Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
02.04.2017
Дать представление о названии компонентов при делении.осуществлять поиск нужной информации в учебнике, проводить сравнение и классификацию, строить устный ответ в соответствии с заданным вопросом, осуществляет анализ объекта, формулирует общий вывод на основе сравнения объектов, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Делимое и делитель.doc
Технологическая карта урока
Предмет: математика УМК: ПНШ
Тип урока: открытие новых знаний.
Учитель начальных классов: Ивкина Ольга Владимировна
Тема
Цель
Делимое и делитель
дать представление о названии компонентов при делении.
Формируемые УУД
Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, проводить сравнение и классификацию,
строить устный ответ в соответствии с заданным вопросом, осуществляет анализ объекта, формулирует общий вывод
на основе сравнения объектов, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, соотносить выполненное задание с образцом,
принимать и сохранять учебную задачу, проговаривать вслух последовательность производимых действий, адекватно
воспринимать оценку товарищей.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и одноклассниками,
осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, принимает другое мнение и позицию, выполнять различные роли в
группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», проявлять интерес к
учебному материалу, участвовать в самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Планируемый
результат
Предметные: познакомить с понятиями «делимое» и «частное», научить выполнять деление чисел, закреплять умение
по рисунку составлять частные.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на
уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои
мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей
системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Ресурсы
учебник «Математика 2 класс 2 часть, автор А.Л.Чекин», карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Технологическая карта урока
I.Мотивация к учебной
деятельности
Здравствуйте, ребята. Я рада
вас видеть
на уроке
Давайте
математике.
другу.
улыбнемся друг
Пожелаем
хорошего
настроения
активно
поработать на уроке. Можно
начинать.
Как мы с вами оцениваем
и
Личностные УУД:
мотивация учебной деятельности свою работу на уроке?
Что означает каждый цвет?
Оцените свою готовность к
уроку.
( Спрашиваю 2 учеников)
С помощью сигнальных
карточек.
Зеленый выполнил
правильно
Желтый допустил одну
ошибку
Красный допустил две и
более ошибок.
Откройте тетради.
Запишите «Число.
Классная работа.»
Минутка чистописания.
Для чего нужна минутка
чистописания?
(Запись на слайде)
17, 1, 15, 4, 3, 13, 7, 11, 9, 5.
Каждое число увеличить на 1.
Обменяйтесь тетрадями и
оцените работу соседа.
(Спрашиваю 2 учеников)
2.Актуализация знаний
Продолжаем нашу работу
Учащиеся работают в тетради
Познавательные УУД: актуализация Устный счет.
1. Найдите и зачеркните
«лишнее» число:
18, 2, 16, 5, 4, 14, 8, 12, 10, 6.
Почему это число лишнее?
Оцените работу ...
18 2 16 4 6 8 12
Е У И М Н О Е
10 14
Ж Н
Расположите числа в порядке
возрастания. Прочитайте,
какое слово получилось.
(УМНОЖЕНИЕ)
Оцените работу ...
2. Проверим, как вы знаете
таблицу умножения.
Математический диктант
2*9 7*3 3*5 9*4
2*4 5*2 4*6 2*5 0*3
6*5 8*7
Проверьте полученные
результаты.
Оцените свою работу
знаний детей таблицы умножения.
Регулятивные УУД: уметь выполнять
работу по предложенному плану
18, 21, 15, 36, 8, 10, 24,
10, 0, 30, 56.
Познавательные УУД:
контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности
Взаимопроверка. 3.Создание проблемной
ситуации
(Спрашиваю 2 учеников)
Как называется каждое
выражение?
25 + 5
25 – 5
25 * 5
25 : 5
Как называются числа при
сложении?
при вычитании ?
при умножении?
при делении?
На какой вопрос вы не
можете ответить?
4. Постановка учебной задачи Какую тему мы сегодня
будем изучать?
Где можно узнать, что мы
изучили, а что еще предстоит
изучить?
Давайте обратимся к
учебнику и узнаем тему нашего
урока.
Куда нужно посмотреть?
Кто помнит тему последнего
урока?
Откройте оглавление и
прочитайте следующую тему,
назовите страницу.
Участвуют в диалоге
СУММА
РАЗНОСТЬ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
ЧАСТНОЕ
Коммуникативные УУД: участвовать в
диалоге, слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения
Познавательные УУД: уметь
ориентироваться в своей системе знаний,
отличать новое от уже известного.
Как называются числа при
делении.
Учащиеся отвечают на вопрос
и ищут необходимую
информацию в учебнике.
Регулятивные УУД: целеполагание,
планирование.
Познавательные УУД: уметь
ориентироваться в своей системе знаний,
отличать новое от уже известного,
находить ответы на вопросы, используя
учебник. 5 Решение учебной задачи
Тема нашего урока
"Делимое и делитель"
Цель урока: узнать как
называются числа при
делении. Какое число
называют делимое, а какое
делитель.
Откройте учебник на стр. 92
№ 1.
(Задание читает ученик)
Запишите частное чисел 12 и
4
Знак какого действия
используется для записи
частного? (
Как называется первое число
в частном? Прочитайте.
Назовите делимое в частном
12:4 и подчеркните его
красным цветом
Как вы думаете, почему
первое число называется
«делимое»?
Как называется второе число
в частном? Прочитайте.
Какое число является
делителем в частном 12:4?
Подчеркните его синим
цветом.
Как вы думаете, почему
второе число называется
12:4
Знак :
Первое число в частном – это
делимое
12
Второе число в частном – это
делитель
Коммуникативные УУД: участвовать в
диалоге; слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения
Познавательные УУД:
ориентироваться в материале учебника,
осуществлять поиск необходимой
информации. 6.Применение знаний и
умений
7.Самостоятельная работа с
проверкой по эталону
«делитель»?
1) № 2 Составь и запиши
частное, если делитель
равен 3, а делимое – 9.
2) Ученик работает у
доски.
Покажите делимое, делитель ,
Оцени свою работу..
Физминутка
1. Работа в паре
Составь и запиши пять
частных. Делимое в каждом
частном подчеркни красным
цветом, а делитель синим
цветом.
Покажите готовность пары
Какая пара готова отвечать?
(Выходит к доске, записывает
свои примеры и объясняет)
Оцените работу пары...
2. Работа в группе
Выпишите только те
частные, в которых...
1 группа делитель равен 6 и
Работа с текстом
9:3
Регулятивные УУД: применять
освоенные способы действия с учётом
выделенных учителем ориентиров
Познавательные УУД:
Применять изученные правила в
решении практической задачи.
Регулятивные УУД :уметь выполнять
работу по предложенному плану
Коммуникативные УУД: планировать
учебное сотрудничества с учителем и
сверстниками. подчеркните
6:2 12:6 6:6 6:3 18:6 24:6
12:6 6:6 18:6 24:6
2 группа делимое равно 24 и
подчеркните
24:2 24:3 24:6 24:1 24:24
24:2 48:24 24:3 24:6 24:1
24:24
3 группа делитель равен 4 и
подчеркните
24:4 8:4 4:1 16:4 4:2 28:4
4 группа делимое равно 12 и
подчеркните
24:12 12:4 12:3 12:12 36:12
12:1
Договоритесь в группе, кто
пойдет отвечать к доске
(каждая группа отвечает ,
учащиеся оценивают)
4) Индивидуальная работа.
А сейчас индивидуальная
работа. Проверим, как вы
усвоили новый материал
24:4 8:4 16:4 28:4
12:4 12:3 12:12 12:1
Выполняют индивидуальную
работу Составь и запиши четыре
частных, в которых:
1. делимое равно 24, а
делитель одно из чисел: 2, 4,
6, 12
2. делитель равен 6, а делимое
одно из чисел: 12, 18, 24, 48
24:2 24:4 24:6 24:12
12:6 18:6 24:6 48:6
Взаимопроверка
8.Итог урока
9. Рефлексия
Сравните с правильным
выполнением задания.
Оцените свою работу
(Спрашиваю 2 учеников)
Наш урок подходит к концу.
Ребята на какой вопрос мы не
могли ответь в начале урока?
А сейчас мы можем на него
ответить?
Мы достигли нашей цели?
Сложная эта была тема?
Что понравилось на уроке?
Что узнали нового ?
Над чем надо поработать?
Оцените свою работу на
уроке?
Вы все хорошо поработали
на уроке.
Наш урок я хочу закончить
Учащиеся подводят итог
уроку.
Учащиеся выполняют
итоговую рефлексию
Коммуникативные УУД: уметь
оформлять свои мысли в устной форме,
слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД : уметь
ориентироваться в своей системе знаний,
Регулятивные: фиксировать в диалоге с
учителем в конце урока
удовлетворённость/неудовлетворённость
своей работой на уроке словами :
Урок сегодня был удачным
Не прошел для вас он зря
удачно
Вы сегодня постарались
Вам понравилось друзья?
10. Домашнее задание
Т. 43 з. 1
Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока по математике на тему "Делимое и делитель" 2 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.