Технологическая карта урока по математике "Компоненты умножения. Закрепление"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: создать условия для практического применения знаний названий компонентов и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения. Задачи: 1. Образовательные: 1) научить моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; 2) научить находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления; 3) закрепить умение выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; 4) совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета. 2. Развивающие: 1) развить умение устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач; 2) развивить внимание и логическое мышление. 3. Воспитательные: 1) воспитать мотивацию к решению познавательных задач; 2) воспитать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала. Тип урока: урок-закрепление. Планируемые результаты: • Предметные: знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»;умение читать примеры с использованием новых терминов;умение решать задачи различными способами;умение заменять одинаковые слагаемые умножением. • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем. Универсальные учебные действия: • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; • контролировать свою деятельность; • проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; • планировать ход решения. Оборудование: учебная презентация; раздаточный материал.
Иконка файла материала пробный № 19(матем.) 15.03.18 (компоненты умн. закрепление).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Майкоп Республика Адыгея ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по ФГОС Предмет: Математика по программе «Школа России» класс: 2 «А» Тема: «Название компонентов и результата действия умножения.Закрепление» Студент­практикант: Милутка Ольга Сергеевна Учитель начальных классов: Гумова Азида Борисовна2018 г. Тема: «Название компонентов и результата действия умножения. Закрепление» Цель урока: создать условия для практического применения знаний названий компонентов и результата умножения, умения  решать задачи на нахождение произведения.  Задачи: 1. Образовательные: 1) научить моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; 2) научить находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления; 3) закрепить умение выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; 4) совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета. 2. Развивающие: 1) развить умение устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач; 2) развивить внимание и логическое мышление. 3. Воспитательные: 1) воспитать мотивацию к решению познавательных задач; 2) воспитать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала. Тип урока: урок­закрепление. Планируемые результаты:         Предметные:  знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»;умение читать примеры с  использованием новых терминов;умение решать задачи различными способами;умение заменять одинаковые слагаемые  умножением.  Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или  неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои  действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем. Универсальные учебные действия:  моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;  контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;  планировать ход решения. Оборудование:  учебная презентация; раздаточный материал. Ход работа: Этапы урока Время Содержание урока. Деятельность учителя 1. Орг. момент 1 мин 2. Актуализация  знаний. 7 мин ­ Здравствуйте, ребята. ­ Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики ­ Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё  внимание.  ­ Запишите в тетрадях число, классная работа. Какое сегодня число? Что вы можете о нем рассказать? -Скажите, какие математические действия мы уже умеем  выполнять?  ­ Что мы делали на прошлом уроке? ­ Если мы умножим 0 на число, то что получим? ­ Если умножим 1 на число, то что получим? Устный счёт:  Сколько ушей у двух ежей?  Сколько дней в одной неделе?  Сколько ног у семи петухов?  Сколько лапок у двух зайчат?  Сколько ножек у трех кошек?  Сколько ног у пяти воробьев? УУД Регулятивные: оценив ать собственные  успехи в  вычислительной  деятельности. Деятельность учеников Приветствовать учителя. Проверять готовность к  уроку. Настроиться на  плодотворную работу. двузначное, состоит из  1 дес. и 5 ед., сумма  разрядных слагаемых   10+5.  (Вычитать, складывать,  заменять сложение,  умножением) Отвечать на вопросы  учителя. Решать задачи.  Анализировать условие  задачи. 3 мин Проверяем. Исправляем ошибки. 1 схема (12­6=6)3. Самоопределение к  деятельности. 4. Работа по теме  урока. 3 мин 5 мин 5. Физ. минутка. 6. Продолжение  работы по теме урока. 1 мин 15 мин 4 14 7 8 12 10 2 схема (12+6=18) ­ Посмотрите на рисунок. Сколько треугольников на рисунке? (7) Геометрический материал Работа над задачами ­ Подберите к каждой задаче схему и решите задачу. 1) Лена купила 12 апельсинов и раздала по 1­му апельсину  6­ти  подругам. Сколько апельсинов осталось у Лены? 2) Света решила 6 примеров, а Оля ­ 12. Сколько всего примеров  они решили вместе? ­ Посмотрите на примеры. ­ Вспомните, как называются числа при сложении? ­ Прочитайте первый пример разными способами. ­ Как называются числа при вычитании? ­ как называются числа при умножении? Откройте учебники на странице 55 №1. ­ Прочитайте, что записано в рамке? ­ Как называются компоненты при умножении? ­ Как называется результат умножения? ­ Как называется выражение при умножении? (Произведение) ­ Нам требуется найти значение произведения. Приступим. ­ Прочитайте первое равенство, используя названия компонентов.             Отвечать на вопросы. видеоролик ­ Откройте учебники на странице 55. № 2 ­ Прочитайте задание. ­ В каждом столбике найдите значение второго выражения, используя  значение первого. № 3 с. 55 (устно) ­ Составьте задачу по ее решению. (В одной канистре 5 литров  масла, сколько литров масла в трех таких канистрах?) № 4 с. 55 ­ Объясните, как узнавали разными способами, на сколько клеток  разбит прямоугольник. Заменять умножение  сложением. Находить решение. Записывать решение  самостоятельно. Проводить самопроверку. Познавательные: уста навливать  закономерности и  использовать их при  выполнении заданий. Познавательные: пони мать информацию,  представленную в виде  текста. Познавательные: перерабатывать  полученную  информацию: наблю­ дать и делать самостоя тельные выводы; Коммуникативные: о рганизовывать  самопроверку  выполненной работы.7. Рефлексия 5 мин Личностные: умение  признавать  собственные ошибки. Подводить итог урока. Анализировать свою  работу на уроке.  Регулятивные: оценив ать собственные  успехи и неуспехи.  Производить рефлексию.  Проводить самоанализ. Регулятивные: Осуще ствлять анализ своей  работы на уроке. ­ Вычислите результаты письменно (2 ученика у доски). ­ Чем похожи и чем различаются полученные произведения. № 5 с 55. ­ Что нужно сделать? (Начертить ломаную) ­ Сколько звеньев должны начертить? ­ Длины всех ли звеньев нам известны? ­ Что сделаем сначало? (найдем длину 3 звена) ­ Найдите длину 3 звена и начертите ломаную. (1 ученик у доски) № 6 ­ Вычислите с проверкой (2 ученика у доски)  ­ Давайте подведём итог нашего урока. ­ Что мы узнали сегодня на уроке? ­ Какие знания закрепили? ­ Какое задание было самым трудным? ­ А какое самым лёгким? ­ Что такое умножение? ­ Каким знаком обозначаем умножение? ­ Когда мы сложение можем заменить умножением? ­ Как называются компоненты умножения? ­ Что получим, если 1 умножим на число? ­ Что получим, если 0 умножим на число? ­ Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы.  ­ Запишите домашнее задание: стр. 55 №  7 ­ А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку. ­ Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было  справляться с заданиями. ­ Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали  трудности. ­ Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно  затруднялся. ­Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю? ­Урок окончен.