Урок по математике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, по параграмме " Перспектива". Тема урока "Деление". Была поставлена цель: сформировать представление об арифметическом действии деления и о его применении при вычислении арифметических выражений.Тип урока: урок открытия нового знанияУрок по математике
Технологическая карта урока по математики во 2В классе, УМК «Перспектива»
Учитель: Абдулвалиева Галия Юсуфовна
Тема: Деление.
Цель: Сформировать представление об арифметическом действии деления и о его применении при вычислении арифметических
выражений.
Формирование УУД:
1. Познавательные:
использование имеющихся знаний;
установление логических, причинноследственных связей, построение логической цепи рассуждений;
применение знаковосимволической схемы.
2. Регулятивные:
оценивать уровень успешности;
производить контроль своих действий;
определять цель учебной задачи;
планировать свою деятельность, определяемую результатом,
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
3. Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог;
умение правильно выражать свои мысли;
умение контролировать и корректировать действия других;
оформление своей мысли в устной речи;
обоснование своего ответа;
умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные:
самооценка своих возможностей;
формирование положительного отношения к учению.Методы и приемы: беседа; проблемно – обобщающие: объяснение с опорой на наглядность, доказательства с путем сравнения;
частично – поисковые: эвристическая беседа с последующим выводом, перенос общих признаков известного на новое;
самоанализ, самоконтроль, взаимопроверка, самопроверка, практическая работа
Тип урока: урок открытия нового знания
Ожидаемые результаты:
учащиеся должны иметь представление об арифметических действиях деления и при решении вычеслений;
повышение активности на уроках;
улучшение результатов обучения.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, проектор, презентация, карточки с примерами, карточки
для самооценки, эталон, таблица.
№ Этап урока Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Ход урока:
1 Мотивация
учебной
деятельност
и
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать
Давайте, ребята создадим себе и
друг другу хорошее настроение. А
хорошее настроение начинается с
улыбки. Улыбнёмся друг другу и
гостям.
Ребята вы сегодня какую оценку
хотели бы получить за урок?
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Пожелаем всем удачи,
И успешности в придачу!
(Здороваются, желают друг другу
пожатием рук удачи и садятся за
парты)
(Карточки 3 цвета)
Сообразительность, смекалку,
Личностные УУД:
самоопределение,
учебно
познавательная
мотивация
Коммуникативные
УУД:
планирование учебного
сотрудничества
умение слушать и
вступать в диалог;
Оборудова
ние
Слайд 1А чтобы получить хорошую оценку
какие качества нужно взять собой
на урок?
внимание, память, дружбу,
старание
Чему мы учимся на уроках
математики?
Как необходимо вести себя на
уроках?
Если вы готовы то можем начинать.
Что вы видите на доке?
Чтобы быстрее решать примеры
нам нужен будет самолет.
Кто умеет делать самолет из
бумаги?
Молодцы ребята. Из этих облаков
капельки попали к вам на парту.
Посмотрите, что в нем?
Считать, складывать и вычитать
числа; решать примеры и задачи,
сравнивать числа
Внимательно слушать учителя,
отвечать на его вопросы, не
выкрикивать, не перебивать,
слышать друг друг
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем трудиться,
Чтобы чемуто научиться
Примеры в виде облаков, синие
облака
(1 ученик делает самолет из
оригами передает другому и
решают круговые примеры)
На другой стороне записаны
примеры для сравнения.
2
Актуализац
ия и
фиксирован
ие
индивидуал
ьного
затруднения
в пробном
действии
Слайд 2
Познавательные УУД:
классификация,
сравнение, анализ и
синтез объектов,
использование знаково
– символических
средств,
осознанное построение
речевого высказывания
в устной форме
использование
имеющихся знаний;
Коммуникативные
УУД:
формулирование и
аргументация своегоПочему на партах по одной
капельки?
У кого все примеры правильные
встаньте пожалуйста.
Молодцы.
Мы поработаем парами.
(Проверка по эталону)
(Самопроверка)
3
Целеполага
ние,
создание
проблемной
ситуации
А теперь внимание на экран
Игра «Найди лишний пример»
2*2
4+5
92 6:2
Что интересного вы заметили?
А что здесь лишнее?
Итак, чем же мы будем заниматься
на этом уроке?
Я думаю, что лишнее здесь 6:2 ,
т.к. этот пример на деление
(Спросить несколько детей)
Я думаю, что будем делить
Слайд 3
мнения, учет разных
мнений
умение
ориентироваться в
своей системе знаний;
Регулятивные:
оценивать уровень
успешности;
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном;
коррекция;
Личностные УУД:
учебно –
познавательный интерес
Слайд 4
Слайд 5
Регулятивные УУД:
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и усвоено
учащимся, и того, что
еще неизвестно;
Познавательные УУД: Какие же цели мы для себя
поставим?
Узнать чтото новое. Научиться
делить, решать примеры на
деление. Применять изученное в
жизни
Исправлять ошибки. Помогать
друг другу
(Дети
предложения)
продолжают
постановка и
формулирование
проблемы
Слайд 6
Значит четвертое арифметическое
действие это ?
Знак деления?
4
Открытие
нового
знания.
Введение
компоненто
в деления
деление
две точки (:)
(работа с интерактивной даской)
Слайд 7
Слайд 8
Электр.
приложени
е
Познавательные УУД
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели
анализ объектов с
целью выделения
признаков.
построение логической
цепи рассуждений
Регулятивные УУД
саморегуляция,
волевое усилие.Физминутка
“Впёред четыре шага”
5. Первичное
осмысление
и
закрепление
связей и
отношений
в объектах
изучения
Мы сейчас решаем задачи.
Раб. по учебнику
(Практическая работа)
Открыли учебники стр.74, №1 и
читаем задание все вместе.
Стр.74 №2 (1) усно,
(2) письменно
Открыли тетради, пишем
сегодняшнее число, классная
работа,
Минута чистописания
Сегодня какое число будем
писать?
А теперь подчеркните снизу самое
понравившиеся число
(Самооценка)
18 18 18
Слайд 9
Интер
доска
Познавательные УУД:
подведение под
понятие
анализ объектов с
целью выделения
признаков
построение речевых
высказываний
Регулятивные УУД
контроль, коррекция,
саморегуляция,
Коммуникативные УУД
• планирование
учебного
сотрудничества;
• умение выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.6. Обобщение
усвоенного
и включение
его в
систему
ранее
усвоенных
знаний
А сейчас открыли рабочие тетради
стр. 66 нашли задание №1 читаем
вместе.
№2
№4 самостоятельно выполняете.
(Взаимопроверка)
№1
8:2=4(р.).
№2
6:2=3 (д.).
Регулятивные УУД
оценивать уровень
успешности;
коррекция.
Познавательные УУД
сравнение, анализ,
синтез — составление
целого из частей
доказательство;
Коммуникативные
УУД:
достижение
договоренностей и
согласование общего
решения
7
Рефлексия
Какие цели мы поставили перед
собой в начале урока?
Узнать чтото новое.
Научиться делить, решать
примеры на деление.
Личностные УУД:
внутренняя позиция,
самооценка
Слайд 10Познавательные УУД:
рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности
Нам удалось достичь своей цели?
Что нового узнали на уроке?
Применять изученное в жизни
Исправлять ошибки.
Помогать друг другу
В жизни как можно использовать
знания, полученные сегодня?
Да
Оцените кружочками, как для вас
прошел сегодняшний урок.
Если вы все поняли зеленый
кружочек
Было трудно, но я справился
желтый кружочек
Мне нужна помощь красный
кружочек
Мне очень понравилось как вы
работали Урок окончен! Всем
спасибо!
зеленый кружочек
желтый кружочек
красный кружочек
Слайд 11