Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
- Инструкционные карты, информационные листы, листы самооценки, заготовки для эмоциональной оценки («волшебные линеечки» Г. Цукермана);
- Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»;
- Листки с тестами для КОД (контрольно-оценочной деятельности);
Список используемой литературы:
1. «Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2016
2. «Русский язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2011
3. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения
4. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
5. «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
6. «Толковый словарь русского языка», С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, М.: Просвещение, 2007
Ход урока.
Этап урока |
Цель |
Содержание взаимодействия с учащимися |
Методы |
Деятельность
учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный (1 мин.) |
Проверка
готовности обучающихся, их настроя на работу |
Настройтесь на работу и присядьте за парты. |
– |
Приветствует
обучающихся, проверяет их готовность к уроку |
Приветствуют
учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Словарно-орфографическая работа. |
Подведение
детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана
работы |
На доске написаны слова круж…во ..рех р… цепт м… нета н… деля леб…
дь |
Наблюдение,
проблемная ситуация. Работа по плану урока |
Организует
диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие
"орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет
совместно с обучающимися план урока |
Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока |
Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Минутка чистописания. |
Выход на тему урока |
1)
– Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова. |
Наблюдение. |
Указывает
объект наблюдения |
Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания |
Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
Работа над темой. |
Подведение
детей к самостоятельному выводу |
Какое
отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»? Где слова родные (однокоренные)? |
Наблюдение, работа с текстом (сравнение)
|
Организует
подводящий диалог, уточняет правило |
Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. |
Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Проверка
понимания способа действия. |
Коллективное
выполнение упражнения. (Как-то много лет назад Посадили дивный сад Не был этот сад фруктовым Был он только словом. Это слово, слово – корень Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новым слов. Вот из сада вам рассада. Вот ещё посадки рядом. А вот садовод Иль садовник к нам идёт. Очень – очень интересно Погулять
в саду словесном! - Назовите корень в этих словах. Что вы заметили? (корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково) |
Доказательство |
Дает
образец короткого доказательства |
Объясняют
написания слов, делают выводы. |
Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий.
|
|
Первичное закрепление нового материала |
Развитие
умения распозна-вать и подбирать однокоренные слова, |
На
листах Игра «Выбери пару» работа в паре.
Соединить пары однокоренных слов.
|
Самостоя-тельная
работа, рефлексия, контроль. |
Проводит
инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями |
По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят рефлексию |
Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Выявление
однокоренных слов |
Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком, Чиж с чижихой и чижонком, Стриж с стрижихой и стрижонком. Разбежались кто куда, Приведи-ка их сюда! |
Работа
с учебником (№87, стр 62) |
Помещает
слова |
Читают хором с учебника, дополнительно – с листов групповой работы |
Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия; Коммуникативные: - управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий); - владение монологической и диалогической формами речи родного языка. |
|
Психофизическая тренировка (1 мин.) |
Релаксация |
Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? |
Работа в парах |
Организация психофизической тренировки |
Выполняют упражнение для релаксации |
Коммуникативные: - умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. |
Гимнастика для глаз. (1 мин.) |
Снятие усталости с глаз |
Мульдимедийная презентация |
Просмотр презентации |
Организует выполнение гимнастики для глаз |
Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации |
|
Самопроверка |
|
Игра «Редактор». Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень. У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________. Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики. |
Игра «Редактор», Диктовка, самопровер- ка,
самооценка |
Диктует
слова |
Производят
предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями |
Коммуникативные: - умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Подведение итогов |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
Игра «Суета». Больной, больница, большой. Путь, дорога, путник. Вода, река, водяной. Часовщик, час, часть. Найдите лишнее слово в каждой группе слов.
-Кто затруднился?
-Какую
задачу оставим
|
Рефлексия,
контроль. |
Задает
вопросы |
Проговаривают
по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают
предположения |
Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. |
Этап разъяснения домашнего задания (1 мин.) |
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
- Сгруппируйте слова. - Что нужно знать, чтобы выполнить это задание?
|
Работа с учебником №90, стр 63. |
Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания |
Записывают задание на дом, задают вопросы |
Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; |
Заключительный этап и рефлексия. КОД (контрольно-оценочная деятельность) (1 мин.) |
Обеспечение позитивного настроя на получение знаний |
Работа с листом самооценки, и «Волшебными линеечками» Г. Цукермана, «лесенками продвижений» |
Рефлексия, КОД |
Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроке русского языка |
Получают позитивный настрой от урока |
Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.