Технологическая карта урока по русскому языку
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по русскому языку

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
03.02.2019
Технологическая карта урока по русскому языку
Урок русского языка в 4 классе на тему: "Второстепенные члены предложения" по УМК "Гармония" проведен с учетом ФГОС. Тип урока: урок закрепления знаний.Цель: закрепить знания о второстепенных членах предложения: дополнении, определении, обстоятельстве, уметь находить их в предложении. По ходу урока дети заполняют лист оценивания, работают в группах, выполняют дифференцированные задания.
4Б русский язык Верхотурова.docx
Технологическая карта урока по русскому языку Класс: 4 Б Учитель: Верхотурова Елена Анатольевна,  МБОУ « СОШ № 36», г. Чита УМК «Гармония», авторы учебника М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко Тема урока: «Второстепенные члены предложения»                                                                                                                        Тип урока: урок закрепления знаний  Цель: закрепить знания о второстепенных членах предложения: дополнении, определении,  обстоятельстве, уметь  находить их в предложении. Метапредметные  результаты: Личностные:  создать   условия   для   проявления   интереса   к   изучаемому   материалу,   формирования   представления   об основных моральных нормах поведения. Регулятивные:  формировать   умение   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему   совместно   с   учителем; принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные:  осознавать   познавательную   задачу;   самостоятельно   предполагать,   какая   информация   нужна   для решения предметной учебной задачи; читать и слушать, извлекая нужную информацию Коммуникативные:  выполнять правила работы в парах и группах, использовать речевые средства, соответствующие учебной ситуации, использовать в общении правила вежливости. Предметные: учащиеся научатся различать главные и второстепенные члены предложения. Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска. Наглядно­демонстрационные материалы: презентация, разноуровневые карточки, карточки для групповой работы,  листы самооценивания. № п/п 1. Этапы урока Организационный  момент Цель:  проверка  готовности учащихся;  организация внимания УУД Л: самоорганизация Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. У. За окном еще зима. Морозно. А у нас в  классе тепло и уютно от ваших улыбок и  хорошего настроения. Поделитесь, друг с  другом и с гостями улыбкой, пожелайте  удачи,  садитесь, пожалуйста.  Итак, мы  начинаем урок. Я надеюсь, что вы  настроились на работу, всё приготовили к уроку, что вы будете внимательны,  сосредоточены, и у нас с вами всё  получится хорошо.  Слайд 1.        Девиз урока: Думать ­  интенсивно! Работать ­ оперативно! Если спорить – доказательно!                      Всем – обязательно!  ­ Чего ждёте от сегодняшнего урока?  Приветствуют учителя.  Прозвенел звонок весёлый Начинаем наш урок. Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. Высказывания детей 2 3 Минутка чистописания ­ Определите буквы, которые мы будем  писать на минутке чистописании: они  являются суффиксами слов нашего  Постановка  учебной задачи,  сообщение темы и  целей урока. Цель:  ­ создать проблемную  ситуацию для  подведения к теме  урока девиза  Смарт 1 ООО ть   ть ть Над какой темой мы работали на  прошлом уроке? В конце прошлого урока  мы поставили цель, какую?  о, ть Работают в тетради Высказывают свои  предположения.  Второстепенные члены  предложения. Формулируют цели урока  Ребята, как вы думаете, так ли уж  необходима эта тема? Как вы думаете, какие слова  сегодня в   нашей волшебной шкатулке? Слайд 2  Тема урока:  Слайд 3  А при чем тут слова ЗИМА? Ваши ассоциации? Сегодня хозяйкой на уроке будет ЗИМА,  она приготовила  много интересных  заданий. Поставьте учебные задачи,  ­Да,  необходима, так как  второстепенные члены  предложения помогают более  точно о чём­то рассказать…. дополнение, обстоятельство,  определение Второстепенные члены  предложения Формулируют учебные задачи на буквы З, И, М, А П: поиск и выделение  необходимой  информации Р: планировать свои  действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во  внутреннем плане  Р: под руководством  учителя формулировать  учебные задачи урока. П.: выделять и осознать  то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить используя буквы в слове  ЗИМА.   От вас требуется предельное внимание,  активная работа на уроке и, конечно же,  безупречные знания.  В течение всего урока вы будете  оценивать свою деятельность на уроке.  Сегодня будем делать с помощью листа  оценивания (Приложение 1).                    Изучите его.  Прочитайте план урока 1.Чистописание.  2.Определение темы и целей урока 3.Орфографическая  пятиминутка.  4.Этап проверки теоретических знаний 5.Практическое применение знаний. 6.Творческая работа 1.Закреплять знания о вт.  членах предложения   2.Закреплять умение  находить их в предложении и  употреблять в устной и  письменной речи                       3. Интересоваться данной  темой.  4. Извлечь из урока что­то  новое для себя 5. Мыслить активно  6. Анализировать вт.члены  предложения 7. Аргументировать свои  выводы  8. Работать Активно Р: проговаривать  последовательность  действий на уроке Работают с листом  оценивания Много нас ждет интересного? И так за  работу Оцените себя на этапе чистописания. Как  вы справились? Смогли ли вы поставить  учебные задачи, цель, определить тему,  оцените пятибалльной шкалой Зима приготовила для вас слова на  орфографическую пятиминутку.  Прочитайте слова  Р…бята, г…ра, л…д…ной, вес...л…, к… тат…ся. Чем все слова похожи? Запишите и вставьте орфограммы с  комментированием Придумайте задания с данными словами.     Как поработали на орфографической  пятиминутке? Оцените себя Но прежде, чем записать и разобрать  предложение мы должны вспомнить все о  вт. членах Проверим ваши знания по теме вт. члены  (приложение 2) 1и 4 группа, вспоминают изученный   материал и рассказывают о дополнении  по плану 1. Для чего служит? 2. На какие вопросы отвечает? 4 5 Орфографическая пятиминутка  Цель: организовать  условия для  повторения первично  усвоенных знаний. Проверка  теоретических  знаний  Цель:  выполнение  учащимися заданий по  плану по пройденному  Записывают слова,  комментируют орфограммы Составить предложение с  данными словами, определить части речи, выполнить анализ  слова и т.п. Работают с листом  оценивания Работа в группах Работают по плану П:анализ, сравнение,  синтез. Р: оценивать свои  достижения, осознавать  возникающие трудности,  стремиться их  преодолеть; К: планировать  учебное  сотрудничество со  сверстниками К: уметь с достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли; К:уметь разрешать материалу конфликтные  ситуации, принимать  решение, брать  ответственность на себя. 3. К какому члену предложения  относится? 4. Чем выражается? 5. Как подчёркивается? 2и 5 группа, рассказывают об  определении  3и 6 группа, и рассказывают об  обстоятельстве.  Повернитесь друг к другу. Прочитайте  задание, вспомните правила работы в  группе, работайте дружно, спокойно,  внимательно, затем выберите  выступающего для передачи  материала классу Слайд 6 Проверка­6 групп Сделайте вывод Оцените себя, как вы поработали в  Выступающий,  рассказывает  о проделанной работе Вывод: Второстепенные  члены не только  распространяют главные и  второстепенные члены  предложения. Они поясняют  предмет, уточняют, какой он,  расширяют, делают  информацию более понятной.  Одним словом, делают нашу  речь красивой, разнообразной  и богатой. Работа с листом оценивания 6. 7. Физминутка  «Зимняя сказка»  Цель: организовать  условия для сохранения здоровья Практическое  применение знаний Цель: организовать  условия для  повторения первично  усвоенных знаний. Самостоятельная  работа Цель: проверка знаний  и способов действий группе, пассивно, активно. Получилось ли у вас? Наблюдают за снежинками Установка на  здоровьесбережение 1.Запишите предложение,  которое мы с  вами составили Ребята весело катаются с ледяной  горы. Выделите главные члены Назовите и подчеркните вт.члены Оцените себя 1чел записывает с  комментированием у доски 1ч 3ч Работают с листом  оценивания Р: осуществлять  самоконтроль. П: развивать умение  анализировать,  сравнивать объекты. 2.Выбери из прочитанных мною  предложений слова,  являющиеся тем или иным членом предложения и запишите Деревья укрылись от мороза под  белоснежным пледом  (подлежащее) Дома надели белые снежные шапки.  (дополнение) Дороги замело, закутало белым  покрывалом. (определение) Замерзшие стволы деревьев кряхтят на  Деревья Шапки Белым морозе. (обстоятельство) Зимняя природа ждет весны. (сказуемое) ­ Сейчас мы проверим вашу работу.  Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и  проверьте работу товарища по образцу на экране (слайд  ) ­ А теперь оцените работу своего  товарища с помощью знаков + или ­ на  полях ­ Поднимите руки те, чей товарищ не  допустил ни одной ошибки.  Поблагодарите его за работу пожатием  руки. ­ Поднимите руки те, чей товарищ  допустил ошибки ­Поддержите его, похлопав по плечу,  ведь ему необходимо выучить тему и  исправить свои ошибки.  Оцените себя на данном этапе урока 8. Применение  знаний и способов  действий Цель: обеспечить фор­ мирование у учащихся  умений самостоятельно применять знания в  Дифференцированные задания  (самостоятельная творческая работа по  карточкам)  (Приложение 3) На морозе Ждет Обмениваются тетрадями.  Проверяют  работу товарища  по  образцу. Оценивают работу товарища.  Благодарят. Поддерживают. Работают с листом  самооценки Работают по карточкам  Р: контроль, коррекция,  выделение и осознание  того, что уже усвоено и  что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения;  Л: смыслообразование разнообразных си­ туациях. Проверка.  Зачитывают свои работы 9. Рефлексия Цель: организовать  рефлексивный анализ  учебной деятельности 10. Итог урока Над какой темой мы работали весь урок? Какие учебные задачи вы ставили в  начале урока?  Теперь посчитайте баллы За что вы хотите себя похвалить, что  особенно удалось? Что не удалось? Что  не получилось? Итог подведем, составив СИНКВЕЙН УРОК Какой?  Что делали?  Фраза? 4 слова  Итог. Синоним Кто доволен собой на уроке возьмите  синюю снежинку, кто не очень желтую,  кто недоволен красную. Прикрепите к  доске Зима довольна вами и говорит спасибо за  урок. Поработав с вашими листами  самооценки, завтра скажу ваши  оценки Отвечают Анализируют Оценивают свои знания Р: рефлексия и оценка  процесса и результатов  деятельности Дети называют слова Л: участвовать в  подведении итогов урока УРОК полезный интересный  Изучать… вспоминать…  определять  Я овладел полезным  материалом. Я запомню урок  на всю жизнь.  Школа. Учитель. Приложение 1 Оцениваю сам Оценивает учитель ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ                 Фамилия_______________________ № 1. 2. 3. Этап урока Критерии Баллы Чистописание Определение темы и целей урока Орфографическая пятиминутка Умение писать  каллиграфическим  письмом Умение определить  тему и цель урока Умение   вставлять   и комментировать орфограммы Нет ошибок­5б 1 ошибка­4б 2ошибки­3б >2 ошибок­2б проверки Этап теоретических знаний   (работа   в группах) Этап применения  знаний  Творческая работа 4. 5. 6. Ито го Знать   все   признаки второстепенных членов Уметь находить в  предложениях главные  и второстепенные члены предложения  Уметь составлять  сочинение­этюд о зиме  без плана или по  опорным словам 25­30б­5 19­24б­4 15­18б­3 <15б­2 Задание для 1, 4 групп  Приложение 2 ДОПОЛНЕНИЕ 1. Для чего служит? 2. На какие вопросы отвечает? 3. К какому члену предложения относится? 4. Чем выражается? 5. Как подчёркивается? Задание для 2, 5 групп Задание для 3, 6 групп ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1. Для чего служит? 2. На какие вопросы отвечает? 3. К какому члену предложения относится? 4. Чем выражается? 5. Как подчёркивается? ОБСТОЯТЕЛЬСТВО 1. Для чего служит? 2. На какие вопросы отвечает? 3. К какому члену предложения относится? 4. Чем выражается? 5. Как подчёркивается? Составь сочинение ­ этюд  на одну из тем: КАРТОЧКА №1 (для сильных детей) Приложение 3 1. Зимние зарисовки. 2. Узоры на окне. 3. Красота зимы. 4. Ваша тема Проверь сочинение и подчерки в любом предложении главные и второстепенные члены. КАРТОЧКА №2 (для средних детей)                          Составь из данных слов предложения, изменяя по смыслу имена прилагательные и имена существительные.   Запиши   получившийся   текст.   В   любом   предложении   подчерки   главные   и второстепенные члены.      1. Любуюсь, в, чудесная, зимний, картина, я, лес. 2. Яркий, поляна, заливает, свет, лесная. 3. Закачалась, ветка, вот, еловая. 4. Ель, белочка, на, затаилась, вершина, проворная. 1.Запиши текст, распространив предложения второстепенными членами. КАРТОЧКА №3 (для слабы детей)               Наступила (какая?) зима. В (каком?) лесу деревья  укрылись (каким?) одеялом. (Какие?) сугробы  сверкают серебром.  (Как?) лучи озаряют (какой?) лес.  2. Проверь. Подчеркните во втором предложении главные и второстепенные члены. 3.Сделать вывод, для чего нужны второстепенные предложения в тексте.

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019