Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
31.05.2019
Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Это урок № 82 в разделе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». На уроке впервые вводились понятия «уменьшаемое, вычитаемое, разность». Исходя из этого, мною определен тип урока: усвоение новых знаний. Структура урока соответствует типу. Этапы завершенные, логично связаны между собой. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Например: на этапе Постановка цели и задач урока, я прошу учащихся прочитать пример на вычитание с помощью компонентов.…Но у них не получается. И тогда я задаю детям вопрос. Почему? Дети отвечают, что не умеют читать пример на вычитание с помощью компонентов.
тех карта.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф.И.О. участника Отто Юлия Николаевна Тема урока Уменьшаемое, вычитаемое, разность Класс 1 Цель урока: называют компоненты примеров на вычитания Тип урока: Урок усвоения новых знаний Задачи урока:                                                                                                                     Планируемые результаты Дидактические 1.   Определять   в   математических   выражениях   на   вычитание «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» Развивающие 1. Анализировать математические выражения на вычитания 2. Формировать речевое высказывание по теме урока             Предметные  Пр1 называет «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»  в примерах на вычитание; Пр2 выполняет арифметические действия на вычитания              Коммуникативные  К1  использует   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных задач              Познавательные  П1 устанавливает причинно­следственные связи при решении задачи               Регулятивные  Р1 в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; Р2 оценивает свои достижения и достижения сверстников Воспитательные 1. Понимать и принимать правила школьного поведения                Личностные  Л1 соблюдает правила поведения на уроке Этап фрагмента урока Образователь ная задача этапа урока Методы и приемы работы ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форм Дидактиче Планируемые результаты учебн ой деяте льнос ти (Ф­ фронт альна я, И­ индив идуал ьная, П­ парна я, Г­ групп овая) Ф П  Организацио нный этап. ВЗ­1  Метод: Словесный(б еседа), наглядный. Прием: ­ Ребята, предлагаю  поприветствовать друг  друга словами:  «Здравствуй, друг! Как ты тут? Улыбнись мне, а я  Объединяются в  пары, смотрят  друг другу в  глаза и  проговаривают  орган изаци а и ские средства, интерактив ное оборудован ие Предмет ные Метапред метные Личностн ые (П­ познавате льные, Р­ регулятив ные, К ­ коммуник ативные) презентаци я Л1 слова, при  желании  обнимаются.  Проверяют всё  ли готово к  уроку тебе! Мотивация, словесная игра ­ Давайте проверим все ли  у нас готово к уроку?  ­ На уроке математики  Числовичок приглашает  нас в гости в одну  удивительную страну. Её  название вы узнаете,  выполнив  задание. (СЛАЙД 1) ­ Что вы видите на экране? ­ Назовите геометрические фигуры. ­ В таких же  геометрических фигурах  буквы. Расположите  фигуры с буквами в  данном порядке и узнаете  название страны.  (СЛАЙД 2) ­  Геометрические  фигуры. ­Круг,  треугольник,  овал, квадрат,  прямоугольник. ­Страна Знаек. Звучит голос Числовичка: Я рад вас пригласить в  страну Знаек. Приятно ваше общество,  друзья! Ответы ваши вы готовьте  сами, Их с интересом буду  слушать я. Мы будем примеры,  задачи решать, Выводы делать и  рассуждать. А чтобы урок пошёл  каждому впрок Активно включайся в  работу, дружок! (Слайд 3) 2.  РЗ­2 Метод: Числовичок приглашает  Ф Светофор К1 Л1 Актуализаци я знаний. ВЗ­1 словесный, практически й Приемы: задания, работы в группах, цветовые карточки, использован ие ТСО нас  в город Цифр.   1,2,3,4,5 – вышли цифры  погулять. (СЛАЙД 4) П Г  Презентаци я.  Карточки  двух  цветов Р2 ­ Ребята, скажите, для  чего нужны цифры в  математике? ­ Какие числа мы можем  записать с помощью наших цифр? ­ Предлагаю поработать. ­ Девочки – записывают   эти числа в порядке  возрастания. Как вы  понимаете в порядке  возрастания? ­ Мальчики –  в порядке  убывания. Как вы  понимаете в порядке  убывания? ­Работать будем на  листочках. ­ Для записи  чисел ­ Числа 1, 2, 3, 4, 5. ­ От меньшего к  большему ­От большего к  меньшему Девочки  записывают  числа в порядке  возрастания Мальчики ­Найдите синий кружочек. На этой строке начинайте  писать.                 записывают  числа в порядке  убывания. Слушают и  проверяют числа в порядке  возрастания. Мальчики  поднимают  карточку. Миша читает  числа в порядке  убывания. Девочки  поднимают  карточку. ­Надя, прочитай числа в  порядке возрастания. ­Дети, давайте проверим,  всё ли получилось у  девочек? ­ Мальчики, поднимите  зеленую карточку, если  девочки справились с  заданием, красную  карточку, если не  справились с заданием.  ­ Миша, прочитай по  цепочке числа в порядке  убывания.  ­ Девочки, давайте  проверим, всё ли  получилось у мальчиков? ­ Девочки, поднимите  зеленую карточку, если  мальчики справились с  заданием, красную  карточку, если не  справились с заданием.  ­Молодцы, дети, помогли  цифрам! ­А сейчас вместе с  Числовичком отправимся  на улицу города Равенств.  ­ Прочитайте названия  улицы  Равенств на доске.  ­ Как называется улица?  ­ Сейчас мы с вами будем  работать по рядам.  Жители города  приготовили задание. Задание. ­ Первый ряд,  должен  составить одно  математическое равенство на вычитание с  числами,  1, 2, 3.  ­ Второй ряд,  с числами 2, 3, 5. ­ Третий ряд, с числами 3,  2, 5. ­ Вычитание. Выполняют  задания  самостоятельно ­ Найдите красный  кружочек на ваших  листочках. С этой строки  начинайте писать. ­ Давайте проверим, всё ли у нас получилось. Один   ученик   с   первого ряда   выходит   к   доске, остальные   проверяют   по листочку. Второй ученик со второго ряда   выходит   к   доске, остальные   проверяют   по листочку. ­ Давайте проверим, всё ли у нас получилось. Один ученик с третьего  ряда выходит к доске,  остальные проверяют по  листочку. ­ Молодцы, дети, все  справились с заданием. Проверяют  правильность  выполненного  задания. ­ 3­1=2 Проверяют  правильность  выполненного  задания. ­ 5­2=3 Проверяют  правильность  выполненного  задания. ­ 5­3=2 ­ Предлагаю поработать в  парах. ­ Составьте  с числами 2,  3, 5 четыре равенства.  ­К доске выходит первая  пара и записывает  равенства на сложение. ­К доске выходит вторая  пара и записывает  равенства на вычитание ­ Молодцы, ребята.  Справились с заданием. Предлагаю проверить и  оценить деятельность  учеников с помощью знака светофора. Зелёный – всё понятно,  жёлтый – сомневаюсь,  красный – сигнал  опасности, не всё  получилось. Одна пара  записывает  равенства на  сложение.  Остальные  ученики  проверяют. 2+3=5 3+2=5 Другая пара  записывает  равенства на  вычитание.  Остальные  ученики  проверяют. 5­2=3 5­3=2 Проверяют и РЗ­2 ВЗ­1 3.  Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельност и учащихся.  Метод: проблемно­ поисковый, словестный, наглядный Прием: проблемная ситуация П Ф К1 Р1 Л1 оценивают  светофором. Тянут руку и  читают пример  на сложение  разными  способами и  с  помощью   названия  компонентов.   ­ три плюс два  равняется пять; ­ к трём  прибавить два  получится пять; ­ сумма чисел  трёх и двух  равняется пяти; ­ первое  слагаемое ­ три,  второе  слагаемое ­ два,  сумма ­ пять. ­ Посмотрите на доску,  предлагаю прочитать пример на  сложение разными  способами, а так же с  помощью  названия  компонентов.  ­ Посовещайтесь в парах. 3+2=5 ­ Давайте проверим ­ Кто хочет ответить? Тянут руку и  читают пример  на вычитание  разными  способами и с  помощью  названия  компонентов.  ­ семь минус  четыре  равняется три; ­ из семи отнять  (вычесть) четыре получится три; ­ разность чисел  семи и четырёх  равняется трём; ­ Нет, мы не  могли прочитать пример на  вычитание с  помощью   ­ А теперь предлагаю  прочитать пример на  вычитание разными  способами, а также с  помощью названия   компонентов.  Посовещайтесь в парах. 7 – 4 = 3 ­ Давайте проверим ­ Кто хочет ответить? названия  компонентов. ­ «Не знаем как  называются  компоненты при  вычитании» ­Называть  правильно  компоненты на  вычитание ­ Ребята, у вас всё  получилось? ­ Дети, почему не можем  прочитать с помощью  компонентов Чему будем учиться на  уроке? ­ Сегодня на улице  Вычитания мы узнаем и  запомним названия  компонентов вычитания,  научимся по­новому  читать выражения на  вычитание. (СЛАЙД 5) Что за чудо – посмотри: На рябинке снегири. Синие, красные, Крылышки атласные.   Ф  Презентаци я, учебник Пр1 Пр2 К1 Л1 4. Первичное усвоение  новых  знаний. ДЗ­1 РЗ­1 РЗ­2 ВЗ­1  Метод: словесный, наглядный прием: использован ие ТСО, наводящие вопросы  ­ Ребята, ознакомьтесь с  картинкой  самостоятельно. И  подумайте, что  вы можете о ней сказать? ­Составим по картинке  выражение на вычитание. ­ Сколько снегирей сидело на ветке  сначала? ­ Сколько улетело? ­ Пять снегирей. ­Два снегиря. ­ Их количество  уменьшилось или  увеличилось? ­ Сколько снегирей  ­Уменьшилось. ­Три снегиря. осталось на ветке?  Как узнали?  ­ Проверим решение: 5 – 2  = 3 ­ Что сделали с числом 5?  Как можно назвать число,  которое мы уменьшаем?  А что делаем с числом 2?  Как можно назвать число,  которое вычитаем? А как назовем число,  которое получится в  результате вычитания? Где мы можем узнать,  правильно  мы назвали числа или нет?  ­ Откройте учебник на  странице 29.  ­ 5­2=3 Проверяют  вместе с  учителем. ­ Уменьшили  его. Дети предлагают свои варианты  ответов. ­  Мы его  вычитаем. Дети предлагают свои варианты  ответов. Предлагают свои ответы. ­ В учебнике. Открывают  учебник на  станице 29. ­Дети читают,  как называются  числа 5, 2, 3. 5­ уменьшаемое 2­ вычитаемое 3 разность Читают  выражение. ­Разность чисел  5 и 2 равно 3. ­ Уменьшаемое  5, вычитаемое 2,  разность 3 ­ Разность чисел  5 и 2 равна 3 ­ Давайте проверим  правильность наших  названий, как называются  числа при вычитании.  ­ 5 – это… 2 – это … 3 – это … ­ Как будем по­новому  читать запись 5­2?  ­ Я вам буду показывать  указкой, а вы повторяйте  за мной. (разность чисел 5 и 2 равна 3) ­ Вот мы и ответили на  вопрос: как называются  ­ Разность чисел  пять и два равна  3. числа при вычитании  ­ Выражение 5­2 – это   разность чисел. ­ Ребята, давайте  прочитаем  выражение по­  новому. ­ 5. Выполняют  движения ­ Как называется самое  большое число в этом  выражении? ­ Молодцы ребята.  Физминутка  (СЛАЙД 6) 5. Первичная проверка  понимания ДЗ­1 РЗ­1 РЗ­2 ВЗ­1 Метод: словесный, наглядный, практически й, устный и письменный контроль Прием: ­ Ребята, посмотрите на  доску, выберите   выражение к такому  рисунку:           7 – 1 = 6 ­ 7­1=6 Ф  И презентаци я Пр1 Пр2 К1 Р2 Л1 5 + 2 = 7      3 + 4 = 7      5 – 2 = 3 наводящие вопросы, опорный текст, запись задании на доске ­ Как вы назовёте число 7? ­ Как вы назовете число 1? ­ Как вы назовете число 6? ­ Давайте проверим. (Слайд 7)  7­ уменьшаемое ­ 1­ вычитаемое ­ 6­ разность ­ А сейчас мы поучимся  записывать выражения на  вычитание.  Кто желает к доске? ­ Запиши, уменьшаемое  равно 9, вычитаемое – 4.  Чему равна разность? ­Давайте проверим,  правильно ли записал  Леша?  Один ученик на  доске  записывает  выражение на  вычитание. 9­4=5 Ученики  проверяют,  правильно ли  записал Леша. Один ученик на 6. Первичное закрепление. ДЗ­1 РЗ­1 РЗ­2 ВЗ­1  Запиши, уменьшаемое  равно 7, вычитаемое – 3.  Чему равна разность? ­Давайте проверим,  правильно ли записал  Саша?  ­ А теперь скажите, если  уменьшаемое равно 5, а  вычитаемое 2, чему равна  разность? ­ Молодцы ­ Ребята, давайте  отправимся в город задач.  Нас встречает белочка. Белка заготовила 10  шишек. 3 шишки она  отдала бельчатам.  Сколько шишек осталось у белки? ­ Какое задание нам  предлагает белочка? ­ Давайте решим задачу. С чего начнем решение  задачи?  О чем говорится в задаче?  Что белка делала с  доске  записывает  выражение на  вычитание. 7­3=4 Ученики  проверяют,  правильно ли  записал Саша. ­ 3. ­Решить задачу. ­ Составим  краткую запись. Про шишки у  белочки. Заготовила,  отдала и у нее  осталось Ф И Презентаци я, учебник, листы с кружками Пр1 Пр2 Л1 К1 П1 Р2 Метод: словесный, наглядный, практически й, устный и письменный слова, опорная запись на доске. контроль Прием: обсуждение задачи, игра­ шишками?  Учитель пишет на доске  три записи (заготовила,  отдала и у нее осталось) Что известно в задаче  Учитель добавляет данные на доске. Что требуется найти? ­ Осталось шишек больше  или меньше, чем белка  заготовила?  Каким действием найдем  сколько шишек осталось?  ­ Кто пойдет к доске и  запишет решение задачи? ­ Миша, выходи к доске. ­ Найдите красный  кружочек на ваших  листочках. С этой строки  начинайте писать. ­ Давайте проверим, как  вы решили задачу. ­ Миша, что у тебя  получилось? ­ Заготовила 10  шишек, отдала 3  шишки; ­ Сколько шишек осталось? ­ Меньше. ­ Вычитанием, из 10 вычтем 3 Один ученик  решает задачу на доске, остальные решают задачу  на листочках. Заготовила – 10  ш. Отдала – 3ш. Осталось ­ ? ш. 1) 10 – 3 = 7 (ш.) Ответ: 7 шишек  осталось у  белки. ­ У всех решена  правильно. ­ Миша читает  два способа. 10­ вычитаемое 3­ уменьшаемое 7­ разность. Разность 10 и 3  равна 7 Выполняют  упражнения Один ученик  записывает на  доске, а  остальные – в  рабочих  тетрадях ­ Ребята, у кого решена  по­другому задача? ­ Миша, прочитай запись с  помощью компонентов. ­ Молодцы ребята.  Белочка очень рада, что  вы справились с заданием.  Физминутка. ­ Числовичок предлагает немного поиграть.  Игра в слова. ­ Слава, иди к доске. ­ Из некоторых слов с  помощью вычитания  получили новые слова.  Составьте и решите  соответствующие  примеры. ­ Давайте проверим, какие слова получились у Славы ­ Дети, у вас такие же  слова получились?  ­ Прочитайте  по очереди  примеры, используя  наше “открытие”. ­ Кот ­Год ­ Кофе ­ Да. ­ 4­1=3 4­ уменьшаемое 1­ вычитаемое 3­ разность ­ 5­2=3 5­ уменьшаемое 2­ вычитаемое 3­ разность 7­3=4 7­ уменьшаемое 3­ вычитаемое 4­ разность ­ Ребята, а теперь чтобы  попасть в город «Успеха», Числовичок предлагает  нам выполнить  самостоятельную работу. ­ Ребята, посмотрите на  доску. 9 ­ __ = 6       __ ­ 2 = 7     6 – 4 = __         __ ­ 3 = 4       8 ­ __ = 7 ­ Что вы видите? ­ Возьмите красный,  желтый и зеленый  карандаши. ­ Если пропущено  уменьшаемое рисуем  красный кружок,  вычитаемое – желтый,  разность – зеленый.  Учитель рисует кружки на доске. ­ Что не хватает  чисел. Повторяют  задание. ­ Вычитаемое. ­ Желтым. Дети проверяют  свою работу. ­ У всех  правильно. ­ Кружки будем рисовать  в строчку. У вас должен  получиться ряд кружков. Кто повторит задание? Давайте разберем первый  пример. ­ Как называется число,  которое закрыли в  «окошечке»?  Значит каким цветом  нарисуем первый кружок?  Работают самостоятельно. ­ Давайте проверим  правильно ли у вас получилось.  ­ Ребята у кого нет ни  одной ошибки?  ­ Молодцы. Это у нас первый урок по  теме, мы еще будем  работать с этими словами  и вы все хорошо  запомните. Наше путешествие в  7.  РЗ­1 Метод: Ф  Презентаци Р2 Л1 ВЗ­1 Рефлексия  (подведение  итогов  занятия) словесный, наглядный, самоконтрол ь. Прием: цветовые карточки страну Знаек подходит к  концу, нашей остановкой  будет город Успеха. ­Вы сегодня работали  дружно, с хорошим  настроением, помогали  друг другу. Слушали и…  (слышали), смотрели и … (видели), думали и  (оценивали). Поэтому  многому научились и  достигли успеха. ­ Числовичок дарит нам  мешочек, в который мы  соберем то, что запомнил  каждый из вас (карточки со словами  уменьшаемое, вычитаемое, разность.) ­ Завяжем, чтобы не  растерять знания и  использовать в  дальнейшем. ­ Если вам на уроке было  интересно  и все задания  выполнили без ошибок,  выберите зеленую   карточку. ­ Если на уроке  было  интересно, но испытывали  затруднения при  Дополняют  учителя. я, карточки Ученики выполнении заданий,  возьмите  красную.  Покажите свои карточки. ­ Молодцы! Спасибо за  работу  (СЛАЙД 10)  оценивают свою  деятельность на  уроке. Используемая литература: 1. Ресурс интернет: https://infourok.ru/priemi­refleksii­v­konce­uroka­1438030.html https://studfiles.net/preview/5795328/page:7/ 2. А.Г. Асмолов «Формирование универсальных учебных действий» 3. Базовый учебник: математика 1 класс, часть 2, М.И. Моро и др., 2013 г. 4. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и другие «Математика. 1  класс. В 2 частях» / С.В. Бахтина. – 4­е изд. стереотип. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2012. – 319  [1] с. (Серия «Учебно­методический комплект». 5. Рабочая программа на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В.,  Волковой С.И., Степановой  С.В.  «Математика»

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Технологическая карта урока по математике 1 класс Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019