Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему "Равные фигуры"
Дидактическая цель: создать условия для активизации знаний обучающихся.
Тип урока: открытие новых знаний
Задачи урока:
Предметные: формировать умение находить равные фигуры
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителяТехнологическая карта урока по математике 1 класс на тему "Равные фигуры"
Дидактическая цель: создать условия для активизации знаний обучающихся.
Тип урока: открытие новых знаний
техкарта математика 1 класс.docx
Технологическая карта урока математики
Автор: Плотникова Светлана Владимировна 1 А класс
1.Дидактическое обоснование:
«Математика 1 класс» (2 часть) Л.Г.Петерсон, УМК «Перспектива».
2.Тема урока: «Равные фигуры».
3.Дидактическая цель: создать условия для активизации знаний обучающихся.
4.Тип урока: открытие новых знаний
5.Задачи урока:
Предметные: формировать умение находить равные фигуры
Метапредметные:
Личностные:
создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы
под руководством учителя
Познавательные:
под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание
классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по
выделенному основанию);
проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
формулировать своё мнение,
воспринимать различные точки зрения.
6.Методы обучения: продуктивный метод. 7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, парная,групповая.
8.Средства обучения: учебник тетрадь
9.Технологическая карта урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
1.Самоопределение
к деятельности.
Настрой на работу.
К нам сегодня в гости
пришел наш друг и помощник
Смайлик.
2.Актуализация
знаний и фиксация
затруднений в
деятельности.
нам принес?
1)Начнем наш урок с
математической разминки и
покажем Смайлику, как мы
умеем считать.
2)Смайлик пришел к вам с не
пустыми руками.
Что
(геометрические фигуры).
фигуры вы видите?
Что общего у этих фигур?
По каким признакам можно
разбить эти фигуры на группы?
(По форме, по цвету,
по
размеру.)
геометрические
Какие
он
Деятельность
учащихся
Подготовка класса к
работе.
Настрой на дальнейшую
работу.
Универсальные учебные действия
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками
Работа с веером
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками;
Познавательные: самостоятельное
выделение и формулирование
познавательной цели
Дают характеристику,
выделяют части
Разбивают фигуры по
различным признакам,
составляют выражения Что мы найдем этим
слайд
Посмотрите, как Смайлик
разбил фигуры.
По какому
принципу? Какое выражение
составили? (3 + 4.)
выражением?
слайд
3) Пробное действие.
Что вы сейчас повторили? Какое
задание нам предложит Смайлик?
(Задание, с помощью которого мы
поймем, чего мы еще не знаем.)
Посмотрите на данные фигуры.
Смайлику
необходимо
определить, есть ли среди них
равные. Я и вам предлагаю это
сделать.
Новое задание?
Что нового для вас в этом
задании?
3.Постановка
учебной задачи.
Цель:
выявить
зафиксировать
место и причину
затруднения.
и
Выполняют пробное
действие и фиксируют
затруднение
Ставят цели,
формулируют
(уточняют) тему урока.
Выявляют причину
затруднения
Регулятивные: целеполагание,
прогнозирование;
Познавательные: выбор наиболее
эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий
Логические – формулирование проблемы. Учащиеся
самостоятельно
выполняют задание
Разбираются, в чем
затруднение.
Какую цель вы поставите перед
собой на уроке?
Как назовете наш урок?
Попробуйте выполнить это
задание в паре. Но сначала
давайте вспомним правила
работы в паре.
Итак, давайте посмотрим, что у
вас получилось.
Кто не смог выполнить это
задание?
Что вы можете сказать?
У кого есть ответ?
Обоснуйте свои результаты.
Какой следующий шаг вы должны
сделать?
В чем же затруднение? Почему
же возникло затруднение? Как мы
выйдем из данного затруднения? Регулятивные: планирование
прогнозирование,
Познавательные: моделирование,
логические – решение проблемы,
Коммуникативные: инициативное
сотрудничество в поиске и выборе
информации
строят проект выхода из
затруднения:
учащихся
Один из
наложения
методом
определяет
равные
фигуры на доске.
Делается вывод,
что
фигура А = фигуре Б.
4.Построение
проекта выхода из
затруднения.
Цель:
поставить
цель
проекта, определить
средства,
сформулировать
шаг
достижения
поставленной цели.
Итак,
Почему другие фигуры не
Какова же цель дальнейшей
деятельности? Какие будут
предложения
какие фигуры
оказались равными? (Фигура А =
фигуре Б.)
равные?
Проверьте ваш вывод на
фигурах, которые на доске
можно фигуры наложить друг на
друга.
Давайте проверим это.
Когда фигуры называются
равными? Когда фигуры не
равные?
Следующий конверт( работа в
паре) фигуры нарисованы на
клетках
Как здесь быть?
(Посчитать квадратики)
Когда фигуры называются
равными? (Фигуры называются
равными, если при наложении
совпадают
занимают
одинаковое колво клеточек).)
или 5.Первичное
закрепление.
Цель:
создать условия для
фиксации
изученного способа
действия
во
внешней речи.
Что
позволяет
Какой вывод вы можете
сделать? Смогли вы преодолеть
затруднение?
вам
открытие? Какой следующий шаг
на уроке?
осознанность
Первичное обобщение.
Какой следующий шаг в
нашей работе? (Закрепить эталон
порядка действий.)
36.
1 (а),
стр.
1) №
Устанавливает
восприятия.
Найдите № 1 на стр.36.
Найдите равные фигуры.
Посмотрите на это задание,
что вы заметили? (Фигуры
состоят из клеток.)
Как это может помочь?
(Мы можем определять равные
фигуры
подсчета
клеточек.)
синим карандашом.
2) Работа в парах.
Раскрасьте равные фигуры
путем
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция;
Познавательные: общеучебные – умение
структурировать знания, выбор наиболее
эффективных способов решения задач,
умение осознанно и произвольно строить
речевое высказывание, рефлексия способов
и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением
партнёра – контроль, коррекция, оценка
действий партнёра.
Проводят
анализ
рисунков и делают вывод
Учащиеся в парах Закончите выполнять это
задание в парах.
А как убедиться в том, что
вы хорошо поняли и не
допускаете ошибок? (Нужно
выполнить
самостоятельную
работу.)
по применению новых знаний.
Организует деятельность
образец
задания
стр
. 36.
Проверим.
выполнение
Выполните вторую часть
№
1 (б),
этого задания самостоятельно.
На
отводится 2–3 минуты.
Учитель раздает учащимся
подробный
для
самопроверки Р5.
они? Сделайте вывод.
Организует рефлексию.
Какую цель вы ставили перед
собой?
У кого есть ошибки? В чем
Достигли ли вы цели?
среди
находят
оставшихся
фигур
равные, раскрашивают их
одним цветом.
Самостоятельная работа.
Анализируют рисунок,
выполняют задание,
проверка
Регулятивные: контроль, коррекция и
осознание того, что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению,
Личностные: самоопределение.
Осуществляет
самооценку
собственной учебной
деятельности,
соотносят цель и
Коммуникативные: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: самообразование.
6.Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону.
Цель:
организовать
самопроверку
самооценку
учащимися умения
определять равные
фигуры.
и
7.Рефлексия
деятельности Кому удалось сделать
«открытие» самому.
уроке.
Оцените свою работу на
результаты, степень их
соответствия.
Технологическая карта урока по математике 1 класс
Технологическая карта урока по математике 1 класс
Технологическая карта урока по математике 1 класс
Технологическая карта урока по математике 1 класс
Технологическая карта урока по математике 1 класс
Технологическая карта урока по математике 1 класс
Технологическая карта урока по математике 1 класс
Технологическая карта урока по математике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.