Технологическая карта урока по математике "Задачи, раскрывающие смысл действия деление. Закрепление"

  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Закрепить умение учащихся решать примеры и задачи действием деления. Задачи: 1.Обучающие: -Научить решать примеры и задачи действием деления; -научить решать задачи на деление на равные части; 2.Развивающие: -развивать навыки счета, мышление; 3. Воспитательные: -воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, прививать интерес к математике. Планируемые результаты: • Предметные: – закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения; – развивать вычислительные навыки; – формировать умения учащихся решать задачи делением. • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать; – интерес к учебному материалу, способам решения задач; – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Тип урока: урок - закрепление Оборудование: компьютер, презентация к уроку.
Иконка файла материала пробный № 32(матем.) 23.03.18 (деление. 3 урок).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Майкоп Республика Адыгея ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по ФГОС Предмет: Математика по программе «Школа России» класс: 2 «А» Тема: «Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Закрепление» Студент­практикант: Милутка Ольга Сергеевна Учитель начальных классов: Гумова Азида Борисовна2018 г. Тема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Закрепление. Цели урока: Закрепить умение учащихся решать примеры и задачи действием деления. Задачи: 1.Обучающие: -Научить решать примеры и задачи действием деления; -научить решать задачи на деление на равные части; 2.Развивающие: ­развивать навыки счета, мышление; 3. Воспитательные: ­воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, прививать интерес к математике. Планируемые результаты:  Предметные: – закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения;                         – развивать вычислительные навыки;                        – формировать умения учащихся решать задачи делением.  Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,                           оценивать;                                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Тип урока: урок ­ закрепление Оборудование: компьютер, презентация к уроку. Этапы урока. Методы и приёмы Хроно­ метра ж Ход урока: Содержание урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (УУД)Организационный Словес.: слово учителя 1 мин ­ Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. Мотивационный Практич.: устный счёт 5  мин 7 мин Постановка учебной  задачи и её решение Практич.: практическая  работа Практич.: устное  выполнение номера Словес.: постановка  цели урока 23 мин Решение частных  задач Словес.: разбор задачи Практич.: решение  задачи Практич.: выполнение  физкультминутки Практич.: устное  ­ С каким арифметическим действием вы познакомились  вчера на уроке? – Можно было бы обойтись без этого действия? Почему так  считаете? – Сегодня на уроке вы будете решать примеры и задачи  действиями деления и умножения, сравнивать произведения.  «Цепочка».  33 + 4 ___ ­ 9___ + 13 ___ ­ 6 ___ + 25 =  ___ Выполнение №5 стр. 60 Практическая работа. Выполните деление, запишите и решите выражения. учитель выставляет на наборное полотно 12 зайчиков. – Как можно 12 зайчиков разделить между 2 клетками  поровну? Один из учащихся выполняет работу у доски. – Как записать то, что вы сейчас выполнили? – Как можно 12 зайчиков разделить между 3 клетками  поровну? Запишите то, что выполняли. – Как можно 12 зайчиков разделить между 4 клетками  поровну? Между шестью клетками поровну? Запишите это. ­ Какую цель мы  с вами поставим на сегодняшний урок? ­ Откройте учебники на стр. 60, задача №1.Прочитайте  задачу. ­ О чём говорится в задаче? ­ Что нам известно? ­ Что нужно найти? ­ Кто сделает схематический рисунок у доски? (Один уч­ся  выполняет у доски, остальные в своих тетрадках). ­ Кто запишет решение у доски со знаком деления? Приветствовать учителя Личностные  – воспринимать нашу  речь    непосредственно  обращенную к  учащемуся. Выполнять устный счёт 60 Выполнять  практическую работу Выполнять номер устно Определять цель  урока         12 : 2 = 6. 12 : 3 = 4.      12 : 4 = 3;                    12 : 6 = 2. Разбирать задачу Решать задачу Выполнять  физкультминутку Решать задачу устно Работать над задачей Решать задачу вместе с  учителем Коммуникативные  –формулируют ответ ы и выводы. Регулятивные  –  действуют с учетом  выделенных  учителем ориентиров Регулятивные – принимают и  сохраняют учебную  задачу. Коммуникативные  –формулируют ответ ы и выводы. Личностные – установка на  здоровый образ  жизни. Познавательные –решение задачи Словес.: работа над  задачей Практич.: решение  задачи Физкультминутка ­ Прочитайте задачу 2.  ­ Сколько минут в понедельник читал книгу Коля?  ­ А во вторник?  ­ Что нам нужно узнать? Какие вопросы можем подставить? ­ Сколько минут читал книгу Коля во вторник? ­ Что мы для этого сделаем? Каким действием? ­ Сколько всего времени потратил Коля на прочтение книги? ­Следующая задача №3, стр.60. ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите условие (вопрос). Решение задачи выполняется по действиям с объяснением. ­ Можем сразу ответить на вопрос задачи? ­ Почему? ­ Как узнать: сколько сдачи получит Вера? ­ Запишите.   ­ Можем теперь ответить на вопрос задачи? ­ Какое действие следует для этого выполнить? ­ Запишите.  ­ Что известно про Веру? ­ Сколько всего денег было у Веры? ­Сколько она потратила? Как мы узнаем? Каким действием? ­ Сколько сдачи ей должна дать? Как узнаем? ­ Сформулируйте ответ и запишите его. №4, стр. 60 (решить уравнение) Первое уравнение у доски, остальные самостоятельно  на оценку. Итог урока Словесн.: общение 2 мин – Что нового узнали сегодня?  – Всё ли было понятно?  – Чью работу вам хотелось бы отметить?  – Как вы сегодня работали?  ­ Запишите д/з №6, стр.60 (25) (на 5 дольше) (25+5=30 (мин)­  вторник.)  30+25= 55 (мин.)­ всего строят речевые  высказывания. Регулятивные  –  действуют с учетом  выделенных  учителем ориентиров Коммуникативные  –формулируют ответ ы и выводы. Познавательные – строят речевые  высказывания. Регулятивные  –  действуют с учетом  выделенных  учителем ориентиров   (36+7=43 (руб.)­  потратила) (50­43=7 (руб.)­ сдача) Обобщать изученное. Подводить итог урока. Регулятивный – осуществлять  итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждениеРефлексия 2 мин ­ Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы,  то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный. Оценивать свою работу Регулятивные –  анализировать  собственную работу.