Тема урока Отрезок. Длина отрезка
Тип урока Урок обобщения и систематизации
Цели Предметные: систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах: точке, отрезке, ломаной.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности
Урок 9
Класс 5
Тема урока Отрезок. Длина отрезка
Тип урока Урок обобщения и систематизации
Цели Предметные: систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах: точке, отрезке,
ломаной.
Дата_______
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей
работы.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности
Этап урока
Вре
мя
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формиру
форма
емые
УУД
организации
учебной
деятельности
I Мотивационно
целевой этап урока
78
мин
1.Организационный
этап
2. Проверка
домашнего задания
3. Актуализация
знаний
4.Определение темы
и цели урока
II.Процессуально–
познавательный
этап урока
1. Закрепление
материала
35
мин
Ф
И
Ф
Ф
Регулятив
ные УУД
Коммуни
кативные
УУД
Приветствие учащихся
30 дм =300 см=3000м=3м
1м2дм3см=123см=1230мм
2км4м=2004м=20040дм=
200400см
8м6см=806см=8060мм
Отрезок, ломаная, длина
отрезка, длина ломаной
Вычислять длину ломаной,
находить вершины и звенья
ломаной.
Продолжать работать по
данной теме.
&3 № 54,57,82
РТ1 № 22
Какие понятия вы
изучили на
последних уроках?
Чему вы
научились?
Что мы будем
сегодня делать?
№ 68
№ 70
№ 71
№ 73
ACDM=AC+CD+DM=
15+24+32=71 мм
Логическ
ие УУ
25*5=125 мм
21*4=84 мм
31*8=248 мм
AB=ACBC=82=6 см
AD=AB+BD=6+6=12см
KE=ET=PF=4 см№ 74
Схематично
начертим отрезок и
отметим на нем 7
точек, тогда,
сколько равных
отрезков мы
получим?
Также построим
второй отрезок,
тогда длина
второго отрезка
чему равна?
Какой вывод мы
можем сделать?
№ 77
Дается время на
самостоятельное
решение, затем
задача обсуждается
всем классом.
РТ – 1 № 25
KF=PT=6 см
8 отрезков
8*3=24 см
11*2=22 см
Длина первого отрезка
больше, следовательно,
расстояние между
крайними точками
первого отрезка
больше.
а) Отметить 13 см,
затем от начала
последовательно
отметить 2 раза 5 см.
Оставшаяся часть будет
отрезком длиной 3 см.
б) Отметить отрезок 13
см, затем от его начала
последовательно
отметить 3 раза 5 см.
Часть, выступающая за
отрезок 13 см, будет
равна 2 см.
в) Отметить отрезок
длиной 26 см (2*13).
Затем последовательно
от его начала отметить
5 раз по 5 см, длина
оставшегося отрезка
будет 1 см.
5*36=180 мм
3*28=84 мм
10*10+15*4=160 мм
РТ – 1 № 26
18+37+26=81 мм
Ф
Ф
И
И
Ф
Логическ
ие УУД
Личностн
ые УУД
Коммуни
кативные
УУД
Личностн
ые УУД
ИМЕ = 3 см 5 мм
11+34+27=72 мм
9) 3328: 52= 64
10) 9044: 38= 238
11) 14496: 48 = 302
12) 37592: 74 = 508
И
И
Личностн
ые УУД
РТ – 1 № 27
РТ – 1 № 28
ДМ № 14
ДМ № 15
ДМ № 17
№ 78 (912)
Выставление
отметок за урок, их
комментирование,
замечания
учащимся
Ответьте на
вопросы:
Какое задание вам
больше всего
понравилось?
Какие задания
вызвали
затруднения?
&3 № 69, 72, 83
2. Контроль и
коррекция знаний
3. Физминутка
4. Повторение
III. Рефлексивно
оценочный этап
урока
1. Подведение итога
урока
2. Рефлексия
учебной
деятельности
5
мин
3. Информация о
домашнем задании