Самоанализ урока мир природы и человека.
Оценка 4.6

Самоанализ урока мир природы и человека.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
08.05.2019
Самоанализ урока мир природы и человека.
Урок мир природы и человека проходил во 2 классе с детьми с ОВЗ (умственной отсталостью). Самоанализ, проведённого урока позволяет определить положительные моменты, оказавшиеся наиболее эффективными. Выявление трудностей у учащихся при освоении темы позволяет определить возможности их устранения или оптимизации процесса обучения.
знанио.docx
Самоанализ урока «Мир природы и человека». Педагог:Юнг Надежда Александровна Тема по самообразованию:Развитие познавательной активности умственно отсталых учащихся. Тема урока:Овощи, фрукты. Их использование в питании человека. Тип урока: комбинированный Цель урока:расширениепредставлений о разнообразии овощей и фруктов, их значении в питании  человека. Задачи урока: 1.формировать представления о разнообразии овощей и фруктов, их значении в питании человека;  закреплять умение различать овощи и фрукты; 2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;  3. воспитывать мотивацию к познанию нового Класс: 2 Технологии, используемые на уроке:проблемно­поисковая, рефлексивная, коммуникативная,  игровая, здоровьесберегающая, личностно­ориентированная, ИКТ, уровневая дифференциация. Методы, используемые на уроке:наглядный (презентация, видео, натуральные плоды, муляжи  овощей и фруктов, фото, предметные картинки, раздаточный материал), словесные (беседа,  рассказ, объяснение), практический (упражнения в классификации по внешнему виду, вкусу,  работа с книгой). Оборудование: презентация «Овощи, фрукты», видео­физминутка «Весёлые овощи»,  экологический букварь, сенсорная вертушка, шар, «коромысло», предметные картинки,,карточки  целеполагания, пазлы, муляжи овощей и фруктов, оценочные карточки Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением обучением,  положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации  взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный  взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;   самостоятельность в выполнении учебных заданий;  понимание личной ответственности за свои поступки. Коммуникативные учебные действия: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс,  учитель−класс);   обращаться за помощью и принимать помощь;   слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;    конструктивно взаимодействовать с людьми;                  Регулятивные учебные действия: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из­за  парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и  работать в общем темпе;   активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия  одноклассников;   корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.                Познавательные учебные действия:  выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;  устанавливать видо­родовые отношения предметов;   делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;   пользоваться знаками, символами, предметами­заместителями;  читать; писать;  наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей  действительности;  работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Данный урок по типу комбинированный так, как на нём реализуются 2 дидактические задачи и  соответствующая структура построения. Содержание подобранно с учётом поставленных задач.  Формировалось умение характеризовать предметы с разных сторон, классифицировать , используя  вопросы. На протяжении всего урока  расширялись представления о разнообразии овощей и  фруктов, их значении в питании человека ( ) На данном уроке с учётом темы по самообразованию педагог развивал  познавательную активность  через создание условий : для формирования учебных ЗУН в различных учебных ситуациях,  связанных с жизнью; для развития правильного строя  речи, обогащения словарного запаса новыми   понятиями и его активизации; целеполагания и рефлексирования собственной деятельности;  эффективного сотрудничества, комфортного психологического климата, обеспечения ситуации  успеха; использовались игровые моменты, ИКТ, соблюдался охранительный режим, давались  чёткие инструкции. На уроке продуктивно использовались  новые образовательные технологии: коррекционно­ развивающего, личностно­ориентированного обучения, технологии здоровьесберегающей системы  В. Ф. Базарного, информационно­коммуникационные, технологии использования в обучении  игровых методов, проблемного обучения; применялось нестандартное оборудование. Активные  методы организации учебной деятельности: работа в парах, в группах, индивидуальные задания,  интерактивные задания. Степень достижения поставленных задач оптимальная т.к. подобранный материал отвечает степени  обучаемости ,обученности и возрастных особенностей учащихся. На уроке используются разнообразные формы, методы организации учебной деятельности, в том  числе ИКТ, интерактивные задания, задания проблемно­поискового характера. Применяемые  на  уроке условно­ графические схемы­ подсказки, картинный план, доброжелательный тон голоса,  комфортная психологическая атмосфера стимулировали учащихся к высказыванию без боязни  ошибиться. Дифференцированный подход осуществлялся по степени сложности, при ответах учитывались  индивидуальные особенности учащихся и их учебные потребности. Оказывалась индивидуальная  помощь. Контроль проводился через взаимо­ самопроверку, фронтально. Оценка деятельности  осуществлялась через похвалу, поощрение.  Урок коррекционно­ развивающе направлен. Использовались следующие принципы: динамичность  восприятия, продуктивная обработка информации, развитие и коррекция высших психических  функций, мотивация к учению.  Задания давались по степени нарастающей трудности, со сменой  доминантного анализатора; оказывалась дозированная поэтапная помощь, выполнялся перенос  показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание; организованны  специальные упражнение на развитие высших психических функций; задания с опорой на несколько анализаторов. С целью воспитания мотивации к учению давались законченные инструкции, была связь с жизнью,  межпредметная связь (чтение, рисование, русский язык); создавались условия для зарабатывания  фишек; присутствовала педагогическая развёрнутая устная оценка достижений и возможных  трудностей учащихся, поощрения. Урок проводился с использованием технологий системы В. Ф. Базарного  (Экобукварь, сенсорные  вертушка, шар «коромысло»), нестандартное оборудование.  Реализация системно­деятельностного подхода в практике преподавания обеспечивается  следующей системой дидактических принципов на данном уроке: Принцип деятельности. Принцип деятельности ­ ученик, получал знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при  этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм,  активно участвует в их совершенствовании.  Школьники были активными участниками образовательного процесса, учились пользоваться  разнообразными источниками информации, применять ее на практике.  Принцип системности. Ученикам даётся целостная, системная информацию о мире. В результате реализации такого  принципа, у учеников формируется целостная картина мира. Принцип минимакса. На уроке предложено каждому  ученику возможность освоения содержания образования на  максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и  обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного  стандарта знаний). Принцип психологического комфорта. Создание на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей  сотрудничества, развитие диалоговых форм общения, минимизированы возможные стрессовые  ситуации, чтобы ученики могли чувствовать себя расслаблено на уроке и лучше воспринимать  информацию. Принцип вариативности. На уроке  формировалась у учащихся способность к систематическому перебору вариантов и  адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Принцип творчества. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе. Учитель должен стимулировать творческие подходы к обучению, давать ученикам возможность  получения собственного опыта творческой деятельности. На уроке образовательный процесс построен так, чтобы в ходе него у учащихся формировались  требуемые общеучебные умения и способности:  ­ умение ставить цель;  ­ делать выбор;  ­ принимать решения; ­ доводить их до исполнения или другими словами, как раз и формируется умение учиться, способность к самоизменению и  саморазвитию. Урок оснащён соответствующим дидактическим материалом, ТСО. На протяжении всего урока отводилось внимание посадке учащихся, соблюдению охранительного  режима. Урок, поставленных задач достиг.

Самоанализ урока мир природы и человека.

Самоанализ урока мир природы и человека.

Самоанализ урока мир природы и человека.

Самоанализ урока мир природы и человека.

Самоанализ урока мир природы и человека.

Самоанализ урока мир природы и человека.

Самоанализ урока мир природы и человека.

Самоанализ урока мир природы и человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2019