Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
09.06.2017
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"
Урок разработан по ФГОС. В технологической карте урока дан наглядный прмер организации урока в условиях работы с разноуровневым обучением. Дифференцированный подход в обучении на уроках обучения грамоте. В технологической карте урока расписаны деятельность учителя и учащихся. Изучение букв через фонетическое звучание и определение места звука в слове. Звуки йэ, йо. Обозначение звуков буквами. Место букв в словах.
Буквы Е,е,Ё,ё.docx
Тема Сочетание звуков [йэ], [йо]. Буквы Е,е Ё,ё. Учитель: Филиппова Н.В. Цель урока: познакомить с буквами е,ё, обозначающими два звука. Тип урока : открытие новых знаний Задачи по достижению результатов: Предметные:  ­Знакомство с буквами е,ё и звуками [йэ], [йо]. ­учить читать и сравнивать слова, содержащие буквы е,ё в начале слова со звуковыми моделями этих слов и делать  выводы. ­выявлять общий признак у изображенных предметов. ­объяснять значения слов и причину переноса названия одного предмета на другой. Метапредметные задачи: Содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;  Содействовать развитию умения понимать знаки, символы, схемы, обозначающие звуки и буквы; Принимать участие в работе парами и группами, приходить к общему решению. Личностные: Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Оборудование: компьютер, проектор, карточки, набор печатных букв и звуков.          Этапы                                       Деятельность учителя       Деятельность учащихся 1этап Организационный Цель:  создание  благоприятной  обстановки,  положительного     Ты улыбкой, как солнышком, брызни,                     Выходя поутру из ворот                     Понимаешь, у каждого в жизни                     Предостаточно бед и забот.                     Разве любы нам хмурые лица                     Или чья­то сердитая речь? Слушают стихотворение и  проверяют  готовность к уроку соседа по парте Вытягивают руки и поворачивают их ладонями  вверх. Ответы уч­ся. Да  Улыбаются друг другу Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко движениями дополняют звуковые имитации настроя  2 этап Мотивационный   3 этап Актуализация  знаний и фиксация  затруднения в  пробном учебном  действии                    Ты улыбкой сумей поделиться                    И ответную искру зажечь.                    Подарите улыбки друг другу… Скажите, а у вас хорошее настроение?  (Солнышко­игрушка  смеётся) Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением  друг с другом и с Солнышком. А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим  Солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на  уроке. Подготовим артикуляционный аппарат к работе.  ­ Выполним дыхательную гимнастику. ­  Задуваем свечи (вдох носом, выдох через рот; вдох,  задержка, выдох; вдох, выдох по пропорциям). ­ Самолёты взлетают У­У­У­У­У     Машины едут Ж­Ж­Ж­Ж    Лошадки поскакали ЦОК­ЦОК­ЦОК    Рядом ползёт змея Ш­Ш­Ш­Ш ­ Летела муха около уха Ж­Ж­Ж­Ж   Летела оса около носа С­С­С­С   Летел комар и звенел З­З­З­З   Сел на лоб, а мы его ХЛОП!   Поймали, послушали З­З­З­З звенит…   А, пусть летит!    ­ Вспомним как произносятся гласные звуки? Как обозначаем  на схеме гласные звуки? 4 этап.   Актуализация   ранее полученных  знаний. Цель:  выявление  затруднений в  запоминании ранее  изученных звуков,  характеристика  звуков   Повторение изученных  звуков и букв . Игра «Теремок». На доске висит красочный теремок,  вырезанный из картона. Внизу справа наклеивается длинный  карманчик, куда вставляются  изученные буквы.  К доске  выходят несколько учеников (по количеству букв в  "карманчике"), выстраиваются друг за другом Учитель начинает игру. ­ Стоит в поле теремок­теремок, он не низок, не высок, не  высок. Бежала мимо буква... (Ученик берет в руки карточку с  буквой …и продолжает сказку.) (Например, ­ Буква л обозначает согласный звук, твердый [л],  мягкий­ [л'], звонкий. ­ Смотрит: никого нет в теремке. Вошла буква  л в теремок и  стала там жить. На следующий день шла мимо еще одна  буква... (Второй ученик берет карточку с буквой … и  продолжает.) ­ Тук­тук­тук (стучит пальчиком по доске.) Кто в теремочке  живет, кто в невысоком живет? Первый ученик (буква л) отвечает: ­ Это я, буква л обозначаю согласный звук, твердый [л],  мягкий[л'], звонкий. А ты кто? ­ Я буква эм, обозначаю согласный звук,  твердый [м],  мягкий[м'], звонкий. Пусти меня к себе жить! Если буква о себе рассказала все правильно, то получает   разрешение. Сказка­игра продолжается, пока все буквы не  познакомятся друг с другом. Гласные буквы обязательно  указывают, в каком ряду они стоят (в верхнем или нижнем). Затем учитель говорит: "Чтобы буквы в теремке жили  дружно, они должны постараться составить слово". Дети  советуются и "выстраивают" слово: например, мыло. А  дальше проводится работа с этим словом: деление на слоги,  выделение ударного гласного (ученик поднимает вверх  Участие в ролевой  игре  «Теремок» Коллективная работа у доски карточку с буквой ы), печатание слова в тетради и  составление его схемы. Определение темы урока учащимися ­ Ребята, кто может назвать тему нашего урока? Верно, сегодня мы  продолжим  знакомство со звуком (р) и  буквой (эр)». ­ Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке? 1) Продолжим знакомство с  буквой (эр). 2) Узнать какие звуки обозначает эта буква. 3) Упражняться в чтении  слогов  и слов  с новой буквой. 4) Научиться печатать слоги и слова с изученными буквами.  5) Составление схем предложений Отработка техники чтения  Игра «Горки» Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится этот  звук? Обведите слоги с мягким согласным звуком. Давайте мы,  теперь сделаем вывод:   буква (эр)… звук  [р] –   согласный, бывает твердым и мягким, а про какое еще одно  свойство мы забыли? Звук (р)­звонкий А сейчас, давайте попробуем прочитать слова и предложения, которые написаны  в учебнике,  на  с.35 5 этап. Формулирование  темы урока  6 этап  Постановка учебной задачи. Цель: создать  условия для  частично­ поискового метода. 7 этап                Работа над новым  материалом Цель: дальнейшее  знакомство со  звуком (р) и буквой   эр Работа по учебнику Физкультминутка­ Попытки назвать тему урока Определение целей урока Хоровое чтение в разных скоростных темпах Характеризуют звук (р) Творческая работа­конструирование буквы Р из желудей, семечек фиников,  фасоли, гороха и т.д. Чтение по таблице, определение мягких звуков в  словах Составление схемы слова Составление схемы предложения Работа в парах Конструирование  букв по заданию  учителя Цель: Смена  деятельности Цель: отработка  техники чтения Работа  в парах на  ноутбуке     Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас мы  отправляемся в нашу мастерскую. Работа в мастерской  требует много  сил , да и наше Солнышко заскучало,  необходимо сделать весёлую зарядку. Музыкальная зарядка «Солнышко»  Задание: Из разных материалов  вам необходимо  смастерить   изученную букву р. Составляем план работы по  конструированию буквы. Демонстрация своих работ. Прекрасные мастера наши  первоклассники.  Упражнение в чтении  Чтение слогов  и слов с доски. Задача: найти  слова с мягким  согласным звуком, обвести эти слова зелёным карандашом                ар­ра       Лара         Рина                 ор­ро     Анна        Ролан                 ыр­ры     Ира         Ирина                 ир­ри      Арина     Нина                 ур­ру       Алла       Артур ­Составляем схему одного из этих  слов  на доске  (1 ученик работает у доски, остальные в  печатных тетрадях). ­ Составим предложение и схему   этого предложения Упражнение в определении местонахождении звука (р) в  словах Картинный диктант. На ноутбуке по предметным  картинкам называют  слово и определяют местонахождение  звука (р) Коллективно разгадывают ребус, характеризуют  звук  (Р)  в слове­разгадке Турист Коллективная  работа Разгадывание ребуса Ответы на вопросы, оценивание своей работы на  уроке 8 этап.   Итог урока   РЕФЛЕКСИЯ.   Цель:           помочь  осмыслить и  оценить личную  деятельность  ребенка. Вызвать  положи тельные  эмоции. ­ Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. ­ Что нового вы узнали? ­ Чему научились? Рефлексия. У каждого из вас на столе лежат  лучики нашего Солнышка  трёх цветов: жёлтый, красный, белый.  Если вы считаете, что  у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много  узнали нового, цель, которую вы  ставили  перед  собой,  достигнута – прикрепите к Солнышку жёлтый лепесток,  если  считаете, что вам не всё удалось – красный, а если вы  считаете, что  вам ещё надо многому учиться ­белый  Давайте  посмотрим,  каких лучей у нашего Солнышка  больше? Мне сегодня было очень приятно с вами работать,  все вы очень старались,  наше Солнышко радуется вам.  (Включаю игрушку Солнышко, которое смеётся.) Спасибо вам  за урок.

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс "Буквы Е,е,Ё,ё"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017