Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Оценка 4.7
Контроль знаний +1
docx
математика
9 кл
29.12.2018
Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе
Оборудование: компьютер, проектор, индивидуальные карточки с тестами. Цель: -обобщить и систематизировать знания по теме «Проценты»; -закрепить навыки нахождения нескольких процентов от числа, решая задачи, направленные на умение применять знания в конкретных жизненных ситуациях; Задачи: Формирование УУД познавательной направленности: -закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизировать знания, обобщать и углублять знания при решении задач по теме «Проценты». Формирование коммуникативных УУД: -умение слушать и вступать в диалог; -воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. Формирование личностных УУД: -способствовать формированию внимательность и аккуратность в вычислениях; -требовательное отношение к себе и своей работе Формирование регулятивных УУД: -способствовать формированию внимательности и аккуратности в вычислениях; -планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.
технологическая карта урока.docx
Технологическая карта мастер­класса.  Предмет, класс Математика 9 класс  (коррекции) Автор (ы) УМК М.Н.Воронкова Математика 9 класс: Учебник  для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. ­ М.:  Москва «Просвещение», 2013. ФИО учителя, школа      Учитель­ дефектолог  Гетикова Надежда Николаевна Тема урока Тип урока        МОУ «СОШ п.Модин» 2018 год «Проценты» Урок обобщения знаний                                                                   Оборудование: компьютер, проектор, индивидуальные карточки с тестами. Цель:                                                                                                                                                                  ­обобщить и систематизировать знания  по теме «Проценты»; ­закрепить навыки нахождения нескольких процентов от числа, решая задачи, направленные на умение применять знания в  конкретных жизненных ситуациях; Задачи: Формирование УУД познавательной направленности: ­закрепить  навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизировать знания, обобщать и  углублять знания при решении задач по теме «Проценты». Формирование коммуникативных УУД: ­умение слушать и вступать в диалог;  ­воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное  отношение к себе и своей работе. Формирование личностных УУД:  ­способствовать формированию внимательность и аккуратность в вычислениях;  ­требовательное отношение к себе и своей работе Формирование регулятивных УУД: ­способствовать формированию внимательности и аккуратности в вычислениях; ­планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления. Планируемые результаты обучения Предметные: ­уметь в реальной ситуации использовать понятие «процент» ­уметь  решать основные типы задач на проценты. Регулятивные: ­планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.  Познавательные: ­ применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизировать знания, обобщать и углублять знания при решении  задач по теме «Проценты». Коммуникативные: ­умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, уважительно относиться к чужому мнению, аргументировать свою точку зрения. Личностные: ­умение правильно излагать свои мысли;    ­внимательно и аккуратно выполнять вычисления.  1. Место и роль темы в курсе  Тема «Проценты»  обусловлена непродолжительным изучением, но учащиеся могут получить полноценные представления о  процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих уроках периодически идет обращение к этой теме.       Понимание процентов и умение производить процентные расчеты, в настоящее время необходимы каждому человеку:  прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социальную и  другие стороны нашей жизни.      Работая по теме, я ставила перед собой цели: ­ сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни; ­ способствовать интеллектуальному развитию , формированию качеств мышления, характерных для математической  деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения  практических проблем.       Все уроки были направлены на развитие интереса  к предмету, на расширение представлений об обучаемом материале, на  решение новых и интересных задач. 2.Дидактический анализ и содержание материала.На уроке используется презентация «Проценты», где в занимательной  форме происходит активизация познавательной деятельности обучающихся. Тесты, состоящие из семи заданий на проценты,  формируется самоконтроль и самокоррекция.  3. Ход урока 1.Организационный момент.  Задача: создать благоприятный психологический настрой на работу. Организация учебного процесса         Деятельность педагогов Положительно настроены на работу,  включаются в деловой ритм урока.  Отвечают на вопросы. УДД Личностные: самоопределение к  учебной деятельности. Регулятивные: целеполагание, как  постановка учебной задачи. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем  и с коллегами.     Бесспорно,      Деятельность учителя   Здравствуйте! Сегодня вам предстоит побывать   в   роли   учеников   9 коррекционного   класса.   Тема     нашего урока связана не только с процентами, но   и   с   понятием   «здоровья»   и   его составляющих. что успешность   обучения   в   школе определяется   уровнем   состоянием здоровья   ребёнка.   Для   поддержания здоровья обучающихся не менее важна правильная   организация   учебной деятельности, благоприятный настрой с учетом   индивидуальных   особенностей личности.  Слайд :2   Девиз нашего урока: «Береги  здоровье смолоду» 2.Постановка цели и задач урока. Задача: организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели и задач урока. Организация учебного процесса Деятельность  педагогов       Учителя приводят  примеры из жизни,  отвечают на вопросы  учителя. УДД Познавательные:  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме. Личностные:  самоопределение. Регулятивные:  целеполагание.  Коммуникативные:  умение вступать в  диалог, участвовать в  коллективном  обсуждении вопроса.      Деятельность учителя ­ А где в повседневной жизни встречаются понятие процента? Приведите примеры.   Мы   видим,   как   часто   встречается   понятие   процента,   как необходимо знать и понимать что это. И цель нашего сегодняшнего урока: 1) обобщить знания по теме проценты, настроить учащихся на учебную деятельность, напомнить правила поведения в группе;   2)   Проверить   умение   применять   учебное   содержание   на   основе сопоставления своего решения с эталоном. 3)   повторить правила дорожного движения, познакомиться с игрой для укрепления мышц частей тела и снятия напряжения.   Вы будете работать в трёх группах. Ознакомьтесь с правилами работы:Слайд:4                       Правила поведения в группе. 1. Активно участвуй в совместной работе. 2. Внимательно слушай собеседника. 3. Выскажи свою точку зрения по данному вопросу. 4. Не иронизируй над чужими ошибками. 5. Поблагодари товарища за совместную работу. 2. Проверка домашнего задания. От   каждой   группы   представитель   рапортует   о   выполнении   домашнего задания. Выслушиваем   представителей   от   каждой   команды   (мнение   доктора, спортсмена, социолога). Вопрос: «Скажите, что нужно для сохранения и укрепления   здоровья? …» А) Что советует доктор? (правильное питание – залог здоровья) Б) Какие рекомендации может дать спортсмен?  В) Социолог (вредные привычки)      Но кроме этих рекомендаций важно знать и ПДД!          При движении по улицам города и  безопасном переходе улицы нам с   вами   помогает   –   светофор.   Судя   по   тому,   что   все   благополучно добрались   на урок, вы знаете значение его цветов. Давайте ещё разок проверим это: я называю значение цвета, а вы называете этот цвет   (Запрещает   нам  шагать  ­  красный,  желает   нас  предупреждать   ­ жёлтый,разрешает вам идти – помогает вам в пути ­ зелёный.) Наши   группы   будут   называться   «Жёлтый»,   «Красный»,   «Зелёный» Молодцы, а теперь к делу… 3.Актуализация знаний. Устный счет.                                                                        Задача: организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.                                                                        Организация учебного процесса Деятельность учителя  Попробуйте  нарисовать глазами знак процента%  Слайд: 5  ­ Как заменить число процентами?  0,98 =  1,5 =   7/100 =   Как заменить число процентов десятичной дробью?   5% =   27% =  150%= Слайд: 6 Как найти 1% от числа?  ­ В парке посадили 3 000 роз. 1% всех роз – белые. Сколько  белых роз в парке?   Как найти число по 1% ?  ­ На полке стоит 9 книг,  что составляет 1% всех книг, стоящих в шкафу. Сколько книг в шкафу? Деятельность педагогов Отвечают на вопросы. Считают устно. Читают задачу. Устно ее решают. УДД Познавательные:  структурирование  собственных знаний. Коммуникативные:  организовывать и  планировать учебное  сотрудничество с  учителем и коллегами.  Регулятивные:  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности.  Личностные:   оценивание  усваиваемого  материала. Слайд:7 Как найти несколько процентов от числа?  3% от 1200 рублей  10% от 985  25% от 200 4.Работа в группах. Задачи: ­организовать работу в группах; ­организовать проверку по эталону; Организация учебного процесса Деятельность учителя Жили­ были я ли,  ты ли , между нами вышел спор, Кто затеял, позабыли, и не дружим до сих пор. Вдруг игра на этот раз  и помирить сумеет нас? Перед  вами решения трех задач , которые выполнены с ошибками. Ваша цель ­ найти какой шаг алгоритма решения нарушен, и  восстановить его. Обсудите свои решения в группе, а затем мы проверим ваши поправки. 1.В   зоопарке   обезьяны   ежедневно   съедают   60   кг   фруктов   и овощей. Из них 27% бананов, 33% моркови, а – остальное яблоки. Сколько килограммов яблок съедают обезьяны? 2.Из 80т риса получится 60т очищенной крупы. Найдите процент выхода крупы при обработке риса. 3.В   лыжной   секции   занимается   40   человек,   35%   из   них составляют девочки. Сколько мальчиков в лыжной секции? Деятельность учителей Решают задачи, находят ошибки.  Проверяют результаты   по эталону Оценивают. УДД Регулятивные: ­планировать свое действие в соответствии с  поставленной задачей. Коммуникативные: ­адекватное  взаимооценивание работы  своей группы. 5.Физкультминутка. Задачи: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Как говорят части тела?( по 3 раза) 1) Как говорят плечи «я не знаю»? 2) Как говорит палец «иди сюда»? 3) Как ноги ребёнка требуют «я хочу»? 4) Как говорит голова «да» и «нет»?       5. Как говорит рука «до свидания»?  6.Самостоятельная работа». Задачи: ­ повысить интерес ребят к изучению математики; ­научить рассуждать, развивать мышление, расширять кругозор. Организация учебного процесса Деятельность учителя Тест по теме «Проценты»  Найдите:  1) 8% выздоровевших  от 100 человек   простудившихся?  М.8    О.0,8    Р.80  2) 17% витаминов от 2000 калорий пищи?  Д.34     О.340    И.0,34   3. Найдите число, если: 1%  этого числа равен 37;  Л.3700     М.370       У. 37000  4.  5% этого числа равны 15;  Я. 30    Ж. 3000   О. 300  5. Сколько процентов составляет: Число 6 от 12;  П. 20       Т.5       Д.50 Деятельность педагогов Самостоятельно решают  тесты УДД ­Регулятивные:  ­ волевая  саморегуляция.  Познавательные ­ умение целенаправленно  воспринимать информацию,  анализировать ее; Логические:  ­ построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез. Коммуникативные: умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в устной  форме.  6.Запиши 80%; в виде дроби:  Ц.0,8     Ч. 8   Б. 80    5. Вырази дроби в процентах: 0,0024  Э.0,24    Ю. 2,4     Ы. 0,24   Если правильно выполнили, прочтите слово «Молодцы» 7. Рефлексия 8.Подведение итогов урока.Оценивание. Задача: ­подвести итоги урока; ­организовать самооценивание. Организация учебного процесса Деятельность учителя ­ А теперь подведем итоги. ­О чем мы сегодня говорили? ­ А зачем  это нужно знать? ­Ребята, какую бы оценку вы себе поставили?  Деятельность педагогов Проводят самоанализ,  отвечают на вопросы,  вспоминают правила. Оценивают свою работу на  уроке и работу  одноклассников. УДД Познавательные: ­ построение речевого  высказывания в устной  форме; ­ рефлексия способов и  условий действия. Регулятивные: ­ умение самостоятельно  адекватно анализировать  правильность выполнения  действий и вносить  необходимые коррективы. Личностные: ­ умение выражать свои  мысли; ­ формирование  позитивной самооценки. Самоанализ урока Учитель: Гетикова Н.Н                                                                                                                       Предмет:  математика Автор учебника: М.Н.Воронкова Тема урока: Проценты 1. Основная цель урока.    Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Проценты» 2. Задачи урока. К обучающим задачам урока я отнесла навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на  проценты; систематизировать знания, обобщать и углублять знания при решении задач по теме «Проценты».  К воспитательным – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание навыков учебного труда,  формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения к друг другу, урок был  также призван способствовать развитию  логического мышления, памяти,  формирование математической  речи, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля. 3. Организация урока.   Тип урока: урок обобщения знаний.    Структура урока: полностью соответствует заявленной технологии.  ­ мотивация к учебной деятельности; ­ актуализация и пробное учебное действие; ­ первичное закрепление с комментированием во внешней речи; ­ выявление места и причины затруднения; ­ самостоятельная работа; ­ включение в систему знаний; ­ рефлексия учебной деятельности; ­ оценивание работы. В процессе урока структура и логическое построение урока, в соответствии с технологией деятельностного  метода не были нарушены. Урок закончился со звонком.    Соответствие построения урока содержанию и поставленной цели: урок с самого первого момента был  направлен на достижение поставленной цели; урок был направлен на закрепление ранее изученного,  самостоятельное составление алгоритма. 4. Соотнесение урока требованиям ФГОС.    С учетом стандарта второго поколения в результат урока было запланировано развитие личностных,  метапредметных и предметных УУД.        Личностные УУД: формировать учебную мотивацию; активную самооценку; необходимость приобретения новых знаний      Метапредметные УУД:  Регулятивные:  ­ понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;  ­ контролировать свои действия в процессе выполнения;  ­ обнаруживать и исправлять ошибки;  оценивать свои достижения. Познавательные:  ­ использовать приобретённые знания на практике; овладение умением видеть проблему и желанием ее решить Коммуникативные: ­  представление результата деятельности;  умение вести диалог ; пользоваться речью для объяснения  действий.      Предметные УУД:   ­ применение знаний в различных ситуациях. 5. Содержание урока.  Урок по плану был заключительным в разделе «Проценты». На уроке был отработан обязательный для  изучения материал, в соответствии с программой.   Урок начался с вопроса о том, где могут в повседневной жизни встречаться проценты. Далее идет  актуализация знаний, затем работа в группах. Следующий этап ­ физкультминутка ,далее самостоятельная  работа в виде теста с взаимопроверкой.   Закончился урок рефлексией и оцениванием.     7. Методика проведения урока. В уроке я  использовала следующие методы обучения:  В продуктивной технологии:  ­ работа с предложенными заданиями; упражнения(использовались для отработки понятий);  В технологии сотрудничества: ­ обсуждение (проведен сравнительный  анализ решений примеров, приведший к созданию проекта выхода из  затруднения); ­ метод проблемного обучения (создана проблема: найти общее правило объединяющее решение нескольких  видов действий).   Урок я построила таким образом, чтобы я являлась организатором и координатором их деятельности.   Форма общения с ребятами была в основном в форме диалога, подводящего детей к цели.   Формы работы:  фронтальная (выбрана т.к. учеников мало), при пробном учебном действии, поиске причины затруднения и  построении проекта выхода из затруднения; индивидуальная (выбрана по причине разных способностей и свойств личностей обучающихся), при  самостоятельной работе.Дифференциация обучения при самостоятельной работе. Средства обучения: ­ компьютер и проектор.В конце урока была проведена  рефлексия полученных знаний, опыта, умений. 8. Результаты урока. Урок проведен в соответствии с планом. На уроке я провела все запланированные  этапы, с соблюдением временных рамок. Цели поставленные в начале урока, полностью достигнуты. Ребята  довольны уроком и результатами полученными на уроке.    Следует заметить, что это урок для детей особенных ( VIII) вид.

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе

Технологическая карта урока по математике в 9 коррекционном классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018