Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
31.05.2019
Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Это урок № 82 в разделе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». На уроке впервые вводились понятия «уменьшаемое, вычитаемое, разность». Исходя из этого, мною определен тип урока: усвоение новых знаний.
Структура урока соответствует типу. Этапы завершенные, логично связаны между собой. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Например: на этапе Постановка цели и задач урока, я прошу учащихся прочитать пример на вычитание с помощью компонентов.…Но у них не получается. И тогда я задаю детям вопрос. Почему? Дети отвечают, что не умеют читать пример на вычитание с помощью компонентов.
тех карта.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. участника Отто Юлия Николаевна
Тема урока Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Класс 1
Цель урока: называют компоненты примеров на вычитания
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Задачи урока: Планируемые результаты
Дидактические
1. Определять в математических выражениях на вычитание
«Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
Развивающие
1. Анализировать математические выражения на вычитания
2. Формировать речевое высказывание по теме урока
Предметные
Пр1 называет «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» в примерах
на вычитание;
Пр2 выполняет арифметические действия на вычитания
Коммуникативные
К1 использует речевые средства для решения различных
коммуникативных задач
Познавательные
П1 устанавливает причинноследственные связи при решении задачи
Регулятивные
Р1 в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные
задачи;
Р2 оценивает свои достижения и достижения сверстников
Воспитательные
1. Понимать и принимать правила школьного поведения
Личностные
Л1 соблюдает правила поведения на уроке Этап
фрагмента
урока
Образователь
ная задача
этапа урока
Методы и
приемы
работы
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Форм
Дидактиче
Планируемые результаты
учебн
ой
деяте
льнос
ти
(Ф
фронт
альна
я, И
индив
идуал
ьная,
П
парна
я, Г
групп
овая)
Ф
П
Организацио
нный этап.
ВЗ1
Метод:
Словесный(б
еседа),
наглядный.
Прием:
Ребята, предлагаю
поприветствовать друг
друга словами:
«Здравствуй, друг! Как ты
тут? Улыбнись мне, а я
Объединяются в
пары, смотрят
друг другу в
глаза и
проговаривают
орган
изаци
а
и
ские
средства,
интерактив
ное
оборудован
ие
Предмет
ные
Метапред
метные
Личностн
ые
(П
познавате
льные, Р
регулятив
ные, К
коммуник
ативные)
презентаци
я
Л1 слова, при
желании
обнимаются.
Проверяют всё
ли готово к
уроку
тебе!
Мотивация,
словесная
игра
Давайте проверим все ли
у нас готово к уроку?
На уроке математики
Числовичок приглашает
нас в гости в одну
удивительную страну. Её
название вы узнаете,
выполнив
задание. (СЛАЙД 1)
Что вы видите на экране?
Назовите геометрические
фигуры.
В таких же
геометрических фигурах
буквы. Расположите
фигуры с буквами в
данном порядке и узнаете
название страны. (СЛАЙД
2)
Геометрические
фигуры.
Круг,
треугольник,
овал, квадрат,
прямоугольник.
Страна Знаек. Звучит голос Числовичка:
Я рад вас пригласить в
страну Знаек.
Приятно ваше общество,
друзья!
Ответы ваши вы готовьте
сами,
Их с интересом буду
слушать я.
Мы будем примеры,
задачи решать,
Выводы делать и
рассуждать.
А чтобы урок пошёл
каждому впрок
Активно включайся в
работу, дружок!
(Слайд 3)
2.
РЗ2
Метод:
Числовичок приглашает
Ф
Светофор
К1
Л1 Актуализаци
я знаний.
ВЗ1
словесный,
практически
й
Приемы:
задания,
работы в
группах,
цветовые
карточки,
использован
ие ТСО
нас в город Цифр.
1,2,3,4,5 – вышли цифры
погулять. (СЛАЙД 4)
П
Г
Презентаци
я.
Карточки
двух
цветов
Р2
Ребята, скажите, для
чего нужны цифры в
математике?
Какие числа мы можем
записать с помощью наших
цифр?
Предлагаю поработать.
Девочки – записывают
эти числа в порядке
возрастания. Как вы
понимаете в порядке
возрастания?
Мальчики – в порядке
убывания. Как вы
понимаете в порядке
убывания?
Работать будем на
листочках.
Для записи
чисел
Числа 1, 2, 3, 4,
5.
От меньшего к
большему
От большего к
меньшему
Девочки
записывают
числа в порядке
возрастания
Мальчики Найдите синий кружочек.
На этой строке начинайте
писать.
записывают
числа в порядке
убывания.
Слушают и
проверяют числа
в порядке
возрастания.
Мальчики
поднимают
карточку.
Миша читает
числа в порядке
убывания.
Девочки
поднимают
карточку.
Надя, прочитай числа в
порядке возрастания.
Дети, давайте проверим,
всё ли получилось у
девочек?
Мальчики, поднимите
зеленую карточку, если
девочки справились с
заданием, красную
карточку, если не
справились с заданием.
Миша, прочитай по
цепочке числа в порядке
убывания.
Девочки, давайте
проверим, всё ли
получилось у мальчиков? Девочки, поднимите
зеленую карточку, если
мальчики справились с
заданием, красную
карточку, если не
справились с заданием.
Молодцы, дети, помогли
цифрам!
А сейчас вместе с
Числовичком отправимся
на улицу города Равенств.
Прочитайте названия
улицы Равенств на доске.
Как называется улица?
Сейчас мы с вами будем
работать по рядам.
Жители города
приготовили задание.
Задание.
Первый ряд, должен
составить одно
математическое равенство
на вычитание с числами,
1, 2, 3.
Второй ряд, с числами 2,
3, 5.
Третий ряд, с числами 3,
2, 5.
Вычитание.
Выполняют
задания
самостоятельно Найдите красный
кружочек на ваших
листочках. С этой строки
начинайте писать.
Давайте проверим, всё ли
у нас получилось.
Один ученик с первого
ряда выходит к доске,
остальные проверяют по
листочку.
Второй ученик со второго
ряда выходит к доске,
остальные проверяют по
листочку.
Давайте проверим, всё ли
у нас получилось.
Один ученик с третьего
ряда выходит к доске,
остальные проверяют по
листочку.
Молодцы, дети, все
справились с заданием.
Проверяют
правильность
выполненного
задания.
31=2
Проверяют
правильность
выполненного
задания.
52=3
Проверяют
правильность
выполненного
задания.
53=2 Предлагаю поработать в
парах.
Составьте с числами 2,
3, 5 четыре равенства.
К доске выходит первая
пара и записывает
равенства на сложение.
К доске выходит вторая
пара и записывает
равенства на вычитание
Молодцы, ребята.
Справились с заданием.
Предлагаю проверить и
оценить деятельность
учеников с помощью знака
светофора.
Зелёный – всё понятно,
жёлтый – сомневаюсь,
красный – сигнал
опасности, не всё
получилось.
Одна пара
записывает
равенства на
сложение.
Остальные
ученики
проверяют.
2+3=5
3+2=5
Другая пара
записывает
равенства на
вычитание.
Остальные
ученики
проверяют.
52=3
53=2
Проверяют и РЗ2
ВЗ1
3.
Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельност
и учащихся.
Метод:
проблемно
поисковый,
словестный,
наглядный
Прием:
проблемная
ситуация
П
Ф
К1
Р1
Л1
оценивают
светофором.
Тянут руку и
читают пример
на сложение
разными
способами и с
помощью
названия
компонентов.
три плюс два
равняется пять;
к трём
прибавить два
получится пять;
сумма чисел
трёх и двух
равняется пяти;
первое
слагаемое три,
второе
слагаемое два,
сумма пять.
Посмотрите на доску,
предлагаю
прочитать пример на
сложение разными
способами, а так же с
помощью названия
компонентов.
Посовещайтесь в парах.
3+2=5
Давайте проверим
Кто хочет ответить? Тянут руку и
читают пример
на вычитание
разными
способами и с
помощью
названия
компонентов.
семь минус
четыре
равняется три;
из семи отнять
(вычесть) четыре
получится три;
разность чисел
семи и четырёх
равняется трём;
Нет, мы не
могли прочитать
пример на
вычитание с
помощью
А теперь предлагаю
прочитать пример на
вычитание разными
способами, а также с
помощью названия
компонентов.
Посовещайтесь в парах.
7 – 4 = 3
Давайте проверим
Кто хочет ответить? названия
компонентов.
«Не знаем как
называются
компоненты при
вычитании»
Называть
правильно
компоненты на
вычитание
Ребята, у вас всё
получилось?
Дети, почему не можем
прочитать с помощью
компонентов
Чему будем учиться на
уроке?
Сегодня на улице
Вычитания мы узнаем и
запомним названия
компонентов вычитания,
научимся поновому
читать выражения на
вычитание.
(СЛАЙД 5)
Что за чудо – посмотри:
На рябинке снегири.
Синие, красные,
Крылышки атласные.
Ф
Презентаци
я, учебник
Пр1
Пр2
К1
Л1
4. Первичное
усвоение
новых
знаний.
ДЗ1
РЗ1
РЗ2
ВЗ1
Метод:
словесный,
наглядный
прием:
использован
ие ТСО,
наводящие вопросы
Ребята, ознакомьтесь с
картинкой
самостоятельно. И
подумайте, что вы можете
о ней сказать?
Составим по картинке
выражение на вычитание.
Сколько снегирей сидело
на ветке
сначала?
Сколько улетело?
Пять снегирей.
Два снегиря.
Их количество
уменьшилось или
увеличилось?
Сколько снегирей
Уменьшилось.
Три снегиря. осталось на ветке?
Как узнали?
Проверим решение: 5 – 2
= 3
Что сделали с числом 5?
Как можно назвать число,
которое мы уменьшаем?
А что делаем с числом 2?
Как можно назвать число,
которое вычитаем?
А как назовем число,
которое получится в
результате вычитания?
Где мы можем узнать,
правильно
мы назвали числа или нет?
Откройте учебник на
странице 29.
52=3
Проверяют
вместе с
учителем.
Уменьшили
его.
Дети предлагают
свои варианты
ответов.
Мы его
вычитаем.
Дети предлагают
свои варианты
ответов.
Предлагают свои
ответы.
В учебнике.
Открывают
учебник на
станице 29. Дети читают,
как называются
числа 5, 2, 3.
5 уменьшаемое
2 вычитаемое
3 разность
Читают
выражение.
Разность чисел
5 и 2 равно 3.
Уменьшаемое
5, вычитаемое 2,
разность 3
Разность чисел
5 и 2 равна 3
Давайте проверим
правильность наших
названий, как называются
числа при вычитании.
5 – это…
2 – это …
3 – это …
Как будем поновому
читать запись 52?
Я вам буду показывать
указкой, а вы повторяйте
за мной.
(разность чисел 5 и 2 равна
3)
Вот мы и ответили на
вопрос: как называются
Разность чисел
пять и два равна
3. числа при вычитании
Выражение 52 – это
разность чисел.
Ребята, давайте
прочитаем выражение по
новому.
5.
Выполняют
движения
Как называется самое
большое число в этом
выражении?
Молодцы ребята.
Физминутка (СЛАЙД 6)
5. Первичная
проверка
понимания
ДЗ1
РЗ1
РЗ2
ВЗ1
Метод:
словесный,
наглядный,
практически
й, устный и
письменный
контроль
Прием:
Ребята, посмотрите на
доску, выберите
выражение к такому
рисунку:
7 – 1 = 6
71=6
Ф
И
презентаци
я
Пр1
Пр2
К1
Р2
Л1 5 + 2 = 7
3 + 4 = 7
5 – 2 = 3
наводящие
вопросы,
опорный
текст, запись
задании на
доске
Как вы назовёте число 7?
Как вы назовете число 1?
Как вы назовете число 6?
Давайте проверим.
(Слайд 7)
7 уменьшаемое
1 вычитаемое
6 разность
А сейчас мы поучимся
записывать выражения на
вычитание.
Кто желает к доске?
Запиши, уменьшаемое
равно 9, вычитаемое – 4.
Чему равна разность?
Давайте проверим,
правильно ли записал
Леша?
Один ученик на
доске
записывает
выражение на
вычитание.
94=5
Ученики
проверяют,
правильно ли
записал Леша.
Один ученик на 6. Первичное
закрепление.
ДЗ1
РЗ1
РЗ2
ВЗ1
Запиши, уменьшаемое
равно 7, вычитаемое – 3.
Чему равна разность?
Давайте проверим,
правильно ли записал
Саша?
А теперь скажите, если
уменьшаемое равно 5, а
вычитаемое 2, чему равна
разность?
Молодцы
Ребята, давайте
отправимся в город задач.
Нас встречает белочка.
Белка заготовила 10
шишек. 3 шишки она
отдала бельчатам.
Сколько шишек осталось у
белки?
Какое задание нам
предлагает белочка?
Давайте решим задачу.
С чего начнем решение
задачи?
О чем говорится в задаче?
Что белка делала с
доске
записывает
выражение на
вычитание.
73=4
Ученики
проверяют,
правильно ли
записал Саша.
3.
Решить задачу.
Составим
краткую запись.
Про шишки у
белочки.
Заготовила,
отдала и у нее
осталось
Ф
И
Презентаци
я, учебник,
листы с
кружками
Пр1
Пр2
Л1
К1
П1
Р2
Метод:
словесный,
наглядный,
практически
й, устный и
письменный
слова,
опорная
запись на
доске.
контроль
Прием:
обсуждение
задачи, игра шишками?
Учитель пишет на доске
три записи (заготовила,
отдала и у нее осталось)
Что известно в задаче
Учитель добавляет данные
на доске.
Что требуется найти?
Осталось шишек больше
или меньше, чем белка
заготовила?
Каким действием найдем
сколько шишек осталось?
Кто пойдет к доске и
запишет решение задачи?
Миша, выходи к доске.
Найдите красный
кружочек на ваших
листочках. С этой строки
начинайте писать.
Давайте проверим, как
вы решили задачу.
Миша, что у тебя
получилось?
Заготовила 10
шишек, отдала 3
шишки;
Сколько шишек
осталось?
Меньше.
Вычитанием, из
10 вычтем 3
Один ученик
решает задачу на
доске, остальные
решают задачу
на листочках.
Заготовила – 10
ш.
Отдала – 3ш.
Осталось ? ш.
1) 10 – 3 = 7 (ш.)
Ответ: 7 шишек
осталось у
белки. У всех решена
правильно.
Миша читает
два способа.
10 вычитаемое
3 уменьшаемое
7 разность.
Разность 10 и 3
равна 7
Выполняют
упражнения
Один ученик
записывает на
доске, а
остальные – в
рабочих
тетрадях
Ребята, у кого решена
подругому задача?
Миша, прочитай запись с
помощью компонентов.
Молодцы ребята.
Белочка очень рада, что
вы справились с заданием.
Физминутка.
Числовичок предлагает немного поиграть.
Игра в слова.
Слава, иди к доске.
Из некоторых слов с
помощью вычитания
получили новые слова.
Составьте и решите
соответствующие
примеры.
Давайте проверим, какие
слова получились у Славы
Дети, у вас такие же
слова получились?
Прочитайте по очереди
примеры, используя
наше “открытие”.
Кот
Год
Кофе
Да.
41=3
4 уменьшаемое
1 вычитаемое
3 разность
52=3
5 уменьшаемое
2 вычитаемое
3 разность
73=4
7 уменьшаемое
3 вычитаемое
4 разность Ребята, а теперь чтобы
попасть в город «Успеха»,
Числовичок предлагает
нам выполнить
самостоятельную работу.
Ребята, посмотрите на
доску.
9 __ = 6 __ 2 = 7 6
– 4 = __
__ 3 = 4 8 __ = 7
Что вы видите?
Возьмите красный,
желтый и зеленый
карандаши.
Если пропущено
уменьшаемое рисуем
красный кружок,
вычитаемое – желтый,
разность – зеленый.
Учитель рисует кружки на
доске.
Что не хватает
чисел.
Повторяют
задание.
Вычитаемое.
Желтым. Дети проверяют
свою работу.
У всех
правильно.
Кружки будем рисовать
в строчку. У вас должен
получиться ряд кружков.
Кто повторит задание?
Давайте разберем первый
пример.
Как называется число,
которое закрыли в
«окошечке»?
Значит каким цветом
нарисуем первый кружок?
Работают самостоятельно.
Давайте проверим
правильно ли у
вас получилось.
Ребята у кого нет ни
одной ошибки?
Молодцы.
Это у нас первый урок по
теме, мы еще будем
работать с этими словами
и вы все хорошо
запомните.
Наше путешествие в
7.
РЗ1
Метод:
Ф
Презентаци
Р2
Л1 ВЗ1
Рефлексия
(подведение
итогов
занятия)
словесный,
наглядный,
самоконтрол
ь.
Прием:
цветовые
карточки
страну Знаек подходит к
концу, нашей остановкой
будет город Успеха.
Вы сегодня работали
дружно, с хорошим
настроением, помогали
друг другу. Слушали и…
(слышали), смотрели и …
(видели), думали и
(оценивали). Поэтому
многому научились и
достигли успеха.
Числовичок дарит нам
мешочек, в который мы
соберем то, что запомнил
каждый из вас
(карточки со словами
уменьшаемое, вычитаемое,
разность.)
Завяжем, чтобы не
растерять знания и
использовать в
дальнейшем.
Если вам на уроке было
интересно и все задания
выполнили без ошибок,
выберите зеленую
карточку.
Если на уроке было
интересно, но испытывали
затруднения при
Дополняют
учителя.
я, карточки
Ученики выполнении заданий,
возьмите красную.
Покажите свои карточки.
Молодцы! Спасибо за
работу
(СЛАЙД 10)
оценивают свою
деятельность на
уроке.
Используемая литература:
1. Ресурс интернет: https://infourok.ru/priemirefleksiivkonceuroka1438030.html
https://studfiles.net/preview/5795328/page:7/
2. А.Г. Асмолов «Формирование универсальных учебных действий»
3. Базовый учебник: математика 1 класс, часть 2, М.И. Моро и др., 2013 г.
4. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и другие «Математика. 1
класс. В 2 частях» / С.В. Бахтина. – 4е изд. стереотип. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2012. – 319
[1] с. (Серия «Учебнометодический комплект». 5. Рабочая программа на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В.,
Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика»
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.