Тема урока Отрезок. Длина отрезка
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой: ломанной; научить распознавать на чертежах эту фигуру, а в окружающем мире – объекты, для которых эта фигура является моделью; сформировать навыки измерения длины ломаной и построение отрезка заданной длины.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Урок 8
Класс 5
Тема урока Отрезок. Длина отрезка
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой: ломанной; научить
распознавать на чертежах эту фигуру, а в окружающем мире – объекты, для которых эта фигура
является моделью; сформировать навыки измерения длины ломаной и построение отрезка заданной
длины.
Дата_______
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и
умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной
ситуации, в окружающей жизни.
Этап урока
Вре
мя
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формиру
форма
емые
УУД
организации
учебной
деятельности
I Мотивационно
целевой этап урока
10
мин
1.Организационный
этап
2. Проверка
домашнего задания
3. Актуализация
знаний
4.Определение темы
и цели урока
II.Процессуально–
познавательный
этап урока
30
мин
1. Изучение нового
материала
&3 № 60, 62, 80
12 слайд.
Математический
диктант.
35 слайд. (Ответы)
Затем дети меняются
тетрадями и
проверяют ответы.
6 слайд.
Тему урока вы
узнаете, если
разгадаете ребус.
7 слайд.
Что же это такое
«Ломаная»?
Мы знаем кривую;
мы знаем прямую;
а теперь мы изучим
ломаную.
8 слайд.
Определение
Приветствие
учащихся
Регулятив
ные УУД
Коммуни
кативные
УУД
Тема урока «Ломаная»
Логическ
ие УУ
Ф
Ф
Ф
Ломаной называютломаной.
(Читает один из
учащихся)
Как измерить длину
ломаной?
(Читает один из
учащихся)
9 слайд.
У ломаной
существуют вершины
и звенья, давайте
попробуем их
назвать для ломаной
ABCD.
10 слайд.
Как вы думаете
данные фигуры
являются ломаными?
Тогда как их можно
назвать?
ВЫВОД: Ломаные,
концы, которых
совпадают
называются
замкнутыми.
№ 52
№ 53
№ 55
№ 56
№ 58
геометрическую
фигуру, состоящую
из отрезков, причем
конец первого отрезка
совпадает с концом
второго, а другой
конец второго отрезка
– с концом третьего и
т.д.
Длиной ломаной
называют сумму всех
ее звеньев!
Логическ
ие УУД
Вершины: A, B, C, D
Звенья: AB, BC, CD
Являются
Коммуни
кативные
УУД
Учащиеся
перечисляют
варианты.
BAC, BAD, CAD,
BADE, CADE, ADE
Наибольшее
количество звеньев
имеют: BADE, CADE
20+13+20+12+17=82
ломаная ABCDE
состоит из 4 звеньев
AB+BC+CD+DE=8+1
4+23+10=55 мм
AB+BC+CD=
Логическ
ие УУД
Ф
Ф
Ф
Ф
2. Физминутка
3. Первичное
закрепление нового
материала18+32+35= 85 мм
№ 76
а)4; б)3; в)4; г)3.
РТ1 № 23, 24
№ 81
12*7+10*8=84+80=
164 кг меда
изготовили всего
Вопросы 1012 с. 19
Выставление
отметок за урок, их
комментирование,
замечания учащимся
Ответьте на вопросы:
Какое задание вам
больше всего
понравилось?
Какие задания
вызвали
затруднения?
&3 № 54, 57, 82
И
И
И
Личностн
ые УУД
4. Повторение
III. Рефлексивно
оценочный этап
урока
1. Подведение итога
урока
2. Рефлексия
учебной
деятельности
5
мин
3. Информация о
домашнем задании