Технологическая карта урока
Названия предмета: математика
1 класс, (дети с нарушением интеллекта)
Тема урока: Урок – сказка по математике «Репка» по теме «Число и цифра 8» 1 класс.
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: 1. закреплять знания о числе 8, навык порядкового счета в пределах 8;
2. Закрепить счетные умения в решение примеров и задач в пределах 8 на конкретном материале.
Задачи:
Образовательные: 1. Учить считать в пределах 8; упражнять в порядковом счете до 8;
2. Закреплять знание геометрических фигур;
3. Продолжать формировать умения решать примеры в пределах 8;
4. продолжать учить сравнивать числа;
Коррекционноразвивающие: 1. Развивать внимание, память при выполнении;
2. Коррекция и развития ориентировки в пространстве на основе наглядного и занимательного материала;
Воспитательные: 1. Воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике и воспитывать самостоятельность;
Планируемые результаты:
предметные: Соотносить число и количество предметов. Определять место числа в последовательности в числовой лесенке. Устно и
письменно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание, опираясь на знание состава числа; пользоваться математической
терминологией; выстраивать логические цепочки; уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия.
Личностные: Считать в прямом и обратном порядке до 10; решать примеры и задачи на сложение и вычитание; развивать ориентировки в
пространстве; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения; Формы работы и виды деятельности учащихся: Игра – урок; индивидуальная, групповая работа, работа с учебником, выполнения
тренировочных упражнений, работа в тетради, презентация.
Ресурсы: учебник Т. В. Алышева «Математика» 2 часть 1кл., карточки с цифрами, тетради, презентация. Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
I.Орг. момент
Адаптировать
учащихся к
деятельности на
уроке
II. Актуализация
знаний.
1. слайд
III.Основной этап.
Настраивает на работу.
Создания хорошего, дружелюбного
настроения.
Улыбнитесь друг другу и гостям.
Садитесь!
Ребята, проверяем, правильно ли мы
сели?
Руки? (На месте!)
Ноги? (На месте!)
Локти? (У края!)
Спинка? (Прямая!)
Сегодня мы с вами будем
путешествовать по сказке, а по какой
узнаете, если отгадаете загадку.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка
Вместе все меня смогли вытянуть из
под земли.
Посадил репку.
Чтоб поскорее нам попасть в сказку
вам выполнить задание:
1. 1 класс. Продолжите ряд – 1, 2, ..4,
5....8..10
Продолжим сказку.
этапе.
Деятельность
учащихся
Приветствуют
учителя, друг –
друга.
Настраиваются на
работу.
БУД, формирующиеся на данном
Л: проявляют интерес к процессу
познания; положительно относятся
к занятию.
Коррекционная
работа
Эмоциональный
настрой, способность
включаться в
классные занятие.
Слушают учителя.
Настраиваются на
положительную
эмоцию.
Р: умеют организовывать своё
рабочее место.
Л.: проявляют интерес к изучению
темы.
Дети выполняют
задания устно.
Отвечают на
вопросы
Р: планируют своё
высказывание(продумывают, что
сказать вначале, а что потом).
П: устанавливают закономерность.
К: аргументируют свою точку
зрения.
Р: планируют свои действия при
Развитие
познавательного
интереса,
познавательной
активности
Развитие
познавательного
интереса,
познавательной
активности возникновении проблемной
ситуации; применяют
установленные правила в
планировании способа решения
Развитие восприятия
цвета, формы и
величины предметов.
П: строят рассуждение,
доказательство своей точки зрения;
Л: Соблюдение охранительного
режима здоровья.
Развития мелкой
моторики.
Развивать
способности
использовать
некоторые
математические
знания в жизни.
Дети выбирают
нужную
геом.фигуру. (овал)
Объясняют выбор
действия.
Выполняют
движения за
учителем.
Дети анализируют,
размышляют;
Делают записи в
тетради.
Выросла репка большая –
пребольшая.
1. задание на смекалку.
Скажите, на какую геометрическую
фигуру похожа репка?
Стал дед репку тянуть. Тянет –
потянет, вытянуть не может.
Позвал бабку на помощь.
Ну, бабка говорит: « Приду, если
мне помогут выполнить задания в
тетрадях: рыбок посчитать и
записать недостающие числа»
2. Откройте тетради, положите их
правильно, с наклоном.
3. Пальчиковая гимнастика.
Бабка благодарит вас за помощь.
Позвала бабка внучку. А внучка
говорит: „Мне уроков много задали и
цифру 8 писать, красиво, а у меня не
получается, помогите мне, тогда
приду.
Устали, решили отдохнуть. И мы
тоже отдохнем вместе с героями
сказки, выполним физкультминутку.
4 Раз подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
Продолжаем нашу сказку.
Позвала внучка Жучку, а она была
занята, считает, сколько вкусных
Слайд
Физминутка.
Слайд.
Стр. 61. № 59 – 1
класс.
Стр. 56
Дети пишут цифру
8 в тетради.
Л: осознают важность сохранения и
укрепления здоровья.
Повторяют
движения.
К: включаются в диалог со
сверстниками; формулируют ответы
на вопросы
Р: осуществляют пошаговый
контроль; оценивают правильность
действий.
Удерживание
учебной задачи;
Проговаривают
решение примеров,
оказывают помощь класс.
На доске.
слайд
Итог урока.
Рефлексия.
косточек ей дали. Поможем ей
сосчитать. Решим 2 столбика
примеров.
Самостоятельная работа в тетради
учеников Вани А., Кости Е.
Тянут они потянут, вытянуть не
могут. Позвали они кошку. А кошка
не идет. Хочет узнать какие число
больше, какое меньше, сравнить
числа. Работа у доски.
1 класс – 4…6, 3..8 – обвести
кружком, то число, которое больше.
Молодцы и вы и кошка. Тянут –
потянут и вытянут, не могут, позвали
мышку. Она им говорит: С
удовольствием помогу, только
задачу не могу решить. Давайте
решим вместе с мышкой задачу.
Стр.66, № 92. – 1 класс
Домашнее задание: 1 класс – стр. 65
№76.
Предлагает ответить на вопросы.
Получилась у нас сказка?
Что повторяли? Для чего?
Продолжите предложение.
Было интересно…….
Было трудно…….
У меня получилось……..
тем, кто
испытывает
затруднения.
Рассуждают и
отвечают на
вопросы
Работа детей у
доски по очереди
делают записи.
Малыши обводят в
кружок. Старшие
ставят знаки
сравнения.
Отвечают на
вопросы.
Высказывают своё
мнение.
Анализируют,
формулируют
конечный результат
своей работы.
Р: осуществляют пошаговый
контроль; оценивают правильность
действий.
К: понимать и принимать совместно
со сверстниками задачу групповой
работы..
Р: принимают учебную задачу.
П: осуществляют анализ.
Стремление к
самостоятельной
работе;
Использовать
самоконтроль;
Регулятивные: выделяют и
осознают, что уже усвоено и что
ещё нужно усвоить; фиксировать
удовлетворённость(неудовлетворён
ность) своей работой.
Осознание
освоенного;
удовлетворение от
работы.
Технологическая карта урока по математике 1 класс
Технологическая карта урока по математике 1 класс
Технологическая карта урока по математике 1 класс
Технологическая карта урока по математике 1 класс
Технологическая карта урока по математике 1 класс
Технологическая карта урока по математике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.