Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
04.03.2019
Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2  класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ, используя информационно- коммуникативные технологии. Тип урока: урок обобщающего повторения с использованием ИКТ. Каждый этап урока имел свою завершённость и имел свой логический переход к другому этапу. Все задания данные на уроке способствовало развитию творческо-поисковой активности детей. На уроке прослеживалась активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, желание выполнять задания.На протяжении всего урока использовала такие методы обучения как: частично-поисковый; наглядный; словесный; и метод стимулирования. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.В ходе урока добивалась от учащихся полных ответов.. Уделяла внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки. В конце урока были подведены итоги работы. Запланированный объём урока выполнен, в доброжелательной рабочей обстановке. При подведении итогов и рефлексии были достигнуты все ожидаемые результаты.
Кто где живет.docx
Тема урока: Предмет: Класс: Тип урока: Образовательные ресурсы: Методы: Цель урока:   Задачи: Кто где живёт развитие речи 2   с   класс   для   слабослышащих   и   позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ) комбинированный с использованием ИКТ учебник «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений   II вида   М,   «Владос»   2016   г,   проектор,   презентация PowerPoint.  частично­поисковый;  наглядный;  словесный;  объяснительно – иллюстративный;   метод стимулирования.  обобщить   и     систематизировать   у   детей знание и представление о животных, живущих в лесу; Образовательные:  закреплять и активизировать словарный запас по теме « Кто, где живёт» и словарь,  связанный с организацией урока;  закреплять  умения составлять простые  предложения;  закреплять     умения   различать   животных живущих в лесу по внешнему виду;  формировать   умение   различать   жилища животных живущих в лесу;  формировать   умения   работать самостоятельно и в группе. Коррекционно­развивающие:      продолжить работу над развитием слухового на слов,   фраз   и   предложений, восприятия словосочетаний, связанных с организацией и темой урока;   материале  следить   за   произношением   звуков   речи, орфоэпическими   нормами   и   ударением, используя фонетическую ритмику;  развивать   умения   понимать   вопросы   и отвечать на них;  развивать логическое мышление и творческое воображение при работе с  картинкой;  развивать, внимание, память, познавательную деятельность. Воспитательные:  воспитывать   любовь   и   бережное отношение к диким  животным;  воспитывать   культуру   поведения   на Формирование  УУД:  уроке, терпимость, аккуратность;  воспитывать умение слушать друг друга. Личностные УУД:      формирование этических чувств, доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей;  принятие   и   освоение   первоклассникам социальной   роли   обучающихся,   развитие мотивов   учебной   деятельности   и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД:   овладение   способностью   принимать   и сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности,   их осуществления.   поиска средств  освоение  начальных   форм познавательной  и   личностной рефлексии.  определение   общей   цели   и   путей   ее достижения;   умение   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности,   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД:   овладение     логическими действиями сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам, установление   аналогий   и   причинно­ следственных построения рассуждений,   отнесения   к   известным понятиям. связей,      овладение   начальными   сведениями   о сущности   и   особенностях   объектов, процессов   и   явлений   действительности (природных,   культурных, технических   и   др.)   в   соответствии   с содержанием   учебного предмета.   социальных, конкретного  овладение   базовыми   предметными   и межпредметными   понятиями,   отражающими существенные   связи   и   отношения   между объектами и процессами.   Коммуникативные УУД:   использование речевых средств и средств информационно­коммуникативных Организация пространства: Планируемые результаты:   технологий решения коммуникативных   и   познавательных задач; для    умение   решать   актуальные   житейские задачи,   используя   коммуникацию   как средство   достижения   цели   (вербальную, невербальную);   умение   обратиться   к   учителю   при затруднениях   в   учебном   процессе, сформулировать   запрос   о   специальной помощи.  фронтальная  индивидуальная Личностные результаты:  принятие   и   освоение   социальной   роли обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности   и   формирование   личностного смысла учения;  формирование   эстетических   потребностей, ценностей и чувств;  развитие   навыков   сотрудничества   со взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты:  овладение   способностью   принимать   и сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, ее осуществления.   поиска средств     Педагогические технологии: Предметные результаты:  обучающиеся   должны   знать   и   различать жилища животных живущих в лесу;  обучающиеся должны уметь строить простые предложения с опорой на таблички;  проблемного обучения  здоровьесберегающая  обучения в сотрудничестве  дифференцированного обучения  системно­деятельностный подход  информационно­коммуникационная Межпредметные связи: технология  формирование грамматического строя Наглядно­демонстративный речи  ознакомление с окружающим миром  литературное чтение  картинки весёлого и грустного гномика;  таблички по теме урока; материал и оборудование:  конверты   с   табличками   «Найди   название дикого животного»;  картинка «Кто, где живёт»;  аудиозапись «Шум леса». Подчёркнутые слова даются на слух (за экраном ) Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I этап: Организационный этап 1.Создание  эмоционального настроя 2. Рефлексия  «Гномики»       сжали ­Звонок,   урок.   Ребята поздоровайтесь с гостями.(  c  л.1) Ладошки «вверх» (ладо ни поворачиваем «вверх») Ладошки «вниз» (ладо шки поворачиваем «вниз») Ладошки «набок» (лад ошки ставим «стеночками») И   в кулачок (сжимаем пальчики) Ладошки вверх подняли (сжимая   и разжимая   пальчики, поднимаем руки вверх) И «здравствуйте!» ­ сказали (дети здороваются) ­Садитесь. ­Ребята у меня в руках два гномика весёлый и грустный.   Если   у   вас хорошее   настроение покажите весёлого гномика,   если   плохое или грустное настроение   –грустного гномика       ­Здравствуйте Дети выполняют движения вместе с педагогом показывают   Дети соответствующие картинки ­У   меня настроение ­У   меня настроение     хорошее плохое   Формирование УУД Личностные  УУД: мотивация   учебной  деятельности Личностные  УУД мотивация   учебной  деятельности Проверка  готовности к  уроку. ­Как мы будем  работать на уроке? ­ Как мы будем  ­ Активно и старательно. ­ Внимательно. ­Я тут Коммуникативн ые УУД:использова слушать? ­ Антон, ты где? ­ Ты слышишь хорошо? ­ Кирилл  ­Ты слышишь плохо? ­Я слышу хорошо. ­ Я тут ­Нет, я слышу хорошо. ­Да, мы готовы к уроку ­Ребята,вы   готовы   к уроку? речевых и ние   средств средств информационно­ коммуникативны х технологий для решения коммуникативны х и познавательных задач.     ­Я сегодня дежурный. ­ В классе  четверо  ребят. ­Кристина,   какое   сегодня число? ­   Антон,   какой   сегодня день недели? ­Сейчас   урок   развитие речи. ­ Я так думаю потому, что в     расписании  четвёртый урок развитие речи. Коммуникативн ые УУД : использование  речевых средств  и средств  информационно­ коммуникативны х технологий для решения  коммуникативны х и  познавательных  задач. 4. Различение  фраз на слухо­ зрительной  основе. ­Кто сегодня  дежурный? ­Сколько ребят в  классе? ­…. спроси у  Кристины, какое  сегодня число? ­….. спроси у Антона,  какой сегодня день  недели? ­Миша, какой сейчас  урок? ­ Почему ты так  думаешь? ­ Верно. Сейчас  четвёртый урок, урок  развитие речи. 1.Введение в  тему урока.  Создание  проблемной  ситуации. II этап: Работа по теме урока ­Ребята, закройте глаза и послушайте.(сл.2) ­Что вы услышали?  ­Правильно,     это   шум леса ­Кто живёт в лесу? ­Какие это животные? ­Встаньте.   Будем аудиозапись (звучит   шума леса) ­Мы услышали шум леса ­В лесу живут животные. ­Дикие животные Познавательные УУД: умение  овладение логическими действиями сравнения, анализа,   синтеза, обобщения, классификации правильно  говорить Фонетическая зарядка дикие животные ди­­­                  и—ки дикие о—тны животные дикие животные ­ А как можно сказать по­другому? Кто хочет ответить?  (табличка прикрепляется к доске)   ­Я   хочу   ответить.   По   ­ другому   можно   сказать звери ( ответы детей) (хоровое   индивидуальное повторение) и ­А   кто   еще   живёт   в лесу? ­Нет ­ Послушайте  птицы  и змеи. Антон повтори. ­Ребята,   а   вы   знаете, кто   где   живёт?   (  На экране картинка) ­ Сегодня на уроке  мы узнаем, кто, где живёт? ­   Ребята,   как   вы думаете,   какая  тема урока?   Кто   хочет ответить? ­Антон ответь. ­Послушайте тема нашего урока «Кто, где живёт» (сл.3) ­Что   мы   будем   делать на   уроке?     Кирилл, скажи.   ­Я хочу ответить. Я думаю тема урока….   ­Сегодня   на   уроке   мы будем   сначала   составлять слова, потом рассматривать картинку и отвечать   на   вопросы, затем отвечать на вопросы и писать 2. Сообщение  темы урока и по   родовидовым признакам, установление аналогий   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения   известным понятиям. к   Коммуникативн ые УУД: использование речевых   средств и средств информационно­ коммуникативны х технологий для решения коммуникативны х и познавательных задач. Регулятивные УУД:  определение общей   цели   и путей ее достижения; Коммуникативн ые УУД : использование речевых   средств и средств информационно­ коммуникативны х технологий для решения коммуникативны х и познавательных задач. 3.Самоопределе ние к  деятельности Игра «Найди  название диких  животных»         ­Что   мы   будем   делать сейчас?Миша скажи.   Наша   игра ­   «Найди называется     дикого название   животного» (сл.4)У вас на   партах     лежат конверты,   в   конвертах запутанные буквы. Возьмите простой карандаш,   составьте   и напишите     правильное название дикого животного. ­А   сейчас   проверим, правильно   ли   вы выполнили задание. ­Кристина, кто у тебя? ­Антон, кто у тебя? ­ Миша, кто у тебя? ­ Кирилл, кто у тебя? ­Молодцы, вы правильно   выполнили задание ­Что   мы   делали? Кристина скажи   ­   Сейчас   мы   будем составлять слова (хоровое   индивидуальное повторение) и ( дети составляют слова из букв) ­ Я выполнил(а) задание ­У меня лиса ­  У меня белка ­ У меня ёж ­ У меня птица ­ Мы составляли слова   Личностные УУД: формирование этических чувств, доброжелательно сти и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания   сопереживания чувствам   других людей; и Регулятивные УУД:  освоение начальных   форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные УУД:  овладение базовыми предметными   и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи   отношения между объектами и процессами. и Коммуникативн ые УУД:  использование речевых   средств и средств информационно­ коммуникативны х технологий для 4. Восприятие,  первичное  осознание  нового  материала. ­Что   мы   будем   делать сейчас? Антон , скажи. ­ Ребята, что это?   на   ней ­А   кто   изображён?   По   – другому,   как   ещё можно сказать? ­   Правильно   на   них изображены   дикие   и   их животные жилище ­   Ребята,   а   вы   знаете, кто где живёт? ­ Сейчас мы узнаем.  У вас   на   партах   лежат картинки с изображением     жилищ животных.   Вы   должны будете выбрать жилище для животного, который живёт в лесу ­   Послушайте,где живёт   белка?Кирилл ответь     ­ Иди к доске и выбери правильное предложение ­ Что делает белка? ­   Послушайте:   белка прыгает  (табличка прикрепляется к доске)   рассматривать ­Будем   картинку и говорить ­ Это картинка ­ Дикие животные ­Звери (хоровое и индивидуально проговаривание) ­ Да и и ­   Белка   живёт   в   дупле (ребёнок показываетсоответству ющую картинку) ( ученик выходит к доске и   выбирает   правильное предложение) (хоровое индивидуальное повторение) ( ответы детей) (хоровое   индивидуальное повторение) ­   Лиса   живёт   в   норе (ребёнок показывает соответствующую картинку) ( ученик выходит к доске и   выбирает   правильное предложение) (хоровое индивидуальное повторение) ­   Птица   живёт   в   гнезде (ребёнок   упоказывает картинку) ( ученик выходит к доске и   выбирает   правильное предложение) (хоровое и и         решения коммуникативны х и познавательных задач.     и Личностные УУД: принятие освоение первоклассникам социальной   роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности   и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД:  овладение способностью принимать и   сохранять цели и задачи   учебной деятельности, поиска   средств их осуществления. Познавательные УУД:  овладение начальными сведениями   о сущности   и особенностях объектов, процессов явлений действительност и   (природных, социальных, и ­ Где живёт лиса? индивидуальное повторение) упоказывает ­Ёж живёт в норе (ребёнок   картинку) ( ученик выходит к доске и   выбирает   правильное предложение) (хоровое индивидуальное повторение) ­Змея   и ­Змея ползает  птица к ­   Мы   рассматривали картинку   и   отвечали   на вопросы ­Где   живёт   птица? Кристина ответь. ­Что делает птица? ­Послушайте: летает (табличка прикрепляется доске) ­Где живёт ёж?     культурных, технических   и др.) в соответствии   с содержанием конкретного учебного предмета.   Коммуникативн ые УУД:  использование речевых   средств и средств информационно­ коммуникативны х технологий для решения коммуникативны х и познавательных задач.   ­Кто ещё изображён на картинке? ­Правильно змея. ­Что   делает   змея? Змея ползает ­   Хорошо,   молодцы. Что мы сейчас делали? Кристина скажи. ­ Встаньте. Отдохнём. Белки   прыгают   по веткам. Прыг да скок, прыг да  5. Физминутка «Белки»   выполняют (дети движения   вместе   с педагогом) 6. Первичное  осмысление и  закрепление скок! (Прыжки на месте) Забираются нередко Высоко, высоко! (Поднять руки вверх) ­ Что мы будем делать сейчас? Миша скажи.  Откройте   книгу. ­ Антон,   спроси   у   меня какая страница ­Страница 20 ­Прочитайте задание   первый ­Прочитайте вопросы. ­Прочитайте   вопрос. ­Кто хочет ответить? ­ … ответь ­Прочитайте   второй вопрос ­Кто хочет ответить? ­ … ответь ­ Ребята, кто ползает? ­Будем писать. ­Откройте тетради. ­ Напишите число, день недели, тему урока. ­Напишите предложения ­ Что мы делали?     ­Будем   отвечать   на вопросы и писать ­ Г.С. пожалуйста, страница? ­Я открыл книгу ­Ответь на вопросы ­Я прочитал(а) скажите, какая   ­ Кто летает? ­ Я хочу ответить ­   Птица   летает(хоровое   и индивидуальное повторение)   Личностные УУД: формирование этических чувств, доброжелательно сти и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания   сопереживания чувствам   других людей; и   ­Кто прыгает? ­Белка прыгает (хоровое индивидуальное повторение) ­Змея ползает (хоровое индивидуальное повторение) ­Будем писать ­Я открыл тетрадь     (дети переписывают предложения в тетрадь) ­ Мы отвечали на вопросы и писали Регулятивные  УУД:  освоение начальных   форм познавательной и личностной рефлексии. и и Познавательные УУД:  овладение начальными сведениями   о сущности и   особенностях объектов, процессов явлений действительност и   (природных, социальных, культурных, технических   и др.) в соответствии   с и содержанием конкретного учебного предмета. Коммуникативн ые УУД:  использование  речевых средств  и средств  информационно­ коммуникативны х технологий для решения  коммуникативны х и  познавательных  задач. III этап: Подведение итогов. Рефлексия. 1. Подведение  итогов урока.  Рефлексия ­Что   мы   делали сегодня  на уроке?  Сегодня на уроке сначала Сегодня на уроке сначала   составляли   слова, мы   потом   рассматривали картинку   и   отвечали   на вопросы,   затем   отвечали на вопросы и писали   ­Г.С. пожалуйста, домашнее задание? скажите, какое   ­Антон, спроси у меня какое домашнее задание?   ­ Я получил оценку 5 (дети показывают одну из ­Вечером     выполните упражнение   2   на странице 20 ­ Сегодня все ребята  получили «5». Миша,  какую оценку ты  получил картинок) ­Звонок, перемена. Можно отдыхать   Личностные УУД : формирование этических чувств, доброжелательно сти и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания   сопереживания чувствам   других людей; и Регулятивные  УУД:  освоение начальных   форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативн ые УУД:  использование ­Ребята,   кому   было интересно   на   уроке, кто узнал много нового и   интересного,   у   кого хорошее   настроение покажите весёлого гномика,   а   кто   скучал на занятии, кому было – неинтересно покажите   грустного гномика. ­ Можно отдыхать  Звонок,   перемена.     речевых средств  и средств  информационно­ коммуникативны х технологий для решения  коммуникативны х и  познавательных  задач.

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2  класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2  класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2  класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2  класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2  класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2  класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2  класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2  класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2  класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2  класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2  класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2  класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019