Технологическая карта урока по математике "Вычисления вида 57:3" 3 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
01.04.2017
Технологическая карта урока по математике "Вычисления вида 57:3" предназначена для учащихся 3 класса. Цели урока: ввести алгоритм вычисления вида 57 : 3; продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления.
Планируемые результаты:
• Предметные: выполнять новый приём деления двузначного числа на однозначное, вычисления вида 57:3; находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на приведение к единице, составные задачи в 2-3 действия; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
• Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.Технологическая карта урока по математике "Вычисления вида 57:3" 3 класс
Технологическая карта урока.doc
Предмет: Математика
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Вычисление вида 57:3»
Цели урока: ввести алгоритм вычисления вида 57 : 3; продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять новый приём деления двузначного числа на однозначное, вычисления вида 57:3; находить и
сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на приведение к единице, составные задачи в 23
действия; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в
проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация. Хроно
метраж
1 мин.
1 мин.
8 мин.
Этап урока.
Методы и
приемы
Орг. Момент.
Словесный:
слово учителя;
ответы на
вопросы.
Мотивационн
ый
Словесный:
Слово учителя.
Актуализация
опорных
знаний.
Практический
:
решать
примеры на
слайде.
Словесный:
слово учителя,
ответы на
вопросы.
Содержание урока.
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Планируемые
результаты (УУД)
Регулятивные
организовывать
рабочее место.
Познавательные
воспринимать речь
учителя.
Личностные
самоопределение и
смыслообразование
Познавательные
воспринимать речь
учителя;
высказывать
предположения;
строить речевые
высказывания в
устной форме.
Здравствуйте ребята!
Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.
Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик?
Молодцы!
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе,
Все конечно молодцы!
Найдите значения выражений, соблюдая порядок действий. Решите примеры
письменно в тетради.
(62+18):8=
(36+27):9=
(30+27):3=
Проверим ваши решения.
(62+18):8=80:8=10
(36+27):9=63:9=7
(30+27):3=57:3=?
Кто справился с заданием? Встаньте.
У кого возникли затруднения? Встаньте. В каком примере возникли затруднения?
Почему? (Так как число 57 отсутствует в таблице умножения)
У нас есть ребята, которые справились с заданием. Объясните, как вы
разделили?
Разложили ли вы 57 на сумму разрядных слагаемых?
Тогда каким образом решили?
Над каким основным вопросом будем работать на уроке?
(Как разделить двузначное число на однозначное, если делимого нет в таблице
умножения)
Сформулируйте тему урока.
Определим цель урока. (Научиться решать примеры данного вида)
Приветствовать
учителя.
Садиться на
места.
Записывать.
Слушать
учителя.
Слушать
учителя.
Находить
значения
выражений.
Выполнять
проверку.
Отвечать на
вопросы
учителя.
Формулировать
тему и цель
урока. 15 мин.
Решение
частных задач
Практический
:
работа с
учебником.
Словесный:
слово учителя,
ответы на
вопросы.
1 мин.
Физ. Минутка
Практический
: выполнение
двигательных
упражнений.
Решение
частных задач
15 мин.
Откройте учебник на странице 35. Давайте прочитаем правило.
Давайте выполним задание номер 2, нам нужно найти значения выражений, и
подробно расписать вычисления. (Самостоятельно. 2 человека у доски)
(42:3=(30+12):3=30:3+12:3=10+4=14
34:2=(20+14):2=20:2+14:2=10+7=17
56:4=(40+16):4=40:4+16:4=10+4=14
72:3=(30+30+12)=30:3+30:3+12:3=10+10+4=24)
Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 3».
Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем
первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно
сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и
запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто
напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =).
Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске.
Молодцы.
(75:3=(30+30+15):3=30:3+30:3+15:3=10+10+5=25)
Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4».
Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем
первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно
сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и
запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто
напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =).
Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске.
Молодцы.
(60:5=(50+10):5=50:5+10:5=10+2=12)
Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.
Мы считали и устали,
Дружно тихо все мы встали,
Ручками похлопали 123!
Ножками потопали 123!
Встали сели, встали сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем!
Самостоятельно, выполните в спец тетради задания на страничке 2627. На
оценку.
Работать с
учебником.
Находить
значения
выражений.
Выполнять
задание из
учебника.
Отвечать на
вопросы
учителя.
Решать задачу.
Выполнять
задание из
учебника.
Отвечать на
вопросы
учителя.
Решать задачу.
Выполнять
двигательные
упражнения.
Коммуникативные
четко, при помощи
выразительных
средств
формулировать свои
мысли; слушать и
слышать.
Познавательные
высказывать
предположения,
обсуждать
проблемные
вопросы;
строить речевое
высказывание в
устной форме.
Личностные
установка на
здоровый образ
жизни.
Выполнять
самостоятельну
Регулятивные
постановка учебной Практический
: работа в спец
тетради.
Итог урока.
Словесный:
слово учителя;
ответы на
вопросы;
обобщение.
Домашнее
задание
Рефлексия
Словесный:
самоанализ.
2 мин.
1 мин.
1 мин.
Давайте вспомним тему урока?
Какую мы ставили цель урока?
Мы достигли цели?
Что на уроке показалось вам трудным?
Что было интересно выполнять?
Повернитесь к своему соседу по парте. Первый вариант, расскажите таблицу
умножения на 6, второй вариант таблицу деления на 5.
Запишите домашнее задание.
Спец тетрадь страница 28 номер 7,8.
Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по
принципу «трёх карандашей»
ю работу.
задачи.
Отвечать на
вопросы
учителя.
Анализировать
проделанную
работу.
Делать выводы.
Записывать Д/З.
Оценивать свои
достижения.
Регулятивные
выделять и
осознавать то, что
усвоено на уроке,
осознавать качество
и уровень
усвоенного.
Регулятивные
анализировать
проделанную работу.
Технологическая карта урока по математике "Вычисления вида 57:3" 3 класс
Технологическая карта урока по математике "Вычисления вида 57:3" 3 класс
Технологическая карта урока по математике "Вычисления вида 57:3" 3 класс
Технологическая карта урока по математике "Вычисления вида 57:3" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.