Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
27.08.2019
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Тема: Части речи (Самостоятельные и служебные части речи).
Цель: углубить знания учащихся о самостоятельных и служебных частях речи, опрелить границы знания и "незнания" у пятиклассников, совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.
Урок обобщения 5 класс Части речи Майманова О.В..docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Тема: Части речи. (САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ)
УМК: Базовый учебник: авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцова. 2018 г. М., «Просвещение»
Учитель МОУ «Чойская СОШ»: Майманова Ольга Владимировна
Класс: 5
Цель: углубить знания учащихся о самостоятельных и служебных частях речи; определить границы знания и
«незнания» у пятиклассников;
совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.
Планируемые результаты:
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать вопросы, на которые отвечают
имена существительные,
имена прилагательные, глаголы, определения имени существительного, имени прилагательного, глагола;
уметь определять части речи
и их морфологические признаки.
Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
способность использовать род-
ной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний,
умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,
гордость за него; потреб-
ность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая,
фронтальная.
Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийный ряд: презентация по теме урока,
песня «Улыбка», наглядность: «Дерево успеха», памятка «Синквейн», кластер с пустыми частями «Части речи»,
«Волшебный сундучок».
Структура и ход урока
Этап
1) Этап мотивации.
Деятельность учителя
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная подготовка
учащихся
к усвоению материала.
«Улыбка».
Звучит мелодия песни
От улыбки станет всем светлей,
даже самой-самой маленькой
улитке…
Доброе утро, ребята!
Улыбнитесь друг другу,
настройтесь на интересную и
продуктивную работу сегодня.
Деятельность учащихся
Класс разделён заранее на 4 группы.
Приветствуют учителя и друг друга.
Настраиваются на положительный результат
урока.
УУД
Личностные:
положительно
относятся к
учению,
познавательн
ой
деятельности.
Познаватель
ные:
осознают
учебно-
познавательну
ю задачу. 2) Этап актуализации и
фиксирования
индивидуального
затруднения в пробном
учебном действии.
Приём «Ключевые слова»
«Волшебный сундучок»
Звучит сказочная мелодия.
Выходит один ученик к сундучку, вынимает из
него карточки со словами и показывает классу.
Учитель предлагает посмотреть
ребятам, что находится в сундучке.
(слова на картах: признаки, служат.
количество, предмет, раздел науки,
часть, речь, действие, заменяют..)
О чём же сегодня пойдет речь на уроке?
Что нам предстоит на уроке сделать ,
изучить или закрепить?
Определяют по ключевым словам тему урока.
После предположений ребят на слайде
появляется тема урока.
Определяют цель урока. Запись числа, вида
работы и темы в тетрадь.
Познаватель
ные: осущест-
вляют для
решения
учебных
задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
класси-
фикации.
Регулятивны
е: принимают
и сохраняют
учебную
задачу. Орфографическая работа. Словарь.
Запишите слова и определите их часть
речи. Как вы определили , к какой части
Записывают слова в тетрадь и определяют их
части речи, доказывают по вопросу или
значению.
речи они относятся?
3) Этап закрепления с
проговариванием во
внешней речи.
Кластер «Части речи».
Итак, какой раздел науки о языке
изучает части речи? Какие же части
речи вы знаете? На какие группы они
делятся?
Покажите это в кластерах, а они у
Каждая группа учеников заполняет кластер
«Части речи», затем объясняют, что и зачем они
так заполнили, решают, кто из представителей
группы будет представлять свой кластер.
Кластеры вывешиваются на доске.
каждой группы на столах.
Группа заполняет свой кластер, затем
показывает и рассказывает по нему о
частях речи.
Познаватель
ные:
устанавливаю
т причинно-
следственные
связи, делают
выводы.
Регулятивны
е: осознают
недостаточнос
ть своих
знаний.
Коммуникати
вные: задают
вопросы с
целью
получения
необходимой
для решения.
Регулятивны
е: планируют
(в
сотрудничеств
е
одноклассник
ами)
необходимые
действия,
операции,
действуют по
плану.
Коммуникати Вывод:
Объясните, чем отличаются
самостоятельные и служебные части
речи?
Вывод:
Делают заключение о различии самостоятельных
частей речи от служебных.
(На слайде выходит таблица свойств
самостоятельных и служебных частей речи
после представления кластеров каждой
группы)
Физминутка
Зарядка для пальчиков и глаз.
Повторяют за учителем.
4) Этап включения
изученного в систему
знаний.
Составление синквейна.
Учитель предлагает сотавить каждой
группе синквейн на указанную им часть
речи,напоминает порядок и правила
составления синквейна (презентация).
Представьте свой синквейн!
Учитель при представлении синквейнов
группами исправляет, если это
необходим, и показывает свой вариант
синквейна.
Составление синквейна.
Ученики составляют синквейны в группах,
каждая группа составляет на указанную им
учителем часть речи.
1 группа – Имя прилагательное.
2 группа – Имя существительное.
3 группа – Имя числительное.
4 группа – Глагол.
Представляют каждый свой синквейн.
Анализируют и оценивают синквейны друг друга.
Делают выводы.
вные: строят
понятные
монологическ
ие
высказывания.
Познаватель
ные:
устанавливаю
т причинно-
следственные
связи, делают
выводы.
Познаватель
ные: читают и
слушают,
извлекая
нужную
информацию.
Регулятивны
е:
контролируют
учебные
действия,
замечают
допущенные
ошибки.
Коммуникати
вные:
осуществляют
совместную 5) Этап рефлексии
учебной деятельности.
Домашнее задание.
Тест «Части речи».
Раздаёт листочки с тестом. Предлагает
выполнить его за 3 минуты и обменятся
тетрадями внутри группы для
взаимопроверки. Поясняет, что оценки
выставит после проверки тетрадей.
«Дерево успеха».
Но свою работу на уроке вы оцените,
воспользовавшись Деревом Успеха (оно
на доске).Берёте
«Зелёный листочек» если справились с
работой;
«Жёлтый листочек» если были
недочёты в работе, 12 ошибки;
«Красный листочек» не справился,
надо ещё работать над данной темой.
Повторить все понятия частей речи.
Ответить на вопросы контроля.
Все большие молодцы! Спасибо за урок!
Тест «Части речи».
Выполняет каждый в своей тетради. Затем
меняются и проверяют себя по ключу на слайде.
«Дерево успеха».
Каждый оценивает свою работу на уроке,
приклеивая листочек нужного цвета на дерево
успеха.
Открывают дневники и записывают домашнее
задание. Оно на слайде.
деятельность
рабочих
группах.
Познаватель
ные:
выполняют
учебно-
познавательн
ые
действия в
материализов
ан-
ной и
умственной
форме.
Регулятивны
е: адекватно
оценивают
свои
достижения.
Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)
Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)
Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)
Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)
Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)
Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.