Технологическая карта урока по литературному чтению "Стихотворение А.А.Фета "Бабочка".

  • Разработки курсов
  • doc
  • 27.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Стихотворение А.А.Фета «Бабочка». Цели урока: Обучающая: Познакомиться с жизнью и творчеством А.А.Фета. Развивающая: Создание условий для развития коммуникативной компетенции учащихся, обогащение словарного запаса, развивать память, мышление, воображение, умение работать в группе. Воспитательная: Учить видеть и замечать прекрасное в природе, вокруг себя, создавать это прекрасное самим. Тип урока: интегрированный личностно-деятельностный. Методы: учебное проектирование, учебный диалог. Формы организации учащихся: работа в группах, индивидуальная. Виды заданий: обучающее, развивающее, мотивирующее, воспитывающее, практико-ориентированное. Результативность урока: - высокий уровень овладения коммуникативными умениями говорения, чтения; - устойчивый интерес учащихся к предмету; - развитие творческих способностей учащихся. Средства: Учебник по литературному чтению, цветная и оберточная бумага, клей, ножницы.
Иконка файла материала конспект по лит. чт. Ипатова.doc
Модель урока по литературному чтению  в 4­ом классе. Учитель: Т. В. Ипатова Тема: Стихотворение А.А.Фета «Бабочка». Цели урока:   Обучающая: Познакомиться с жизнью и творчеством А.А.Фета. Развивающая: Создание условий для развития коммуникативной компетенции учащихся, обогащение словарного запаса, развивать память, мышление, воображение, умение работать в группе. Воспитательная: Учить видеть и замечать прекрасное в природе, вокруг себя, создавать это  прекрасное самим. Тип урока: интегрированный личностно­деятельностный. Методы: учебное проектирование, учебный диалог. Формы организации учащихся: работа в группах, индивидуальная. Виды заданий: обучающее, развивающее, мотивирующее, воспитывающее, практико­ориентированное. Результативность урока:  ­ высокий уровень овладения коммуникативными умениями говорения, чтения; ­ устойчивый интерес учащихся к предмету; ­ развитие творческих способностей учащихся. Средства: Учебник по литературному чтению, цветная и оберточная бумага, клей, ножницы. Для   работы   по   разделу   «Поэтическая   тетрадь»  класс    заранее   был   разделен   на   группы,   каждая   группа     осуществляла учебный проект. Работа на уроке ведется по группам. План урока: Вызов знаний учащихся I. Орг. момент. Прислушайтесь   к   звукам   на улице,   за   дверью,   к   звукам   в нашем классе, а теперь забудьте все эти звуки и слушайте только Реализация деятельности IV. Знакомство с творчеством поэта.  На экран проецируется портрет поэта. ­ Прочитайте имя поэта. Что вы о нем знаете? Какие стихи помните? ­ Сегодня одна из групп приготовила рассказ о жизни Рефлексия VII. Творческая работа. Перед   вами   на   столах   лежат различные   геометрические   фигуры разной цветовой гаммы.то,   что   будет   происходить сегодня на  уроке. и творчестве поэта.        Выступление  группы со своим проектом. II. Речевая разминка. V. Физкультминутка.     Прочитайте стихотворение Владислава   Бахревского   про себя (стихотворение проецируется на экране).       У чибиса – чудеса:       Чьи леса?  Чья  лиса?        Чьи вы сами?        Чьи вы сами?         С лисами,         С весной,         С лесами?         С чибисами?         С чудесами?   теперь попробуйте А   прочитать: А).  «птичьим базаром» Б). медленно с выражением В). с ускорением Г). скороговоркой (После индивидуального чтения несколько выслушивается вариантов   желанию учащихся).     по VI. Работа над стихотворением. ­ Отгадайте загадку: « Не птичка, а с крыльями». (бабочка) А).   В   творчестве   А.А.   Фета   есть   стихотворение, которое   так   и   называется.   Прочитайте   его самостоятельно. Б). Словарно­лексическая работа: ­  объясните  (можно   дать   возможность   поработать   с различными словарями): Слова высвечиваются на экране. ОЧЕРТАНЬЕ – вид чего­нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет. БАРХАТ – плотная ткань с мягким гладким и густым ворсом. ­ Подберите синоним к слову «сверкнуть»  ( блеснуть, зажечься, загореться). ­ Подберите антоним к слову «спешу» (медлю). В).Поработайте   в   группе   над   выразительностью, расставьте логическое ударение, подготовьтесь читать стихотворение вслух. Г). Чтение вслух (по одному человеку от группы). ­   Чьё   прочтение   вам   понравилось   больше   всего, почему?  Д). Беседа по содержанию: Вспомните   уроки   2­го   класса   и создайте   свою   бабочку,   которая   по характеру   подходила бы к главной героине   стихотворения   Афанасия Афанасьевича. (бабочка собирается из двух фигур в технике складывание «гармошкой»).                                      Показ   получившихся   работ   и объяснение таких вариантов. Домашнее задание: ­ Как вы думаете, что может стать вашим домашним заданием?  (Как   вариант   может   быть:   Выучить­ От чьего имени написано стихотворение? ­   Какою   изображена   бабочка?   Опишите   её, подтвердите ваши слова строчками из текста. ­   Что   напоминает   вам   ритм   этого   произведения (порхание   бабочки   или   рисунок   полета)   Обоснуйте свой ответ. ­ Какие интонации подойдут для его прочтения? Е).  А   вот   какой   я   увидела   эту   бабочку.  На   экране видеозапись   полета   бабочек   с   музыкальным сопровождением. (релаксационная пауза). Ж). Прочитайте еще раз стихотворение, но теперь уже с   учетом   всех   ваших   высказываний,   с   учетом характера этой бабочки. (выборочное чтение). III. Введение в тему. ­   Ребята,   как   вы   понимаете,   о чем это стихотворение? ­   Где   мы   с   вами   можем встретить  чудеса? (  Конечно в лесу, в природе…) ­ Как вы думаете, о чем же мы с вами будем говорить сегодня? ­   Какое   же   чудо   мы   с   вами сегодня   откроем,   увидим   или услышим? ­ предположения? Тема   урока:   А   поможет   нам открыть   сегодняшнее   чудо творчество   А.А.Фета   и   его стихотворение. ­   Какие   же   цели   мы   поставим перед собой на урок? Целеполагание.   Какие   у   вас   есть стихотворение   наизусть   и   создать свою   бабочку   к   нему   в   любой технике.  И на следующем уроке мы с вами окажемся в сказочном месте, где   будут   порхать   уникальные бабочки   в   огромном   количестве   и каждая со своим характером). VIII. Рефлексия. ­   С   какими   чудесами   мы   с   вами сегодня встретились? ­   А   почему   мы   бабочку   назвали чудом? ­ Как А.А.Фету удалось показать это чудо? ­ Что вам понравилось на уроке? ­   С   какими   трудностями   пришлось столкнуться? ­ ваши предположения, которые вы делали в начале урока? ­ Оцените   свою работу на уроке с помощью   ваших     бабочек,   как высоко им удалось взлететь сегодня.   Оправдались   ли   Выставление оценок за урок.