Открытый урок по русскому языку – 3 класс
Тема: Окончания имен прилагательных.
Цель:
- обобщить знания учащихся о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, среднего и женского рода в единственном числе,способствовать обогащению словарного запаса детей;
- способствовать развитию памяти, внимания, речи, орфографической зоркости, мыслительных навыков, умение делать выводы, развивать интерес к предмету посредством нестандартных заданий;
- содействовать воспитанию интереса к предмету, чувства коллективизма, любви к предмету, к окружающему миру, умение работать в парах, в группах.
Оборудование: интерактивная доска
конспект.docx
Открытый урок по русскому языку – 3 класс
Тема: Окончания имен прилагательных.
Цель:
обобщить знания учащихся о правописании безударных падежных окончаний
имён прилагательных мужского, среднего и женского рода в единственном
числе,способствовать обогащению словарного запаса детей;
способствовать развитию памяти, внимания, речи, орфографической
зоркости, мыслительных навыков, умение делать выводы, развивать интерес к
предмету посредством нестандартных заданий;
содействовать воспитанию интереса к предмету, чувства коллективизма,
любви к предмету, к окружающему миру, умение работать в парах, в группах.
Оборудование: интерактивная доска
I. Вводномотивационный этап.
Ход урока:
1. Психологический настрой.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Тихо сели, ноги вместе.
Книги, ручки всё на месте?
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех!
2. Каллиграфическая минутка
Листопад – лексическое значение, охарактеризуйте данное слово
(сложное слово, состоит из двух основ лист, пад, осоединительная)
Какие орфограммы встречаются в данном слове? (безударная гласная в корне
слова, проверяемая ударением, парная согласная)
Как проверить орфограммы? (дети доказывают правописание орфограмм)
II. Операционный этап
1. Словарная работа (Активстудио)
1 слайд – падают листья (слова) Вот и у нас листопад, но он не простой
орфографический листопад.
Прочитайте слова внимательно и подумайте, на какие две группы можно
разделить данные слова, запиши в два столбика, сделав проверку (безударная
гласная в корне слова, проверяемая ударением, парная согласная). Безуд. гл. парная согл.
Ос.ньлистопа.
д.ревьядож.ь
гр.зазаморо.ки
л.ствахоло.
1шаг – индивидуальная работа
2шаг – взаимопроверка в парах
3 шаг – в группах
Проверка на активстудио
2. Работа с текстом
Всегда люди старались окружать себя красотой: писали книги, картины,
сочиняли музыку, стихи, поэмы. Я хочу прочитать вам свой рассказ. А вы
оцените его.
Наступила осень. Падают листья. Пошёл дождь. Стало холодать.
Утром листва и деревья покрылись заморозками.
Понравился вам рассказ? Почему он получился сухой? (нет прилагательных)
3. Работа в группах
а) написать рассказ, добавив прилагательные.
б) чтение рассказов, сравнить
Что помогло нам украсить данный текст? (Имена прилагательные)
4. Физминутка.
5. Составление вопросов в группах «Имя прилагательное»
6. Взаимопроверка.
Напишите все то, что вы знаете об имени прилагательном.
Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы
какой?, какая?, какое?, какие?, обозначает признак предмета, изменяется
по числам, родам, падежам. В предложении является определением. Род,
число, падеж зависит от имени существительного, от которого оно
зависит. Изменение окончаний имени прилагательного называется
склонением. Окончание имени прилагательного зависит от вопроса.
Что мы узнали нового об имени прилагательном в 4 классе.
7. Работа над изменением имени прилагательного.
Давайте докажем, что изменение имени прилагательного зависит от имени
существительного. Упражнение 229. Работа индивидуальная, в группах.
Взаимопроверка
8. Работа по уровням.
1 уровень просклонять словосочетание зимний день
2 уровень – вставить пропущенные окончания у прилагательных, определить
род, число, падеж.
Тёмн.. тучка обложила небо. Налетел сильн.. ветер. Пошёл снежн..
дождь. Засвистела кос.. метель. Заскользила по земле яростн..
позёмка. Помчались по дорогам снежн.. вихри.
3 уровень – составить рассказ о бережном отношении к природе, применив
имена прилагательные в И.п., Д.п., Р.п., В.п.
Алгоритм написания падежного окончания имени прилагательного.
1. Нахожу существительное, от которого зависит прилагательное.
2. Ставлю вопрос от существительного к прилагательному.
3. По вопросу определяю окончание прилагательного.
4. Определяю падеж существительного, в том же падеже будет стоять
и прилагательное.
Списывают, дописывая пропущенные окончания.
Вечер зимн … в небе синем
Звезды син… зажег.
Ветви сыплют син… иней
На подсиненный снежок.
Определяют падеж выделенных имен прилагательных.
Зажег (кто? что?) вечер зимний (И. п.).
Сыплют (кого? что?) синий иней (В. п.).
Делят слова на группы.
Однокоренные
Формы одного слова
Синий, подсиненный
Синий, в синем, синие
III.
Рефлексия составить схему И
И
м
м
Ч
Ч
М
М
а
а
.
.
с
р
с
р
т
т
.
.
ь
ь
р
р
е
е
ч
ч
и
и
п
п
и
и
р
р
л
л
л
л
н
н
о
о
е
е
г
г
я
я
а
а
а
а
е
е
т
т
ь
ь
Таблица оценивания ( раздаётся каждой группе)
Ф.И.
спикера
Словарная
Работа
Упр.229
Работа
работа
с
тексто
м
по
уровням
Технологическая карта урока по русскому языку
Технологическая карта урока по русскому языку
Технологическая карта урока по русскому языку
Технологическая карта урока по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.