Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
15.11.2017
Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: - познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Зимнее утро» Планируемые достижения: - умение выразительно читать художественное произведение, передавая интонацией настроение; - умение находить нужный отрывок в тексте по вопросам; Формирование УУД: Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: Способность к самооценке.Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс
литер чтен.docx
Муниципальное образование  Ленинградский район Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 22 х. Восточного муниципального образования Ленинградский район Технологическая карта открытого урока  по литературному чтению в 3 классе Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро» Составила учитель начальных классов Ракша Виктория Владимировна Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе Тип урока: Цель урока: Планируемые  достижения: Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро» открытие нового знания ­ познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Зимнее утро» ­ умение выразительно читать художественное произведение, передавая интонацией настроение; ­ умение находить нужный отрывок в тексте по вопросам; Формирование УУД: Познавательные: Умение ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя; добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение определять и формулировать  цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать  правильность выполнения действия; планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. Оборудование урока: Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: Способность к самооценке. ­ портрет А.С. Пушкина; ­ выставка книг А.С. Пушкина; ­ рисунки учащихся к любимым героям сказок А.С.  Пушкина; ­ шифровка в конвертах. Организация работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. План урока: 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Актуализация знаний 4. Постановка учебной задачи 5. «Открытие» нового знания 6. Физ. минутка 7. Первичное закрепление 8. Выразительное чтение стихотворения 9. Итог (рефлексия учебной деятельности)  10. Домашнее задание Список  использованных  источников: ­ Литературное чтение. 3 класс, Авторы: Климанова  Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. ­ Поурочные разработки по литературному чтению. 3  класс. Кутявина С. В. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Организационны й момент (1 мин) Цель: ­ мотивировать учащихся к учебной деятельности  посредством создания  благоприятной  эмоциональной  обстановки 2. Проверка домашнего задания (10 мин) Цель: формировать умение слушать и оценивать выступления  3. Актуализация знаний (4 мин) Цель:  актуализировать  мыслительные операции  необходимые и  достаточные для  восприятия нового  материала: наблюдения,  сравнения, аналогии Прозвенел звонок весёлый  Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Личностные: Самоопределение (мотивация учения) Ребята, прочитаем  наизусть понравившийся  отрывок из произведений  А.С. Пушкина. Отгадайте, ребята, загадку: Я с морозами дружу,  Землю заметаю. Прилетаю и кружу,  Песню завываю. Ветерок – мой младший  брат – мне всегда бывает  рад. У этой загадки может  быть несколько отгадок.  Ребята читают наизусть отрывки, производят самооценку. Одноклассники оценивают их чтение Высказывания ребят. Личностные УУД : самооценка, оценка Коммуникативные УУД: умение отстаивать свою точку зрения Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. Прослушивание музык. отравка Определение названия нового произведения Зимнее утро. А.С. Пушкин Постановка личной  цели на данный урок. Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно). Корректировка цели 4. Постановка учебной задачи (3 мин) Цель:  ­ постановка учащимися  цели урока, Что вы можете сказать об  этих явлениях природы? ­ А чтобы точно узнать  название нового  произведения, послушаем  музыкальный отрывок и  попробуем определить  название нового  произведения  (звучит муз.отрывок  Э.Григ «Утро»). Как вы думаете, о чем  будем говорить на уроке?  (О зимнем утре) Кто является автором  этого стихотворения?  (А.С. Пушкин) Как вы  догадались? Значит, тема урока …  (Стихотворение «Зимнее  утро» А.С.Пушкина) Как вы думаете, о чем нам может рассказать автор  стихотворения «Зимнее  утро»? (Ответы детей) Какая цель сегодняшнего 5. Открытие нового знания (4 мин) Цель: ­ реализация  поставленных целей; ­ уточнение общего  характера нового знания урока? Цель урока – учиться  бегло и выразительно  читать стихи, определять  настроение автора, его  душевные переживания.  Откройте учебник на стр.  88 – 89. Что­то хотите  добавить к сказанному? Чтение стихотворения  В стихотворении много  слов, которые требуют  объяснения. Давайте  попытаемся их объяснить. 1. Северная Аврора.  Северная Звезда. 2. Аврора —  древнеримская богиня  утренней зари. 3. Северная звезда —  планета Венера. Венера — древнегреческая богиня  красоты. 4. Лежанка — длинный  выступ (у печи, у стены)  для лежания. Нега – блаженство Слушание  стихотворения Работа со словарем Регулятивные УУД: Целеполагание. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 6. Физминутка (2 мин) Цель: смена двигательной активности 7. Первичное закрепление (7 мин) Цель: организовать  закрепление знаний о   Вечор – вчера  Нынче – сегодня Загадаю вам загадку, Становитесь на зарядку.  (Ходьба на месте.) Раз — листочки  поднимаем. (Руки через  стороны вверх.) Два ­ листочки загибаем.  (Руки за спину.) Три ­ ещё разок свернули,  ( Обхватили руками  плечи.) На четыре ­ развернули.  (Руки в стороны.) Буква спряталась внутри. (Приседания.) Кто догадлив? (Прыжки  на месте.) ^ Назови! Прочитайте  стихотворение  самостоятельно и  попробуйте разделить его  на части. Прочитайте первую часть. Выполнение  упражнений. Чтение и деление стихотворения на части. Вступление. Описывается вечер. Регулятивные УУД: Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, средствах  художественной  выразительности 8. Выразительное чтение стихотворения (9 мин) Цель: ­ организовать  выполнение учащимися  самостоятельной  работы; ­ организовать  фронтальную проверку и О чем в ней говорится? Прочитайте вторую часть. Прочитайте третью часть. Прочитайте четвертую  часть. Прочитайте пятую часть. Ребята, одинаковым ли  тоном вы будете читать  всё стихотворение? Мы увидели в этом  стихотворении резкую  смену настроения, картин. Такой прием называется  противопоставлением. Как вы думаете, почему  поэт использует  противопоставление? Почему Александр  Сергеевич вспоминает о  зимней вьюге? Поработайте в парах.  Прочитайте друг другу  выразительно это  стихотворение. Чтение стихотворения  учащимися. Картина природы. Утро в доме. Поездка в санях. аргументация своего мнения Высказывание своей  точки зрения. Высказывание своего мнения. Работа в паре. Регулятивные УУД: Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном) Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) Выразительное чтение исправление ошибок 8. Итог  (рефлексия учебной деятельности) (4 мин) Цель: ­ фиксация нового  содержания, изученного  на уроке; ­ оценивание  учащимися собственной  деятельности на уроке 9. Домашнее задание (1 мин) А.С. Пушкин − мастер  пейзажной лирики.  Стихотворение  А.С.Пушкина «Зимнее  утро» представляет  русскую зимнюю природу  как  живое воплощение  гармонии.  ­ Какое настроение в  конце урока? Давайте закончим наш  урок  упражнением «Комплимен т». 1­е упражнение  «Комплимент – похвала». 2­е упражнение  «Комплимент деловым  качествам» Подготовить  выразительное чтение  стихотворения «Зимнее  утро» Ответы ребят Самооценка. Рефлексия. РегулятивныеУУД: Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном). Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)  Запись задания в дневник

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017