Тема урока Нахождение дроби от числа
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: обобщить методы решения задач на нахождение дроби от числа с использованием умножения натурального числа на дробь, в частности н нахождение процентов от числа
Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Планируемые результаты: учащийся научится находить от числа
Дата_______
Класс 6
Урок
Тема урока Нахождение дроби от числа
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: обобщить методы решения задач на нахождение дроби от числа с использованием
умножения натурального числа на дробь, в частности н нахождение процентов от числа
Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать
в соответствии с предложенным алгоритмом
Планируемые результаты: учащийся научится находить от числа
Этап урока
Вре
мя
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формир
уемые
УУД
форма
организац
ии УД
Регулят
ивные
УУД
Ф
Ф
5
мин
I Мотивационно
целевой
этап
урока
1.Организационный
этап
2. Проверка
домашнего задания
2. Актуализация
опорных знаний
3. Определение
темы и цели урока
Отгадайте загадки:
Первую в школе все
изучают,
Ну а второй из
двустволки стреляют.
Третью исполнят вам
два барабана
Иль каблуки отобьют ее
рьяно.
Каждый может за
вверсту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель,
знайте,
Под чертою –
знаменатель.
Дробь такую непременно
Надо звать
Вот дробь три
четвертых.
Видно нам четко:
В числителе тройка,
Меньше четверки.
Дробь такая по правилу
Называется …
Сегодня мы с вами
познакомимся с новым
способом решения
задач на дроби.
Запишите тему урока –
(Дробь.)
…(обыкновенной).
(правильной)Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
Познава
тельные
УУД
Логичес
кие
УУД
35 : 7=5
5*3=15 кг капусты
Чтобы найти дробь от
числа, можно число
умножить на эту
дробь
3
7∗35=15
Чтобы найти
проценты от числа,
можно представить
процент в виде дроби
и умножить число на
эту дробь
Нужно разделить на
100, т.е. перенести
запятую на 2 цифры
влево
Записать в числитель
число, а в знаменатель
100.
Процессуально –
познавательный
этап урока
1.Изучение нового
материала
35
мин
2. Первичное
закрепление нового
материала
«Нахождение дроби от
числа».
Решим задачу: в
магазине за два дня
продали 35 кг
капусты. В первый
3
7
день продали
всей капусты. Сколько
килограммов капусты
продали в первый
день?
– Что необходимо
сделать?
Как мы решали такую
задачу в 5 классе?
Теперь
правило на стр. 74
прочитайте
Теперь решим эту
задачу, опираясь на
данное правило
Теперь
прочитайте
следующее правило на
стр. 74
– Как перевести
проценты в
десятичную дробь?
– Как
проценты
обыкновенную дробь?
перевести
в
№ 389 (1, 3, 5)
№ 390 (1, 3)2. Физминутка
№ 391
№ 393
№ 395
№ 396
№ 398
№ 400
№ 402
3. Повторение
III. Рефлексивно
оценочный этап
урока
1. Подведение итога
урока
2. Информация о
домашнем задании
№ 430
(самостоятельно)
5
мин
– Подведем итог
работы на уроке.
Какую цель мы
ставили?
Достигли ли цели?
– Расскажите, чему вы
научились. С какими
новыми понятиями мы
познакомились на этом
уроке?
– Оцените свою
деятельность на уроке.
§12, № 392, 394, 397,
399, 401, 403
Познава
тельные
УУД
Личност
ные
УУД
Личност
ные
УУД
Ф
И
Ф