Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
27.08.2019
Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока: урок общеметодологической направленности. Тема: Части речи (Самостоятельные и служебные части речи). Цель: углубить знания учащихся о самостоятельных и служебных частях речи, опрелить границы знания и "незнания" у пятиклассников, совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.
Урок обобщения 5 класс Части речи Майманова О.В..docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тип урока: Урок общеметодологической направленности Тема: Части речи. (САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ) УМК: Базовый учебник: авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцова. 2018 г. М., «Просвещение» Учитель МОУ «Чойская СОШ»: Майманова Ольга Владимировна Класс: 5 Цель: углубить знания учащихся о самостоятельных и служебных частях речи; определить границы знания и «незнания» у пятиклассников; совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки. Планируемые результаты: Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать вопросы, на которые отвечают имена существительные, имена прилагательные, глаголы, определения имени существительного, имени прилагательного, глагола; уметь определять части речи и их морфологические признаки. Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность использовать род- ной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.). Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потреб- ность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Методы и формы обучения: наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная. Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийный ряд: презентация по теме урока, песня «Улыбка», наглядность: «Дерево успеха», памятка «Синквейн», кластер с пустыми частями «Части речи», «Волшебный сундучок». Структура и ход урока Этап 1) Этап мотивации. Деятельность учителя Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала. «Улыбка». Звучит мелодия песни От улыбки станет всем светлей, даже самой-самой маленькой улитке… Доброе утро, ребята! Улыбнитесь друг другу, настройтесь на интересную и продуктивную работу сегодня. Деятельность учащихся Класс разделён заранее на  4 группы.  Приветствуют учителя и друг друга.  Настраиваются на положительный результат  урока. УУД Личностные: положительно относятся к учению, познавательн ой деятельности. Познаватель ные: осознают учебно- познавательну ю задачу. 2) Этап актуализации и  фиксирования  индивидуального  затруднения в пробном  учебном действии. Приём «Ключевые слова» ­ «Волшебный сундучок» Звучит сказочная мелодия. Выходит один ученик к сундучку, вынимает из  него карточки со словами и показывает классу.  Учитель предлагает посмотреть ребятам, что находится в сундучке. (слова на картах: признаки, служат. количество, предмет, раздел науки, часть, речь, действие, заменяют..)  О чём же сегодня пойдет речь на уроке? Что нам предстоит на уроке сделать , изучить или закрепить? Определяют по ключевым словам тему урока. После предположений ребят на слайде  появляется тема урока. Определяют цель урока. Запись числа, вида  работы и темы в тетрадь. Познаватель ные: осущест- вляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, класси- фикации. Регулятивны е: принимают и сохраняют учебную задачу. Орфографическая работа. Словарь. Запишите слова и определите их часть речи. Как вы определили , к какой части Записывают слова в тетрадь и определяют их  части речи, доказывают по вопросу или  значению. речи они относятся? 3) Этап закрепления с  проговариванием во  внешней речи. Кластер «Части речи». Итак, какой раздел науки о языке изучает части речи? Какие же части речи вы знаете? На какие группы они делятся? Покажите это в кластерах, а они у   Каждая группа учеников заполняет кластер  «Части речи», затем объясняют, что и зачем они  так заполнили, решают, кто из представителей  группы будет представлять свой кластер. Кластеры вывешиваются на доске. каждой группы на столах. Группа заполняет свой кластер, затем показывает и рассказывает по нему о частях речи. Познаватель ные: устанавливаю т причинно- следственные связи, делают выводы. Регулятивны е: осознают недостаточнос ть своих знаний. Коммуникати вные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения. Регулятивны е: планируют (в сотрудничеств е одноклассник ами) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникати Вывод: Объясните, чем отличаются самостоятельные и служебные части речи? Вывод: Делают заключение о различии самостоятельных частей речи от служебных. (На слайде выходит таблица свойств  самостоятельных и служебных частей речи  после представления кластеров каждой  группы) Физминутка Зарядка для пальчиков и глаз. Повторяют за учителем. 4) Этап включения  изученного в систему  знаний. Составление синквейна. Учитель предлагает сотавить каждой группе синквейн на указанную им часть речи,напоминает порядок и правила составления синквейна (презентация). Представьте свой синквейн! Учитель при представлении синквейнов группами исправляет, если это необходим, и показывает свой вариант синквейна. Составление синквейна. Ученики составляют синквейны в группах,  каждая группа составляет на указанную им  учителем часть речи. 1 группа – Имя прилагательное. 2 группа – Имя существительное. 3 группа – Имя числительное. 4 группа – Глагол. Представляют каждый свой синквейн. Анализируют и оценивают синквейны друг друга. Делают выводы. вные: строят понятные монологическ ие высказывания. Познаватель ные: устанавливаю т причинно- следственные связи, делают выводы. Познаватель ные: читают и слушают, извлекая нужную информацию. Регулятивны е: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Коммуникати вные: осуществляют совместную 5) Этап рефлексии  учебной деятельности. Домашнее задание. Тест «Части речи». Раздаёт листочки с тестом. Предлагает выполнить его за 3 минуты и обменятся тетрадями внутри группы для взаимопроверки. Поясняет, что оценки выставит после проверки тетрадей. «Дерево успеха». Но свою работу на уроке вы оцените,  воспользовавшись Деревом Успеха (оно  на доске).Берёте «Зелёный листочек» ­ если справились с  работой; «Жёлтый листочек» ­ если были  недочёты в работе, 1­2 ошибки; «Красный листочек» ­ не справился,  надо ещё работать над данной темой. Повторить все понятия частей речи.  Ответить на вопросы контроля. Все большие молодцы! Спасибо за урок! Тест «Части речи». Выполняет каждый в своей тетради. Затем  меняются и проверяют себя по ключу на слайде.                «Дерево успеха». Каждый оценивает свою работу на уроке,  приклеивая листочек нужного цвета на дерево  успеха. Открывают дневники и записывают домашнее  задание. Оно на слайде. деятельность рабочих группах. Познаватель ные: выполняют учебно- познавательн ые действия в материализов ан- ной и умственной форме. Регулятивны е: адекватно оценивают свои достижения.

Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)

Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)

Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)

Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)

Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)

Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)

Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)

Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)

Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)

Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)

Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)

Технологическая карта урока по рускому языку на тему :"Части речи" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019