Технологическая карта урока по математике на тему "Отрезок. Длина отрезка" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока Отрезок. Длина отрезка Тип урока Урок изучения нового материала Цели Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой: ломанной; научить распознавать на чертежах эту фигуру, а в окружающем мире – объекты, для которых эта фигура является моделью; сформировать навыки измерения длины ломаной и построение отрезка заданной длины. Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Иконка файла материала 3.4 Отрезок. Длина отрезка.docx
Урок 8 Класс 5 Тема урока Отрезок. Длина отрезка Тип урока Урок изучения нового материала Цели  Предметные:  познакомить   учащихся   с   геометрической   фигурой:   ломанной;   научить распознавать  на чертежах  эту фигуру,  а  в окружающем  мире  – объекты,  для  которых  эта фигура является моделью; сформировать навыки измерения длины ломаной и построение отрезка заданной длины. Дата_______ Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. Этап урока Вре мя Деятельность учителя Деятельность учащихся Формиру форма емые УУД организации учебной деятельности I Мотивационно­ целевой этап урока 10 мин 1.Организационный  этап 2. Проверка  домашнего задания 3. Актуализация  знаний 4.Определение  темы и цели урока II.Процессуально–  познавательный  этап урока 30 мин 1. Изучение нового  материала &3  № 60, 62, 80 1­2 слайд.  Математический  диктант. 3­5 слайд. (Ответы) Затем дети меняются тетрадями и  проверяют ответы. 6 слайд. Тему урока вы  узнаете, если  разгадаете ребус. 7 слайд. Что же это такое  «Ломаная»?  Мы знаем кривую; мы знаем прямую; а теперь мы изучим  ломаную. 8 слайд. Определение  Приветствие  учащихся Регулятив ные УУД Коммуни кативные  УУД Тема урока «Ломаная» Логическ ие УУ Ф Ф Ф Ломаной называютломаной. (Читает один из  учащихся) Как измерить длину  ломаной? (Читает один из  учащихся) 9 слайд. У ломаной  существуют вершины и звенья, давайте  попробуем их  назвать для ломаной  ABCD. 10 слайд. Как вы думаете  данные фигуры  являются ломаными? Тогда как их можно  назвать? ВЫВОД: Ломаные,  концы, которых  совпадают  называются  замкнутыми. № 52  № 53 № 55 № 56 № 58 геометрическую  фигуру, состоящую  из отрезков, причем  конец первого отрезка совпадает с концом  второго, а другой  конец второго отрезка – с концом третьего и  т.д. Длиной ломаной  называют сумму всех  ее звеньев! Логическ ие УУД Вершины: A,  B,  C,  D Звенья: AB,  BC,  CD Являются Коммуни кативные  УУД Учащиеся  перечисляют  варианты. BAC, BAD, CAD,  BADE, CADE, ADE Наибольшее  количество звеньев  имеют: BADE, CADE 20+13+20+12+17=82  ломаная ABCDE  состоит из 4 звеньев AB+BC+CD+DE=8+1 4+23+10=55 мм AB+BC+CD=  Логическ ие УУД Ф Ф Ф Ф 2. Физминутка 3. Первичное  закрепление нового  материала18+32+35= 85 мм № 76 а)4;  б)3;  в)4;  г)3. РТ­1 № 23, 24 № 81 12*7+10*8=84+80=  164 кг меда  изготовили всего Вопросы 10­12 с. 19 Выставление  отметок за урок, их  комментирование,  замечания учащимся Ответьте на вопросы: ­Какое задание вам  больше всего  понравилось? ­Какие задания  вызвали  затруднения?   &3  № 54, 57, 82 И И И Личностн ые УУД 4. Повторение III. Рефлексивно­ оценочный этап  урока 1. Подведение итога  урока 2. Рефлексия  учебной  деятельности 5 мин 3. Информация о  домашнем задании