Технологическая карта урока по русскому языку

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок по русскому языку – 3 класс Тема: Окончания имен прилагательных. Цель: - обобщить знания учащихся о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, среднего и женского рода в единственном числе,способствовать обогащению словарного запаса детей; - способствовать развитию памяти, внимания, речи, орфографической зоркости, мыслительных навыков, умение делать выводы, развивать интерес к предмету посредством нестандартных заданий; - содействовать воспитанию интереса к предмету, чувства коллективизма, любви к предмету, к окружающему миру, умение работать в парах, в группах. Оборудование: интерактивная доска
Иконка файла материала конспект.docx
Открытый урок по русскому языку – 3 класс Тема: Окончания имен прилагательных. Цель: ­ обобщить знания учащихся о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, среднего и женского рода в единственном числе,способствовать обогащению словарного запаса детей; ­  способствовать   развитию   памяти,   внимания,   речи,   орфографической зоркости, мыслительных навыков, умение делать выводы, развивать интерес к предмету посредством нестандартных заданий; ­ содействовать воспитанию интереса к предмету, чувства коллективизма,  любви к предмету, к окружающему миру, умение работать в парах, в группах.  Оборудование: интерактивная доска  I. Вводно­мотивационный этап. Ход урока: 1. Психологический настрой. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Тихо сели, ноги вместе. Книги, ручки всё на месте? Руки замерли у всех.  Будем думать, будем слушать  И учиться лучше всех!               2. Каллиграфическая минутка Листопад – лексическое значение, охарактеризуйте данное слово (сложное слово, состоит из двух основ лист, пад, осоединительная) Какие орфограммы встречаются в данном слове? (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением, парная согласная) Как проверить орфограммы? (дети доказывают правописание орфограмм) II. Операционный этап 1. Словарная работа (Активстудио)     1 слайд – падают листья (слова) Вот и у нас листопад, но он не простой ­ орфографический листопад. ­ Прочитайте слова внимательно и подумайте, на какие две группы можно разделить данные слова, запиши в два столбика, сделав проверку (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением, парная согласная).Безуд. гл.                                            парная согл. Ос.ньлистопа. д.ревьядож.ь гр.зазаморо.ки л.ствахоло. 1шаг – индивидуальная работа 2шаг – взаимопроверка в парах 3 шаг – в группах Проверка на активстудио 2. Работа с текстом       ­  Всегда люди старались окружать себя  красотой: писали книги, картины, сочиняли музыку, стихи, поэмы. Я хочу прочитать вам свой рассказ. А вы оцените его.  Наступила осень. Падают   листья. Пошёл дождь. Стало холодать. Утром  листва и деревья покрылись заморозками.  ­ Понравился вам рассказ? Почему он получился сухой? (нет прилагательных) 3. Работа в группах                              а) написать рассказ, добавив прилагательные.                              б) чтение рассказов, сравнить ­ Что помогло нам украсить данный текст? (Имена прилагательные) 4. Физминутка. 5. Составление вопросов в группах «Имя прилагательное» 6. Взаимопроверка.       ­ Напишите все то, что вы знаете об имени прилагательном. Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы  какой?, какая?, какое?, какие?, обозначает признак предмета, изменяется  по числам, родам, падежам. В предложении является определением. Род, число, падеж зависит от имени существительного, от которого оно  зависит. Изменение окончаний имени прилагательного называется  склонением. Окончание имени прилагательного зависит от вопроса.       ­ Что мы узнали нового об имени прилагательном в 4 классе. 7. Работа над изменением имени прилагательного.     ­ Давайте докажем, что изменение имени прилагательного зависит от имени  существительного. Упражнение 229.­ Работа индивидуальная, в группах.     ­  Взаимопроверка 8. Работа по уровням. 1 уровень ­ просклонять словосочетание зимний день  2 уровень – вставить пропущенные окончания у прилагательных, определить  род, число, падеж.  Тёмн.. тучка обложила небо. Налетел сильн..  ветер. Пошёл снежн..   дождь. Засвистела кос..  метель. Заскользила по земле яростн..   позёмка. Помчались по дорогам снежн..  вихри.  3 уровень – составить рассказ о бережном отношении к природе, применив  имена прилагательные в И.п., Д.п., Р.п., В.п. Алгоритм написания падежного окончания имени прилагательного. 1. Нахожу существительное, от которого зависит прилагательное. 2. Ставлю вопрос от существительного к прилагательному. 3. По вопросу определяю окончание прилагательного. 4. Определяю падеж существительного, в том же падеже будет стоять  и прилагательное. Списывают, дописывая пропущенные окончания. Вечер зимн … в небе синем Звезды син…  зажег. Ветви сыплют син…  иней На подсиненный снежок. Определяют падеж выделенных имен прилага­тельных. Зажег (кто? что?) вечер зимний (И. п.). Сыплют (кого? что?) синий иней (В. п.). Делят слова на группы. Однокоренные Формы одного слова Синий, подсиненный Синий, в синем, синие III. Рефлексия ­ составить схемуИ И м м Ч Ч М М а а . . с р с р т т . . ь ь р р е е ч ч и и п п и и р р л л л л н н о о е е г г я я а а а а е е т т ь ь Таблица оценивания ( раздаётся каждой группе) Ф.И. спикера  Словарная Работа Упр.229 Работа работа с тексто м по уровням

Посмотрите также