Технологическая карта урока по русскому языку.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте и письму) для первого класса. Тема: "Письмо коротких и длинных наклонных линий". Цель: Научить правильно писать короткие и длинные наклонные линии. задачи: развивать у учащихся фонематический слух, делить слова на слоги, ставить ударение на нужный слог.
Иконка файла материала УРОК РУССКОГО.docx
Предмет: русский язык (обучение грамоте) Класс: 1 «А»                                                           Тема урока : Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Цель: научиться делить слова на слоги, отвечать вопросы учителя Задачи: 1. развивать у учащихся фонематический слух, делить слова на слоги 2. ставить ударения на нужный слог. Воспитывать интерес, любовь к книгам, чтению, расширять кругозор. Оборудование: веер букв, картинки по развитию речи Тип урока: открытия новых знаний Форма урока:  франтальная, индивидуальная.работа в парах Этапы урока 1. Оргмомент 2.Мотивирование к учебной  деятельности Ход урока Деятельность учителя Прозвенел опять звонок, начинается урок. Все ли правильно сидят? Все ли весело глядят? Слушайте внимательно,  Работайте старательно! 2) Аутотренинг. ­ Какими вы будете на уроке письма, ребята?   ­ Я уверена, что у вас всё получится! Удачи вам! 1) Планирование урока. ( На доске висят  условные  значки) ­ Чем вы будете  заниматься на уроке письма? Продолжите фразу: мы  будем…     ­ Правильно. Спасибо, ребята! 2) Определение целей урока, постановка учебной задачи. ­ На деревьях листья пожелтели,  В край далекий птицы улетели, Небо хмурое, дождик  льется, Как же это  время года зовется? (осень) ­Удивительна природа родного  края осенью! Каких только красок не  увидишь! Но  осень славится не только красотой, но и своими плодами. Уже  собран урожай с полей, огородов и садов. Лишь висят на некоторых  деревьях небольшие красные ягоды. Им не страшен мороз. Как вы думаете, о чем я говорю?  ­ Молодцы! А вот сможете ли вы разгадать следующую загадку?  Деятельность обучающихся Я буду внимателен. Я всё  замечу и запомню. Я  возьму с собой хорошее  настроение. Я хочу узнать  новое. Я помогу товарищу). УУД Регулятивные . Обеспечение учащимся  организации их учебной деятельности. (работать   цветными писать, карандашами,,   работать в парах)  Эмоционально­положительный настрой  на урок, создание ситуации успеха,  доверия. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем (О рябине).  Учитель открывает    картинку  рябины. рябина – в лесу, городе;Посмотрим!   Длинноножка хвалится —  Я ли не красавица,  А сама­то — косточка  Да красненькая кофточка.    ­ Правильно!  Это вишня. Учитель открывает   картинку   вишни. ­ А в нашем крае растут эти растения? Где они растут? ( ­ И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды. Приготовила природа Всевозможные плоды.  ­У меня в корзинке лежат овощи, собранные в нашем родном крае.  Назовите их  ­ Какой они формы? (овальной) ­ Отлично, ребята! Вы сами произнесли слово,Догадались, какое? Это слово  овал.  ­ Что же мы повторим? (овалы) Посмотрите на картинку и ещё чему мы  научимся?(наклонные линии) Работа в тетрадях. ­ Откройте тетради на стр. 24.  Подготовим руки к работе. Гимнастика для пальчиков. ­ Какие 3 правила мы должны помнить при работе в тетради?  Подскажите  ­Хорошо, все готовы, тогда получайте первое самостоятельное задание. Задание по выбору: ­ Вам нужно собрать рисунки из частей: выбрать только  один рисунок.  Какие  предметы  мы можем нарисовать. А какие нужно писать ручкой  Дети рисуют 1 мин ­ Составим схемы этих слов. Приготовили пальчики, считаем звуки. ­ Первый рисунок – карандаш. ­ Второй рисунок – гриб. ­ Переходим к следующему заданию. Кто сможет прочесть, что написано на строке ниже картинок? Раскрасьте рисунок  Кто заметил, элементы каких мы букв будем писать? Письмо под счёт.  ­ Дальше работаете до конца строки самостоятельно 0,5 минуты. Что мы видим на это й странице Разделите слова на слоги(работа в паре) Количество слогов зависит от гласных звуков в слове Раскрасьте рисунок вишня – в садах)  (огурец, баклажан)     тыква, овалы рисовать(писать)  наклонные линии ученик напоминает правила: посадка, тетрадь, рука)  Обратить внимание на  плакат «Сиди правильно» карандаш и гриб рисуем, а  остальные элементы пишем Карандаш­ 8звуков.  Дорисуем квадратики.  Прочитаем схему на доске. Гриб – 5 звуков. Строим  квадратики. Прочитаем  схему на доске. л,м,ш,и.ц,щ ёжик, качалку.дерево, цветы 3.Актуализация и фиксирование  индивидуального затруднения в  пробном учебном действии 4. Выявление  места и причины  затруднения  Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем Познавательные: логические­ анализ  объектов с целью выделения признаков5. Построение  проекта выхода  из затруднения  4) Игра  «Найди ошибку»­ работа в парах (2) ­ Работаем в парах. В карточках на  столе – образцы письма наклонных.  Каждая пара подумает и решит, как написан овал правильно или  неправильно и зачеркнёт простым карандашом неправильно написанные  наклонных.  ­ Объясните, почему эти овалы написаны неверно? (меньше по размеру, нет наклона, наклон в другую сторону) ­Кто также считает? (пары поднимают руки) ­ Каким по счёту стоит правильно написанный наклонные (4)  ­ Молодцы! Теперь вы точно знаете, как правильно писать наклонные.            Проверка (учитель  зачёркивает неправильные  наклонные,  дети  объясняют). физкультминутка 6. Реализация  построенного  проекта 7) Рисование по образцу  ­ Посмотрите­ка, ребятки, кто  забрался к вам в тетрадки? зонтики) ­ А какое отношение они имеют к теме нашего урока? (у них тельце  с  наклонными линиями) Придумать  задание ­ Какое задание можно предложить?   (нарисовать  зонтикив по  образцу, чередуя  расположение) 7. Первичное  закрепление Что мы видим внизу на стр. 26 ­от чего зависит количество слогов слове? Что они делают? Что необычного мы видим у  удава? .Могут ли быть такие предметы у   удава?  Раскрасьте рисунок.Все ли элементы имеют одинаковой наклон? 8. Самостоятельная работа с  проверкой по  эталону Самостоятельная работа ­ Сейчас нам снова предстоит писать большой  полуовал  или ….подскажите  ­ Только теперь это сделать будет гораздо труднее. Почему? (Потому что  нет точек.)  ­ Ребята! При написании   помните, что это овал, а не круг. Следите за  расстоянием между буквами! Смотрите на образцы! Желаю вам удачи!  Время – 1 мин.  удав и попугай беседуют, разговаривают Нет (заглавную букву И). Регулятивные: целеполагание  (постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и  усвоено учащимися);  познавательные: общеучебные:  самостоятельное выделение –  формулирование познавательной цели;  логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли Познавательные Анализ объектов с целью выделения  признаков, характеризующих данный  звук. Моделирование, т.е. преобразование  объекта из чувственной формы в  модель.где выделены существенные  признаки объекта. Коммуникативные:  умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли Коммуникативные  Сотрудничество с учителем и детьми,  высказывание своего мнения,  обсуждение. Познавательные  общеучебные  универсальные действия:  Моделирование, т.е. преобразование  объекта из чувственной формы в  модель.где выделены существенные  признаки объекта. Познавательные:  выдвижение  гипотез и их обоснование Коммуникативные  Сотрудничество с учителем и детьми,  высказывание своего мнения,  обсуждение. Познавательные: выдвижение  гипотез и их обоснование; общеучебные  универсальные действия:смысловое  чтениеДети работают самостоятельно. Учитель следит за посадкой детей,  оказывает индивидуальную помощь.  Проверка: подчеркнуть красным карандашом  самые красивые буквы. 9.Включение в  систему знаний и  повторение Что мы сегодня делали на уроке? Какеи писали элементы? 10.Рефлексия Таблица настроений: ­ А теперь оцените свою работу на уроке по таблице настроений. ­Какое настроение у вас после урока? Почему? ­ Вы меня очень порадовали своими правильными ответами и старанием.  Спасибо вам ! Урок окончен! Ответы:  ­Мы учились писать и.  ­ Сегодня мы писали  наклонные .  ­ Мы писали  наклонные  маленькие.  учитель отмечает детей  активных и не очень  активных Регулятивные: целеполагание,  планирование:составление плана и  последовательности действий. Познавательные: общеучебные  универсальные действия: смысловое  чтение; логические универсальные  действия: построение логической цепи  рассуждений. Познавательные: выдвижение  гипотез и их обоснование; Регулятивные  Выделение и осознание учащимися того,  что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные  Способность к самооценке на основе  критерия успешности учебной  деятельности  Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли; познавательные: рефлексия;.Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) 1 «А» класс Тема: «Письмо коротких и длинных наклонных линий». Дата: 15.09.2017 г.

Посмотрите также