Технологическая карта урока по математике на тему "Единица времени - век"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по математике на тему "Единица времени - век"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
13.12.2018
Технологическая карта урока по математике на тему "Единица времени - век"
Технологическая карта урока по математике на тему "Единица времени - век" содержит материал к уроку по УМК Школа России. Урок составлен по учебнику математики М.И. Моро. Цель: познакомить учащихся с единицей времени - веком, обобщить и систематизировать знания о единицах времени.
век.docx
Т е м а :   Е д и н и ц а   и з м е р е н и я   в р е м е н и   ­   в е к Т и п :   и з у ч е н и е   н о в о г о   м а т е р и а л а Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а Ц е л ь   у р о к а :     П о з н а к о м и т ь с я   с   е д и н и ц е й   в р е м е н и   ­ в е к о м З а д а ч и :    С и с т е м а т и з и р о в а т ь ,   о б о б щ и т ь   и   р а с ш и р и т ь   к р у г   и з у ч е н н ы х   е д и н и ц   в р е м е н и   у ч и т ь   л о г и ч е с к и     м ы с л и т ь ,   р а с с у ж д а т ь в о с п и т ы в а т ь   б е р е ж н о е   о т н о ш е н и е к о   в р е м е н и   П р е д м е т н ы е  П о з н а к о м и т ь с я   с   н о в о й   е д и н и ц е й   и з м е р е н и я   в р е м е н и   –   в е к  У с в а и в а т ь   с о о т н о ш е н и я   м е ж д у   е д и н и ц а м и   и з м е р е н и я   в р е м е н и   и   у м е т ь   п р и м е н я т ь   и х   п р и   р е ш е н и и   з а д а ч  Р е ш а т ь   з а д а ч и   и з у ч е н н ы х   в и д о в ,   д о п о л н я т ь   з а д а ч и   н е д о с т а ю щ и м и   д а н н ы м и П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы М е т а п р е д м е т н ы е  С о о т н о с и т ь   у ч е б н ы е   з а д а ч и ,   п о с т а в л е н н ы е   в   н а ч а л е   и з у ч е н и я   р а з д е л а ,   с   п о л у ч е н н ы м и   р е з у л ь т а т а м и  В ы д е л я т ь   и з   т е м ы   у р о к а   и з в е с т н ы е   з н а н и я   и   у м е н и я ,   о п р е д е л я т ь   к р у г   н е и з в е с т н о г о   п о   и з у ч а е м о й   т е м е  П о л у ч а т ь   и н ф о р м а ц и ю   и з   у ч е б н и к а ,   о б с у ж д а т ь   е ё ,   ф о р м у л и р о в а т ь   в ы в о д ы Х о д   у р о к а : Л и ч н о с т н ы е  П о н и м а т ь   с м ы с л   м а т е м а т и ч е с к и х   с п о с о б о в   п о з н а н и я   м и р а  И с п ы т ы в а т ь   г о р д о с т ь   з а   с в о ю   Р о д и н у   , р о с с и й с к о й   н а р о д ,   и с т о р и ю   Р о с с и и Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) Формируемые способы  деятельности учащегося I. Орг.момент Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования,  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Демонстрируют готовность к  уроку, готовят рабочее место к  уроку. Выполняют задания: переводят  единицы измерения массы и  площади в более мелкие.  Переводят одни единицы длины и массы в другие, записывают  промежуточные результаты. II. Актуализация знаний Математический диктант. Решите задачи: 1. Спортсмен пробежал 800м  за 1 мин 45 с.  Сколько это секунд?. 2. Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько  тонн весит кит? 3. Прыжок дельфина составляет 680 см.  Выразите высоту прыжка в метрах и  сантиметрах. 4. Во сколько раз 1 мес. Меньше, чем 1 год? 5. Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в  14 ч. 20 мин. Сколько времени гуляла Лена?. 6. Урок длится 40 мин Сколько это секунд? 7. Дорога от дома до кинотеатра у Вовы  занимает 25 мин. Во сколько он должен выйти  из дома, чтобы встретиться у кинотеатра с  другом в 11 часов? – Вставьте пропущенные названия единиц  измерения времени так, чтобы получились  верные равенства. 1… = 60… 1… = 24 … 1… = 12… К – планируют учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками. Л – понимают и принимают  значение знаний для человека;  проявляют интерес к изучаемому  предмету П – владеют логическими  действиями, способами  выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми  предметными понятиями; делают  выводы по аналогии и проверяют  эти выводы; осмысленно читают  тексты математического  содержания в соответ ствии с  поставленными целями и задачами; используют  математические термины,  символы и знаки. Р – принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют поиск средств для  выполнения учебной задачи. К – обмениваются мнениями;  могут работать  в коллективе, уважают мнения  других участников  образовательного процесса; III. Сообщение  темы, цели урока Расставьте единицы времени в порядке  возрастания: 1 сут,, 1ч, 1 мин, 1 нед., 1 мес., 1  с.,1г.   1) Обобщение знаний о единицах времени. Сегодня мы будем работать с единицами  времени.  Предлагает вспомнить , какие единицы  времени  уже изучили?  Год – промежуток времени, приблизительно  равный периоду обращения Земли вокруг  Солнца. В астрономии различают звездный,  солнечный, лунный, календарный  (365, 366 дней) годы. Месяц – промежуток времени, близкий к  периоду обращения Луны вокруг Земли. Время  от одного полнолуния до другого составляет  29 с половиной дней. Неделя – промежуток времени, равный  7 суткам. Впервые введен на Древнем Востоке.  (Семь дней недели отождествляли с  известными в то время планетами.) Сутки –  единица времени, равная 24 часам  (за это время Земля обращается вокруг сво­ ей оси). Мы изучили такие единицы  времени, как год, месяц, неделя,  сутки. Формулируют задачи урока:  продолжить изучение единиц  времени. К ­ слушают собеседника;  владеют навыками  конструктивного взаимодействия. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно  рассуждать о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая успехи с  усилиями, трудолюбием;  проявляют познавательный  интерес к изучению учебного  предмета. 2).Организует  работу со статьей учебника  (вверху) с.51 Ск. лет в 1 году? Работают с учебной статьей. Устно отвечают на вопросы  учителя Где используется единица времени – век? Организует  работу над заданием 247. IV.  Практическая  деятельность Предлагает выполнить задания 248, 249,250 Организует работу над задачей 251,  Выполняют под руководством  учителя. Рассматривают ленту времени,  проводят соотношения Устанавливают зависимость  между данными,  представленными в задаче, и  искомым. Вспоминают формулы  нахождения площади и  периметра прямоугольника П – владеют логическими  действиями; осуществляют  сравнение, обобщение; поиск  необходимой информации;  моделирование и преобразование  моделей разных типов (схемы,  знаки и т. д.); осознанно и  произвольно строят речевое  высказывание. Р – принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности;  осуществляют контроль, Организует работу над задачей 252 Предлагает заполнить таблицу Цена Кол­во Стоимост ь 6 420 7 560 60 4 90 5 Организует работу над задачей 241 предлагает заполнить таблицу: Вспоминают ход решения задач  на нахождение цены, количества  и стоимости 15 90 Устанавливают зависимость  между данными,  представленными в задаче, и  искомым,  отражают её на моделях,  выбирают и объясняют  арифметические действия. Кол­во  снимков за 1  с одинаковое Время  работы  камеры, с 2 10 Общее кол­во снимков 32 ? Предлагает оценить работу на уроке. – Какие знания вам понадобились на этом  уроке? – Определите, какой момент на уроке для вас  был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие подобные задания вам хочется еще раз  выполнить? Организует выполнение задания на с.51 Записывают решение по  действиям. Проверяют работу  по образцу: 1)32 : 2 =16(сн.)­делает камера за 1 с 2)16 •10 =160(сн.)­сделает камера за 10 с Отвечают на вопросы. Делают обобщение по теме  урока. Объясняют трудности, с  которыми встретились на уроке. Задают уточняющие вопросы V. Итоги урока. Рефлексия VI. Домаш­ нее задание П – ориентируются в своей  системе знаний – отличают новое  от уже известного. Р – оценивают собственную  деятельность на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают и сохраняют  учебную задачу, осуществляют  поиск средств для ее выполнения

Технологическая карта урока по математике на тему "Единица времени - век"

Технологическая карта урока по математике на тему "Единица времени - век"

Технологическая карта урока по математике на тему "Единица времени - век"

Технологическая карта урока по математике на тему "Единица времени - век"

Технологическая карта урока по математике на тему "Единица времени - век"

Технологическая карта урока по математике на тему "Единица времени - век"

Технологическая карта урока по математике на тему "Единица времени - век"

Технологическая карта урока по математике на тему "Единица времени - век"

Технологическая карта урока по математике на тему "Единица времени - век"

Технологическая карта урока по математике на тему "Единица времени - век"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018