Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс "Сказка о рыбаке и рыбке"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
12.11.2018
Технологическая карта урока по литературному чтению предназначена для проведения урока во втором классе по теме "Сказка о рыбаке и золотой рыбке. Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Цель: продолжить работу по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
23.10.2018г Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс
Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Составление плана. Пересказ.
о рыбаке и золотой рыбке»
Цель: продолжить работу по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
Формируемые УУД: Познавательные УУД: формировать умение составлять план сказки
Регулятивные УУД: выполнять учебное задание
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в паре; вести диалог в паре
Предметные УУД: формирование умения выразительно читать текст, составлять план, давать полный ответ на поставленный вопрос,
пересказывать текст.
Личностные:
уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему
решению
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в паре, вести диалог в паре
Задачи:
Познавательные:
Уметь ориентироваться в учебнике ; находить ответы на вопросы в тексте ; проследить поступательное движение сюжета в сочетании с
повторяющимися моментами. Характерное для сказки: проследить смену эмоциональной окраски повторов.
Образовательная
продолжить работу со «сказкой о рыбаке и рыбке»;
Коррекционноразвивающая: учить читать произведение вслух, развивать мышление, память, внимание.
Воспитательная:
воспитывать доброту, милосердие; учить составлять план для характеристики героев , находить нужный отрывок в тексте по вопросам;
Тип урока: комбинированный
Этапы урока
Деятельность учителя
1) Организационный этап.
(Приветствует учащихся)
Деятельность учащихся
Слушают учителя, проверяют готовность к уроку 2) Постановка цели и
задач урока. Мотивация
учебной деятельности
учащихся.
Здравствуйте, ребята!
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чемуто научиться.
Проверим всели на месте, все ли в порядке, книжки,
ручки и тетрадки?
Какую сказку мы изучаем?
Отвечают на вопросы учителя
К какому виду мы отнесем «Сказку о рыбаке и
рыбке»?
Почему?
Какая тема урока?
Сегодня на уроке мы продолжим работу по сказке
А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке». Мы будем
учиться составлять план, будем стараться
пересказывать сказку и отвечать на вопросы.
К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны
Сыплются слова, словаалмазы
На вечерний бархат тишины.
Убегаем в буйство ярких красок
В торжество добра над темным злом
Убегаем в пушкинские сказки 3) Актуализация знаний.
Дыхательная гимнастика
«Потуши свечу»
4) Первичное усвоение
новых знаний.
ФИЗМИНУТКА
5) Первичная проверка
понимания
Чтоб добрей и лучше стать потом…
Перелистайте страницы учебника, обратите
внимание, что сказка не написана сплошным
текстом, а поделена на части.
Каждая часть – это новая картина или рассказ о
новых событиях.
Вспомним содержание и восстановим события
сказки, в этом нам поможет схема:
(проверка д/з и учитель параллельно говорит о
составлении плана схемы)
(Предлагает выполнить дыхательную гимнастику)
(в один прием, три, пять): глубокий вдох и имитация
тушения свечи.
(Проводит беседу по подготовке к составлению
плана)
Назовите героев сказки.
Кто из героев вам нравится больше?
Составим план описания героя сказки…
(учитель раздает памятку)
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде:
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
А теперь вздохнули дружно
И вернулись в дом к себе.
(учитель задает вопросы)
Всем ли сказка понятна?
Кто в сказке Пушкина волшебный помощник?
(золотая рыбка).
В чем необычность рыбки? ( Рыбка золотая, умеет
Пересказывают сказку, составляют план.
(кратковременный проект)
Выполняют дыхательную гимнастику
Отвечают на вопросы. Составляют план по подготовке
к характеристике образа героя
Выполняют физминутку
Учащиеся отвечают на вопросы
1)Золотая рыбка
2)Рыбка золотая, умеет говорить человеческим
голосом, исполняет желания) говорить человечьем голосом, исполняет желания).
Есть ли повторение сюжет в сказке Пушкина?
Прочитайте.
Чем они похожи? (во всех идет разговор старика и
рыбки).
Чем они отличаются? (Меняются желания старухи
и ее обращение к старику, меняется состояние
моря).
3) читают повторы
4) (во всех идет разговор старика и рыбки)
5)меняются желания старухи и её обращение к старику,
меняется состояние моря)
6) Первичное закрепление Использует компьютер. Слайды из презентации(12,
Читают вопросы и отвечают.
7) Контроль усвоения,
обсуждение допущенных
ошибок и их коррекция.
8)Рефлексия
13, 14)
Игра «Кому принадлежат слова…»
Предлагает выполнить тестовую работу .
В игре используется игрушка «Рыбка»
Выполняют тестирование
Ребята, на этом наш урок подошел к концу.
С каким настроением вы заканчиваете урок?
Как вы думаете, все ли у вас получилось?
Вам понравился урок?
Учащиеся оценивают свою работу на уроке
9) Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению
Учитель информирует учащихся о домашнем
задании.
подготовить рассказ о выбранном вами герое
сказки по составленному плану.
Учащиеся выбирают героя из предложенных учителем
расскрасок.
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс "Сказка о рыбаке и рыбке"
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс "Сказка о рыбаке и рыбке"
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс "Сказка о рыбаке и рыбке"
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс "Сказка о рыбаке и рыбке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.