Технологическая карта урока математики
во 2 классе
Тема урока : ПЕРИМЕТР.
Цели
деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Образовательные:
познакомить детей с понятием «периметр»;
учить находить периметр заданных фигур;
совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта.
Развивающие:
развивать наблюдательность, мышление, внимание, память, речь;
развивать организационные общеучебные умения (самооценку, самоконтроль, коррекцию собственных ошибок);
развивать умение работать коллективно и самостоятельно.
Воспитательные:
создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;
способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей
Постановка и решение учебной задачи
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: вычислять периметр и площадь
прямоугольника (квадрата); вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и
письменные приемы вычислений; анализировать готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального
способа решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
сравнивать длины отрезков; получат возможность научиться: указывать на рисунке все оси симметрии
прямоугольника (квадрата), изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные
– исследовать собственные нестандартные способы решения; коммуникативные – приводить доказательства истинности
проведенной классификации объектов; регулятивные – планировать решение учебной задачи: выстраивать
последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание
больше узнать
Объяснительноиллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Методы и
формы обучения
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Этапы
урока
I. Орг.
момент
Цель:
активизаци
я учащихся
II.
Актуализа
ция знаний
Устный счет
в игровой
форме
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Деятельность учителя
Деятельнос
ть
учащихся
Формы
совзаимо
действия
Универсальные
учебные действия
Форма
контрол
я
Ребята! готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас!
А теперь открываем тетради.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу
Я друзья от вас не крою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возмусь.
Организует устный счет с целью актуализации знаний.
1.Соблюдая все правило коллиграфи запишите в тетрадях
число и кл. работа.
Устно (на доске) 1) Представь числа в виде двух
одинаковых слагаемых 8 12 16 20.
2) Задание на смекалку.
Да.
Коммуникативные УУД
уметь совместно
договариваться о
правилах поведения и
общения на уроках и
следовать им.
Выполняю
т задания
на
Фронта
льная
4
Личностные: осознают
свои возможности в
учении.
Познавательные:
общеучебные – извлекают
необходимую
Устные
ответы Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельнос
ть
учащихся
Формы
совзаимо
действия
Универсальные
учебные действия
Форма
контрол
я
У трех братьев по одной сестре,сколько всего детей в
семье?
3).В одной семье у каждого из двух сестер по три
брата.Сколько всего детей в семье?
5.
III.
Сообщение
темы
урока
Сообщение
темы урока.
Определение
целей урока
Ребята! я очень хочу чтобы наш урок получился
интересным ,познавательным. И в этом нам поможет наш
гость.А кто в гостях у нас догодайтесь сами.
Он герой произведении
Он очень любит мед.
У него есть друзья :Пятачок ,ослик Ия,Кролик.
Правильно ребята! Это ВинниПух.
Ребята давайте поможем Пяточку поймать шары.
Фронта
льная
Слушают
и
обсуждаю
т тему
урока.
Отвечают
на
вопросы
учителя,
формулир
уют цель
урока
информацию из рассказа
учителя; логические –
дополняют и расширяют
имеющиеся знания и
представления
о предмете; сравнивают
и группируют предметы,
объекты по нескольким
основаниям; находят
закономерности;
самостоятельно
продолжают их по
установленному правилу
Личностные:
устанавливают связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом.
Регулятивные:
определяют тему и цели
урока,
последовательность
промежуточных целей с
учётом конечного
результата.
Устные
ответы Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельнос
ть
учащихся
Формы
совзаимо
действия
Универсальные
учебные действия
Форма
контрол
я
Коммуникативные:
умеют с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли
Молодцы.
Ребята Винни Пух предлагает нам задание
Задание №3 на стр. 46 Дети читают задание про себя.
Затем один ребёнок читает вслух.
Что надо сделать? (измерить стороны прямоугольника)
Давайте вспомним, как надо измерять?
Измерьте стороны прямоугольника.
Каковы они? (5см , 3см, 5см, 3см)
Что надо найти? (сумму длин всех сторон)
Найдите сумму всех сторон прямоугольника.Чему
равна эта сумма? (16 cм )
В математике сумма длин всех сторон фигуры имеет Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельнос
ть
учащихся
Формы
совзаимо
действия
Универсальные
учебные действия
Форма
контрол
я
своё название – периметр.
Периметр обозначается
заглавной латинской буквой Р.
Постановка учащимися темы.
Чему мы должны научиться в результате изучения
этой темы? Сформулируйте цель урока.
Узнать (что называют периметром)
Научиться находить (периметр)
Итак, чему равен периметр прямоугольника? (16 cм)
Как, мы его находили? (складывали длины всех сторон
прямоугольника).
III.
Изучение
нового
материала
Фронтальная
работа
Организует работу по теме урока. Объясняет новый
материал, отвечает на вопросы учеников.
Учитель приглашает учащихся по очереди к доске.
Работа по
учебнику.
Задание №4(а) на странице 46.
Отвечают
на
вопросы,
высказыва
ют свое
мнение
Вычисляю
т длину
Индиви
дуальна
я,
фронта
льная
Фронта
льная
Личностные: осознают
свои возможности в
учении; способны
адекватно судить
о причинах своего успеха
или неуспеха в учении,
связывая успехи с
усилиями, трудолюбием.
Выполн
ение
задания
в
рабочей
тетради
Устные
ответы. Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
№4(а) на
странице 46.
Форма
контрол
я
Выполн
ение
задания
в
тетради
Деятельность учителя
Деятельнос
ть
учащихся
Формы
совзаимо
действия
Универсальные
учебные действия
С чего будем начинать? (надо измерить стороны
треугольника)
Чему равны стороны треугольника? (3см, 3см, 5см )
Найдите сумму длин всех сторон треугольника, т.е.
периметр.
Дети записывают решение в пустые окошки учебника.
Один ученик комментирует.
забора.
Знакомятс
я с
термином
«периметр
».
Записываю
т слово
«периметр
»
в тетрадь
Молодцы!
Ребята, давайте напомним ВинниПуху , что надо
сделать, чтобы найти периметр фигуры.
Познавательные:
общеучебные – умеют
ориентироваться в
учебнике, отвечают на
простые и сложные
вопросы учителя, сами
задают вопросы, находят
нужную информацию в
учебнике; подробно
пересказывают
прочитанное или
прослушанное;
логические – сравнивают
и группируют предметы,
объекты по нескольким
основаниям; находят
закономерности;
самостоятельно
продолжают их по
установленному правилу;
наблюдают; делают
самостоятельные простые
выводы.
Регулятивные: Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
задание
№4(б) на
странице 46
Деятельность учителя
Деятельнос
ть
учащихся
Формы
совзаимо
действия
Универсальные
учебные действия
Форма
контрол
я
самостоятельно
организуют свое рабочее
место; соотносят
выполненное задание с
образцом, предложенным
учителем.
Коммуникативные:
участвуют в диалоге;
высказывают свою точку
зрения
Измерить стороны фигуры.
Сложит длины всех сторон.
Сейчас вы выполните задание №4(б) на странице 46
самостоятельно, а потом проверим.
Дети работают самостоятельно. Проверка задания.
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Физкультминутка
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись. Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
З а д а н и е 5
(с. 46)
Форма
контрол
я
Выполн
ение
задания
в
тетради
Деятельность учителя
Деятельнос
ть
учащихся
Формы
совзаимо
действия
Универсальные
учебные действия
Дети читают задание про себя. Затем один ученик читает
вслух.
Какой формы огород?(прямоугольной)
Каковы размеры огорода?(длина 20 м, ширина 10м)
Можем мы найти длину забора?(да)
Что надо сделать?( сложить все стороны)
Вычисляю
т
периметр
многоугол
ьника
Фронта
льная,
индивид
уальная
Запишем решение задачи .Один ученик работает у доски,
остальные дети записывают решение задачи в тетрадях.
20 м + 10м +20м +10м =60( м)
Ответ: 60 метров длина забора.
Что мы находили? ( длину забора)
Как мы это делали? (складывали длины всех сторон)
Кто запомнил, как называется сумма длин всех сторон?
(периметром)
Ребята, умение находить периметр фигур в жизни
пригодится. Подумайте, в каких жизненных ситуациях
это умение нам необходимо? ( примеры детей)
задание №8
на странице
47.
Спишите тот столбик примеров который вам
понравился и решите его (дети выполняют задание)
Читают
задание и
выполняю
Фронта
льная,
индивид
Выполн
ение
задания Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельнос
ть
учащихся
Формы
совзаимо
действия
Универсальные
учебные действия
IV.
Первичное
осмыслени
е и
закреплени
е
Работа по
Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует
Что нового узнали на уроке? ( познакомились с
периметром
Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон фигуры)
Как его найти? ( измерить длины и сложить их)
Как обозначается периметр? ( латинской буквой Р)
Для чего необходимо знать, как находить периметр?
( предположения детей)
уальная
Индиви
дуальна
я
т
вычислени
я
Отвечают
на
вопросы,
высказыва
ют свое
мнение.
Объясняю
т прием
вычислени
я
Работают
самостоят
ельно
Индиви
дуальна
я
Решают
задачу
Фронта
льная,
Личностные: осознают
свои возможности в
учении; способны
адекватно судить о
причинах своего успеха
или неуспеха в учении,
связывая успехи с
усилиями, трудолюбием.
Познавательные:
общеучебные – отвечают
на простые и сложные
вопросы учителя, сами
задают вопросы, находят
нужную информацию
в учебнике; логические –
сравнивают и группируют
предметы, объекты по
нескольким основаниям;
находят закономерности;
самостоятельно
продолжают их по
Форма
контрол
я
в
тетради
Выполн
ение
задания
в
тетради
Выполн
ение
задания
в
тетради
Выполн
ение Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельнос
ть
учащихся
Формы
совзаимо
действия
Универсальные
учебные действия
индивид
уальная
V. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщение
полученных
сведений
Винни – Пух остался доволен вашей работой. А вы как
оцениваете свою работу?
Мы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали.
Индиви
дуальна
я,
фронта
льная
Отвечают
на
вопросы.
Проводят
самооценк
у,
рефлекси
ю
установленному правилу.
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня усвоения
изучаемого материала;
корректируют
выполнение задания в
дальнейшем; оценивают
свое задание по
следующим параметрам:
легко выполнять,
возникли сложности при
выполнении.
Коммуникативные:
участвуют в диалоге;
выполняют проблемы
(задачи)
Личностные: понимают,
в чем значение знаний для
человека, и принимают
его.
Регулятивные:
выделяют и осознают то,
что уже усвоено и что
Форма
контрол
я
задания
в
тетради
Оценив
ание
работы
учащих
ся на
уроке Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельнос
ть
учащихся
Формы
совзаимо
действия
Универсальные
учебные действия
Форма
контрол
я
Поработали на пять,
Будем дружно отдыхать.
Но сначала скажем «до свидания» нашему гостю –
ВинниПуху.
И будем надеяться на новую встречу с ним.
ещё нужно усвоить;
выполняют оценку
результатов работы
Домашнее
задание
Домашняя работа.
Записываю
т задание
Фронта
льная
Наблюд
ение
Винни Пух просит открыть дневники и записать
домашнее задание. На странице учебника 46 вы решите
задачу №6 , на странице 47 выполните задание 9.
Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"
Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"
Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"
Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"
Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"
Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"
Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"
Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"
Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"
Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"
Технологическая карта урока по математике 2 класс .Тема "Периметр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.