Технологическая карта урока по математики в 5 классе с учетом требований ФГОС
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
01.04.2017
Содержание урока отвечает требованиям программы. Был использован жизненный опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Была связь с ранее использованным материалом, учитывались межпредметные связи .
В соответствии с требованиями к современному уроку я применила следующие методы :
1) репродуктивный метод как элемент актуализации знаний.
2) Продуктивные методы- решение продуктивных заданий, решение жизненных задач.Содержание урока отвечает требованиям программы. Был использован жизненный опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Была связь с ранее использованным материалом, учитывались межпредметные связи .
Технологическая карта урока по математике для 5 класса.docx
Технологическая карта урока по математики в 5 классе с учетом требований ФГОС
«Площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника»
Учебник (УМК): Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И.
Жохов. – М. : Мнемозина, 2015.
ЦЕЛИ:
Образовательная: Вывести алгоритм выведения формулы нахождения площади прямоугольного треугольника;
создать условия для овладения навыками решения задач с помощью формул.
Развивающая: Развивать логическое мышление, память, анализировать, выявлять закономерности, обобщать.
Воспитательная: Повышать интерес к изучению математики через проблемное изучение учебного материала,
создание ситуации успеха; формировать уверенность в себе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные результаты: Научиться находить площади прямоугольника и прямоугольного треугольника. Умеют
добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Регулятивные: формировать целеполагание и прогнозирование.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинноследственные
связи.
Личностные результаты: Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю; самостоятельное приобретение
новых знаний, умений, навыков, способов деятельности ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний
МЕТОДЫ: наглядные, коммуникационные, проблемные, частичнопоисковые.
ФОРМЫ: фронтальная, индивидуальная, групповая.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, тестовые задания.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
УУД
Примечание
1.
Организационный
Приветствует учеников.
Отмечает отсутствующих.
учащихся
Приветствуют
учителя. Отвечают
Личностные:
обеспечивают
момент
Просит открыть тетради,
написать число и «Классная
на вопросы.
Проверяют свою
работа».
готовность к уроку.
Записывают в
тетради.
2. Мотивация
Задание на доске
Вспоминают
ориентацию учащихся в
социальных ролях и
межличностных
отношениях.
Коммуникативные:
управление поведением
партнера – контроль,
оценка действий
партнера.
Регулятивные:
учебной
деятельности
учащихся.
(прямоугольник, квадрат,
прямоугольный треугольник).
Площади каких фигур вы
умеете находить?
определения
прямоугольника и
самоконтроль: учатся
отличать верно
квадрата, говорят,
выполненное задание Актуализация
знаний.
Правильно, молодцы!
Пишет формулы на доске.
S=a*b, S=a*a=a2.
Теперь решим задачу. Пусть
ширина прямоугольника равна
как находятся
площади фигур.
Площадь
прямоугольника
от неверного;
осознание, что уже
усвоено и что ещё
нужно усвоить,
7, а длина – 11. Найдите
площадь прямоугольника.
Пусть сторона квадрата
равна 13. Найдите его
площадь.
Молодцы, вы справились с
заданием! Перечертите
третью фигуру в тетрадь. А
как же находят ее площадь?
Можно ли дополнить эту
фигуру до прямоугольника?
Попробуйте сделать это в
тетради.
Кто теперь скажет, как
находят площадь
прямоугольного треугольника?
Давай выведем формулу.
Напишем формулу. S=½a*b.
Объясняет, что в треугольнике
равна произведению
длины и ширины.
Площадь
квадратаравна
квадрату стороны
фигуры.
Переписывают
формулы в тетрадь.
Решают задачу в
тетради. S=a*b=
=7*11=77. Говорят
ответ учителю.
S=a2=13*13=169.
Говорят ответ.
Чертят в тетрадь
прямоугольный
треугольник.
Ученики молчат.
Да, получили
прямоугольник.
осознание качества и
уровня усвоения.
Коммуникативные:
Умение выражать свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью;
умение слушать и
понимать речь других.
Познавательные:
формирование
мыслительной
операции: анализ,
сравнение. есть два катета и гипотенуза.
Итак, дети, как будет
звучать сегодняшняя тема?
Правильно, запишите тему.
3. Постановка
Какие цели поставим на
цели и задач
урока.
сегодняшний урок, чему вы
хотели бы сегодня научиться?
По мере постановки учащимися
учебных задач учитель
Это половины
площади
прямоугольника.
Площадь
прямоугольного
треугольника равна
половине
произведений
длины и ширины.
Записывают
формулу.
Нахождение
площади
прямоугольника и
прямоугольного
треугольника.
Записывают тему.
Определяют
учебные задачи
урока.
Регулятивные:
волевая
саморегуляция в
1.Научиться
находить площадь
ситуации затруднения;
учатся определять и записывает их на доску.
прямоугольного
треугольника.
формулировать цель
деятельности на уроке
2.Повторить
правила нахождения
с помощью учителя.
Коммуникативные:
площади
прямоугольника.
4. Проектирование
и фиксация нового
Организует фронтальную
работу с классом для
знания.
актуализации имеющихся
знаний и умений, создает
проблемную ситуацию.
Чертит на доске прямоугольник
Решают задачи.
S=7,2*13=93,6
S=4,8*6=28,8
Говорят ответ
учителю.
умение выражать свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью;
умение слушать и
понимать речь других;
учитывать разные
мнения.
Познавательные:
умение ставить и
формировать проблему
с помощью учителя.
Регулятивные:
проговаривание;
формирование
познавательной
инициативы
Познавательные:
7,2
4,8
13
6 и прямоугольный треугольник,
обозначает длину и ширину.
Найдите площади
нарисованных фигур.
А сейчас я предлагаю вам в
парах выполнить
практическую работу.
Предлагает закрепить материал,
решив задачи:
1) №715;
2) Какой из этого можно
сделать вывод?
1.Предлагает учащимися
умения делать
предположения и
обосновывать их.
Коммуникативные:
умение выражать свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью;
умение слушать и
понимать речь других;
учитывать разные
Самостоятельно
решают
упражнения.Эти
фигуры можно
разбить на
прямоугольники и
мнения
прямоугольные
треугольники, и
применив
формулы, можно
найти их площадь.
Учащиеся делают
выполнить упражнение для глаз.
Сильно зажмурить глаза и резко
гимнастику для глаз
и выполняют
их открыть (10 раз).
2. Упражнение на руки, на
упражнения. Физкультминутка
голову и всем улыбки подарили.
Итак, еще раз повторим,
какие формулы мы сегодня
выучили. Расскажите их
своему соседу.
Чертит на доске фигуру.
Расскажите, как можно
найти площадь этой фигуры.
Правильно. А теперь найдите
площадь этой фигуры.
Вызывает одного ученика к
доске.
Предлагает решить тестовые
задания.
Сверьте свои ответы с
соседом.
По наличию допущенных
ошибок учитель возвращается к
тому или иному этапу урока, с
целью ликвидации пробелов
знаний учащихся.
Дети проговаривают
формулы.
Рассказывают
определения друг
другу:1 вариант
второму, а 2 –
первому.
Рассказывают, как
можно поделить
трапецию на
прямоугольник и
два треугольника.
Дети выполняют
задание в тетради,
один ученик – у
доски:
S=5*6+1*6/2+3*6/2
=42
Сверяют ответ с
Поставьте себе оценку. За 4
правильных ответа – отлично,
доской.
Решают тесты.
5
6
3
1
1. Длина
прямоугольника
равна 6, ширина
равна 5. Площадь
равна:
А) 30Б) 11В) 22
2.Площадь
квадрата равна 25.
Сторона квадрата
равна:
А) 12,5Б) 5В) 25
3.Пусть а=8, b=7.
Площадь за 3 – хорошо, за 2 ответа –
удовлетворительно, за 1 –
плохо.
Довольны ли вы своей
работой?
1 – А, 2 – Б, 3 – В,
4 – Б.
Сверяют ответы.
Ставят себе оценки.
Оценивают свою
работу.
треугольника:
А) 56Б) 15В) 28
4.Площадь
прямоугольника
равна 32, ширина –
4, длина:
А) 4Б) 8В) 16
5. Информация о
домашнем
На выбор: Любой 1 номер на
«3», 2 номера на «4», 3 номера
Записывают
домашнее задание.
задании.
6. Рефлексия
на «5»: № 716 , 719, 722
Вспомните, какие цели и
задачи мы перед собой
ставили? Выполнили ли мы
их?
Что нового узнали на уроке?
Предлагаю оценить свою
работу на уроке.
Говорит критерии оценки за
урок.
Три «+» оценка 5
Два «+» оценка 4
Один «+» оценка 3Если вы
считаете, что поняли тему
Отвечают на
вопросы
Вспоминают и
проговаривают
вслух.
Оценивают себя.
Регулятивные:
контроль, коррекция и
выделение и осознание
того, что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения.
Личностные:
контроль в форме
сличения способа урока, то выберите веселый
смайлик.
Если вы считаете, что
недостаточно усвоили
материал, то выберите
задумчивый смайлик.
Если вы считаете, что не
поняли тему урока, то
выберите грустный смайлик.
действий и его
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и отличий
от эталона;
самоопределение.
Технологическая карта урока по математики в 5 классе с учетом требований ФГОС
Технологическая карта урока по математики в 5 классе с учетом требований ФГОС
Технологическая карта урока по математики в 5 классе с учетом требований ФГОС
Технологическая карта урока по математики в 5 классе с учетом требований ФГОС
Технологическая карта урока по математики в 5 классе с учетом требований ФГОС
Технологическая карта урока по математики в 5 классе с учетом требований ФГОС
Технологическая карта урока по математики в 5 классе с учетом требований ФГОС
Технологическая карта урока по математики в 5 классе с учетом требований ФГОС
Технологическая карта урока по математики в 5 классе с учетом требований ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.