Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Буква Г", 1 класс.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Звуки г,г. Буква Г,г. Тип урока: изучение нового материала. Цели: Образовательные: Формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию). Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе. - Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
Иконка файла материала Буква Г.doc
МБОУ Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова Тема урока: Звуки г,г. Буква Г,г. Тип урока: изучение нового материала. Цели: Образовательные: Формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой.  Совершенствовать навыки  сознательного, правильного, беглого чтения, умения работать с текстом  (отвечать на вопросы по содержанию).  Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно­ образного мышления. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и  к изучению предмета. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе. ­  Регулятивные УУД:  умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать  последовательность  действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения  ­ Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя,  добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию. Содержание урока № 1 Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя  Самоопределение к  деятельности   (1­2  мин).  Организационный  Проверка готовности к уроку. ­ Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, Методический комментарий Создание условий  для возникновения  потребности  включения в  деятельность. 1момент.  Психологический  настрой Цель этапа: включение  учащихся  в учебную  деятельность на  личностно значимом  уровне. На меня все посмотрели.  ­ Давайте улыбнёмся друг другу.   Я думаю, что урок принесёт нам  радость общения друг с другом.  Вы многое узнаете и многому  научитесь. 2 Актуализация знаний и  мотивация  (4­5 мин) Цель этапа: закрепление  знаний о звуках и буквах, подготовка к  восприятию нового,  обеспечение  вовлечённости  в  Фронтально отвечают на  вопросы, вспоминают  изученный материал,  анализируют, делают выводы,  учатся  излагать мысли чётко  и ясно. Дети отвечают: На буквы,  которые обозначают один  звук, и на буквы, которые  2 На доске: А О Я У И Ы Е ­Прочитайте. ­На какие  группы разделите  данные буквы. Коммуникативные  УУД: ­формировать умение слушать и понимать  других. Личностные УУД: Обеспечение  учащимся  организации их  учебной  деятельности.  Эмоционально­ положительный  настрой на урок,  создание ситуации  успеха, доверия. Познавательные УУД Формирование познавательных универсальных учебных   действий: умение анализировать, сравнивать,учебную деятельность,  развитие логических  операций. могут обозначать 2 звука. АОУИЫ ЯЕ классифицировать по признакам. Коммуникативные  УУД 1. Формировать  умение слушать и понимать  других; 2. Формировать  умение строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленной  задачей. 3. Формировать  умение  оформлять  свои мысли в  устной форме. Когда буквы обозначают 2 звука? На доске слова: ЯЗЫК              САДОВАЯ ЯНА                                  БЕЛАЯ ТАНЯ КРАСНАЯ ЯКОРЯ ЗЕМЛЯНИКА ­прочитайте   слова,   в   которых буква я обозначает 2 звука; ­Прочитайте   слова,   в   которых буква   я   обозначает   мягкость согласного звука; 3­Прочитайте имена собственные; ­Прочитайте характеризующие     слова, признак предмета; ­Слова, состоящие из 3 слогов, из 2 слогов; ­Из слова ЗЕМЛЯНИКА составьте новые слова. 3 Постановка учебной   задачи. Открытие  детьми нового.  (3­4  мин) Цель: прогнозирование  темы и цели урока,  формирование  познавательных мотивов  учебной деятельности,  стремления открыть  знания, приобрести  умения. наблюдение за  Дети формулируют цели и  задачи  урока, определив  границы знания и незнания.  Учитель подводит учащихся к  осознанию целей и задач Где растёт земляника? ­ Мы познакомимся со  звуками [г], [г’],  буквой,  которая их обозначает. Будем учиться отличать звуки [г],  [г’] и букву г  от других  звуков и букв.   ­Будем учиться читать  слоги, слова, предложения с  новой буквой.  4 Продолжим путешествие в лес. 1. Знакомство со звуками [г'], [г]. Отгадайте загадку. Стоят на крепкой ножке Теперь лежат в лукошке. Формирование  умения планировать  свои действия при  изучении нового  материала. Формирование  регулятивных,  познавательных,  коммуникативных  УУД. Познавательные УУД Самостоятельное  формулированиезвуками, осознание темы  урока познавательной цели. Познавательные УУД Моделировать  звуковой состав  слова: отражать в  модели качественные  характеристики  звуков, используя  фишки разного цвета; устанавливать  количество и  последовательность  звуков в словах;  различать звуки:  гласные и согласные,  согласные твёрдые и  мягкие. ­Что такое лукошко? ­Что же лежит в лукошке?  ­Какой новый     звук услышали?   ­   Произнесите   слово   по слогам.   ­ Сколько слогов в слове грибы? Какой ударный? ­­Произнесите 1 слог. Что   можете   о   нём   сказать? (Состоит из 3 звуков) ­Назовите   1   звук   .Дайте характеристику новому звуку. ­назовите слияние ­Постройте схему 1 слога. ­Произнесите 2 слог. 5­Постройте схему слова. Сколько букв в слове? Звуков? Идём дальше в лес. Показываю изображением пенька.   картинку   с ­Что пенёк? (спиленное дерево) ­А   знаете   как   можно   определить возраст   спиленного   дерева?   (по количеству кругов) ­ Произнесите слово круги. ­Сколько слогов? какой уларный? ­назовите 1 слог. ­Что можете сказать? ­Постройте схему 1 слога. 6­Назовите 2 слог. Какой новый звук услышали?   ­   Какую   цель   поставим   на уроке?  ­ Какая тема нашего урока? 2.Знакомство с буквами Г, г. ­ Как же мы будем обозначать эти звуки на письме?   На что похожа буква? Перед нами  буква Г  Стоит подобно кочерге! ­А что обозначает слово кочерга? Расскажет нам ученик.(заранее  подготовленный) ­ Познакомимся с буквой,  которая обозначает эти звуки  на письме. Научимся читать с  новой буквой слова и  предложения. Буквами. Словарь Ожегова. 74 Физминутка. 5 Первичное закрепление (7­9 мин) Учащиеся осуществляют  учебные действия по  намеченному плану Цель: развитие навыков  чтения, умения выделять звуки и давать  характеристику им. Дети читают (хором, по  цепочке, про себя), отвечают  8 Кочерга ­ чугунная или стальная  изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в  печке. ­ Если в слове есть звуки[ г­  твердый] ­топаете, , если звук –[ г­ мягкий] – хлопаете в ладоши.    Глаза, Гена, загар, грибок, город,  гитара , гиря, гуси. ­ Куда поселим букву г на нашей ленте букв? ­Почему? Упражнения   в   чтении   слов, предложений с буквой г. ­Открыли учебники на с. 119. ­   Попробуем   хором   прочитать Цель: снятие  физического и  умственного  напряжения   Познавательные :  планирование своих  действий,   Регулятивные:  устанавливание  аналогии. Формирование  личностных,  регулятивных,  познавательных,  коммуникативных УУД. Работа с  интерактивным  плакатом. Работа с учебником.Познавательные УУД Смысловое чтение,  умение находить  ответы на вопросы в  тексте и  иллюстрации. Извлечение  необходимой  информации из  прослушанного  текста. на вопросы учителя. слоги  в азбуке. (Чтение слогов в учебнике хором ) ­На какие группы разделим? (слоги,   в   которых   г­тв.,   и   г ­мягкая)    ­Теперь   читаем   столбики   слов, которые помогут нам хорошо, без ошибок прочитать текст. ­Прочитайте слова, в которых все согласные мягкие; ­Все согласные твёрдые; ­Имена собственные; ­Слово, соответствующее схеме; Чтение текста. ­Прочитаем по "Цепочке". ­Сколько здесь предложений? ­ Прочитай текст самостоятельно.   его Придумай   вопросы   по   9содержанию  и задай их классу. Составь   схему   первого   с ­  предложения   и   обсуди   её   соседом по парте. ­Озаглавьте текст. ­   Назовите   съедобные   грибы,   в названиях которых есть звуки [г'], [г] Стр.118 в "Азбуке ".   ­Посмотрите на иллюстрацию на странице;  ­Чем занимаются жители города? ­Какое название можно дать этому городу? ­Составьте рассказ "Жили­были..." ­ Мы использовали слова "гриб,  грибочек, грибной".Как можно  назвать эти слова? 1) Работа на индивидуальных   карточках по уровням Коммуникативные  УУД Сотрудничество  учителя с детьми,  высказывание своего  мнения, обсуждение. Дифференциация заданий. 6. Работа по развитию  речи. 6 Самостоятельная  работа с самопроверкой 1)Учащиеся   могут   выбирать задание   из   предложенных 10по эталону в классе (4­5  мин) Цель: формирование  способности выбрать  учебный материал для  решения поставленной  задачи   учителем с индивидуальных возможностей.   учётом 2) Самопроверка. Учащиеся  осуществляют контроль  (применяются формы  самоконтроля,  взаимоконтроля. ­ Выберите себе задание         1 группа.  Найди и подчеркни  слова с буквой г в рассказе  "Весна" 2 группа Найди и прочитай предложение, в  котором говорится, куда сбегает  вода весной? 2) Самопроверка.  – Поднимите руку, у  кого так же Формирование  личностных,  регулятивных,  познавательных,  коммуникативных  УУД. Умение работать в  парах, договариваться.  Умение учитывать  позицию партнёра 3)   Работа в парах.  Вспоминают правила работы в парах.  3)   Работа в парах  Игра "Найди слово в слове" ГРОЗА (роза, рог, гора) ГАЗЕТА (газ, таз) ГИТАРА (тара, тигр, тир) 4)Проверка. ­Какие слова вы составили?  Прочитайте. 117 Включение в систему  знаний и повторение  (10­12 мин) Цель: применение нового знания, формирование  навыка чтения Самостоятельное чтение с  выбором задания 1). Самостоятельное чтение по  азбуке. 1группа – чтение слов и  предложений (с.123) 2группа – чтение текста (с.122) Проверка самостоятельного  чтения.                                                Чтение вслух загадок. Чтение вслух рассказа "Подарки к  празднику" 8 Рефлексия  деятельности (2­3 мин)   Цель: соотнесение цели  урока и его результатов,  самооценка работы  на  уроке.  Проверьте себя. Дети с помощью слов –  подсказок подводят итог  урока ­Мне удалось... ­Я могу похвалить... ­Я недостаточно... ­Я старался... ­ Наш урок подходит к концу.  ­   С   какими   звуками   и   буквами познакомились? ­Что узнали о букве г? ­За что можете себя похвалить? ­Над чем ещё надо поработать? 12 Формирование  личностных, ком­ муникативных,  познавательных УУД. ЛичностныеУУД: Формирование  эмоционального  отношения к школе и  учебной  деятельности. Познавательные  УУД:организация  саморазвития  познавательных  процессов. Регулятивные УУД: Формирование  умения  контролировать,  оценивать и  корректировать свои  действия. Формирование  умения принимать  ответственность за  результаты своей­Достигли ли цели? ­ Спасибо за урок! Урок  окончен! Оценивают работу,  высказывают своё мнение деятельности. Личностные УУД Смыслообразование,  т.е. ученик задаётся  вопросом:  какое  значение и какой  смысл имеет для  меня учение. Что дал  урок 13