Тема урока: Звуки г,г. Буква Г,г.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
Образовательные:
Формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
- Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
МБОУ Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
Тема урока: Звуки г,г. Буква Г,г.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
Образовательные:
Формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать
навыки сознательного, правильного, беглого чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно
образного мышления.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и
к изучению предмета.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность
действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя,
добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
Содержание урока
№
1
Этапы урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Самоопределение к
деятельности (12
мин).
Организационный
Проверка готовности к уроку.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
Методический
комментарий
Создание условий
для возникновения
потребности
включения в
деятельность.
1момент.
Психологический
настрой
Цель этапа: включение
учащихся в учебную
деятельность на
личностно значимом
уровне.
На меня все посмотрели.
Давайте улыбнёмся друг другу.
Я думаю, что урок принесёт нам
радость общения друг с другом.
Вы многое узнаете и многому
научитесь.
2 Актуализация знаний и
мотивация (45 мин)
Цель этапа: закрепление
знаний о звуках и буквах,
подготовка к
восприятию нового,
обеспечение
вовлечённости в
Фронтально отвечают на
вопросы, вспоминают
изученный материал,
анализируют, делают выводы,
учатся излагать мысли чётко
и ясно.
Дети отвечают: На буквы,
которые обозначают один
звук, и на буквы, которые
2
На доске:
А О Я У И Ы Е
Прочитайте.
На какие группы разделите
данные буквы.
Коммуникативные
УУД:
формировать умение
слушать и понимать
других.
Личностные УУД:
Обеспечение
учащимся
организации их
учебной
деятельности.
Эмоционально
положительный
настрой на урок,
создание ситуации
успеха, доверия.
Познавательные УУД
Формирование
познавательных
универсальных
учебных действий:
умение
анализировать,
сравнивать,учебную деятельность,
развитие логических
операций.
могут обозначать 2 звука.
АОУИЫ
ЯЕ
классифицировать по
признакам.
Коммуникативные
УУД
1. Формировать
умение слушать
и понимать
других;
2. Формировать
умение строить
речевое
высказывание в
соответствии с
поставленной
задачей.
3. Формировать
умение
оформлять
свои мысли в
устной форме.
Когда буквы обозначают 2 звука?
На доске слова:
ЯЗЫК
САДОВАЯ
ЯНА БЕЛАЯ
ТАНЯ
КРАСНАЯ
ЯКОРЯ
ЗЕМЛЯНИКА
прочитайте слова, в которых
буква я обозначает 2 звука;
Прочитайте слова, в которых
буква я обозначает мягкость
согласного звука;
3Прочитайте имена собственные;
Прочитайте
характеризующие
слова,
признак
предмета;
Слова, состоящие из 3 слогов, из
2 слогов;
Из слова ЗЕМЛЯНИКА составьте
новые слова.
3 Постановка учебной
задачи. Открытие
детьми нового. (34
мин)
Цель: прогнозирование
темы и цели урока,
формирование
познавательных мотивов
учебной деятельности,
стремления открыть
знания, приобрести
умения. наблюдение за
Дети формулируют цели и
задачи урока, определив
границы знания и незнания.
Учитель подводит учащихся к
осознанию целей и задач
Где растёт земляника?
Мы познакомимся со
звуками [г], [г’], буквой,
которая их обозначает. Будем
учиться отличать звуки [г],
[г’] и букву г от других
звуков и букв.
Будем учиться читать
слоги, слова, предложения с
новой буквой.
4
Продолжим путешествие в лес.
1. Знакомство со звуками [г'],
[г].
Отгадайте загадку.
Стоят на крепкой ножке
Теперь лежат в лукошке.
Формирование
умения планировать
свои действия при
изучении нового
материала.
Формирование
регулятивных,
познавательных,
коммуникативных
УУД.
Познавательные УУД
Самостоятельное
формулированиезвуками, осознание темы
урока
познавательной цели.
Познавательные УУД
Моделировать
звуковой состав
слова: отражать в
модели качественные
характеристики
звуков, используя
фишки разного цвета;
устанавливать
количество и
последовательность
звуков в словах;
различать звуки:
гласные и согласные,
согласные твёрдые и
мягкие.
Что такое лукошко?
Что же лежит в лукошке?
Какой
новый
звук
услышали?
Произнесите слово по
слогам.
Сколько слогов в слове грибы?
Какой ударный?
Произнесите 1 слог.
Что можете о нём сказать?
(Состоит из 3 звуков)
Назовите 1
звук
.Дайте
характеристику новому звуку.
назовите слияние
Постройте схему 1 слога.
Произнесите 2 слог.
5Постройте схему слова.
Сколько букв в слове? Звуков?
Идём дальше в лес.
Показываю
изображением пенька.
картинку
с
Что пенёк? (спиленное дерево)
А знаете как можно определить
возраст спиленного дерева? (по
количеству кругов)
Произнесите слово круги.
Сколько слогов? какой уларный?
назовите 1 слог.
Что можете сказать?
Постройте схему 1 слога.
6Назовите 2 слог.
Какой новый звук услышали?
Какую цель поставим на
уроке?
Какая тема нашего урока?
2.Знакомство с буквами Г, г.
Как же мы будем обозначать эти
звуки на письме?
На что похожа буква?
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге!
А что обозначает слово кочерга?
Расскажет нам ученик.(заранее
подготовленный)
Познакомимся с буквой,
которая обозначает эти звуки
на письме. Научимся читать с
новой буквой слова и
предложения.
Буквами.
Словарь Ожегова.
74 Физминутка.
5 Первичное закрепление
(79 мин)
Учащиеся осуществляют
учебные действия по
намеченному плану
Цель: развитие навыков
чтения, умения выделять
звуки и давать
характеристику им.
Дети читают (хором, по
цепочке, про себя), отвечают
8
Кочерга чугунная или стальная
изогнутая палка для засовывания и
поворачивания дров и угля в
печке.
Если в слове есть звуки[ г
твердый] топаете, , если звук –[ г
мягкий] – хлопаете в ладоши.
Глаза, Гена, загар, грибок, город,
гитара , гиря, гуси.
Куда поселим букву г на нашей
ленте букв?
Почему?
Упражнения в чтении слов,
предложений с буквой г.
Открыли учебники на с. 119.
Попробуем хором прочитать
Цель: снятие
физического и
умственного
напряжения
Познавательные :
планирование своих
действий,
Регулятивные:
устанавливание
аналогии.
Формирование
личностных,
регулятивных,
познавательных,
коммуникативных
УУД.
Работа с
интерактивным
плакатом.
Работа с учебником.Познавательные УУД
Смысловое чтение,
умение находить
ответы на вопросы в
тексте и
иллюстрации.
Извлечение
необходимой
информации из
прослушанного
текста.
на вопросы учителя.
слоги в азбуке.
(Чтение слогов в учебнике хором )
На какие группы разделим?
(слоги, в которых гтв., и г
мягкая)
Теперь читаем столбики слов,
которые помогут нам хорошо, без
ошибок прочитать текст.
Прочитайте слова, в которых все
согласные мягкие;
Все согласные твёрдые;
Имена собственные;
Слово, соответствующее схеме;
Чтение текста.
Прочитаем по "Цепочке".
Сколько здесь предложений?
Прочитай текст самостоятельно.
его
Придумай вопросы по
9содержанию и задай их классу.
Составь схему первого
с
предложения и обсуди её
соседом по парте.
Озаглавьте текст.
Назовите съедобные грибы, в
названиях которых есть звуки [г'],
[г]
Стр.118 в "Азбуке ".
Посмотрите на иллюстрацию на
странице;
Чем занимаются жители города?
Какое название можно дать этому
городу?
Составьте рассказ "Жилибыли..."
Мы использовали слова "гриб,
грибочек, грибной".Как можно
назвать эти слова?
1) Работа на индивидуальных
карточках по уровням
Коммуникативные
УУД
Сотрудничество
учителя с детьми,
высказывание своего
мнения, обсуждение.
Дифференциация
заданий.
6. Работа по развитию
речи.
6 Самостоятельная
работа с самопроверкой
1)Учащиеся могут выбирать
задание из предложенных
10по эталону в классе (45
мин)
Цель: формирование
способности выбрать
учебный материал для
решения поставленной
задачи
учителем
с
индивидуальных
возможностей.
учётом
2) Самопроверка. Учащиеся
осуществляют контроль
(применяются формы
самоконтроля,
взаимоконтроля.
Выберите себе задание
1 группа. Найди и подчеркни
слова с буквой г в рассказе
"Весна"
2 группа
Найди и прочитай предложение, в
котором говорится, куда сбегает
вода весной?
2) Самопроверка.
– Поднимите руку, у кого так же
Формирование
личностных,
регулятивных,
познавательных,
коммуникативных
УУД.
Умение работать в
парах,
договариваться.
Умение учитывать
позицию партнёра
3) Работа в парах.
Вспоминают правила работы в
парах.
3) Работа в парах
Игра "Найди слово в слове"
ГРОЗА (роза, рог, гора)
ГАЗЕТА (газ, таз)
ГИТАРА (тара, тигр, тир)
4)Проверка.
Какие слова вы составили?
Прочитайте.
117 Включение в систему
знаний и повторение
(1012 мин)
Цель: применение нового
знания, формирование
навыка чтения
Самостоятельное чтение с
выбором задания
1). Самостоятельное чтение по
азбуке.
1группа – чтение слов и
предложений (с.123)
2группа – чтение текста (с.122)
Проверка самостоятельного
чтения.
Чтение вслух загадок.
Чтение вслух рассказа "Подарки к
празднику"
8 Рефлексия
деятельности (23 мин)
Цель: соотнесение цели
урока и его результатов,
самооценка работы на
уроке.
Проверьте себя.
Дети с помощью слов –
подсказок подводят итог
урока
Мне удалось...
Я могу похвалить...
Я недостаточно...
Я старался...
Наш урок подходит к концу.
С какими звуками и буквами
познакомились?
Что узнали о букве г?
За что можете себя похвалить?
Над чем ещё надо поработать?
12
Формирование
личностных, ком
муникативных,
познавательных УУД.
ЛичностныеУУД:
Формирование
эмоционального
отношения к школе и
учебной
деятельности.
Познавательные
УУД:организация
саморазвития
познавательных
процессов.
Регулятивные УУД:
Формирование
умения
контролировать,
оценивать и
корректировать свои
действия.
Формирование
умения принимать
ответственность за
результаты своейДостигли ли цели?
Спасибо за урок! Урок
окончен!
Оценивают работу,
высказывают своё мнение
деятельности.
Личностные УУД
Смыслообразование,
т.е. ученик задаётся
вопросом: какое
значение и какой
смысл имеет для
меня учение. Что дал
урок
13