Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
14.03.2018
Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)
Цель урока: повторить числовой ряд от 1 до 10. Задачи урока Образовательные:  закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке;  повторить правильное написание цифр 6 и 9;  сравнивать количество предметов, определять большее и меньшее число в числовом ряду;  закреплять умение решать задачи. Развивающие:  способствовать развитию познавательной активности через оказание помощи сказочным героям;  способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления через выполнение заданий. Коррекционные:  способствовать коррегированию зрительного восприятия при работе с карточками;  способствовать коррегированию пространственной ориентации при выполнении записи в тетради. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
технологическая карта урока математика 1 класс.doc
Технологическая карта урока Предмет математика Класс 1 Б Дата 18.05.2017 г. Тема урока Числовой ряд 1­10. Цель урока: повторить  числовой ряд от 1 до 10. Задачи урока Образовательные:     закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке;  повторить правильное написание цифр 6 и 9;  сравнивать количество предметов, определять большее и меньшее число в числовом ряду;  закреплять умение  решать задачи. Развивающие:  способствовать развитию познавательной активности через оказание помощи сказочным героям;  способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления через выполнение заданий. Коррекционные:   способствовать коррегированию зрительного восприятия при работе с карточками;   способствовать коррегированию пространственной ориентации при выполнении записи в тетради. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Тип урока Совершенствование знаний, умений и навыков (урок закрепления)  Форма урока БУД Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и  сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила  поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы  и педагога, как поступить. осознать себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями,  как члена семьи, одноклассника, друга; проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий.  Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ­ ученик, ученик Фронтальная Оборудование, УМКК Интерактивная   доска,   карточки   с   заданием,   планшеты,   учебник Алышева   Т.В.   Математика.   Учебник   для   1   класса   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. – 2­е изд., ­ М.: « Просвещение», 2011, ч.2. ­ ученик, ученик ­ класс, учитель­класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с  одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах  деятельности и быту; Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем  темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать  свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,  принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных  недочетов. Познавательные: начальные математические знания о числах для  описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений,  а также оценки их количественных и пространственных отношений; способность применения математических знаний для решения учебно­ познавательных, учебно­практических, жизненных и  профессиональных задач. Опорные понятия, термины Числовой ряд, число, цифра, задача. Формы контроля Опрос, индивидуальная проверка Новые понятия Домашнее задание Характеристика этапов урока Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД* Деятельность учителя Деятельность обучающихся Долгожданный дан звонок Начинается урок.  Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему­то научиться. ­ Добрый день! Улыбнитесь! Подарите улыбку  своим одноклассникам ­ Какой у нас сейчас урок?  фронтал ьная Приветствие, настрой детей на успех Организует и  проверяет готовность  обучающихся к уроку. Эмоционально  настраивает на  учебную деятельность. Подготовка  учащихся к уроку.  Ответы детей. ­ У нас сейчас урок  математики. н и м   , я м е р В 1 Этап урока й ы н н о и ц а з и н а г р О а к о р у       и л е ц   и ы м е т   а к в о н а т с о П . й и н а н з   я и ц а з и л а у т к А           2 ­ Чему учимся на уроках математики? ­ Начинаем наш урок математики. Сегодня на уроке мы   с   вами   продолжим   эту   работу   и   повторим  изученные числа и действия с ними. 3 ­ У нас сегодня необычный урок. К нам на урок  пришел один сказочный герой. Посмотрите, кто его узнал?  Ему нужна ваша помочь. Надо помочь решить  задания, которые ему будут задавать звери на его  пути. Если же мы не справимся, то нашего колобка  съедят. ­  Ребята, давайте вспомним, какие животные  встречаются на пути у колобка в сказке? Фронтал ьная Наводит на тему  урока. формулируют тему  урока, ставят  задачи ­ На уроках  математики учимся считать, правильно  писать цифры,  решать примеры,  задачи, сравнивать  числа фронтал ьная Показывает  колобка Ответы детей. ­ Колобок. Вывешивает на доске  по очереди  предметные картинки  животных. ­ Заяц, волк,  медведь, лиса. Подведение  детей к  формулирова нию темы и  постановке  цели урока. Обеспечивает  мотивацию  выполнения  заданий.  Закрепление  обучающимис я полученных  ранее знаний,  развитие  умения  находить  ответы на  проблемные  вопросы е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е П   т е ч с   й ы н т с У ­ Каким по счету встречается заяц? ­ А медведь? ­ Лиса? ­ Каждый из них принес задание. Повторение  порядкового  счета ­ Заяц нам принес  числа. Какие у него числа? ­ Но он так торопился, что они перепутались.  Поможем зайцу восстановить правильно числовой  ряд? ­ Давайте все вместе еще раз назовем числа. ­ А теперь назовите и покажите самое  маленькое число (1); ­ Назовите самое большое число (10); ­ Назовите соседей чисел  3, 9, 5. 5 ­ Молодцы. Что мы сейчас с вами делали? Считали  устно.  Заяц очень доволен и отпускает нашего  колобка. Фронтал ьная индивид уальная ­ первый ­ третьим ­ четвертой  (последней). Достает карточки с  числами. Называют числа. Один ученик у  доски расставляет  карточки с числами от 1 до 10 в  правильном  порядке. Повторяют хором,  затем цепочкой. Сначала один из  учеников называет,  затем выходит к  доске и показывает. Подводит итог. Убирает картинку  Зайца. е и н а в ы б о д и     е и н е н е м и р п   е о к с е ч р о в Т е ы н м е л б о р п (   и и ц а у т и с   й о в о н   в   й и н а н з ) я и н а д а з 5 ­ Продолжаем наш урок. Теперь Волк хочет задать свое задание. Но, не простое у него задание. Он хочет, чтоб мы выполнили его в тетрадях. ­ А чтобы красиво и правильно написать в тетрадях,   нужно   выполнить   зарядку   для   наших пальчиков. • Минута чистописания.  ­  На   минутке   чистописания   мы запишем числа, первое число: больше 8, но меньше 10. Какое это число? Второе число: больше 5, меньше 7. ­ Возьмите в руку ручку и напишем цифры 9 и   6   в   воздухе.   Откройте   тетради,   Я   тетрадочку открою   …   Запишите   цифру   9   и   6   по   образцу   1 строчку. ­ Кто написал, возьмите простой карандаш, выберите  2  лучшие  цифры  и  поставьте   над  ними точки. ­ Что сейчас делали? Ставит картинку  Волка. Настраивает на  выполнение  упражнений для  пальцев. Выполняют за  учителем зарядку  для пальцев. На доске вывешивает  цифру 9 и 6. Объясняет правильное написание цифр. Помогает  слабоуспевающим  ученикам. Ответы детей. Записывают в  тетради. Подводят итог. а к т у н и м з и Ф                         5 2 Работа с числовым рядом. ­ Посмотрите внимательно на числовой ряд.  ­ Какой это числовой ряд? Назовите   пропущенные числа.  Запишите числовой ряд,   вставляя   пропущенные числа, и   подчеркните их  одной чертой. 1 . 3 . . 7 . . 10 10 . . 6 . . 3 . 1 Сейчас нужно выйти к доске и записать числовой ряд. Молодцы! Что сейчас делали? Волк остался очень доволен вашей работой и пошел к себе в лес. Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Слайд 1. Мы глазами поколдуем. Круг огромный нарисуем!  Вывешивает на доске  числовой ряд с  пропущенными  числами. Один ученик  работает у доски,  остальные в  тетрадях. Ответы детей. ­ Работали с  прямым и  обратным числовым рядом, вставляли  пропущенные числа . Убирает картинку  Волка. Включает  интерактивную доску Выполняют  физкультминутку 7 А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели, И на доску посмотрели. Работа на планшете. ­ А теперь Медведь хочет задать свое задание. Для этого нам надо включить планшеты и найти задание под номером 10. ­ Рассмотрите рисунки.  ­ Сколько чашек? Нарисуйте в тетради столько же квадратов.  ­ Сколько ложек?  Нарисуйте в тетради столько же треугольников.  ­  Чего больше? Почему? ­ На сколько ложек больше? ­ Чего меньше? ­ На сколько чашек меньше? ­ Что мы сейчас  с вами делали? ­   Замечательно!   И   медведю   не   удалось   съесть колобка. ­ Ну и осталась у нас самая хитрая лиса. Она хочет, чтоб     мы   решили     задачу,   которая   находится   в учебнике. Если не решим, то она съест колобка.  ­ Поможем колобку уйти и от лисы? Включают  планшеты и  находят задание. Выполняют в  тетради. Ответы детей. Подводят итог по  заданию. Ставит картинку  Медведя. Помогает  слабоуспевающим  ученикам. Убирает картинку  Медведя. Ставит картинку  Лисы. 8 ­ Тогда открываем учебники на с. 95 и находим  задачу 44. Беседа фронтал ьная Показывает на  интерактивной доске. Работают по  учебнику. ­ Ребята, посмотрите   на рисунок. Давайте составим условие задачи. Кого вы видите на первом рисунке? Сколько птичек сидят на ветке? (10) ­ Значит, на ветке сидят 10 птичек. ­Смотрим   на   второй   рисунок.   Что   вы   там видите? (три птички улетели) Раз они улетели, их стало больше или меньше? ­ Какой же будет вопрос задачи? (Сколько осталось на ветке птиц?) Давайте еще раз повторим условие задачи Было (10 птиц) Улетели (3). О чем спрашивается в задаче? Сколько   птиц   осталось?   Каким   действием   мы решим задачу? (вычитание) Как примером запишем решение задачи? 10­3=7 Как   ответим   на   вопрос   задачи?   Сколько птиц осталось на ветке? в о г о т и   е и н е д е в д о П 2 Чему учились на нашем уроке? Ребята,   как   вы   думаете,   кто   лучше   всех работал на уроке? Продолжите мои высказывания: Сегодня на уроке я работал…. Сегодня я научился … Урок мне…. Спасибо за работу. Урок окончен. Соотнесение  поставленных  задач с  достигнутым  результатом,  постановка  дальнейших  целей,  самопорверка Составляют  условие задачи по  картинке. фронтал ьная Предлагает докончить словосочетания. Один ученик  записывает у доски. Ответы детей. *ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):  _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________ Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть):  репродуктивный, продуктивный. Оценка достижения целей урока: _________________________________________________________________________

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Числовой ряд 1-10 ". (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018