Технологическая карта урока по математике: "Именованные величины".
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
30.11.2017
Технологическая карта урока по математике: "Именованные величины". Это урок закрепления изученного материала .1. Закреплять знания об отношениях между изученными единицами различных величин, умения преобразовывать и сравнивать именованные числа.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, вычислительные умения, навыки измерения длины и нахождения площади.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, учить планировать свою работу.
откр.урок матем..docx
БАДРУТДИНОВОЙ Р.Р. ТЕМА УРОКА: ИМЕНОВАННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
Цель урока
Систематизировать знания учащихся по теме «Именованные величины»
Тип урока
Закрепление изученного материала.
Задачи
1. Закреплять знания об отношениях между изученными единицами различных величин, умения преобразовывать и
сравнивать именованные числа.
2. 2. Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, вычислительные умения, навыки измерения
длины и нахождения площади.
3. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, учить планировать свою работу.
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Предметные: научатся применять вычислительные навыки, находить площадь фигуры, переводить одни единицы измерения
в другие, использовать чертежные инструменты для построения геометрических фигур.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое
общение.
Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование
Интерактивная доска , компьютер, проектор, карточки.
Х од у р о к а
Этапы
урока
I. Моти
вация
к учебной деятель
ности
Деятельность учителя
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса
и оборудования, эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Деятельность
учащихся
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
готовят рабочее
место к уроку
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
К – планируют учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Л – понимают и принимают значение
знаний для человека; имеют желание
учиться; проявляют интерес к изучаемому
предмету, понимают его важность
1 Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!
Запись даты и вида работы
Слайд 2 Пропишите эти единицы измерения в тетрадях по
2 раза (чистописание)
Для чего мы используем эти записи в математике?
А какие же величины мы с вами знаем?
Слайд 3
А для чего мы используем , в каких целях?
Какие единицы измерения длины, площади, массы,
времени вы знаете? Назовите их в порядке возрастания.
Слайд 4
Молодцы
Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока? А
какова цель нашего урока?
Что мы можем делать с величинами на уроках
математики?
2.Актуализация
знаний
урока
3. Постановка темы
и цели урока
4.Практическая
деятельность
А достигать своих целей мы начнем с устного счета.
а) Как называются сутки, которые недавно прошли?
б) Что за гость , что прогоняет ночь?
в)Тройка лошадей бежала за 1 час 12 км. Сколько км/ч
пробежала каждая лошадь?
г) Какие сутки длиннее: вчера, сегодня, завтра?
Работа в тетрадях
9.03.16
Классная работа
Для измерения
величин
Длина, площадь,
масса, время
Ответы учеников
Ответы учеников
Определяют тему,
цель
(Величины)
Складывать,
вычитать,
переводить одни
единицы измерения в
другие, решать задачи
с величинами,
сравнивать величины.
Выполняют задания.
Вчера
Утро
12 км/ч, т.к.
двигались в одной
упряжке)
Р – принимают и сохраняют учебные
задачи
П – владеют логическими действиями;
фиксируют математические отношения
между объектами
и группами объектов в знаково
символической форме (на моделях);
используют математические термины,
символы и
знаки.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи
учебной деятельности; находят способ
решения учебной задачи и выполняют
учебные действия в устной и письменной
форме.
К – обмениваются мнениями; умеют
2 д) Можно ли вернуть день, который прошел?
Как он называется?
Молодцы , очень хорошо.
Одинаковые по 24
часа
Нельзя, вчера
а) Работа у доски
Даны два ряда с единицами измерения, нужно их
расположить в порядке возрастания
(к доске прикреплены карточки) (среди них есть
лишние)
А почему эти данные мы не можем использовать?
б) Решение задачи
Слайд 4
Прочитайте условие задачи, вопрос задачи.
Что известно в задаче?
Что неизвестно?
Составьте и запишите краткую запись к задаче.
Можем ли мы сразу решить эту задачу ? Почему?
А как мы находим площадь?
Решите эту задачу
(начертить в тетради, масштаб 1: 100)
Физкультминутка. Молодцы, хорошо поработали, а сейчас отдохнем
в) Самостоятельная
работа в парах
Сейчас поработаем в парах. Положите перед собой
карточки. Прочитайте задание. Что нужно выполнить?
(Проверка по образцу учителя)(см. приложение1)
г) Тестирование
А теперь проверим , насколько вы усвоили эту тему. Я
предлагаю вам выполнить тест, а результаты ваши и мои
мы сравним завтра. (см. приложение 2)
слушать друг друга, строить понятные для
партнера по коммуникации речевые
высказывания; задают вопросы с целью
получения необходимой для решения
проблемы информации; могут работать в
коллективе, уважают мнения других
участников образовательного процесса.
Л – осознают свои возможности в учении;
способны адекватно рассуждать о
причинах своего успеха или неуспеха в
учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием; проявляют познавательный
интерес к изучению учебного предмета.
Выполняют задания
2 ученика выходят к
доске, остальные в
тетрадях.
Это единица
измерения другой
величины.
Выполняют задания
Нужно перевести
единицы измерения
Ответы учеников.
Выполняют
физкультминутку
Сравнить величины,
поставить знаки
>.<.=
Взаимопроверка
Выполняют тест.
Решают
самостоятельно.
Р – принимают и сохраняют учебную
задачу.
К – проявляют готовность слушать.
Л – имеют установку
на здоровый образ жизни
Р – принимают и сохраняют цели и задачи
учебной деятельности; находят способ
решения учебной задачи и выполняют
учебные действия в устной и письменной
форме.
Л – осознают свои возможности в учении;
способны адекватно рассуждать о причин
3 5. Итоги урока.
Рефлексия
– Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?
– Что осталось непонятным?
А теперь я прошу вас оценить свою работу на уроке,
заполнить карточку.(см. приложение 3)
Отвечают на вопросы
Отмечают галочкой
подходящий смайлик.
6. Домашнее задание
Повторить единицы длины, площади, времени и массы.
*Придумать задачу с величинами.
Задают уточняющие
вопросы
К – обмениваются мнениями; умеют
слушать друг друга ах своего успеха или
неуспеха в учении.
П – ориентируются в своей системе знаний
.
Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету
Р – принимают и сохраняют учебную
задачу, осуществляют поиск средств для ее
выполнения
4 Приложение 1
Сравнить величины, поставить знаки
>.<.=
1 вариант
11см ___110мм
1ч 10 мин ___ 65 мин.
4 века ___ 4.000 лет
1 кв.м___ 200 кв.дм
Сравнить величины, поставить
знаки >.<.=
2 вариант
10ц ___ 1т
2 века ___ 150 лет
10см ___100дм
300 кв. дм___ 3 кв. м
Сравнить величины, поставить знаки
Сравнить величины, поставить знаки
>.<.=
>.<.=
3 вариант
4 вариант
150км ___ 15.000м
200 мин ___ 2ч.
1000гр ___ 2кг
2 кв. дм___200 кв.см
3км ___ 3.000м
4ч ___ 200 мин.
900гр ___ 10кг
50 кв.см___5 кв.дм
5 Приложение 2
1.вариант
1.Самая крупная единица времени?
а) час б) секунда в) век г) год
2.Какое утверждение верно:
а) век – 365 суток б) 1 минута – 60 секунд
в) 1 год – 13 месяцев
3.Найди ошибку:
а) 1 ч.15 мин. = 105 мин. б) 2 суток – 28 часов. в) 2 века – 200 лет.
4.В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:
а) т , ц, кг, г
б) ц, г, т, кг
в) г, кг, ц, т
5.Сколько минут в 8 часах?
а) 800 б) 480 в) 420
6.Во сколько раз 5м больше, чем 5см?
а)10 раз б) 1000 раз в)100 раз
________________________________________________________
1.Самая мелкая единица времени?
а) час б) секунда в) век г) год
2.Какое утверждение верно:
а) век – 365 суток б) 1 час – 100 минут в) 1 век – 365 месяцев
3.Найди ошибку:
а) 2 ч.10 мин. = 130 мин. б) 3 суток – 74 часа.
в) 1 век – 100 лет
4.В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания:
а) т , ц, кг, г
б) ц, г, т, кг
в) г, кг, ц, т
5.Сколько секунд в 9 минутах?
а) 900 б) 560 в) 540
6.Во сколько раз 4кг больше, чем 4 гр.?
а)100 раз б) 1000 раз в)10 раз
2 вариант
6 Приложение 3
7 8
Технологическая карта урока по математике: "Именованные величины".
Технологическая карта урока по математике: "Именованные величины".
Технологическая карта урока по математике: "Именованные величины".
Технологическая карта урока по математике: "Именованные величины".
Технологическая карта урока по математике: "Именованные величины".
Технологическая карта урока по математике: "Именованные величины".
Технологическая карта урока по математике: "Именованные величины".
Технологическая карта урока по математике: "Именованные величины".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.