Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
28.02.2017
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс
Тема урока - «Разделительный мягкий знак». Дидактическая цель: формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком. Данный материал разработан в соответствии с требованиями ФГООС и может послужить помощником в создании урока по этой теме. УМК - "Школа России"
ТКУ рус яз.docx
Технологическая карта урока  Тема урока: «Разделительный мягкий знак». Дидактическая цель:  формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком. Этапы урока Деятельность учителя 1. Организационный  момент Включение в деловой ритм. Устное  сообщение учителя. ­Долгожданный дан звонок, начинается  урок. Деятельность учащихся Подготовка класса к работе. 2. Актуализация  знаний и фиксации  затруднений в  деятельности 1.Минутка чистописания. Отгадайте загадку:                                                      День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. 1.Работа в  тетрадях  ( прописи) 2.Диалог с  учителем Формирование УУД Личностные:  самоопределение; Регулятивные:  целеполагание;  Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками;  Познавательные: логические ­ анализ, объектов с целью  выделения признаков. (Cердце)                                                        В   течение   всей   жизни   человека   сердце, действуя   наподобие   насоса,   проталкивает кровь   по   сосудистой   системе.     В   1   мин сердце   человека   сокращается   примерно   70 раз.  Любые   отрицательные   эмоции   плохо сказываются   на   вашем   сердце.   Поэтому сердце нужно беречь с детства. ­Выделите первый звук в отгадке.  [С] ­Расскажите   о   нем.   (согласный,   глухой, мягкий, обозначим буквой «эс»). Запись: Сс, Ссс, Сссс….    3.Постановка  учебной задачи. Перед вами слова с пропущенными  буквами, вам нужно вставить их.                    К…ньки, т...традь, мальч…к, м…рковь,  п...льто, м…дведь.  ­Что объединяет все слова? (ь знак) ­ На какие 2 группы можно разделить?        (1.Одушевленные, неодушевленные, 2. ь  знак в конце, в середине).  ­Какую работу выполняет ь знак в этих  словах?                                                      ­Где   может стоять ь знак, который смягчает  согласный?      ­Как вы думаете, это все знания, которые  Выполняют задание,  тренирующее  отдельные  способности, к  учебной  деятельности,  мыслительные  операции и учебные  навыки Регулятивные:  целеполагание;  Коммуникативные:  постановка вопросов;  Познавательные:  формулирование  познавательной цели. мы должны знать о ь, или существуют  другие? ­Хотите узнать?                                                    ­Тогда за работу!             4.Построение проекта  выхода из  затруднения. ­ Перед Вами два столбика слов. Они  помогут нам открыть новое правило. На доске записаны слова:                                      Слайд Коньки,,ульи,деревья,крыльцо,пеньки,деньк и,                                                               редька,счастье. ­ Что вы можете сказать об этих словах?  Что их объединяет? (Во всех словах в  середине пишется ь). ­ По какому принципу я разделила слова в столбики?                                                        ­ В каком столбике слова с ь – показателем  мягкости? Как узнали? ­ А с разделительным ь? Прочитаем слова 2 столбика. ­ Послушайте, как звучат эти слова. ­ Что заметили? (Слова как ­ будто  разделились на две части) ­Какие звуки мы слышим после мягкого  согласного? (йа, йо…) Отвечают на  вопросы, приводя  примеры.  Рассуждают вместе с учителем в процессе  практической  работы. Регулятивные: планирование, прогнозирование;  познавательные:  моделирование, логические  ­решение проблемы,  построение логической цепи  рассуждений, доказательство,  выдвижение гипотез и их  обоснование;  Коммуникативные ­  инициативное сотрудничество  в поиске и выборе информации ­ А какую букву нужно писать, когда мы  произносим слова таким образом, как –  будто они разделились на две части и при  этом согласный звучит мягко и слышим  звук Й? (мягкий знак­ разделительный) ­ Давайте найдем ответ на нашу проблему: Когда же пишется   разделительный ь?  ­  Запишите слова второго столбика в  тетрадь, в строчку, через запятую и  подчеркните ь знак одной чертой, а  гласную двумя чертами. 5.Первичное  закрепление  ­ Давайте проверим наше открытие. (дети  читают правило с. 118). ­ Итак, кто же ответит на наш вопрос:  когда пишется разделительный мягкий  знак?                                                                       Работа в рабочей тетради. Выполняют   задания в группах. Познавательные:  общеучебные умение  структурировать знания, выбор наиболее эффективных  способов решения задач,  умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание, рефлексия  способов и условий действия;  Коммуникативные:  управление поведением  партнера ­ контроль,  коррекция, оценка действий 6.Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. . Откройте учебники на странице 37,   упражнение 2.                                                       ­Прочитайте задание. Объясните, что вы  будете делать? ­ Обменяйтесь тетрадями, сверьте с  доской. (дается эталон).                                     Выполняют задания индивидуально. Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уж  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание качества  и уровня усвоения;  Личностные:  самоопределение 7.Рефлексия  деятельности ( итог  урока) ­Какое открытие мы сегодня с вами  сделали? ­Что нового и интересного вы узнали на  уроке? Д/з Осуществляют  самооценку  собственной  учебной  деятельности,  соотносят цель и  результаты,  степень их  соответствия. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли;  Познавательные: рефлексия;  Личностные: смыслообразование

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.