результате слияния половых клеток
– гамет.
4. Головастики развиваются только из икры
лягушки.
5. Результатом слияния мужской и женской гамет
является зигота, из которой развивается зародыш.
6. При бесполом размножении новые организмы не
являются точными копиями материнского
организма. Введение новых
знаний
А скажите, пожалуйста какие способы
размножения характерны для животных?
Определяют тему
урока.
Групповая работа
Сегодня мы попытаемся выяснить, какие способы
воспроизведения характерны для животных? И
задачи нашего урока попробуйте сформулировать
сами
Отвечают на
поставленные
вопросы.
1. раскрыть сущность понятия…
2. расширить представления о…
3. научиться определять … размножения.
Откройте тонкие тетради и запишите тему урока
«Как размножаются животные?»
Регулятивные УУД: умение
высказывать своё
предположение. Я загадаю несколько загадок про животных, а вы
попытайтесь их отгадать.
– Так, кошка, гусь, лягушка, камбала.
? Назовите группы животных, к которым они
относятся?
? Как вы думаете, сколько родителей у этих
животных? (2) (Приложение 1. Слайд 7)
? А при каком способе размножения принимают
участие 2 родителя?
– Итак, для многих животных характерен половой
способ размножения.
По ходу моего объяснения мы с вами будем
рисовать схему.
При половом размножении, как правило,
принимают участие 2 особи: мужская и женская.
У животных мужские особи называются самцами,
а женские – самками, у человека – это мужчины и
женщины. (Приложение 1. Слайд 8)
Такие организмы, у которых есть мужские и
женские особи называются раздельнополые.
У человека и животных есть органы размножения,
в которых образуются половые клетки – гаметы
(от греч. Gamete — жена, gametes — муж).
(Приложение 1. Слайд 9)
В мужских половых органах образуются мужские
гаметы – сперматозоиды. Обозначают знаком
Марса.
В женских половых органах образуются женские
гаметы – яйцеклетки. Обозначают знаком
Венеры. Яйцеклетка содержит запас
питательных веществ.
Начало новой жизни может дать женская половая
клетка, слившаяся с мужской половой клеткой.
Этот процесс называется оплодотворение.
(Приложение 1. Слайд 10) Первичное
закрепление.
Самостоятельная
работа.
. ? Давайте подумаем, какой способ размножения
дает огромные преимущества новому поколению.
Они лучше приспосабливаются к изменениям
условий окружающей среды.
(Приложение 1. Слайд 19).
В половом размножении принимают
участие две родительские особи.
Оплодотворенная яйцеклетка – зигота,
несет наследственные признаки обоих
родителей.
Потомство лучше приспосабливается к
условиям окружающей среды и более
жизнеспособно.
В бесполом размножении принимают
участие одна особь, потомство несет
признаки одного родителя.
А сейчас для закрепления выполним задания в
рабочих тетрадях.
Задание 1, задание 2 стр 20
– Итак, наш урок подходит к концу. Все задачи
урока выполнены. Запишите задание на дом.
Закончить предложение
Своей работой на уроке я …
Домашнее задание: пар. 11, р.т. с.20Д.
10. Заключительное слово учителя – Ребята, в
заключение урока я хочу обратить ваше внимание
Рефлексия
Групповая работа
Выбирают способ
решения задачи.
Объединяются во
временные группы,
взаимодействуют
друг с другом.
Обсуждение в
группах, выводы,
оценивание.
Познавательные УУД:
общеучебные
формирование
познавательной цели; поиск
и выделение необходимой
информации.
Коммуникативные УУД:
инициативное
сотрудничество в поиске и
выборе информации,
умение оформлять свои
мысли в устной форме с
достаточной полнотой и
точностью мысли.
Анализируют
деятельность группы
и свою собственную.
Фронтальный
опрос
Самооценка, оценка работы
группы, значимости
достигнутой цели.
Коммуникативные УУД:
инициативное
сотрудничество в поиске и
выборе информации,
умение оформлять свои
мысли в устной форме с на слова немецкого поэта Гёте «Природа –
единственная книга, каждая страница которой
полна глубокого содержания». Смысл этого
высказывания состоит в том, что все на нашей
планете уникально, каждый вид, каждая группа
растений, животных требует глубокого
исследования и изучения, охраны и бережного
отношения. Сегодня эта книга открыта для вас на
царстве животных. Любите их, изучайте,
узнавайте чтото новое! А я желаю вам успеха в
ваших открытиях! (Приложение 1. Слайд 20)
достаточной полнотой и
точностью мысли.
Технологическая карта урока по курсу «Биология» 5 класс
Технологическая карта урока по курсу «Биология» 5 класс
Технологическая карта урока по курсу «Биология» 5 класс
Технологическая карта урока по курсу «Биология» 5 класс
Технологическая карта урока по курсу «Биология» 5 класс
Технологическая карта урока по курсу «Биология» 5 класс
Технологическая карта урока по курсу «Биология» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.