Класс 6 Урок 3 Дата_______
Тема урока Делители и кратные
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: познакомить учащихся с признаками делимости на 10, на 5 и на 2, с понятиями «четные числа» и «нечетные числа».
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение
Метапредметные: формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
форма организации учебной деятельности |
I. Мотивационно-целевой этап урока
1.Организационный этап 3. Проверка домашнего задания
2. Актуализация опорных знаний
3.Определение темы и цели урока
II.Процессуально– познавательный этап урока 1. Закрепление изученного материала
2. Физминутка
3. Первичное закрепление изученного материала.
4. Повторение
III. Рефлексивно-оценочный этап урока 1. Подведение итога урока
2. Информация о домашнем задании |
10
30 мин
5 мин
|
Самостоятельная работа (5 мин)
Устно № 1 с. 11 Верно ли утверждение: 1. число 17 является делителем числа 34 2. число 5 является делителем числа 35 3. число 45 является кратным числа 10 4. число 17 кратно числу 2
Как вы узнаете, является ли число делителем или нет?
Вы можете, не вычисляя определить, делится или не делится данное число на другое? Оказывается, в некоторых случаях мы можем сказать, делится или не делится данное число на другое, не выполняя вычислений, а только посмотрев на запись данного числа.
Следовательно, что на уроке мы должны узнать?
Запишем в тетрадь число и тему урока «Признаки делимости на10, на 5 и на 2»
Как вы думаете, какие из чисел делятся на 10?
Можете ли вы, не выполняя деления, доказать, что эти числа кратны числу 10?
Приведенные примеры иллюстрируют, как по записи натурального числа можно установить, делится оно нацело на 10 или нет.
И наоборот как понять, что число не делится на 10?
Данные утверждения называют признаком делимости на 10. Итак, на примере убедимся в верности этих утверждений, найдем неполное частное и остаток при делении некоторых натуральных чисел на 10.
Отсюда следует, что если натуральное число разделить на 10, то остаток будет равен числу, записанному последней цифрой этого числа.
Также с помощью последней цифры числа устанавливают и другие признаки делимости. Итак, вспомним, какие числа называют четными, нечетными?
С этими понятиями связан признак делимости на 2. Как вы думаете, как определить, делится число на 2 или нет?
И наоборот
Приведите примеры таких чисел.
Заметим, что если четное число умножить на 5, то получится число, кратное 10.
А если нечетное число умножить на 5, то последняя цифра полученного произведения будет равна 5.
Давайте теперь сформулируем признак делимости чисел на 5.
№ 40 (самостоятельно)
№ 41
№ 44
№ 46
№ 48 (дерево возможностей)
РТ – 1 № 16 – 19 (самостоятельно)
№ 68
Поощрение детей, выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся Выбрать и продолжить высказывание из перечня ключевых фраз.
§ 2, вопросы 1–5 , № 42, 45, 47, 71 (1) |
Приветствие учащихся
1) верно
2) верно
3) не верно
4) не верно
С помощью деления
Нет
Научится, не вычисляя определять, делится данное число на другое.
34560 42650 65540
Да
Дети записывают правило в тетрадь. Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, то это число делится нацело на 10.
Если запись натурального числа оканчивается любой цифрой, отличной от нуля, то это число не делится нацело на 10.
173=170+3=10*17+3
4258=4250+8=10*425+8;
20005=10*2000+5
Натуральные числа, которые делятся нацело на 2, называют четными, а которые не делятся нацело на 2 нечетными.
Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то это число делится нацело на 2.
Если запись натурального числа оканчивается нечетной цифрой, то это число не делится нацело на 2.
Дети по очереди предлагают варианты чисел.
Например, 2*5=10, 16*5=80, 28*5=140.
Например, 3*5=15, 17*5=85, 29*5=145.
Если запись натурального числа, оканчивается цифрой 0 или 5, то это число делится нацело на 5. Если запись натурального числа оканчивается любой цифрой, отличной от 0 или 5, то это число не делится нацело на 5.
1) 34, 860, 648, 8216, 1020, 246370 2) 435, 860, 5465, 2405, 1020, 246370 3)860, 1020, 246370
1)275, 277, 279, 281, 283, 285, 287, 289 2) 2727, 2729, 2731, 2733, 2735
1) 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70 2) 3725, 3730, 3735, 3740, 3745, 3750
3570, 3075, 3750, 3705, 5370, 5730, 7530, 7035, 7350, 7305
14168 : 28 =506 1878 : 24 = 78,25 |
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Логические УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Логические УУД
Познавательные УУД
Логические УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Логические УУД
Логические УУД
Личностные УУД
|
Ф
И
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
И
Ф
Ф
И
Ф |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.