Технологическая карта урока по литературному чтению "Стихотворение А.А.Фета "Бабочка".
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по литературному чтению "Стихотворение А.А.Фета "Бабочка".

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
русская литература
3 кл—4 кл
27.05.2017
Технологическая карта  урока по литературному чтению "Стихотворение А.А.Фета "Бабочка".
Тема: Стихотворение А.А.Фета «Бабочка». Цели урока: Обучающая: Познакомиться с жизнью и творчеством А.А.Фета. Развивающая: Создание условий для развития коммуникативной компетенции учащихся, обогащение словарного запаса, развивать память, мышление, воображение, умение работать в группе. Воспитательная: Учить видеть и замечать прекрасное в природе, вокруг себя, создавать это прекрасное самим. Тип урока: интегрированный личностно-деятельностный. Методы: учебное проектирование, учебный диалог. Формы организации учащихся: работа в группах, индивидуальная. Виды заданий: обучающее, развивающее, мотивирующее, воспитывающее, практико-ориентированное. Результативность урока: - высокий уровень овладения коммуникативными умениями говорения, чтения; - устойчивый интерес учащихся к предмету; - развитие творческих способностей учащихся. Средства: Учебник по литературному чтению, цветная и оберточная бумага, клей, ножницы.
конспект по лит. чт. Ипатова.doc
Модель урока по литературному чтению  в 4­ом классе. Учитель: Т. В. Ипатова Тема: Стихотворение А.А.Фета «Бабочка». Цели урока:   Обучающая: Познакомиться с жизнью и творчеством А.А.Фета. Развивающая: Создание условий для развития коммуникативной компетенции учащихся, обогащение словарного запаса, развивать память, мышление, воображение, умение работать в группе. Воспитательная: Учить видеть и замечать прекрасное в природе, вокруг себя, создавать это  прекрасное самим. Тип урока: интегрированный личностно­деятельностный. Методы: учебное проектирование, учебный диалог. Формы организации учащихся: работа в группах, индивидуальная. Виды заданий: обучающее, развивающее, мотивирующее, воспитывающее, практико­ориентированное. Результативность урока:  ­ высокий уровень овладения коммуникативными умениями говорения, чтения; ­ устойчивый интерес учащихся к предмету; ­ развитие творческих способностей учащихся. Средства: Учебник по литературному чтению, цветная и оберточная бумага, клей, ножницы. Для   работы   по   разделу   «Поэтическая   тетрадь»  класс    заранее   был   разделен   на   группы,   каждая   группа     осуществляла учебный проект. Работа на уроке ведется по группам. План урока: Вызов знаний учащихся I. Орг. момент. Прислушайтесь   к   звукам   на улице,   за   дверью,   к   звукам   в нашем классе, а теперь забудьте все эти звуки и слушайте только Реализация деятельности IV. Знакомство с творчеством поэта.  На экран проецируется портрет поэта. ­ Прочитайте имя поэта. Что вы о нем знаете? Какие стихи помните? ­ Сегодня одна из групп приготовила рассказ о жизни Рефлексия VII. Творческая работа. Перед   вами   на   столах   лежат различные   геометрические   фигуры разной цветовой гаммы. то,   что   будет   происходить сегодня на  уроке. и творчестве поэта.        Выступление  группы со своим проектом. II. Речевая разминка. V. Физкультминутка.     Прочитайте стихотворение Владислава   Бахревского   про себя (стихотворение проецируется на экране).       У чибиса – чудеса:       Чьи леса?  Чья  лиса?        Чьи вы сами?        Чьи вы сами?         С лисами,         С весной,         С лесами?         С чибисами?         С чудесами?   теперь попробуйте А   прочитать: А).  «птичьим базаром» Б). медленно с выражением В). с ускорением Г). скороговоркой (После индивидуального чтения несколько выслушивается вариантов   желанию учащихся).     по VI. Работа над стихотворением. ­ Отгадайте загадку: « Не птичка, а с крыльями». (бабочка) А).   В   творчестве   А.А.   Фета   есть   стихотворение, которое   так   и   называется.   Прочитайте   его самостоятельно. Б). Словарно­лексическая работа: ­  объясните  (можно   дать   возможность   поработать   с различными словарями): Слова высвечиваются на экране. ОЧЕРТАНЬЕ – вид чего­нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет. БАРХАТ – плотная ткань с мягким гладким и густым ворсом. ­ Подберите синоним к слову «сверкнуть»  ( блеснуть, зажечься, загореться). ­ Подберите антоним к слову «спешу» (медлю). В).Поработайте   в   группе   над   выразительностью, расставьте логическое ударение, подготовьтесь читать стихотворение вслух. Г). Чтение вслух (по одному человеку от группы). ­   Чьё   прочтение   вам   понравилось   больше   всего, почему?  Д). Беседа по содержанию: Вспомните   уроки   2­го   класса   и создайте   свою   бабочку,   которая   по характеру   подходила бы к главной героине   стихотворения   Афанасия Афанасьевича. (бабочка собирается из двух фигур в технике складывание «гармошкой»).                                      Показ   получившихся   работ   и объяснение таких вариантов. Домашнее задание: ­ Как вы думаете, что может стать вашим домашним заданием?  (Как   вариант   может   быть:   Выучить ­ От чьего имени написано стихотворение? ­   Какою   изображена   бабочка?   Опишите   её, подтвердите ваши слова строчками из текста. ­   Что   напоминает   вам   ритм   этого   произведения (порхание   бабочки   или   рисунок   полета)   Обоснуйте свой ответ. ­ Какие интонации подойдут для его прочтения? Е).  А   вот   какой   я   увидела   эту   бабочку.  На   экране видеозапись   полета   бабочек   с   музыкальным сопровождением. (релаксационная пауза). Ж). Прочитайте еще раз стихотворение, но теперь уже с   учетом   всех   ваших   высказываний,   с   учетом характера этой бабочки. (выборочное чтение). III. Введение в тему. ­   Ребята,   как   вы   понимаете,   о чем это стихотворение? ­   Где   мы   с   вами   можем встретить  чудеса? (  Конечно в лесу, в природе…) ­ Как вы думаете, о чем же мы с вами будем говорить сегодня? ­   Какое   же   чудо   мы   с   вами сегодня   откроем,   увидим   или услышим? ­ предположения? Тема   урока:   А   поможет   нам открыть   сегодняшнее   чудо творчество   А.А.Фета   и   его стихотворение. ­   Какие   же   цели   мы   поставим перед собой на урок? Целеполагание.   Какие   у   вас   есть стихотворение   наизусть   и   создать свою   бабочку   к   нему   в   любой технике.  И на следующем уроке мы с вами окажемся в сказочном месте, где   будут   порхать   уникальные бабочки   в   огромном   количестве   и каждая со своим характером). VIII. Рефлексия. ­   С   какими   чудесами   мы   с   вами сегодня встретились? ­   А   почему   мы   бабочку   назвали чудом? ­ Как А.А.Фету удалось показать это чудо? ­ Что вам понравилось на уроке? ­   С   какими   трудностями   пришлось столкнуться? ­ ваши предположения, которые вы делали в начале урока? ­ Оцените   свою работу на уроке с помощью   ваших     бабочек,   как высоко им удалось взлететь сегодня.   Оправдались   ли   Выставление оценок за урок.

Технологическая карта урока по литературному чтению "Стихотворение А.А.Фета "Бабочка".

Технологическая карта  урока по литературному чтению "Стихотворение А.А.Фета "Бабочка".

Технологическая карта урока по литературному чтению "Стихотворение А.А.Фета "Бабочка".

Технологическая карта  урока по литературному чтению "Стихотворение А.А.Фета "Бабочка".

Технологическая карта урока по литературному чтению "Стихотворение А.А.Фета "Бабочка".

Технологическая карта  урока по литературному чтению "Стихотворение А.А.Фета "Бабочка".

Технологическая карта урока по литературному чтению "Стихотворение А.А.Фета "Бабочка".

Технологическая карта  урока по литературному чтению "Стихотворение А.А.Фета "Бабочка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017