Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)
Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
04.03.2019
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ, используя информационно- коммуникативные технологии. Тип урока: урок обобщающего повторения с использованием ИКТ. Каждый этап урока имел свою завершённость и имел свой логический переход к другому этапу. Все задания данные на уроке способствовало развитию творческо-поисковой активности детей. На уроке прослеживалась активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, желание выполнять задания.На протяжении всего урока использовала такие методы обучения как: частично-поисковый; наглядный; словесный; и метод стимулирования. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.В ходе урока добивалась от учащихся полных ответов.. Уделяла внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки. В конце урока были подведены итоги работы. Запланированный объём урока выполнен, в доброжелательной рабочей обстановке. При подведении итогов и рефлексии были достигнуты все ожидаемые результаты.
Кто где живет.docx
Тема урока:
Предмет:
Класс:
Тип урока:
Образовательные ресурсы:
Методы:
Цель урока:
Задачи:
Кто где живёт
развитие речи
2 с класс для слабослышащих и позднооглохших
обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС
для детей с ОВЗ)
комбинированный с использованием ИКТ
учебник «Русский язык» для 2 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений II
вида М, «Владос» 2016 г, проектор, презентация
PowerPoint.
частичнопоисковый;
наглядный;
словесный;
объяснительно – иллюстративный;
метод стимулирования.
обобщить и
систематизировать у детей
знание и представление о животных, живущих
в лесу;
Образовательные:
закреплять и активизировать словарный запас
по теме « Кто, где живёт» и словарь,
связанный с организацией урока;
закреплять умения составлять простые
предложения;
закреплять
умения различать животных
живущих в лесу по внешнему виду;
формировать умение различать жилища
животных живущих в лесу;
формировать
умения
работать
самостоятельно и в группе.
Коррекционноразвивающие:
продолжить работу над развитием слухового
на
слов,
фраз и предложений,
восприятия
словосочетаний,
связанных с организацией и темой урока;
материале
следить за произношением звуков речи,
орфоэпическими нормами и ударением,
используя фонетическую ритмику;
развивать умения понимать вопросы и
отвечать на них;
развивать логическое мышление и творческое
воображение при работе с картинкой;
развивать, внимание, память, познавательную
деятельность.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное
отношение к диким животным;
воспитывать культуру поведения на Формирование УУД:
уроке, терпимость, аккуратность;
воспитывать умение слушать друг друга.
Личностные УУД:
формирование
этических
чувств,
доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
принятие и освоение первоклассникам
социальной роли обучающихся, развитие
мотивов
учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
Регулятивные УУД:
овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности,
их
осуществления.
поиска
средств
освоение начальных форм познавательной и
личностной рефлексии.
определение общей цели и путей ее
достижения;
умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности,
осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Познавательные УУД:
овладение
логическими
действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам,
установление аналогий и причинно
следственных
построения
рассуждений,
отнесения к известным
понятиям.
связей,
овладение начальными сведениями о
сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности
(природных,
культурных,
технических и др.) в соответствии с
содержанием
учебного
предмета.
социальных,
конкретного
овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
использование речевых средств и средств
информационнокоммуникативных Организация пространства:
Планируемые результаты:
технологий
решения
коммуникативных и познавательных
задач;
для
умение решать актуальные житейские
задачи, используя коммуникацию как
средство достижения цели (вербальную,
невербальную);
умение обратиться к учителю при
затруднениях в учебном процессе,
сформулировать запрос о специальной
помощи.
фронтальная
индивидуальная
Личностные результаты:
принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного
смысла учения;
формирование эстетических потребностей,
ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности,
ее
осуществления.
поиска
средств
Педагогические технологии:
Предметные результаты:
обучающиеся должны знать и различать
жилища животных живущих в лесу;
обучающиеся должны уметь строить простые
предложения с опорой на таблички;
проблемного обучения
здоровьесберегающая
обучения в сотрудничестве
дифференцированного обучения
системнодеятельностный подход
информационнокоммуникационная
Межпредметные связи:
технология
формирование грамматического строя
Нагляднодемонстративный
речи
ознакомление с окружающим миром
литературное чтение
картинки весёлого и грустного гномика;
таблички по теме урока; материал и оборудование:
конверты с табличками «Найди название
дикого животного»;
картинка «Кто, где живёт»;
аудиозапись «Шум леса».
Подчёркнутые слова даются на слух (за экраном )
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I этап: Организационный этап
1.Создание
эмоционального
настроя
2. Рефлексия
«Гномики»
сжали
Звонок, урок. Ребята
поздоровайтесь
с
гостями.( c л.1)
Ладошки «вверх» (ладо
ни
поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладо
шки
поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (лад
ошки
ставим «стеночками»)
И
в
кулачок (сжимаем
пальчики)
Ладошки
вверх
подняли (сжимая и
разжимая пальчики,
поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!»
сказали (дети
здороваются)
Садитесь.
Ребята у меня в руках
два гномика весёлый и
грустный. Если у вас
хорошее настроение
покажите
весёлого
гномика, если плохое
или
грустное
настроение –грустного
гномика
Здравствуйте
Дети выполняют движения
вместе с педагогом
показывают
Дети
соответствующие
картинки
У меня
настроение
У меня
настроение
хорошее
плохое
Формирование
УУД
Личностные
УУД:
мотивация
учебной
деятельности
Личностные
УУД
мотивация
учебной
деятельности
Проверка
готовности к
уроку.
Как мы будем
работать на уроке?
Как мы будем
Активно и старательно.
Внимательно.
Я тут
Коммуникативн
ые
УУД:использова слушать?
Антон, ты где?
Ты слышишь хорошо?
Кирилл
Ты слышишь плохо?
Я слышу хорошо.
Я тут
Нет, я слышу хорошо.
Да, мы готовы к уроку
Ребята,вы готовы к
уроку?
речевых
и
ние
средств
средств
информационно
коммуникативны
х технологий для
решения
коммуникативны
х
и
познавательных
задач.
Я сегодня дежурный.
В классе четверо ребят.
Кристина, какое сегодня
число?
Антон, какой сегодня
день недели?
Сейчас урок развитие
речи.
Я так думаю потому, что
в расписании четвёртый
урок развитие речи.
Коммуникативн
ые УУД :
использование
речевых средств
и средств
информационно
коммуникативны
х технологий для
решения
коммуникативны
х и
познавательных
задач.
4. Различение
фраз на слухо
зрительной
основе.
Кто сегодня
дежурный?
Сколько ребят в
классе?
…. спроси у
Кристины, какое
сегодня число?
….. спроси у Антона,
какой сегодня день
недели?
Миша, какой сейчас
урок?
Почему ты так
думаешь?
Верно. Сейчас
четвёртый урок, урок
развитие речи.
1.Введение в
тему урока.
Создание
проблемной
ситуации.
II этап: Работа по теме урока
Ребята, закройте глаза
и послушайте.(сл.2)
Что вы услышали?
Правильно, это шум
леса
Кто живёт в лесу?
Какие это животные?
Встаньте.
Будем
аудиозапись
(звучит
шума леса)
Мы услышали шум леса
В лесу живут животные.
Дикие животные
Познавательные
УУД:
умение
овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа, синтеза,
обобщения,
классификации правильно говорить
Фонетическая
зарядка
дикие животные
ди и—ки
дикие
о—тны
животные
дикие животные
А как можно сказать
подругому? Кто хочет
ответить?
(табличка
прикрепляется
к
доске)
Я хочу ответить. По
другому можно сказать
звери
( ответы детей)
(хоровое
индивидуальное
повторение)
и
А кто еще живёт в
лесу?
Нет
Послушайте птицы и
змеи. Антон повтори.
Ребята, а вы знаете,
кто где живёт? ( На
экране картинка)
Сегодня на уроке мы
узнаем, кто, где живёт?
Ребята,
как вы
думаете, какая тема
урока? Кто хочет
ответить?
Антон ответь.
Послушайте
тема
нашего урока «Кто, где
живёт» (сл.3)
Что мы будем делать
на уроке?
Кирилл,
скажи.
Я хочу ответить. Я думаю
тема урока….
Сегодня на уроке мы
будем сначала составлять
слова,
потом
рассматривать картинку и
отвечать на вопросы,
затем отвечать на вопросы
и писать
2. Сообщение
темы урока
и
по родовидовым
признакам,
установление
аналогий
причинно
следственных
связей,
построения
рассуждений,
отнесения
известным
понятиям.
к
Коммуникативн
ые
УУД:
использование
речевых средств
и
средств
информационно
коммуникативны
х технологий для
решения
коммуникативны
х
и
познавательных
задач.
Регулятивные
УУД:
определение
общей цели и
путей
ее
достижения;
Коммуникативн
ые УУД :
использование
речевых средств
и
средств
информационно
коммуникативны
х технологий для
решения
коммуникативны
х
и
познавательных
задач. 3.Самоопределе
ние к
деятельности
Игра «Найди
название диких
животных»
Что мы будем делать
сейчас?Миша скажи.
Наша игра
«Найди
называется
дикого
название
животного» (сл.4)У вас
на партах
лежат
конверты, в конвертах
запутанные
буквы.
Возьмите
простой
карандаш, составьте и
напишите правильное
название
дикого
животного.
А сейчас проверим,
правильно ли вы
выполнили задание.
Кристина, кто у тебя?
Антон, кто у тебя?
Миша, кто у тебя?
Кирилл, кто у тебя?
Молодцы,
вы
правильно выполнили
задание
Что мы делали?
Кристина скажи
Сейчас мы будем
составлять слова
(хоровое
индивидуальное
повторение)
и
( дети составляют слова
из букв)
Я выполнил(а) задание
У меня лиса
У меня белка
У меня ёж
У меня птица
Мы составляли слова
Личностные
УУД:
формирование
этических
чувств,
доброжелательно
сти
и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания
сопереживания
чувствам других
людей;
и
Регулятивные
УУД:
освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии.
Познавательные
УУД:
овладение
базовыми
предметными и
межпредметными
понятиями,
отражающими
существенные
связи
отношения
между объектами
и процессами.
и
Коммуникативн
ые УУД:
использование
речевых средств
и
средств
информационно
коммуникативны
х технологий для 4. Восприятие,
первичное
осознание
нового
материала.
Что мы будем делать
сейчас? Антон , скажи.
Ребята, что это?
на ней
А кто
изображён? По –
другому,
как ещё
можно сказать?
Правильно на них
изображены
дикие
и их
животные
жилище
Ребята, а вы знаете,
кто где живёт?
Сейчас мы узнаем. У
вас на партах лежат
картинки
с
изображением жилищ
животных. Вы должны
будете выбрать жилище
для
животного,
который живёт в лесу
Послушайте,где
живёт белка?Кирилл
ответь
Иди к доске и выбери
правильное
предложение
Что делает белка?
Послушайте: белка
прыгает
(табличка
прикрепляется
к
доске)
рассматривать
Будем
картинку и говорить
Это картинка
Дикие животные
Звери
(хоровое и индивидуально
проговаривание)
Да
и
и
Белка живёт в дупле
(ребёнок
показываетсоответству
ющую картинку)
( ученик выходит к доске
и выбирает правильное
предложение)
(хоровое
индивидуальное
повторение)
( ответы детей)
(хоровое
индивидуальное
повторение)
Лиса живёт в норе
(ребёнок
показывает
соответствующую
картинку)
( ученик выходит к доске
и выбирает правильное
предложение)
(хоровое
индивидуальное
повторение)
Птица живёт в гнезде
(ребёнок
упоказывает
картинку)
( ученик выходит к доске
и выбирает правильное
предложение)
(хоровое
и
и
решения
коммуникативны
х
и
познавательных
задач.
и
Личностные
УУД:
принятие
освоение
первоклассникам
социальной роли
обучающихся,
развитие мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения.
Регулятивные
УУД:
овладение
способностью
принимать
и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности,
поиска средств
их
осуществления.
Познавательные
УУД:
овладение
начальными
сведениями о
сущности
и
особенностях
объектов,
процессов
явлений
действительност
и
(природных,
социальных,
и Где живёт лиса?
индивидуальное
повторение)
упоказывает
Ёж живёт в норе
(ребёнок
картинку)
( ученик выходит к доске
и выбирает правильное
предложение)
(хоровое
индивидуальное
повторение)
Змея
и
Змея ползает
птица
к
Мы рассматривали
картинку и отвечали на
вопросы
Где живёт птица?
Кристина ответь.
Что делает птица?
Послушайте:
летает
(табличка
прикрепляется
доске)
Где живёт ёж?
культурных,
технических и
др.)
в
соответствии с
содержанием
конкретного
учебного
предмета.
Коммуникативн
ые УУД:
использование
речевых средств
и
средств
информационно
коммуникативны
х технологий для
решения
коммуникативны
х
и
познавательных
задач.
Кто ещё изображён на
картинке?
Правильно змея.
Что делает змея?
Змея ползает
Хорошо, молодцы.
Что мы сейчас делали?
Кристина скажи.
Встаньте. Отдохнём.
Белки прыгают по
веткам.
Прыг да скок, прыг да
5. Физминутка
«Белки»
выполняют
(дети
движения вместе с
педагогом) 6. Первичное
осмысление и
закрепление
скок!
(Прыжки на месте)
Забираются нередко
Высоко, высоко!
(Поднять руки вверх)
Что мы будем делать
сейчас? Миша скажи.
Откройте книгу.
Антон, спроси у меня
какая страница
Страница 20
Прочитайте задание
первый
Прочитайте вопросы.
Прочитайте
вопрос.
Кто хочет ответить?
… ответь
Прочитайте второй
вопрос
Кто хочет ответить?
… ответь
Ребята, кто ползает?
Будем писать.
Откройте тетради.
Напишите число, день
недели, тему урока.
Напишите
предложения
Что мы делали?
Будем отвечать на
вопросы и писать
Г.С.
пожалуйста,
страница?
Я открыл книгу
Ответь на вопросы
Я прочитал(а)
скажите,
какая
Кто летает?
Я хочу ответить
Птица летает(хоровое и
индивидуальное
повторение)
Личностные
УУД:
формирование
этических
чувств,
доброжелательно
сти
и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания
сопереживания
чувствам других
людей;
и
Кто прыгает?
Белка прыгает
(хоровое
индивидуальное
повторение)
Змея ползает
(хоровое
индивидуальное
повторение)
Будем писать
Я открыл тетрадь
(дети
переписывают
предложения в тетрадь)
Мы отвечали на вопросы
и писали
Регулятивные
УУД:
освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии.
и
и
Познавательные
УУД:
овладение
начальными
сведениями о
сущности
и
особенностях
объектов,
процессов
явлений
действительност
и
(природных,
социальных,
культурных,
технических и
др.)
в
соответствии с
и содержанием
конкретного
учебного
предмета.
Коммуникативн
ые УУД:
использование
речевых средств
и средств
информационно
коммуникативны
х технологий для
решения
коммуникативны
х и
познавательных
задач.
III этап: Подведение итогов. Рефлексия.
1. Подведение
итогов урока.
Рефлексия
Что мы делали
сегодня на уроке?
Сегодня на уроке сначала
Сегодня на уроке сначала
составляли слова,
мы
потом
рассматривали
картинку и отвечали на
вопросы, затем отвечали
на вопросы и писали
Г.С.
пожалуйста,
домашнее задание?
скажите,
какое
Антон, спроси у меня
какое
домашнее
задание?
Я получил оценку 5
(дети показывают одну из
Вечером
выполните
упражнение 2 на
странице 20
Сегодня все ребята
получили «5». Миша,
какую оценку ты
получил
картинок)
Звонок, перемена. Можно
отдыхать
Личностные
УУД :
формирование
этических
чувств,
доброжелательно
сти
и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания
сопереживания
чувствам других
людей;
и
Регулятивные
УУД:
освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии.
Коммуникативн
ые УУД:
использование Ребята, кому было
интересно на уроке,
кто узнал много нового
и интересного, у кого
хорошее настроение
покажите
весёлого
гномика, а кто скучал
на занятии, кому было
–
неинтересно
покажите
грустного
гномика.
Можно отдыхать
Звонок, перемена.
речевых средств
и средств
информационно
коммуникативны
х технологий для
решения
коммуникативны
х и
познавательных
задач.
Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)
Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)
Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)
Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)
Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)
Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)
Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)
Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)
Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)
Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)
Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)
Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Кто где живёт" во 2 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.