Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
09.06.2017
Урок разработан по ФГОС. В технологической карте урока дан наглядный прмер организации урока в условиях работы с разноуровневым обучением. Дифференцированный подход в обучении на уроках обучения грамоте. В технологической карте урока расписаны деятельность учителя и учащихся. Изучение букв через фонетическое звучание и определение места звука в слове. Звуки йэ, йо. Обозначение звуков буквами. Место букв в словах.
Буквы Е,е,Ё,ё.docx
Тема Сочетание звуков [йэ], [йо]. Буквы Е,е Ё,ё.
Учитель: Филиппова Н.В.
Цель урока: познакомить с буквами е,ё, обозначающими два звука.
Тип урока : открытие новых знаний
Задачи по достижению результатов:
Предметные:
Знакомство с буквами е,ё и звуками [йэ], [йо].
учить читать и сравнивать слова, содержащие буквы е,ё в начале слова со звуковыми моделями этих слов и делать
выводы.
выявлять общий признак у изображенных предметов.
объяснять значения слов и причину переноса названия одного предмета на другой.
Метапредметные задачи:
Содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
Содействовать развитию умения понимать знаки, символы, схемы, обозначающие звуки и буквы;
Принимать участие в работе парами и группами, приходить к общему решению.
Личностные:
Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки, набор печатных букв и звуков.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1этап
Организационный
Цель:
создание
благоприятной
обстановки,
положительного
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чьято сердитая речь?
Слушают стихотворение и
проверяют готовность к уроку соседа по парте
Вытягивают руки и поворачивают их ладонями
вверх. Ответы учся.
Да
Улыбаются друг другу
Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко
движениями дополняют звуковые имитации
настроя
2 этап
Мотивационный
3 этап
Актуализация
знаний и фиксация
затруднения в
пробном учебном
действии
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
Скажите, а у вас хорошее настроение? (Солнышкоигрушка
смеётся)
Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением
друг с другом и с Солнышком.
А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим
Солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на
уроке.
Подготовим артикуляционный аппарат к работе.
Выполним дыхательную гимнастику.
Задуваем свечи (вдох носом, выдох через рот; вдох,
задержка, выдох; вдох, выдох по пропорциям).
Самолёты взлетают УУУУУ
Машины едут ЖЖЖЖ
Лошадки поскакали ЦОКЦОКЦОК
Рядом ползёт змея ШШШШ
Летела муха около уха ЖЖЖЖ
Летела оса около носа СССС
Летел комар и звенел ЗЗЗЗ
Сел на лоб, а мы его ХЛОП!
Поймали, послушали ЗЗЗЗ звенит…
А, пусть летит!
Вспомним как произносятся гласные звуки? Как обозначаем
на схеме гласные звуки? 4 этап.
Актуализация
ранее полученных
знаний.
Цель: выявление
затруднений в
запоминании ранее
изученных звуков,
характеристика
звуков
Повторение изученных звуков и букв .
Игра «Теремок». На доске висит красочный теремок,
вырезанный из картона. Внизу справа наклеивается длинный
карманчик, куда вставляются изученные буквы. К доске
выходят несколько учеников (по количеству букв в
"карманчике"), выстраиваются друг за другом
Учитель начинает игру.
Стоит в поле теремоктеремок, он не низок, не высок, не
высок. Бежала мимо буква... (Ученик берет в руки карточку с
буквой …и продолжает сказку.)
(Например, Буква л обозначает согласный звук, твердый [л],
мягкий [л'], звонкий.
Смотрит: никого нет в теремке. Вошла буква л в теремок и
стала там жить. На следующий день шла мимо еще одна
буква... (Второй ученик берет карточку с буквой … и
продолжает.)
Туктуктук (стучит пальчиком по доске.) Кто в теремочке
живет, кто в невысоком живет?
Первый ученик (буква л) отвечает:
Это я, буква л обозначаю согласный звук, твердый [л],
мягкий[л'], звонкий. А ты кто?
Я буква эм, обозначаю согласный звук, твердый [м],
мягкий[м'], звонкий. Пусти меня к себе жить!
Если буква о себе рассказала все правильно, то получает
разрешение. Сказкаигра продолжается, пока все буквы не
познакомятся друг с другом. Гласные буквы обязательно
указывают, в каком ряду они стоят (в верхнем или нижнем).
Затем учитель говорит: "Чтобы буквы в теремке жили
дружно, они должны постараться составить слово". Дети
советуются и "выстраивают" слово: например, мыло. А
дальше проводится работа с этим словом: деление на слоги,
выделение ударного гласного (ученик поднимает вверх
Участие в ролевой игре «Теремок»
Коллективная работа у доски карточку с буквой ы), печатание слова в тетради и
составление его схемы.
Определение темы урока учащимися
Ребята, кто может назвать тему нашего урока?
Верно, сегодня мы продолжим знакомство со звуком (р) и
буквой (эр)».
Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы
должны научиться на уроке?
1) Продолжим знакомство с буквой (эр).
2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.
3) Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой.
4) Научиться печатать слоги и слова с изученными буквами.
5) Составление схем предложений
Отработка техники чтения
Игра «Горки»
Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится этот
звук?
Обведите слоги с мягким согласным звуком.
Давайте мы, теперь сделаем вывод: буква (эр)… звук [р] –
согласный, бывает твердым и мягким, а про какое еще одно
свойство мы забыли?
Звук (р)звонкий
А сейчас, давайте попробуем прочитать слова и предложения,
которые написаны в учебнике, на с.35
5 этап.
Формулирование
темы урока
6 этап Постановка
учебной задачи.
Цель: создать
условия для
частично
поискового
метода.
7 этап
Работа над новым
материалом
Цель: дальнейшее
знакомство со
звуком (р) и буквой
эр
Работа по учебнику
Физкультминутка
Попытки назвать тему урока
Определение целей урока
Хоровое чтение в разных скоростных темпах
Характеризуют звук (р)
Творческая работаконструирование буквы Р из желудей, семечек фиников, фасоли, гороха и т.д.
Чтение по таблице, определение мягких звуков в
словах
Составление схемы слова
Составление схемы предложения
Работа в парах
Конструирование
букв по заданию
учителя
Цель: Смена
деятельности
Цель: отработка
техники чтения
Работа в парах на
ноутбуке
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас мы
отправляемся в нашу мастерскую. Работа в мастерской
требует много сил , да и наше Солнышко заскучало,
необходимо сделать весёлую зарядку.
Музыкальная зарядка «Солнышко»
Задание: Из разных материалов вам необходимо смастерить
изученную букву р. Составляем план работы по
конструированию буквы.
Демонстрация своих работ. Прекрасные мастера наши
первоклассники.
Упражнение в чтении
Чтение слогов и слов с доски. Задача: найти слова с мягким
согласным звуком, обвести эти слова зелёным карандашом
арра Лара Рина
орро Анна Ролан
ырры Ира Ирина
ирри Арина Нина
урру Алла Артур
Составляем схему одного из этих слов на доске (1 ученик
работает у доски, остальные в печатных тетрадях).
Составим предложение и схему этого предложения
Упражнение в определении местонахождении звука (р) в
словах
Картинный диктант. На ноутбуке по предметным
картинкам называют слово и определяют местонахождение
звука (р) Коллективно разгадывают ребус, характеризуют
звук (Р) в словеразгадке
Турист
Коллективная
работа
Разгадывание ребуса Ответы на вопросы, оценивание своей работы на
уроке
8 этап.
Итог урока
РЕФЛЕКСИЯ.
Цель: помочь
осмыслить и
оценить личную
деятельность
ребенка. Вызвать
положи тельные
эмоции.
Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.
Что нового вы узнали?
Чему научились?
Рефлексия.
У каждого из вас на столе лежат лучики нашего Солнышка
трёх цветов: жёлтый, красный, белый. Если вы считаете, что
у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много
узнали нового, цель, которую вы ставили перед собой,
достигнута – прикрепите к Солнышку жёлтый лепесток, если
считаете, что вам не всё удалось – красный, а если вы
считаете, что вам ещё надо многому учиться белый
Давайте посмотрим, каких лучей у нашего Солнышка
больше? Мне сегодня было очень приятно с вами работать,
все вы очень старались, наше Солнышко радуется вам.
(Включаю игрушку Солнышко, которое смеётся.)
Спасибо вам за урок.
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.