Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Что такое Родина? Что мы родиной зовём" 1 класс УМК "Перспектива"
Проблемная ситуация
Прослушивание песни «С чего начинается Родина?» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).
О чём эта песня? Может ли человек жить без Родины? Чем вам дорог наш край? Что бы вы рассказали приезжему о нашем крае? Какие места вам больше всего нравятся?
О России, о её природе написано много стихов и рассказов. С этими произведениями мы познакомимся в этом
разделе.
конспект.rtf
Ход урока
I. Организация класса
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой минуткой своей дорожи!
Проблемная ситуация
Прослушайте песню «С чего начинается Родина?» (слова М.
Матусовского, музыка В. Баснера).
О чём эта песня? Может ли человек жить без Родины? Чем вам
дорог наш край? Что бы вы рассказали приезжему о нашем крае?
Какие места вам больше всего нравятся?
О России, о её природе написано много стихов и рассказов. С
этими произведениями мы познакомимся в этом
разделе.
II. Мотивация учебной деятельности.
(В сопровождении мелодии песни «С чего начинается Родина» и
слайдов подготовленный ученик читает стихотворение А .Костецкого
«Родина»).
А. Костецкий
РОДИНА
Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Сад в цвету, где не молкнут пчёлы,
И твой дом, и огни твоей школы.
Наша Родина- труд и праздник,
Сто дорог для тебя самых разных,
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам - не один, а с друзьями.
Наша Родина - день этот новый,
Смелость, твёрдое честное слово,
Который славой овеян.
III. Актуализация опорных знаний.
1. Беседа - О чем стихотворение? ( о Родине)
- Значит о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
- Детям даётся листочек, нужно записать только одно слово, что
для вас значит Родина?
- Что такое Родина?
- Где можно найти значение слова Родина? ( в интернете, в словаре, в
учебнике и т.п)
--- Работа в группах: ( 1 группа ищет в словарях, 2 группа в
интернете, 3 группа ищет пословицы о родине и объясняет их смысл-
Человек без Родины, что соловей без песни.
На родной стороне – и камушек знаком.
Своя земля и в горсти мила.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
В гостях хорошо – а дома лучше.
На чужой стороне и весна не красна.)
- Давайте найдём в учебнике, что наам говорит професор Самоваров?
Что же такое родина?( читаем в учебнике)
- Подберите к слову «Родина» слова близкие по значению.(Отечество,
Отчизна.)
--- Что вы можете сказать про эти слова: «родной», «родственник»,
«род», «Родина»?
- Что общего у слов «Родина» и «мать», «Отечество» и «отец»?
- А может ли быть человек без Родины? Почему?
--- Ученик читает стихотворение наизусть? - Какие строки из стихотворения, которое вы прослушали, вызывают у
вас приятные воспоминания?
3. Чтение стихотворения учеником наизусть :
- Жура – жура - журавель!
Облетел он сто земель
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
- К кому обратился поэт в стихотворении? /к журавлю/
- Как он его называет? /жура – жура – журавель/
Показ детям картинки журавля. - О чем спросили журавля?
- Что он ответил?
- Как долго он летал? /облетел он сто земель/
- Что с ним случилось? /крылья, ноги натрудил/
- Как вы понимаете это выражение? /утомился, вдоволь натрудился/
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Подводя итог урока, давайте же скажем, что для человека самое
дорогое ? ( то, что родное.)
(Учащиеся по очереди выходят , приклеивают возле слова «РОДИНА»
подготовленный отпечаток своей руки, и говорят:
- Для меня Родина – это…
Учитель говорит, что значит для него Родина. Подводится итог.
Вот что значит родная земля и свобода, петь можно лишь там, где ты
обрёл жизнь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.