Технологическая карта урока по литературному чтению "Родина" (1 класс, литературное чтение)

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 04.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Что такое Родина? Что мы родиной зовём" 1 класс УМК "Перспектива" Проблемная ситуация Прослушивание песни «С чего начинается Родина?» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера). О чём эта песня? Может ли человек жить без Родины? Чем вам дорог наш край? Что бы вы рассказали приезжему о нашем крае? Какие места вам больше всего нравятся? О России, о её природе написано много стихов и рассказов. С этими произведениями мы познакомимся в этом разделе.
Иконка файла материала конспект.rtf
Ход урока I. Организация класса Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, Каждой минуткой своей дорожи! Проблемная ситуация Прослушайте песню «С чего начинается Родина?» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера). О чём эта песня? Может ли человек жить без Родины? Чем вам дорог наш край? Что бы вы рассказали приезжему о нашем крае? Какие места вам больше всего нравятся? О России, о её природе написано много стихов и рассказов. С этими произведениями мы познакомимся в этом разделе. II. Мотивация учебной деятельности. (В сопровождении мелодии песни «С чего начинается Родина» и слайдов подготовленный ученик читает стихотворение А .Костецкого «Родина»). А. Костецкий РОДИНА Что такое Родина наша? Солнце, лес, дыхание пашен, Сад в цвету, где не молкнут пчёлы, И твой дом, и огни твоей школы. Наша Родина- труд и праздник, Сто дорог для тебя самых разных, И любовь твоя к папе и маме, И ты сам - не один, а с друзьями. Наша Родина - день этот новый, Смелость, твёрдое честное слово, Который славой овеян. III. Актуализация опорных знаний. 1. Беседа- О чем стихотворение? ( о Родине) - Значит о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Детям даётся листочек, нужно записать только одно слово, что для вас значит Родина? - Что такое Родина? - Где можно найти значение слова Родина? ( в интернете, в словаре, в учебнике и т.п) --- Работа в группах: ( 1 группа ищет в словарях, 2 группа в интернете, 3 группа ищет пословицы о родине и объясняет их смысл- Человек без Родины, что соловей без песни. На родной стороне – и камушек знаком. Своя земля и в горсти мила. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. В гостях хорошо – а дома лучше. На чужой стороне и весна не красна.) - Давайте найдём в учебнике, что наам говорит професор Самоваров? Что же такое родина?( читаем в учебнике) - Подберите к слову «Родина» слова близкие по значению.(Отечество, Отчизна.) --- Что вы можете сказать про эти слова: «родной», «родственник», «род», «Родина»? - Что общего у слов «Родина» и «мать», «Отечество» и «отец»? - А может ли быть человек без Родины? Почему? --- Ученик читает стихотворение наизусть?- Какие строки из стихотворения, которое вы прослушали, вызывают у вас приятные воспоминания? 3. Чтение стихотворения учеником наизусть : - Жура – жура - журавель! Облетел он сто земель Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края! - К кому обратился поэт в стихотворении? /к журавлю/ - Как он его называет? /жура – жура – журавель/ Показ детям картинки журавля.- О чем спросили журавля? - Что он ответил? - Как долго он летал? /облетел он сто земель/ - Что с ним случилось? /крылья, ноги натрудил/ - Как вы понимаете это выражение? /утомился, вдоволь натрудился/ VIII. Итог урока. Рефлексия. Подводя итог урока, давайте же скажем, что для человека самое дорогое ? ( то, что родное.) (Учащиеся по очереди выходят , приклеивают возле слова «РОДИНА» подготовленный отпечаток своей руки, и говорят: - Для меня Родина – это… Учитель говорит, что значит для него Родина. Подводится итог. Вот что значит родная земля и свобода, петь можно лишь там, где ты обрёл жизнь.

Посмотрите также