Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
02.04.2017
Технологическая карта  урока по математике  на  тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ
Дать представление о названии компонентов при делении.осуществлять поиск нужной информации в учебнике, проводить сравнение и классификацию, строить устный ответ в соответствии с заданным вопросом, осуществляет анализ объекта, формулирует общий вывод на основе сравнения объектов, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Делимое и делитель.doc
Технологическая карта урока  Предмет: математика   УМК:  ПНШ    Тип урока: открытие новых знаний.  Учитель начальных классов: Ивкина Ольга Владимировна Тема  Цель Делимое и делитель дать  представление о названии компонентов при делении. Формируемые УУД Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, проводить сравнение и классификацию,  строить устный ответ в соответствии с заданным вопросом, осуществляет анализ объекта, формулирует общий вывод  на основе сравнения объектов, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные УУД:  определять цель учебной деятельности, соотносить выполненное задание  с образцом,   принимать и сохранять учебную задачу, проговаривать вслух последовательность производимых действий, адекватно  воспринимать оценку товарищей. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и одноклассниками,  осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, принимает другое мнение и позицию, выполнять  различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).  Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», проявлять интерес к   учебному материалу, участвовать в  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Планируемый  результат Предметные: познакомить с понятиями  «делимое» и «частное», научить выполнять деление чисел, закреплять умение по рисунку составлять частные. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.  Метапредметные:   уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей,   вносить   необходимые   коррективы   в   действие   после   его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)  Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) Ресурсы учебник «Математика 2 класс 2 часть, автор А.Л.Чекин», карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Технологическая карта урока I.Мотивация к учебной  деятельности ­ Здравствуйте, ребята. Я рада вас   видеть   на   уроке Давайте математике.     другу. улыбнемся   друг Пожелаем хорошего настроения активно поработать   на   уроке.   Можно начинать. ­  ­ Как мы с вами оцениваем  и       Личностные УУД: мотивация учебной деятельности свою работу на уроке? Что означает каждый цвет? ­Оцените свою готовность к  уроку. ( Спрашиваю 2 учеников) ­ С помощью сигнальных  карточек. Зеленый­ выполнил  правильно Желтый ­допустил одну  ошибку Красный­ допустил две и  более ошибок.  Откройте тетради.  Запишите «Число.  Классная работа.»   Минутка чистописания. ­Для чего нужна минутка  чистописания?  (Запись на слайде) 17, 1, 15, 4, 3, 13,  7, 11,   9,  5.  Каждое  число увеличить на 1. ­Обменяйтесь тетрадями и  оцените работу соседа. (Спрашиваю 2 учеников) 2.Актуализация знаний  Продолжаем нашу работу Учащиеся работают в тетради Познавательные УУД: актуализация Устный счет. 1. Найдите и зачеркните  «лишнее» число: 18, 2, 16, 5, 4, 14,  8, 12,   10,  6. ­ Почему это число лишнее? ­Оцените работу ... 18    2      16     4      6     8    12   Е     У     И     М    Н     О    Е        10   14    Ж    Н  Расположите числа в порядке  возрастания. Прочитайте,  какое слово получилось. (УМНОЖЕНИЕ) ­Оцените  работу ...  2. Проверим, как вы знаете  таблицу умножения. Математический диктант 2*9     7*3     3*5    9*4    2*4    5*2   4*6   2*5       0*3       6*5      8*7 Проверьте полученные  результаты. ­Оцените свою работу знаний детей таблицы умножения.  Регулятивные УУД: уметь выполнять  работу по предложенному плану 18,   21,  15,  36,   8,  10,  24,    10,   0,   30,   56. Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности Взаимопроверка. 3.Создание проблемной  ситуации     (Спрашиваю 2 учеников)         ­ Как называется каждое  выражение? 25 + 5                              25 – 5                 25 * 5           25 : 5   ­­  Как называются числа при  сложении?                        при вычитании ?                        при умножении?                        при делении? ­ На какой вопрос вы не  можете ответить?­  4. Постановка учебной задачи ­­Какую тему мы сегодня  будем изучать? Где можно узнать, что мы  изучили, а что еще предстоит  изучить? ­­ Давайте обратимся к  учебнику и узнаем тему нашего урока. ­­ Куда нужно посмотреть? ­­ Кто помнит тему последнего урока?    ­­ Откройте оглавление и  прочитайте следующую тему,  назовите страницу. Участвуют в диалоге СУММА РАЗНОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧАСТНОЕ Коммуникативные  УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения  Познавательные УУД: уметь  ориентироваться в своей системе знаний,  отличать новое от уже известного. Как называются числа при  делении. Учащиеся отвечают на вопрос и ищут необходимую информацию в учебнике. Регулятивные УУД: целеполагание,  планирование. Познавательные УУД: уметь  ориентироваться в своей системе знаний,  отличать новое от уже известного,   находить ответы на вопросы, используя  учебник. 5 Решение учебной задачи ­Тема нашего урока  "Делимое и делитель" ­ Цель урока: узнать как  называются числа при  делении. Какое число  называют делимое, а какое  делитель.  ­­ Откройте учебник на стр. 92  № 1. (Задание читает ученик) ­­ Запишите частное чисел 12 и 4     ­­ Знак какого действия  используется для записи  частного? ( ­­ Как называется первое число в частном? Прочитайте. ­­ Назовите делимое в частном  12:4 и подчеркните его  красным цветом  ­­ Как вы думаете, почему  первое число называется  «делимое»? ­­ Как называется второе число в частном? Прочитайте. ­­­ Какое число является  делителем в частном 12:4?  Подчеркните его синим  цветом.       ­­ Как вы думаете, почему  второе число называется  12:4  Знак :  Первое число в частном – это  делимое 12  Второе число в частном – это  делитель Коммуникативные  УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения Познавательные УУД:  ориентироваться в материале учебника,  осуществлять поиск необходимой  информации. 6.Применение знаний и  умений 7.Самостоятельная работа с  проверкой по эталону «делитель»? 1) № 2 Составь и запиши  частное, если делитель  равен 3, а делимое – 9. 2) Ученик работает у  доски. Покажите делимое, делитель ,  ­ Оцени свою работу.. Физминутка 1. Работа в паре ­ Составь и запиши пять  частных. Делимое в каждом  частном подчеркни красным  цветом, а делитель ­синим  цветом.  Покажите готовность пары ­ Какая пара готова отвечать? (Выходит к доске, записывает  свои примеры и объясняет) ­ Оцените работу пары... 2. Работа в группе ­ Выпишите только те  частные, в которых... 1 группа ­ делитель равен 6 и  Работа с текстом  9:3 Регулятивные УУД: применять  освоенные способы действия с учётом  выделенных учителем ориентиров Познавательные УУД: Применять  изученные правила в  решении практической задачи. Регулятивные УУД :уметь выполнять  работу по предложенному плану Коммуникативные УУД: планировать   учебное сотрудничества с учителем и  сверстниками. подчеркните 6:2  12:6  6:6  6:3 18:6  24:6 12:6   6:6   18:6  24:6 2 группа ­делимое равно 24 и  подчеркните 24:2  24:3  24:6  24:1  24:24 24:2  48:24  24:3   24:6  24:1   24:24 3 группа ­  делитель равен 4 и подчеркните 24:4  8:4   4:1    16:4  4:2  28:4 4 группа ­делимое равно 12 и  подчеркните 24:12   12:4  12:3   12:12  36:12 12:1 Договоритесь в группе, кто  пойдет отвечать к доске  (каждая группа отвечает ,  учащиеся оценивают) 4) Индивидуальная работа. ­ А сейчас индивидуальная  работа. Проверим, как вы  усвоили новый материал 24:4  8:4  16:4  28:4 12:4  12:3  12:12  12:1 Выполняют индивидуальную  работу Составь и запиши четыре  частных, в которых: 1. делимое равно 24, а  делитель ­ одно из чисел: 2, 4,  6, 12 2. делитель равен 6, а делимое  ­одно из чисел: 12, 18, 24, 48 24:2  24:4   24:6  24:12 12:6  18:6  24:6  48:6 Взаимопроверка 8.Итог урока 9. Рефлексия Сравните с правильным  выполнением задания. Оцените свою работу (Спрашиваю 2 учеников) Наш урок подходит к концу. ­ Ребята на какой вопрос мы не могли ответь в начале урока? ­А сейчас мы можем на него  ответить? ­Мы достигли нашей цели? ­Сложная эта была тема? ­Что понравилось на уроке? ­Что узнали нового ? ­Над чем надо поработать? ­Оцените свою работу на  уроке? Вы все хорошо поработали  на уроке. Наш урок я хочу закончить  Учащиеся подводят итог уроку. Учащиеся  выполняют итоговую рефлексию Коммуникативные УУД: уметь  оформлять свои мысли в устной форме,  слушать и понимать речь других.  Познавательные УУД : уметь  ориентироваться в своей системе знаний, Регулятивные: фиксировать  в диалоге с учителем в конце урока  удовлетворённость/неудовлетворённость  своей работой на уроке словами : Урок сегодня был удачным Не  прошел  для вас он зря  удачно Вы сегодня постарались  Вам понравилось друзья? 10. Домашнее задание Т. 43 з. 1

Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по математике  на  тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по математике  на  тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по математике  на  тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по математике  на  тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по математике  на  тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по математике  на  тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по математике  на  тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по математике  на  тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по математике  на  тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по математике  на  тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017