Технологическая карта урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока Нахождение дроби от числа Тип урока Урок изучения нового материала Цели Предметные: обобщить методы решения задач на нахождение дроби от числа с использованием умножения натурального числа на дробь, в частности н нахождение процентов от числа Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом Планируемые результаты: учащийся научится находить от числа
Иконка файла материала 12.1 Нахождение дроби от числа.docx
Дата_______ Класс 6 Урок  Тема урока Нахождение дроби от числа Тип урока Урок изучения нового материала Цели Предметные: обобщить методы решения задач на нахождение дроби от числа с использованием умножения натурального числа на дробь, в частности н нахождение процентов от числа Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом Планируемые результаты: учащийся научится находить от числа Этап урока Вре мя Деятельность учителя Деятельность учащихся Формир уемые УУД форма организац ии  УД Регулят ивные УУД Ф Ф 5 мин   I Мотивационно­ целевой этап урока 1.Организационный  этап 2. Проверка  домашнего задания 2. Актуализация  опорных знаний 3. Определение   темы и цели урока Отгадайте загадки: Первую в школе все  изучают, Ну а второй из  двустволки стреляют. Третью исполнят вам  два барабана Иль каблуки отобьют ее рьяно.  Каждый может за  вверсту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель,  знайте, Под чертою –  знаменатель. Дробь такую непременно Надо звать  Вот дробь три  четвертых. Видно нам четко: В числителе тройка, Меньше четверки. Дробь такая по правилу Называется …  Сегодня мы с вами  познакомимся с новым способом решения  задач на дроби.  Запишите тему урока – (Дробь.) …(обыкновенной). (правильной)Ф Ф Ф Ф Ф Познава тельные УУД Логичес кие УУД 35 : 7=5 5*3=15 кг капусты Чтобы найти дробь от числа, можно число  умножить на эту  дробь 3 7∗35=15 Чтобы найти  проценты от числа,  можно представить  процент в виде дроби  и умножить число на  эту дробь Нужно разделить на  100, т.е. перенести  запятую на 2 цифры  влево Записать в числитель  число, а в знаменатель  100. Процессуально   – познавательный этап урока 1.Изучение   нового материала 35 мин 2. Первичное  закрепление нового  материала «Нахождение дроби от числа». Решим задачу: в  магазине за два дня  продали 35 кг  капусты. В первый  3 7   день продали   всей капусты. Сколько килограммов капусты  продали в первый  день? –   Что   необходимо сделать? Как мы решали такую задачу в 5 классе? Теперь правило на стр. 74   прочитайте Теперь   решим   эту задачу,     опираясь   на данное правило Теперь   прочитайте следующее правило на стр. 74 – Как перевести  проценты в  десятичную дробь?    – Как проценты обыкновенную дробь?  перевести   в № 389 (1, 3, 5) № 390 (1, 3)2. Физминутка № 391 № 393 № 395 № 396 № 398 № 400 № 402 3. Повторение III.   Рефлексивно­ оценочный   этап урока 1. Подведение итога урока  2.   Информация   о домашнем задании № 430  (самостоятельно) 5 мин – Подведем итог  работы на уроке. ­ Какую цель мы  ставили? ­ Достигли ли цели?  – Расскажите, чему вы  научились. С какими   новыми понятиями мы  познакомились на этом уроке? – Оцените свою  деятельность на уроке. §12,   №   392,   394,   397, 399, 401, 403 Познава тельные УУД Личност ные УУД Личност ные УУД Ф И Ф