Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
08.01.2019
Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"
тех.карты..docx
Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема  урока : ПЕРИМЕТР. Цели  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные результаты Образовательные: ­познакомить детей с понятием  «периметр»; ­учить  находить периметр заданных фигур; ­совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта. Развивающие: ­развивать наблюдательность, мышление, внимание, память, речь; ­развивать организационные общеучебные умения (самооценку, самоконтроль, коррекцию собственных ошибок); ­развивать умение работать коллективно и самостоятельно. Воспитательные: ­создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; ­способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей Постановка и решение учебной задачи Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: вычислять периметр и площадь  прямоугольника (квадрата); вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и  письменные приемы вычислений; анализировать готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального  способа решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;  сравнивать длины отрезков; получат возможность научиться: указывать на рисунке все оси симметрии  прямоугольника (квадрата), изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – исследовать собственные нестандартные способы решения; коммуникативные – приводить доказательства истинности  проведенной классификации объектов; регулятивные – планировать решение учебной задачи: выстраивать  последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание  больше узнать Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Методы и  формы обучения Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Этапы  урока I. Орг.  момент Цель:  активизаци я учащихся  II.  Актуализа ция знаний Устный счет  в игровой  форме О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Деятельность учителя Деятельнос ть учащихся Формы совзаимо действия Универсальные  учебные действия Форма  контрол я  Ребята! готовы вы  к уроку? На вас надеюсь я друзья! Мы хороший дружный класс Все получится у нас! А теперь открываем тетради. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу Я друзья от вас не крою Ручку я вот так держу Сяду прямо не согнусь За работу я возмусь. Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1.Соблюдая все правило коллиграфи запишите в тетрадях число и кл. работа. Устно  (на   доске)     1)     Представь   числа   в   виде   двух одинаковых слагаемых 8 12 16 20. 2) Задание на смекалку.  Да. Коммуникативные УУД ­уметь совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения на уроках и  следовать им. Выполняю т задания  на  Фронта льная 4 Личностные: осознают свои возможности в  учении. Познавательные:  общеучебные – извлекают необходимую  Устные  ответы Этапы  урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельнос ть учащихся Формы совзаимо действия Универсальные  учебные действия Форма  контрол я У трех братьев по одной сестре,сколько всего детей в семье? 3).В   одной   семье   у   каждого   из   двух   сестер   по   три брата.Сколько всего детей в семье? 5. III.   Сообщение темы  урока Сообщение  темы урока.  Определение  целей урока ­Ребята! я очень хочу чтобы наш урок получился  интересным ,познавательным. И в этом нам поможет наш  гость.А кто в гостях у нас догодайтесь сами. ­Он герой произведении ­Он очень любит мед. ­У него есть друзья :Пятачок ,ослик Ия,Кролик. ­Правильно ребята! Это Винни­Пух. Ребята давайте поможем Пяточку поймать шары. Фронта льная Слушают  и  обсуждаю т тему  урока.  Отвечают  на  вопросы  учителя,  формулир уют цель  урока информацию из рассказа  учителя; логические –  дополняют и расширяют  имеющиеся знания и  представления  о предмете; сравнивают  и группируют предметы,  объекты по нескольким  основаниям; находят  закономерности;  самостоятельно  продолжают их по  установленному правилу Личностные:  устанавливают связи  между целью учебной  деятельности и её  мотивом. Регулятивные:  определяют тему и цели  урока,  последовательность  промежуточных целей с  учётом конечного  результата. Устные  ответы Этапы  урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельнос ть учащихся Формы совзаимо действия Универсальные  учебные действия Форма  контрол я Коммуникативные:  умеют с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Молодцы.  Ребята Винни Пух предлагает нам задание Задание №3 на стр. 46 Дети читают задание про себя.  Затем один ребёнок читает вслух. Что надо сделать? (измерить стороны прямоугольника)  ­Давайте вспомним, как надо измерять?  Измерьте стороны прямоугольника.  ­Каковы  они? (5см , 3см, 5см, 3см)  ­Что надо найти? (сумму длин всех сторон) ­Найдите сумму всех сторон прямоугольника.­Чему  равна эта сумма? (16 cм ) ­ В математике сумма длин всех сторон фигуры имеет Этапы  урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельнос ть учащихся Формы совзаимо действия Универсальные  учебные действия Форма  контрол я своё название – периметр. Периметр обозначается        заглавной латинской буквой Р. Постановка учащимися темы.  Чему мы должны научиться в результате изучения  этой темы? Сформулируйте цель урока. Узнать    (что называют периметром) Научиться находить   (периметр) ­Итак, чему равен периметр прямоугольника? (16 cм) ­Как, мы его находили? (складывали длины всех сторон  прямоугольника). III.  Изучение  нового  материала Фронтальная  работа Организует работу по теме урока. Объясняет новый  материал, отвечает на вопросы учеников. Учитель приглашает учащихся по очереди к доске. Работа по  учебнику. Задание №4(а) на странице 46. Отвечают  на  вопросы,  высказыва ют свое  мнение Вычисляю т длину  Индиви дуальна я,  фронта льная Фронта льная Личностные: осознают свои возможности в  учении; способны  адекватно судить  о причинах своего успеха  или неуспеха в учении,  связывая успехи с  усилиями, трудолюбием. Выполн ение  задания в  рабочей тетради Устные  ответы. Этапы  урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения №4(а) на  странице 46. Форма  контрол я Выполн ение  задания в  тетради Деятельность учителя Деятельнос ть учащихся Формы совзаимо действия Универсальные  учебные действия ­С чего будем начинать? (надо измерить стороны  треугольника) ­Чему равны стороны треугольника? (3см, 3см, 5см ) ­Найдите сумму длин всех сторон треугольника, т.е.  периметр. Дети записывают решение в пустые окошки учебника.  Один ученик комментирует. забора. Знакомятс я с  термином  «периметр ».  Записываю т слово  «периметр »  в тетрадь Молодцы! Ребята, давайте напомним Винни­Пуху , что надо  сделать, чтобы найти периметр фигуры. Познавательные:  общеучебные – умеют  ориентироваться в  учебнике, отвечают на  простые и сложные  вопросы учителя, сами  задают вопросы, находят  нужную информацию в  учебнике; подробно  пересказывают  прочитанное или  прослушанное;  логические – сравнивают  и группируют предметы,  объекты по нескольким  основаниям; находят  закономерности;  самостоятельно  продолжают их по  установленному правилу; наблюдают; делают  самостоятельные простые выводы. Регулятивные: Этапы  урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения задание  №4(б) на  странице 46 Деятельность учителя Деятельнос ть учащихся Формы совзаимо действия Универсальные  учебные действия Форма  контрол я самостоятельно  организуют свое рабочее  место; соотносят  выполненное задание с  образцом, предложенным  учителем. Коммуникативные:  участвуют в диалоге;  высказывают свою точку  зрения ­Измерить стороны фигуры. ­Сложит длины всех сторон. Сейчас вы выполните задание №4(б) на странице 46  самостоятельно, а потом проверим. Дети работают самостоятельно. Проверка задания. Молодцы! Хорошо справились с заданием.  Физкультминутка Топай, Мишка, Хлопай, Мишка, Приседай со мной, братишка, Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись. Этапы  урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения З а д а н и е  5 (с. 46) Форма  контрол я Выполн ение  задания в  тетради Деятельность учителя Деятельнос ть учащихся Формы совзаимо действия Универсальные  учебные действия Дети читают задание про себя. Затем один ученик читает  вслух. ­Какой формы огород?(прямоугольной) ­Каковы размеры огорода?(длина 20 м, ширина 10м) ­Можем мы найти длину забора?(да) ­Что надо сделать?( сложить все стороны) Вычисляю т  периметр  многоугол ьника Фронта льная,  индивид уальная Запишем решение задачи .Один ученик работает у доски,  остальные дети записывают решение задачи в тетрадях. 20 м + 10м +20м +10м =60( м) Ответ: 60 метров длина забора. ­Что мы находили? ( длину забора) ­Как мы это делали? (складывали длины всех сторон) ­Кто запомнил, как называется сумма длин всех сторон?  (периметром) ­ Ребята, умение находить периметр фигур в жизни  пригодится. Подумайте, в каких жизненных ситуациях  это умение нам необходимо? ( примеры детей) задание №8  на странице  47. ­ Спишите тот столбик примеров который вам  понравился и решите его (дети выполняют задание) Читают  задание и  выполняю Фронта льная,  индивид Выполн ение  задания Этапы  урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельнос ть учащихся Формы совзаимо действия Универсальные  учебные действия IV.  Первичное  осмыслени е и  закреплени е Работа по  Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует  ­Что нового узнали на уроке? ( познакомились с  периметром ­Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон фигуры) ­Как его найти? ( измерить длины и сложить их) ­Как обозначается периметр? ( латинской буквой Р) ­Для чего необходимо знать, как находить периметр?  ( предположения детей) уальная Индиви дуальна я т  вычислени я Отвечают  на  вопросы,  высказыва ют свое  мнение. Объясняю т прием  вычислени я Работают  самостоят ельно Индиви дуальна я Решают  задачу Фронта льная,  Личностные: осознают  свои возможности в  учении; способны  адекватно судить о  причинах своего успеха  или неус­пеха в учении,  связывая успехи с  усилиями, трудолюбием. Познавательные:  общеучебные – отвечают  на простые и сложные  вопросы учителя, сами  задают вопросы, находят  нужную информацию  в учебнике; логические –  сравнивают и группируют предметы, объекты по  нескольким основаниям;  находят закономерности;  самостоятельно  продолжают их по  Форма  контрол я в  тетради Выполн ение  задания в  тетради Выполн ение  задания в  тетради Выполн ение Этапы  урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельнос ть учащихся Формы совзаимо действия Универсальные  учебные действия индивид уальная V. Итоги  урока. Рефлексия Обобщение  полученных  сведений ­Винни – Пух остался доволен вашей работой. А вы как  оцениваете свою работу? Мы думали, решали, отвечали И друг другу помогали. Индиви дуальна я,  фронта льная Отвечают  на  вопросы.  Проводят  самооценк у,  рефлекси ю установленному правилу. Регулятивные:  прогнозируют результаты уровня усвоения  изучаемого материала;  корректируют  выполнение задания в  дальнейшем; оценивают  свое задание по  следующим параметрам:  легко выполнять,  возникли сложности при  выполнении. Коммуникативные:  участвуют в диалоге;  выполняют проблемы  (задачи) Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают  его. Регулятивные:  выделяют и осознают то,  что уже усвоено и что  Форма  контрол я задания в  тетради Оценив ание  работы учащих ся на  уроке Этапы  урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельнос ть учащихся Формы совзаимо действия Универсальные  учебные действия Форма  контрол я Поработали на пять, Будем дружно отдыхать. ­Но сначала скажем «до свидания» нашему гостю –  Винни­Пуху. И будем надеяться на новую встречу с ним. ещё нужно усвоить;  выполняют оценку  результатов работы Домашнее задание Домашняя работа. Записываю т задание Фронта льная Наблюд ение ­ Винни­ Пух просит открыть дневники и записать  домашнее задание. На странице учебника 46 вы решите  задачу №6  , на странице 47 выполните задание 9.

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"

Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019