Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
18.08.2019
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Технологическая карта предназначена для учителей, работающих в первом классе по УМК "Школа России" (учебник Плешакова А.А.). Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: формировать представления о строении и отличительных признаках рыб. На данном уроке представлены следующие технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, системно-деятельностный подход.
Технологическая карта урока Кто такие рыбы . 1 класс.docx
Технологическая карта урока. Окружающий мир «Школа России», А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, ч.1, М.: «Просвещение»,2016г. 1 «А» Жучкова Юлия Валерьевна Кто такие рыбы? Урок открытия нового знания. Формировать представления о строении и отличительных признаках рыб. Образовательные: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб, учить приводить примеры речных и морских рыб. Развивающие: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах. Воспитательные : способствовать формированию бережного отношения к природе в повседневной жизни. Предметные: научатся узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, презентации, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Метапредметные: регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные - освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство, технология. Учебный предмет УМК Класс Учитель Тема урока Тип урока Цель урока Задачи Планируемые результаты Межпредметны е связи Ресурсы: Формы урока Основные: учебник «Окружающий мир» 1 класс,ч.1, А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс, ч.1, А.А. Плешаков, тетрадь «Окружающий мир. Тесты» А.А. Плешаков, карточки с заданием для групповой работы, карточки с пунктами плана урока. Дополнительные: презентация к уроку, электронные физкультминутки(http://ppt4web.ru/detskie- prezentacii/fizkultminutka-usatyjj-njan-povtorjajj-za-nami.html; http://viki.rdf.ru/item/3430/), мультимедиа проектор, ноутбук, интерактивная доска. Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. Технология Здоровьесберегающая, ИКТ, системно-деятельностный подход. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодей ствия на уроке фронтальная Этапы урока Врем я(ми н) I.Этап  «Психологичес  кий настрой». Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка  учащихся  к усвоению  изучаемого  материала.  Слушают учителя. Выполняют  действия  задаваемые  стихотворением –  настроем. фронтальная Называют правила  поведения на  уроке. 1.В стихотворной форме  настраивает детей к  предстоящему уроку. Долгожданный дан звонок Начинается урок. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно  глядят? 2.Беседует о правилах  поведения на уроке. Давайте вспомним правила  поведения на уроке. ­ Молодцы!  А теперь давайте  улыбнемся друг другу,  думаю, что сегодняшний  урок принесёт нам радость  общения друг с другом.  Желаю вам успехов! Универсальные учебные действия (УУД) Формы контрол я Устные  ответы Личностные: понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы  на участие в делах  школьника; правильно  идентифицируют себя  с позицией школьника. Познавательные: Выделять  существенную  информацию из  стихотворения –  настроя; осуществлять актуализацию знаний о  правилах поведения на уроках; выполнять  действия в  материализованной  форме. Коммуникативные: Строить  монологические  высказывания. Регулятивные: Принимать и  сохранять учебную  задачу; уметь  контролировать  процесс своих II.Этап  «Проверка  домашнего  задания». Выполнить  тестовую работу  в  дополнительном  пособии «Тесты.  Окружающий  мир». III.Этап  «Постановка  цели и задачи  урока». Выполнить  самопроверку,  самооценку. Разгадывание  загадки. Формулирова ние темы урока. 1.Просит выполнить  тестовую работу по теме предыдущего урока. На прошлом уроке мы  искали ответ на вопрос  «Что такое хвоинки?».  Давайте проверим ваши  знания, выполнив тестовую работу на стр.8.  2.Организует  коллективную проверку по эталону. Просит оценить свою работу. Давайте проверим ваши  работы. За каждый  правильный ответ  поставите себе – «+», за  неправильный  –  «­». Оцените свои  работы(нарисуйте нужного  смайлика). Слайд 1 1.Загадывает загадку о  рыбах. К нам на урок пришла  мудрая черепаха и  принесла с собой  загадку(Слайд 2): У родителей и деток Вся одежда из монеток. Под водой они живут, Хоть не куры, а клюют. 2.Просит выдвинуть  предположение о теме  предстоящего урока.  Выполняют  тестовую работу. индивидуальная индивидуальная   Осуществляют  самопроверку,  самооценку. Отгадывают загадку. фронтальная фронтальная Выдвигают предположени я по теме урока.    Стандарти зированны й  контроль  (тестиров ание);  самопрове рка. действий. Личностные:  способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;  оценивать результаты  своей деятельности;  овладение приемами  контроля и  самоконтроля  усвоения изученного;  контроль(сличение  результата с  эталоном);  оценка(осознание  качества усвоения).  Познавательные : По определенным признакам угадать предмет; выдвигать гипотезу и обосновывать её; осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативн Устные ответы Устные ответы Беседа и вопросы по теме урока. Формулирова ние цели и задач урока. Составление плана урока. О чём будем разговаривать  на уроке? На какой вопрос  будем искать ответ? Попробуйте  сформулировать тему  сегодняшнего урока. (Слайд 3) 3.Побуждает к учебной  деятельности. Задаёт  вопросы с целью  выявления имеющихся у  детей знаний о рыбах. Муравей Вопросик живет в лесу и не знает, кто такие  рыбы. Давайте поможем  муравьишке узнать кто  такие рыбы.(Слайд 4) А вы можете ответить на  этот вопрос? Всё ли вы  знаете о рыбах? 4.Просит  сформулировать цель и  задачи урока. Какую цель поставим  перед собой? 5.Просит составить план урока. Давайте составим план  урока (Приложение 1): 1.Первый пункт совпадает  с темой нашего урока.(Кто  такие рыбы?) 2.В природе много  разновидностей рыб, их  принято делить на группы.  ые: Слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания; слушать, принимать единую точку зрения в ходе выявления цели, задач, составления плана урока. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать, составлять план урока. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Устные ответы Устные ответы Устные ответы фронтальная Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. фронтальная фронтальная С помощью учителя ставят цель и формулируют задачи урока. С помощью учителя составляют план урока. Отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов обучающихся. Знаете ли вы на какие  группы делятся рыбы? (Разновидности рыб) 3.Давайте вспомним из  каких частей состоит  любое растение? А из каких частей состоит  рыба? Все ли части можете  назвать?(Строение рыб) 1.Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Давайте вспомним, если нам что-то неизвестно, либо мы в чем-то не уверены, откуда мы можем взять нужную информацию? Давайте обратимся к учебнику – стр.35. - Кто такие рыбы? - Чем покрыто тело рыб? - Зачем она нужна? На что похожа? Попробуйте дать полный ответ на вопрос «Кто такие рыбы?» (Слайд 5) 2. Проводит беседу по вопросам: Мы узнали, что рыбы фронтальная Читают материал учебника. Отвечают на вопросы. Водные животные. Чешуёй. Для защиты от повреждений. На монетки. Делают вывод. Отвечают на вопросы. В воде. фронтальная Коммуникативн ые: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; формулировать собственное мнение и позицию; уметь слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; совершенствован ие навыков работы в группе(расширен ие опыта совместной деятельности). Познавательные : Самосто ятельно е задание , самопро верка Устные ответы IV.Этап «Изучение нового материала». Работа по материалам учебника (стр.35). Беседа по теме «Разновидно сти рыб». Презентация «Разновидно сти рыб». Физкультмин ут ка(гимнастик а для глаз). Разгадывани е загадок. Выполнить задание в рабочей тетради (стр.-24, №1). В реке, в море. Морские. Просматриваю т презентацию. Выполняют упражнения. Отгадывают загадки. Выполняют задания в рабочей тетради. Осуществляют самопроверку. это водные животные. Где они живут? А в какой воде могут жить рыбы? Оказывается, все рыбы делятся на группы, в зависимости от того, где они обитают – в море или реке. I группа – рыбы, живущие в реке – речные. Догадайтесь, как называется вторая группа? (Слайд 6) 3.Демонстрирует презентацию, комментирует слайды презентации. (Слайды 7 - 18) 4.Проводит физкультминутку. (Слайд 19) 5.Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания; организует коллективную проверку по эталону. - Я буду читать загадки, вы должны фронтальная индивидуаль ная добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; осуществляют поиск нужной информации в учебнике. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной Устные ответы Задание в рабочей тетради работа в группах Самостоятельн о. Вспоминают правила поведения в группе. Выполняют задание на карточках. Осуществляют самопроверку. Выполнить задание на карточках, само проверку. их отгадать и найти силуэты загаданных рыб в тетради (Приложение 2). Кружок рядом с силуэтом рыбы необходимо раскрасить определенным цветом: зеленым – если рыба речная, синим – морская. (Слайд 20 – 25) 6.Поясняет задание, осуществляет контроль. - Следующий вопрос по плану – строение рыб. - Давайте вспомним, как нужно стараться открывать новые знания? Вот и на этот вопрос вы попробуете найти ответ сами, работая в группах. - Напомните правила поведения в группе. - Задание: соедините стрелочками названия частей рыбы с изображением (Приложение 3). Слайд 26 Группо вой контрол ь деятельности; развитие готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; развитие сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств; оценивать жизненные ситуации(поступк и людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; контроль (сличение результата с эталоном); коррекция; умение придерживаться правил поведения в группе; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. фронтальная Устные ответы Физкультмин ут Ка. Беседа по теме урока. 7.Организует коллективную проверку по эталону. - Проверяем выполненную вами работу (представитель одной из групп отвечает возле доски). Сверим ваш ответ с эталоном (Слайд 27). - С помощью плавников и хвоста рыба передвигается в воде(спиной плавник – не дает опрокинуться; грудной и брюшной – работают как рули – с их помощью рыба поворачивает влево, вправо, погружается, всплывает. Хвост – толкает рыбу вперед). - Рыбы тоже не могут жить без кислорода. Большинство рыб получают его с помощью жабр. 8.Проводит физкультминутку. (Слайд 28) 9.Проводит беседу, задает вопросы по теме урока. - Ребята, мудрая Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя, участвуют в беседе. Очищают воду; являются пищей для людей, животных, птиц; для красоты (аквариум). Водолазы. черепаха подготовила для вас еще 2 вопроса по данной теме: - Значение рыб - Охрана рыб Что вы можете рассказать о значении рыб? - Подводный мир очень красив, он всегда манит к себе людей – для этого они опускаются глубоко под толщу воды. (Слайд 38) -Как называют этих людей? Но не все имеют возможность опуститься на дно реки, моря. Поэтому в некоторых городах есть специальные огромные аквариумы – океанариумы. (Слайды 39-42) Там люди могут познакомиться с обитателями морей. - В домашних условиях люди заводят рыбок в меньших по размеру аквариумах. (Слайд 43) - В природе рыбы сами о себе заботятся, добывают Из энциклопедии. Из-за того, что многие водоёмы сильно загрязнены, рыбу в больших объёмах вылавливают браконьеры. пищу. За аквариумными рыбками необходимо ухаживать. - А как правильно? Откуда можно узнать? - Почему в природе необходимо охранять рыб? - Необходимо не только охранять рыбу, но и заботиться о ней. Некоторые разновидности рыб занесены в Красную книгу – это вымирающие виды. (Слайд 44) Запрещено хищническое истребление(уничто жение) рыб с помощью сетей, взрывчатых, ядовитых вещей. (Слайды 45-46) Для того чтобы помочь возродиться вымирающим видам рыб, в специальных рыбных хозяйствах (заповедниках) разводят искусственно рыб. Также в рыбных хозяйствах рыбу искусственно V.Этап «Итоги урока. Рефлексия». Обобщить полученные на уроке сведения и определить своё эмоциональн ое состояние на уроке. Отвечают на вопросы. Определяют эмоционально е состояние на уроке. разводят для питания людей. (Слайд 47) 1.Проводит беседу по вопросам. - Кто такие рыбы? Назовите основной признак рыб. Приведите примеры рыб. - Давайте вернёмся к плану нашего урока и ответим на все поставленные вопросы. Что нового узнали на уроке? Чего достигли? 2.Организует самооценку учебной деятельности. - Оцените свою работу. Поднимите карточку с изображением того смайлика, выражение лица которого соответствует вашему состоянию. Спасибо за работу! (Слайд 48 ) Оценив а ние учащих ся за работу на уроке фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; анализировать и оценивать результаты своей работы; давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке(совместно с учителем и другими учениками). Познавательные : анализировать мыслительные операции, обобщить материал, сделать вывод. Коммуникативн ые: строить речевое высказывание в устной форме; слушать и понимать речь других. Приложение 1 1.Кто такие рыбы? 2.Разновидности рыб. 3.Строение рыб. 4.Значение рыб. 5.Охрана рыб. 1.На дне, где тихо и темно, 2. На дне один лежит 3.Драчун и забияка 4.Хвостом виляет, 5.Живу глубоко. Приложение 2 Лежит усатое бревно. Плоский блин. Живет в воде, Зубаста, а не лает. Плыву легко, (сом) (камбала) Кости на спине, (щука) Зубастая, большая И щука не проглотит. Я рыба морская. (ёрш) (акула) Приложение 3 Соедини Жаберная крышка Плавники Голова Хвост Туловище

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2019